Ранняя жизнь Яна Смэтса
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Ян Кристиан Смэтс (он же Ян Кристиан Смэтс ), OM , CH , ED , KC , FRS (24 мая 1870–11 сентября 1950) был видным Южной Африки и Содружества государственным деятелем , военачальником и философом. Он служил бурским генералом во время англо-бурской войны, британским генералом во время Первой мировой войны и был назначен фельдмаршалом королем Георгом VI во время Второй мировой войны. Помимо различных назначений в кабинете министров , он занимал пост премьер-министра Южно -Африканского Союза с 1919 по 1924 год и с 1939 по 1948 год. С 1917 по 1919 год он был одним из пяти членов британского военного кабинета , помогая создать Королевский воздушный флот. Сила . Он сыграл ведущую роль в послевоенном урегулировании в конце обеих мировых войн, внося значительный вклад в создание Лиги Наций и Организации Объединенных Наций . Он многое сделал для переопределения отношений между Великобританией и доминионами и колониями, что привело к образованию Британского Содружества .
Ян Смэтс родился в 1870 году и был вторым сыном в традиционной бурской фермерской семье. По сельской традиции старший сын будет единственным ребенком, получившим полное формальное образование; однако после смерти старшего брата в 1882 году 12-летнего Яна впервые отправили в школу. После четырех лет обучения он добился исключительных успехов, получив допуск к обучению в колледже Виктории в Стелленбосе . Он окончил университет в 1891 году с отличием по литературе и науке. Обладая таким сильным академическим образованием, он подал заявку и выиграл стипендию Эбдена для обучения за границей, решив изучать право в Крайстс-колледже в Кембридже . После дальнейших успехов в учебе и получения множества престижных академических наград он окончил университет в 1894 году с двойной наградой первой степени. Окончив обучение, Смэтс сдал экзамены на придворные гостиницы , поступив в Миддл Темпл . В 1895 году, несмотря на перспективу светлого будущего в Соединенном Королевстве, тоскующий по дому Смэтс вернулся в Южную Африку.
| ||
---|---|---|
|
||
В Южной Африке
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]
24 мая 1870 года на семейной ферме Смэтса, Бовенплаатс, в округе Малмсбери , Капская колония , у Якобуса Смэтса и его жены Катарины родился ребенок. [ 1 ] Этого ребенка, их второго сына в семье, состоящей из четырех сыновей и двух дочерей, окрестили Яном Кристианом. [ 2 ] в честь его деда по материнской линии, Яна Кристиана де Фриза. [ 3 ]
Семья Смэтс была преуспевающими фермерами-йоменами, давно обосновавшимися в этом районе. В течение четырех поколений, начиная с 1786 г. [ 4 ] они занимались сельским хозяйством в районе Малмсбери, поселившись на ферме Онгегунд, частью которой был Бовенплаатс, в 1818 году. Эта территория была частью так называемого Свартленда , главного района выращивания пшеницы в Капской колонии. [ нужна ссылка ]
В 1870 году Бовенплатс оказался под опекой Якоба Авраама Смэтса и его жены Катарины Петронеллы. Якобус Смэтс жил во многом так же, как его предки: трудолюбивый фермер, столп церкви и тот, кто принимал ведущее участие в социальных и политических делах района. К нему относились так сильно, что позже он был избран депутатом от Малмсбери в парламенте Кейптауна . [ 5 ] Мать Смэтса, урожденная Катарина Петронелла де Врис, была сестрой проповедника Будевейна Хомбурга де Врис. [ 6 ] близлежащего города Рибек-Уэст , примерно в трех милях (5 км) от Бовенплатса. [ 3 ] Семья де Врис происходила из окрестностей Вустера , Капская колония. Катарина сопровождала своего брата в качестве экономки, когда он поступил на работу в Рибик-Уэст, и в конце концов встретила ее мужа и вышла за него замуж в 1866 году. Она была женщиной с большим образованием и культурой, по крайней мере, по местным меркам, изучавшей музыку и Французы в Кейптауне . [ нужна ссылка ]
Когда Яну было шесть лет, семья переехала из Бовенплатса на новую ферму примерно в тринадцати милях (19 км) от него. [ 7 ] Эта ферма, Клипфонтейн, была завещана Якобусу Смэтсу, который, стремясь иметь собственную ферму, а не ферму под присмотром своего отца, перевез туда свою семью в 1876 году. [ 8 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]
Семья Смэтс была традиционными африканерскими фермерами. Таким образом, вопросы собственности и семейных дел в значительной степени регулировались обычаями. Обычай диктовал, что семейные надежды возлагались именно на первого сына; семья будет стремиться, насколько позволяют средства, дать ему наилучшее образование с целью подготовить ему путь к вступлению в одну из профессий. Что касается остальных, то их отправят работать на ферму, одновременно получая элементарное домашнее образование. [ 9 ] Яну, как второму сыну, предстояло сыграть эту роль. Пока он оставался на ферме, его старшего брата Михеля отправили учиться в Рибик-Уэст, которому, как и его дяде Будевину, суждено было стать предикантом голландской реформатской церкви . [ нужна ссылка ]
Работа на ферме в сочетании с уроками матери — таков был порядок жизни Яна на следующие несколько лет. В раннем детстве, когда Ян был еще слишком молод, чтобы выполнять формальные обязанности на ферме, он сопровождал цветных сельскохозяйственных рабочих. [ 10 ] когда они занимались своей повседневной работой. В то время отношения между хозяином и слугой, между черными и белыми, конечно, не основывались на социальном равенстве; тем не менее, на этих фермах Свартленда было мало той жесткой сегрегации, которая уже возникла в других местах Южной Африки и которая позже имела такие глубокие последствия. С 1828 года в Кейптауне законодательно закреплен принцип строгого юридического равенства рас. [ 11 ] В отличие от остальной части Южной Африки, все взрослые мужчины имели право голосовать и баллотироваться на выборах в законодательный орган колонии при условии только имущественного ценза. [ 12 ] Поэтому в этих сельских округах существовала определенная близость между владельцами ферм и их работниками. Во время сбора урожая было обычным явлением видеть, как оба работали вместе, собирая урожай, а также было обычным явлением видеть, как дети с фермы играли друг с другом, независимо от расы. [ 13 ]
В этой относительно либеральной среде Ян сопровождал слуг в их работе, слушая их истории, изучая сельскую жизнь и стараясь помочь, чем мог. По мере того, как его знания и уверенность росли, Ян начал самостоятельно выходить в сельскую местность, исследуя окружавшие его холмы и долины. Позже, когда он стал мальчиком постарше, его главной обязанностью стало содержание стада — сначала свиней и домашней птицы на ферме, а затем и скота на вельде . Те же законы обычаев, которые предопределили роль Яна как фермера, имели и свою полезную сторону; Фермеры-буры обычно выделяли своим сыновьям долю естественного прироста животных, находящихся под их опекой. [ 13 ] Со временем Ян постепенно накопил приличное поголовье скота. [ нужна ссылка ]
Дома, вдали от работы на ферме, его образованием не пренебрегали. Несмотря на то, что его мать ограничивалась элементарным домашним обучением, выдающееся образование его матери давало ему и его братьям и сестрам преимущество по сравнению с другими детьми, находящимися в аналогичных обстоятельствах. [ нужна ссылка ]
Внешнее влияние
[ редактировать ]Семья Смэтсов жила почти исключительно в африканерском мире. Тем не менее, эта культурная идентичность, в отличие от культурной идентичности бурских республик на севере, не определялась оппозицией к Британии или британцам. [ 14 ] Фермеры Свартленда были в значительной степени изолированы от причин недовольства прежних лет, недовольства, которое в конечном итоге вылилось в массовые миграции буров Великого пути . В результате Якобуса Смэтса практически не волновал африканерский национализм, проповедуемый такими организациями, как Африканерская облигация , основанная преподобным С. Ж. Дю Туа в 1877 году. [ 15 ] После 1884 года, перейдя под руководство Яна Хендрика Хофмейра , Бонд стал больше по вкусу Смэтсам. Хофмейр изменил фундаментальную основу организации: с проповеди африканерского сепаратизма на ту, которая сочетала прагматическую политику экономического протекционизма в отношении фермеров Кейптауна и их продукции с призывом к единству между англо- и голландскоязычным населением и сотрудничеству с колониальными властями. Как член законодательного собрания Кейптауна Якобус Смэтс пообещал свою поддержку Хофмейру и реформированному Бонду. [ нужна ссылка ]
В отличие от многих частей Южной Африки, конфликт был элементом, отсутствовавшим в ранней жизни Яна Смэтса. Будь то конфликт между британцами и бурами или конфликт между черными и белыми — прошло много лет с тех пор, как фермерам Свартленда приходилось сталкиваться с беспорядками у своих порогов. Отсутствие конфликта, наряду с его неизбежным спутником, развитием предубеждений, оказало свое влияние на Смэтса. [ нужна ссылка ]
В последующие годы Смэтс вспоминал это время с величайшей любовью. Из всех его детских переживаний именно время, проведенное в вельде, будь то пас скота или собственные экскурсии, казалось, оказало на него наиболее заметное влияние, развив привязанность, которая была почти духовной по своей природе. Как он писал в 1902 году, в возрасте 32 лет:
Как хорошо я помню годы, которые я провел, пася скот на большой ферме, бродя по всем ее далеким вельдам, где каждый клуф, каждая долина, каждая коппи вызывали у меня самые знакомые ассоциации. Месяц за месяцем я проводил там в одиноких занятиях — наедине со скотом, собой и Богом. Вельд стал частью меня, не только в том смысле, что мои кости были его частью, но и в том более жизненном смысле, который отождествляет природу с человеком... Не имея человеческого спутника, я чувствовал дух товарищества по отношению к объектам. вокруг меня. По-детски я общался с ними, как со своей собственной душой; они стали участниками моего доверия. [ 16 ]
В обычных обстоятельствах Ян Смэтс со временем взял бы на себя управление семейной фермой и провел бы свою жизнь фермером, как до него его отец, дедушка и прадед. Однако этого не произошло; события должны были сговориться, чтобы изменить эту предопределенную судьбу. [ нужна ссылка ]
Школьные годы
[ редактировать ]В 1882 году в семье Смэтсов случилась трагедия. Их старший сын Мишель внезапно скончался от брюшного тифа во время учебы в школе в Рибик-Уэст. Это время семейного горя и потрясений оказало прямое влияние на Яна; теперь, как старшему сыну, бремя семейных ожиданий легло на его плечи. [ нужна ссылка ]
Через несколько недель Яна из привычного Клипфонтейна отправили в пансион в Рибик-Уэст, чтобы он занял место своего брата в школе мистера Т.С. Стоффберга. Как и в случае с его братом, родители уже наметили его будущее; как и его брату Яну, было суждено в будущем стать членом Голландской реформатской церкви, где по завершении учебы он был рукоположен в сан предиканта. [ 17 ] Это призвание, хотя и навязанное ему родителями, никоим образом не рассматривалось Яном как навязывание, поскольку он рос в среде, где приверженность Церкви и благочестие поступков имели большое значение. [ 18 ] Такое воспитание превратило двенадцатилетнего Яна в глубоко религиозного и серьезно мыслящего мальчика. [ 19 ] Теперь, впервые посещая школу, он столкнулся с рядом препятствий. Главным среди них было его элементарное владение английским языком в то время, когда он был основным средством обучения. [ 20 ] и имеет решающее значение для любого африканера, который хочет сыграть свою роль в более широком обществе Кейптауна. [ 21 ] Благодаря усилиям его матери. в этом, как и в других предметах, он был лучше подготовлен, чем большинство детей в аналогичных обстоятельствах, но, тем не менее, ему пришлось начать свое обучение вместе с детьми, которые были на много лет моложе его самого, и многие годы учебы отделяли его от сверстников. [ нужна ссылка ]
Тем не менее, несмотря на эти недостатки, Ян проявил себя выдающимся ученым. Он превосходил других детей как по врожденным способностям, так и по преданности своему делу. Недаром его директор, г-н Стоффберг, описывал его как « одного из самых блестящих учеников, которых он когда-либо учил, и самого трудолюбивого мальчика, которого он когда-либо встречал ». [ 19 ] За три года Ян добился достаточного прогресса, чтобы догнать свою возрастную группу, детей, отставших от десяти лет формального образования. [ 22 ] Он усугубил это замечательное достижение, когда ему пришло время сдавать начальный экзамен в Капской колонии в 1885 году; Ян занял девятое место во всей колонии. В следующем году он превзошел даже это, заняв второе место на выпускном экзамене. [ 19 ]
В течение этих нескольких лет в Рибеке Вест Ян усердно учился, что само собой разумеется, учитывая его достижения. Его академические способности вскоре были отмечены директором школы, который изо всех сил старался предоставить Яну возможность дальнейшего чтения учебных программ. [ 7 ] Однако этого оказалось недостаточно для удовлетворения почти ненасытной жажды знаний. Ян брал книги и еще больше книг у директора, постоянно над ними корпит, вместо того, чтобы заниматься ребяческими занятиями других детей, отделенных от них своей сильной трудовой этикой. За несколько недель до экзамена в Высшую школу это имело свои последствия — Ян заболел, болезнь усугублялась его неустанной учебой. По строгому предписанию врача, предписывающего полный покой с абсолютным запретом на работу и чтение, Яна уложили в постель. Тем не менее, несмотря на предписания врача, Ян приложил все усилия, чтобы избежать запрета. Одна история, рассказанная о нем во время этого вынужденного выздоровления, описывает, как он вовлекал в свои ухищрения младшего сына директора, подкупая четырехлетнего ребенка, чтобы тот принес ему книги из кабинета отца. Это имело значительный успех до дня необъявленного визита жены директора. В его скудно обставленной комнате было мало возможностей, но Ян изо всех сил старался спрятать свою уже значительную коллекцию книг. Жена директора, войдя в комнату, как и ожидалось, обнаружила Яна в постели. Однако мальчик, похоже, не отдыхал так, как ему следовало бы, на самом деле он выглядел даже явно некомфортно. Она предложила застелить ему постель Яну, он отказался, настаивая на том, что ему совершенно комфортно; она настояла и, будучи женой директора, добилась своего. Приступив к своему доброму делу, она, к своему изумлению, обнаружила истинную причину беспокойства Яна — под одеялом он доблестно пытался спрятать огромную стопку контрабандных книг! [ 19 ]
Эта преданность чтению и учебе у другого мальчика могла бы быть не чем иным, как реакцией на предстоящие экзамены — но не в случае Яна. Что сделало этот конкретный эпизод показательным, так это то, что книги, найденные под его постельным бельем, по большей части не были связаны с его учебой. В Рибике-Уэсте у него на всю жизнь выработалась привычка жадно читать вне установленной учебной программы в поисках знаний ради самих знаний. [ 23 ]
В 1886 году, в возрасте шестнадцати лет, Ян приступил к следующему этапу своего образования. Ян подал заявление и был принят в Колледж Виктории в Стелленбосе — одном из самых известных высших учебных заведений Кейптауна. В конце 1886 года он попрощался с Рибиком Уэстом, готовый вступить в новый этап жизни. [ нужна ссылка ]
Жизнь в Стелленбосе
[ редактировать ]

Школа г-на Стоффберга не довела своих учеников до заключительного этапа среднего образования. Прежде чем Ян сможет оставить школьные годы позади и приступить к высшему образованию, ему придется сдать экзамен на аттестат зрелости . Ян должным образом переехал из Рибика-Уэста в Стелленбос, проведя с начала 1886 по конец 1886 года подготовку к этому испытанию. [ нужна ссылка ]
В Рибеке Вест Ян был трудолюбивым, глубоко религиозным ребенком с очень сдержанным, почти одиноким характером. Этот характер, наследие его благочестивого сельского воспитания, проявляется в его самом раннем из сохранившихся писем. Это письмо, написанное профессору К. Мюррею, преподавателю в колледже Виктории, было по большей части заурядным расследованием административных мероприятий на предстоящий семестр. И все же среди этого обыденного запроса информации по таким вопросам, как учебники и плата за обучение, Ян обнаружил, что доверяет этому незнакомцу свои сокровенные мотивы. Как он писал:
... такое место [Стелленбош], где существует большой ребяческий элемент, дает справедливый простор для моральных и, что более важно, религиозных искушений, которые, если им поддаться, затмят как ожидания моих родителей, так и мои намерения. ... Ибо какая польза будет мне от ума, расширенного и усовершенствованного всеми возможными способами, если моя религия будет брошенным пилотом, а мораль - крушением? Чтобы избежать искушения и правильно использовать свое драгоценное время, я намеренно отказываюсь посещать общественный пансион, как у г-на де Кока, а буду посещать частный пансион (вероятнее всего, у г-на Н. Аккермана), что, кроме того, будет соответствовать моему личному и сдержанному характеру. [ 24 ]
В конечном итоге решимость Смэтса «правильно использовать свое драгоценное время» преодолела те моральные и религиозные искушения, которые был способен обеспечить такой маленький городок, как Стелленбош. Религия и учеба – они оставались неоспоримыми двумя полюсами его существования в год его поступления в университет. В уединении пансиона г-на Акермана Ян усердно учился, с рвением посещал церковь и игнорировал уговоры «ребяческого элемента». [ нужна ссылка ]
На экзамене на аттестат зрелости кандидаты проверялись по пяти предметам: латынь , греческий язык , математика , естествознание и английская литература . [ 25 ] Ко времени экзаменов эта преданность учебе принесла впечатляющие плоды; В списках Кейптауна 1887 года Январь занял третье место в общем зачете с самыми высокими оценками в колонии по греческому языку. [ 26 ] В год, который по любым меркам был огромным успехом, последнее достижение было особенно выдающимся; недоразумение в начале года заставило Яна поверить, что его освободят от экзамена по греческому языку - в результате этот предмет он по большей части игнорировал. За шесть дней до экзамена эта потенциально разрушительная оплошность была раскрыта – теперь оставалось меньше недели, чтобы наверстать упущенное за год обучения. Ян немедленно заперся в своей комнате, проведя следующие дни в полном уединении, работая от восхода до заката, пытаясь освоить грамматику и словарный запас, по которым ему вскоре предстояло проверить. К моменту экзамена эта тяжелая работа принесла свои плоды. За относительно короткий период Ян в значительной степени выучил наизусть свои книги и в значительной степени освоил греческий язык. [ 27 ]
Решительная трудовая этика Смэтса сыграла центральную роль в этих успехах, но в немалой степени ему также помогла его потрясающая память. В этом возрасте Ян обнаружил, что способен запоминать большие отрывки книг, просто читая их, и хотя эта способность с годами постепенно уменьшалась, она никогда не исчезала полностью. Как позже рассказывал его сын:
[в] Стелленбоше его экзаменаторы, пока не научились понимать это чудо, были склонны обвинять юношу в списывании, поскольку многие из его ответов были дословно взяты из учебника. В Стелленбоше его способность к запоминанию достигла своего пика... [ 28 ]
Когда препятствие с зачислением осталось позади, в начале семестра 1887 года Смэтс наконец был принят в качестве студента Колледжа Виктории и зачислен на бакалавриат Университета Мыса Доброй Надежды . [ 29 ]
Колледж Виктории
[ редактировать ]Колледж Виктории оказался благодатной почвой для воображения Смэтса. его биограф У. К. Хэнкок Как писал :
Небольшой преподавательский состав, едва ли больше [ sic ? ] полдюжины мужчин, охватывали широкую учебную программу: но студентов тоже было мало, и их тщательно отбирали на качество. Благодаря этому преподаватели и ученики смогли наслаждаться тесным индивидуальным контактом друг с другом и... работать в атмосфере досуга. [ 30 ]
Смэтс процветал в этой среде. Теперь, когда эти новые перспективы знаний и обучения открылись, он не жалел усилий в своих попытках овладеть ими. Его сохранившиеся записные книжки этого периода раскрывают диапазон и широту его исследований: латынь, греческий, немецкий язык, классика , оптическая физика , неорганическая химия и металлургия , органическая химия и сельское хозяйство , геология - и это лишь некоторые из них. [ 31 ] И снова, как и в случае с Рибик-Уэст, это была не просто учеба ради экзаменов – Смэтс, как всегда, продолжал усердно учиться за пределами учебной программы. [ нужна ссылка ]
В течение следующих нескольких лет в колледже Виктории религия Смэтса продолжала иметь решающее значение. По воскресеньям он посещал утренние и вечерние церковные службы, а также вел занятия по изучению Библии для местных цветных мальчиков. [ 25 ] и в течение недели он усердно посещал вечерние молитвенные собрания. В колледже Виктории у него сложилась одна из самых крепких дружеских связей с профессором Дж. И. Марэ, главой факультета теологии . [ нужна ссылка ]
Религиозные обряды Смэтса не были удивительными для человека, чье моральное мировоззрение основывалось исключительно на библейских учениях. [ 32 ] и кому было суждено будущее в Церкви. И все же, хотя религия продолжала играть центральную роль, его исследования в Стелленбоше, с их явно научной направленностью, привели Смэтса к более критическому рассмотрению своей веры. С этого времени Смэтс должен был постепенно начать отходить от бескомпромиссного кальвинистского мировоззрения, в рамках которого он был воспитан. [ нужна ссылка ]
Если Стелленбош ознаменовал интеллектуальное пробуждение Смэтса, то именно здесь он стал социально зрелым. Здесь он начал избавляться от мучившей его застенчивости и сдержанности, присоединился к местной милиции , стал постоянным автором журнала колледжа и стал лидером дискуссионного общества колледжа Виктории. [ 33 ] Впервые в устных и литературных дебатах Смэтс начал решать политические и социальные проблемы, стоящие перед Южной Африкой. [ нужна ссылка ]
Хотя Смэтс много сделал для того, чтобы избавиться от своей застенчивости и сдержанности, в Стелленбоше он завел несколько крепких дружеских отношений. [ 34 ] Однако именно здесь он встретил женщину, которая впоследствии сыграла центральную роль в его жизни. Сибелла Маргарета Крайдж , известная всем как Изи, была дочерью Джапи Криге, известного местного винодельческого и молочного фермера. [ 35 ] На шесть месяцев моложе Смэтса, она получила такое же воспитание и имела почти такие же черты характера. Как позже напишет их сын, которого тоже зовут Ян Кристиан:
В ухаживании не было ничего особенно романтического. Они были довольно сдержанными и недемонстративными, и, расспрашивая и поддразнивая нашу мать, мы решили, что это было довольно странное и старомодное ухаживание. ... Но то, чего не хватало в ухаживаниях, - это порывистость, если они приобрели глубокую дружбу и понимание. Эта дружба, невредимая и неослабленная, выдержала испытание временем и стала основой плодотворной и образцовой супружеской жизни. [ 35 ]
Изи была умной молодой женщиной, которая, как и Смэтс, получила высокие баллы на вступительном экзамене. Считалось, что, будучи девочкой, будущее высшего образования для нее было во многом закрыто. [ 36 ] Время, проведенное в ее компании, будь то чтение стихов и совместное пение за фортепиано или совместные прогулки по утрам и вечерам по дороге в колледж Виктория и обратно, во многом способствовало преодолению социальной изоляции Смэтса, позволив ему сыграть некоторые из этих Защитные предрассудки, которые он питал в отношении «ребяческого элемента», то есть своих сверстников. Как он написал в своем дневнике несколько лет спустя: «[Она], менее идеалистичная, чем я, но более человечная, вернула меня из моей интеллектуальной изоляции и заставила вернуться к своим собратьям». [ 35 ]
Политическое пробуждение
[ редактировать ]В 1888 году Сесил Роудс посетил колледж Виктории. Как лидеру дискуссионного общества колледжа, Смэтсу пришлось произнести приветственную речь от имени студентов. Родс, собиравшийся стать премьер-министром Капской колонии , был ярым сторонником политического и экономического единства Южной Африки. [ 37 ] Теперь, по случаю этого визита, Смэтс решил выступить с речью на тему панафриканизма . [ 38 ]
Участие Смэтса в политике во многом было результатом его пребывания в Стелленбосе. Хотя политическая умеренность его родителей и неприятие африканерской исключительности позволили ему практически освободиться от каких-либо врожденных предубеждений, именно время, проведенное в колледже Виктории, позволило ему развить собственное независимое политическое мировоззрение. Эти взгляды развивались в тандеме с другим увлечением Смэтса — его философским стремлением к воплощению единства. Эти интеллектуальные поиски позже переросли в его философию холизма , но даже на этой ранней неразвитой стадии он использовал эти идеи при формировании своих политических взглядов. [ 31 ] Так получилось, что Смэтс стал ярым сторонником единства Южной Африки и, как следствие, сторонником Родса. [ нужна ссылка ]
Два эссе, написанные в это время, предвещают более поздние взгляды Смэтса, как политические, так и философские. Первый из них, озаглавленный «Южноафриканский таможенный союз» , [ 39 ] была написана в 1890 году на конкурсе на премию Дж. Б. Эбдена, присуждаемую Университетом Мыса Доброй Надежды. Это эссе, представляющее собой исследование экономических отношений колоний и государств Южной Африки, хотя и получило высокую оценку судей, не получило премии. [ 31 ] Тем не менее, несмотря на скромный успех, он является непревзойденным как четкое и авторитетное изложение политических взглядов Смэтса на данный момент. [ нужна ссылка ]
В рамках эссе Смэтс рассмотрел животрепещущий вопрос политических и экономических отношений колоний и государств Южной Африки. Несмотря на географическую близость, их непростые отношения за предыдущую четверть века во многом способствовали созданию атмосферы политического отчуждения. [ 40 ] Смэтс считал, что это отчуждение произошло во многом в результате мелкой ревности, подогреваемой политиками, которые больше интересовались своими местными проблемами, чем проблемами Южной Африки в целом. Смэтс смотрел на Южную Африку в целом; он не принимал сторону одной колонии или государства в ущерб другим, а скорее относился к региону как к единому целому. Своими словами он резюмировал это: [ нужна ссылка ]
Общая максима в данном конкретном случае южноафриканской политики и интересов такова: никакая политика в любой колонии или государстве не является разумной, если она не признает и не формулирует свои меры, насколько это возможно, в соответствии с тем фактом, что Южная Африка является единой Хотя оно и состоит из отдельных частей, оно, тем не менее, образует одно коммерческое и моральное единство. [ 41 ]
Призыв к единству был его эмоциональным ответом на этот вопрос. Спустившись на землю, он предложил две конкретные политики в качестве шагов к ее окончательной реализации - расширение пан-южноафриканской железнодорожной системы, содействие укреплению коммерческих связей и объединение региона в сочетании с отменой всех региональных тарифов и торговых барьеров с помощью создание Южноафриканского таможенного союза. [ нужна ссылка ]
Написание этого эссе стало для Смэтса важным формирующим опытом. Впервые он серьезно занялся вопросами современной политики и при этом пришел к пониманию своей собственной политической роли в их решении. Как он должен был написать:
Пытаясь освоить [вопрос о таможенном союзе Южной Африки] и его связь с другими южноафриканскими проблемами, мне пришлось изучить отношения, существовавшие между различными территориями Южной Африки в течение последней четверти века; и этому изучению я обязан рождением своего политического сознания. Когда я изучал старые книги «Блю» и другие книги, меня впервые осенило, что я тоже являюсь членом великого южноафриканского сообщества, и поэтому мне тоже придется внести свой вклад. или долю капли мысли или действия в великую «реку океана», которой еще предстоит пронестись через Авгиевые конюшни Юга. [ 42 ]
Каким бы плодотворным ни был этот момент, это было только начало. Как отметил его биограф У. К. Хэнкок: «Тем не менее, [Смэтс] знал, что нации создаются не только с помощью административных механизмов». [ 43 ] В условиях будущей южноафриканской литературы [ 44 ] В своем следующем значимом эссе он затронул другой важный фактор в построении нации – культурные и эмоциональные связи, необходимые для формирования единого сообщества. В этом эссе, которое на первый взгляд не было написано на откровенно политическую тему, Смэтс заявил, что настоящая южноафриканская литература не существует и не может существовать до тех пор, пока не родится настоящая южноафриканская нация. [ 45 ] Тогда возник вопрос – что мешало этому развитию? Смэтс назвал сдерживающим фактором отношения между британцами и бурами, в частности влияние притока британских эмигрантов на золотые прииски Трансвааля на глубоко консервативное африканерское население. [ 46 ] Отношения между этими двумя группами были напряжёнными; открытие золота и быстрая индустриализация Трансвааля во многом нарушили оседлый образ жизни бурского населения. Обладая огромными минеральными богатствами, Трансвааль быстро становился самой значимой экономической единицей Южной Африки, но внезапный приток преимущественно британских иммигрантов вызвал большие волнения, поскольку устоявшееся население осуждало безнравственность и вырождение, которое они воспринимали в новых горняках. Эти дивизии, хотя и были наиболее сильными в Трансваале, в той или иной степени существовали на всей территории Южной Африки. Смэтс, хотя и сочувствовал беспокойству старого населения, но опасался, что их устоявшиеся образы и традиции будут затоплены потоком миграции, призвал африканеров принять новый дух динамизма, который, как он видел, привносят новые мигранты. Точно так же он призывал новое население интегрироваться со старым, консолидировать белое население как ради будущего южноафриканского государства, так и для обеспечения его выживания перед лицом гораздо более великих угроз. Коренное население . [ 43 ]
Новое направление
[ редактировать ]В последующие годы Смэтс подытожил этот период:
Пять лет, которые я провел в колледже Виктории в Стелленбосе... были, вероятно, самыми счастливыми в моей жизни. Я читаю много и широко, но особенно поэтов и писателей-философов. У меня еще не было определенного канала мышления и чувств. Мой разум был просто ослеплен и привлечен красотой во всех ее интеллектуальных формах... Моя страсть к природе заставляла меня проводить большую часть свободного времени в горах, вдоль ручьев и в бесчисленных извилистых долинах. [ 47 ]
На экзаменах 1891 года Смэтс получил дважды первое место по литературе и науке. Он подал заявку и выиграл стипендию Эбдена для обучения за границей, предлагаемую Университетом Мыса Доброй Надежды. 23 сентября 1891 года он покинул мыс на борту корабля «Рослин Касл» . [ 48 ] направлялся в Великобританию и поступил в Кембриджский университет .
Кембридж
[ редактировать ]Смэтс был принят в Крайстс-Колледж , где он решил изучать право .
Выбор Ло ознаменовал начало новой главы для Смэтса. Предыдущие годы в Стелленбосе были годами огромного интеллектуального развития. Из узкой направленности его воспитания его кругозор теперь расширился, пробуждая в нем сознание широты знаний, теперь открытых перед ним. Смэтс, хотя и оставался приверженцем Церкви и уважительно относился к Библии и ее учениям, в ходе учебы выработал более вопрошающий и критический взгляд на вещи. В то время как в начале своей университетской карьеры он был доволен тем, что последовал желанию своих родителей и был посвящен в Церковь, по мере того, как его время в колледже Виктории подходило к концу, он обнаруживал, что все больше и больше не желает идти по этому пути. Хотя он еще не полностью отверг идею рукоположения, он хотел, чтобы перед принятием этого решения прошел период более разностороннего изучения. [ 49 ] Таким образом, Смэтс выбрал Закон, а не Божественность или Философию – логичный выбор для будущего министра религии. [ нужна ссылка ]
Во время своего пребывания в Кембридже Смэтс поддерживал регулярную переписку со своим старым другом и наставником профессором Марэ. Выбор Смэтсом Ло вызвал оживленную дискуссию между ними: Марэ выразил сожаление по поводу выбора Смэтса, объявив Ло «просто классифицированным обманом» и обвинив «тех, кто корпит над юридическими фолиантами», в «зауженном взгляде на жизнь». [ 50 ] В ответ Смэтс опубликовал в журнале Christ's College Magazine эссе в защиту закона. Озаглавленная «Закон – либеральное исследование», она попыталась опровергнуть эту критику, заявив, что, начиная с Моисея , юристы были «великими светилами и украшениями Церкви», и отождествляя себя с правом, «...по мере того, как оно развивается на протяжении веков человеческого развития». история, ... самая глубокая, самая истинная, самая постоянная мысль и социальное достижение прогрессивного человечества». [ 51 ] Помимо дружбы на интеллектуальном уровне, Марэ также смог прийти на помощь Смэтсу во время трудного кризиса. [ нужна ссылка ]
Смэтс приехал в Кембридж в возрасте двадцати одного года, на три и более лет старше обычного студента университета. Он был изолирован от других мужчин своего возраста другим социальным происхождением, другим воспитанием и другим отношением. Презрение Смэтса к легкомыслию и распущенности в сочетании с его отсутствием интереса к спорту и его решением поселиться за пределами колледжа. [ 52 ] сделал многое, чтобы отделить его от других студентов. [ 53 ] В течение своего первого года в Кембридже Смэтс страдал от сильнейшей тоски по дому, описывая себя как «совершенно одинокого». [ 54 ] Однако в это время Смэтс не остался без социальных возможностей, как писал его биограф У. К. Хэнкок:
...[Он] товарищ... жильцом был серьезный и дружелюбный человек по имени Джон Грегг, который в дальнейшем стал архиепископом Армы. Грегг в первые неделю-две приглашал его прийти на прогулку… но Смэтс ни разу не предложил вторую прогулку, и у Грегга сложилось впечатление, что он хочет, чтобы его предоставили самому себе. В том же году у Христа был добросердечный студент-медик по имени Оден, который впоследствии стал главным медицинским работником в Бирмингеме и отцом известного поэта; но Смэтс так и не ответил на приглашения на завтрак, которые он получил один или два раза от Одена, и их знакомство так и не созрело. В начале своего первого семестра Смэтс получил и принял приглашения присоединиться к дискуссионному клубу и писать для журнала колледжа; но он так и не воспользовался шансами на дружбу, которые ему мешали эти действия. [ 55 ]
Конечно, это могло быть просто случаем, когда неуверенность и сдержанность Смэтса вновь заявили о себе перед лицом нового и незнакомого окружения; однако биографы Смэтса почти всегда связывают это с бедностью, которую Смэтс пережил в течение этого первого года. [ 56 ]
Стипендия Эбдена обычно составляла 200 фунтов стерлингов в год. Однако в 1891 году из-за неудачи инвестиций фонда [ 53 ] это стоило всего 100 фунтов. Продажа личного скота на семейной ферме Смэтса позволила ему оплатить проезд по морю и оставила ему небольшой остаток в банке, однако, несмотря на это, оставался существенный разрыв между его ресурсами и его основными потребностями в качестве студента. Во время его первого семестра Крайстс-Колледж предоставил ему небольшую стипендию, но разрыв оставался. [ 53 ] Это было тяжелым бременем для Смэтса, однако именно профессор Марэ должен был прийти ему на помощь. Смэтс, рассказавший Марэ о своих трудностях в конце 1891 года, немедленно получил обратно чек на 50 фунтов стерлингов. [ 57 ] Марэ призвал Смэтса писать ему всякий раз, когда он чувствует в этом нужду. [ 58 ] взамен Смэтс оформил полис страхования жизни, назвав Марэ бенефициаром. [ 59 ] Если бы Смэтс умер, этот полис покрыл бы кредиты, но пока он был жив, честность Смэтса была единственным прикрытием Марэ.
Благодаря кредитам Марэ в сочетании со стипендией Эбдена Смэтс начал пользоваться определенной финансовой безопасностью. Хотя он и был далеко не богат, он, по крайней мере, был в состоянии покрыть свои основные расходы. Со второго курса Смэтс начал все активнее выходить на социальную арену университета. Он перестал быть одиноким, завел множество друзей и знакомых, в основном среди других колониальных студентов. [ 60 ] Хотя он уже не был таким затворником, как в первый год обучения, он оставался чрезвычайно серьезным и преданным своей работе; такое отношение служило барьером, отделявшим его от английских студентов, но не от стипендиатов Кембриджа, со многими из которых он завязал дружбу. [ 61 ]
Что касается учебы, он добился уникальной награды: сдал обе части юридического трипо в одном и том же году, сдав обе с отличием. [ 62 ] За время учебы в Кембридже Смэтс завоевал множество академических наград и наград, кульминацией которых в 1893 году стало присуждение престижной премии Джорджа Лонга в области римского права и юриспруденции . Требуемый академический стандарт соблюдался очень редко. [ 63 ] Все это сочеталось с обширным внеклассным чтением и частными исследованиями по различным темам, включая поэзию, философию, ботанику и археологию. [ 64 ] Как писал его биограф У.К. Хэнкок:
... все остальные свои интересы он преследовал после того, как подвел итоги своего рабочего дня. Ему удавалось это делать, потому что он работал необычайно быстрее, чем другие люди, и потому что он находил отдых не в вещах, которые тратят время, а в чтении, мышлении, письме, исследовании. [ 64 ]
Последствия
[ редактировать ]Время, проведенное Смэтсом в Кембридже, было периодом выдающегося успеха; его наставник профессор Ф. В. Мейтленд , один из самых выдающихся юристов того времени, описывал Смэтса как самого блестящего студента юридического факультета, которого он когда-либо преподавал. [ 65 ] Благодаря таким отзывам летом 1894 года Смэтсу удалось убедить попечителей Эбдена наградить его 100 фунтами стерлингов на дальнейшее годичное обучение. [ 66 ] После короткого отпуска в Страсбурге, посвященного изучению английского транспорта и немецкой философии, [ 67 ] Смэтс вернулся в Англию. На короткое время он подумывал о переезде в Нидерланды, чтобы получить голландскую степень. [ 68 ] но к октябрю 1894 года он вместо этого решил поступить в коллегию адвокатов. В декабре 1894 года он сдал экзамен с отличием в придворных гостиницах, сдав его первым на своем году обучения. [ 69 ] Смэтса призвали в Миддл-Темпл, и вскоре он получил предложение получить стажировку по юриспруденции в своем старом колледже Крайстс. [ 70 ] Теперь перед ним стояла возможность сделать выдающуюся юридическую карьеру в Англии, будь то на практике или в академических кругах. Вместо этого он отверг оба пути; В июне 1895 года, когда его финансирование Эбдена подошло к концу, тоскующий по дому Смэтс вернулся на мыс, решив построить там свое будущее. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Якобус Смэтс (1845-1914), Катарина Смэтс (1847-1901). ср. Отрывки из документов Смэтса , том 4, стр. 383
- ↑ С раннего детства Смэтс должен был перевести свое второе имя на английский язык как «Кристиан».
- ^ Перейти обратно: а б Смэтс, Джей Си - Ян Кристиан Смэтс , стр. 6
- ^ Кэмерон, Т. - Ян Смэтс: Иллюстрированная биография , стр. 9
- ^ В 1898 году - Хэнкок, ВК - Смэтс: 1. Сангвинические годы, 1870–1919 , стр. 5.
- ^ Министр религии Голландской реформатской церкви , доминирующей христианской конфессии в Южной Африке.
- ^ Перейти обратно: а б Смэтс, JC - Ян Кристиан Смэтс , стр. 15
- ^ Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы, 1870–1919 , стр. 7
- ^ Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы, 1870–1919 , стр. 8
- ↑ В конце девятнадцатого века сравнительно немногие из небелого населения западного Кейптауна были чернокожими — представители цветной национальности составляли подавляющее большинство. Ингэм, К. - Ян Кристиан Смэтс: Совесть южноафриканца , стр. 8
- ^ Постановление 50 от 1828 года. см. Эйберс, Г.В. - Избранные конституционные документы, иллюстрирующие историю Южной Африки, 1795-1910 , (1909), стр. 26.
- ^ Проживание фиксированной недвижимой собственности стоимостью 25 фунтов стерлингов или, в качестве альтернативы, получение заработной платы в размере 50 фунтов стерлингов в год. см. Маккракен, Дж. Л. - Парламент Кейптауна: 1854-1910 , (1967), стр. 68
- ^ Перейти обратно: а б Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы, 1870–1919 , стр. 9
- ^ Смэтс JC - Ян Кристиан Смэтс , стр. 8
- ^ Ингэм, К. - Ян Кристиан Смэтс: Совесть южноафриканца , стр. 3
- ^ Смэтс JC - Ян Кристиан Смэтс , стр. 12
- ^ Смэтс, JC - Ян Кристиан Смэтс , стр. 14
- ^ Смэтс, JC - Ян Кристиан Смэтс , стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы, 1870–1919 , стр. 11.
- ^ Выдержки из статей Смэтса , том 1, стр.3
- ^ Государственное среднее образование было почти исключительно англоязычным, и английский был единственным официальным языком государственной службы, колониального законодательного органа и судов. ср. Давенпорт, TRH - Африканерская связь: история южноафриканской политической партии, 1880-1911 , (1966), стр. 2-4
- ^ Смэтс, JS - Ян Кристиан Смэтс , стр. 15
- ^ Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы, 1870–1919 , стр. 12
- ↑ Смэтс К. Мюррею, 12 июня 1886 г. Выдержки из документов Смэтса , том 1, стр. 4
- ^ Перейти обратно: а б Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы, 1870–1919 , стр. 15.
- ^ Смэтс, JC - Ян Кристиан Смэтс , стр. 16
- ^ Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы, 1870–1919 , стр. 32
- ^ Смэтс, JC - Ян Кристиан Смэтс , стр. 19
- ↑ Университет Мыса Доброй Надежды, единственный университет в Южной Африке в то время, выступал исключительно в качестве экзаменационного органа – в этой роли он обслуживал как Колледж Виктории в Стелленбосе, так и Южноафриканский колледж в Кейптауне.
- ^ Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы, 1870–1919 , стр. 19
- ^ Перейти обратно: а б с Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы, 1870–1919 , стр. 28.
- ^ Ингэм, К. - Ян Кристиан Смэтс: Совесть южноафриканца , стр. 4
- ^ Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы, 1870–1919 , стр. 31
- ^ Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы, 1870–1919 , стр. 17 (письмо)
- ^ Перейти обратно: а б с Смэтс, JC - Ян Кристиан Смэтс , стр. 18
- ^ Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы, 1870–1919 , стр. 16
- ^ Заявленная политика Родса заключалась в «... расширении Капской колонии до Замбези». - Локхарт, Дж. Г. и Вудхаус, Достопочтенный CM - Родос , стр. 190.
- ^ НАЙТИ ССЫЛКУ
- ^ Эссе. Отрывки из статей Смэтса , том 1, стр. 15
- ^ см. ван де Поэль, Дж. - Железнодорожная и таможенная политика в Южной Африке - 1885-1910 гг.
- ^ Выдержки из статей Смэтса , том 1, стр. 15.
- ^ Выдержки из статей Смэтса , том 1, стр. 47
- ^ Перейти обратно: а б Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы, 1870–1919 , стр. 30
- ^ Эссе. Отрывки из документов Смэтса , том 1, стр. 41
- ^ Выдержки из статей Смэтса , том 1, стр. 44.
- ↑ Точные цифры неизвестны, первая перепись населения Трансвааля была проведена только в апреле 1904 года. Правительство Трансвааля проводило политику исходя из предположения, что на 60 000 утландцев приходится 30 000 бюргеров (эти цифры относятся только к взрослым мужчинам). Это была консервативная оценка, другие утверждали, что соотношение составляет 4:1 или даже 10:1. Несмотря на эти цифры, последующие исследования показали, что на самом деле существовало паритет между населением бюргеров и ютлендеров, хотя, учитывая характер горнодобывающей промышленности, мужчин-утлендеров могло быть больше. ср. Мариас, Дж. С. - Падение Республики Крюгера , стр. 2
- ^ Смэтс, JC - Ян Кристиан Смэтс , стр. 20
- ^ Смэтс, JC - Ян Кристиан Смэтс , стр. 21
- ^ Ингэм, К. - Смэтс: Совесть южноафриканца , стр. 8
- ^ JI Марэ Смэтсу, 26 января 1892 г. Выдержки из документов Смэтса, том 1, стр. 24.
- ^ Эссе. Отрывки из документов Смэтса, том 1, стр. 39
- ↑ Смэтс все время своего пребывания в Кембридже жил по адресу Виктория-стрит, 13. см. Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы , стр. 33
- ^ Перейти обратно: а б с Хэнкок, ВК - Смэтс: 1. Сангвинические годы , стр. 35
- ^ Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы , стр.33
- ^ Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы , стр. 34
- ^ Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы , стр. 35; Смэтс, Джей Си – Ян Кристиан Смэтс , 21 год; Ингэм, К. - Смэтс: Совесть южноафриканца , стр. 9; Кэмерон, Т. – Ян Смэтс: иллюстрированная биография , 21 год
- ^ СП,1,23
- ^ Ссуды, общая сумма которых в конечном итоге составила 250 фунтов стерлингов. см. Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы , стр. 36
- ^ Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы , стр. 36
- ^ Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы , стр. 42
- ^ Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы , стр. 43
- ^ Хэнкок, В.К. - Смэтс: 1. Сангвинические годы , стр. 47
- ^ Смэтс, JC - Ян Кристиан Смэтс , стр. 23
- ^ Перейти обратно: а б Хэнкок, ВК - Смэтс: 1. Сангвинические годы , стр. 45
- ^ JC Смэтс 23, сп.1.23
- ^ СП.1.34
- ^ сп.1.51, Хэнкок, 1, 47
- ^ сп.1.32, сп.1.34
- ^ Хэнкок, 1,47
- ^ Смэтс, JC - Ян Кристиан Смэтс , стр. 24
Выберите библиографию
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Хэнкок, В.К. и ван дер Поэль, Дж. (редакторы) - Выдержки из статей Смэтса , 1886–1950, (7 томов), (1966–73)
Смэтс, генерал
[ редактировать ]- Кэмерон, Т. - Ян Смэтс: иллюстрированная биография , (1994)
- Хэнкок, ВК - Смэтс: 1. Сангвинические годы , 1870–1919 (1962)
- Ингэм, К. - Ян Кристиан Смэтс: Совесть южноафриканца (1986)
- Миллин, С.Г. - Генерал Смэтс , (2 тома), (1933)
- Смэтс, Джей Си - Ян Кристиан Смэтс , (1952)