Джунгли Мейнонга
Джунгли Мейнонга — это название, данное Ричардом Раутли (1980) хранилищу несуществующих объектов в онтологии Алексиуса Мейнонга . [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Мейнонг, австрийский философ, работавший на рубеже 20-го века , считал, что, поскольку на несуществующие вещи, по-видимому, можно указать , они должны иметь некое бытие , которое он назвал sosein («бытие таковым»). Единорог — и пегас оба небытия; однако это правда, что у единорогов есть рога, а у пегасов есть крылья. Таким образом, несуществующие вещи, такие как единороги, квадратные круги и золотые горы, могут иметь разные свойства и должны иметь «бытие такое-то и такое-то», даже если им не хватает собственно «бытия». [ 1 ] Странность таких сущностей привела к тому, что это онтологическое царство стали называть «джунглями Мейнонга». Джунгли описаны в произведении Мейнонга «Убер Аннамен» (1902). [ 2 ] Имя приписывается Уильяму К. Нилу , чья «Вероятность и индукция» (1949) включает отрывок «после блуждания в джунглях существования Мейнонга ... философы теперь согласны с тем, что предложения не могут рассматриваться как конечные сущности». [ 2 ]
Мейнонгианская теория объектов ( Gegenstandstheorie ) оказала влияние на дебаты по поводу смысла и референции между Готтлобом Фреге и Бертраном Расселом , которые привели к созданию аналитической философии и современной философии языка . Рассела Теория описаний , по словам ПМС Хакера , позволяет ему «проредить пышные мейнонгианские джунгли сущностей (таких как круглый квадрат), которые, как оказалось, должны в некотором смысле существовать, чтобы о них говорили». . [ 3 ] Согласно теории описаний, говорящие не стремятся утверждать существование референтов для имен, которые они используют.
Джунгли Мейнонга цитируются как возражение против семантики Мейнонга, поскольку последняя обязывает человека использовать онтически нежелательные объекты; [ 1 ] желательно уметь осмысленно говорить о единорогах, возражают, но не обязательно в них верить. Номиналисты (которые верят, что общие или абстрактные термины и предикаты существуют, но что ни универсалии , ни абстрактные объекты не существуют) находят джунгли Мейнонга особенно неприятными. [ 4 ] Как выразился Колин Макгинн , «наивное поведение, руководствуясь лингвистическими проявлениями, приводит не только к логическому тупику, но и к метафизической экстравагантности - как в случае с джунглями Мейнонга, наполненными призрачным Бытием». [ 5 ] Беспокойство по поводу онтологических обязательств теории Мейнонга обычно выражается в хорошем высказывании : «Мы должны сократить джунгли Мейнонга бритвой Оккама ». [ 6 ] [ 7 ]
Джунгли Мейнонга защищали модальные реалисты , чья возможная семантика мира Мейнонга предлагала более приемлемый вариант теории Gegenstandstheorie , как Яакко Хинтикка объясняет :
Если вы спросите: «Где несуществующие предметы?» ответ таков: «Каждый в своем возможном мире». Единственная проблема с этими пресловутыми чащами, джунглями Мейнонга, заключается в том, что они не зонированы, не разбиты на графики и не разделены на управляемые участки, более известные как возможные миры.
- Хинтикка, Яакко, Логика эпистемологии и эпистемология логики , с. 40. [ 8 ]
Однако модальные реалисты сохраняют проблему объяснения отсылки к невозможным объектам, таким как квадратные круги. Для Мейнонга такие объекты просто имеют «бытие так», что исключает их обычное «бытие». Но это означает, что «быть таковым» в смысле Мейнонга не эквивалентно существованию в возможном мире.
См. также
[ редактировать ]- Абстрактная теория объектов
- Пустое имя , имя без референта
- Расширенный модальный реализм
- Фикционализм — теория, согласно которой можно говорить о вымышленных объектах, не будучи уверенным в их существовании.
- Модальный реализм
- Нойнизм — философская вера в то, что существуют вещи, которых не существует.
- Платоновая борода
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Жакетт, Дейл (1996). «Об уничтожении джунглей Мейнонга». Аксиоматика . 7 (1–2): 17–42. дои : 10.1007/BF02357196 . S2CID 121956019 .
- ^ Jump up to: а б Нил, Уильям К. (1949). Вероятность и индукция . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 12. ОСЛК 907671 .
- ^ Хакер, ПМС (1986). Прозрение и иллюзия . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 8. ISBN 0-19-824783-4 .
- ^ Клима, Дьюла (2001). «Существование и ссылка в средневековой логике». В Ламберте, Карел (ред.). Новые эссе по свободной логике . Бостон: Академическое издательство Kluwer. п. 211. ИСБН 1-4020-0216-5 .
- ^ Макгинн, Колин (1993). Проблема сознания . Оксфорд: Блэквелл. п. 105. ИСБН 0-631-18803-7 .
- ^ Смит, AD (2002). Проблема восприятия . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 240. ИСБН 0-674-00841-3 .
Гилберт Райл однажды назвал Мейнонга «высшим мультипликатором сущностей в истории философии», а Кейт Доннеллан намекает на «мейнонгианский демографический взрыв», тем самым выражая общую точку зрения, лежащую в основе остроты о том, что нам следует сократить численность населения Мейнонга. джунгли бритвой Оккама.
- ↑ См. также бороду Платона в WVO Quine , « О том, что существует », Обзор метафизики 2 (5), 1948.
- ^ Хинтикка, Яакко (1989). Логика эпистемологии и эпистемология логики . Клювер Академик. п. 40. ИСБН 0-7923-0040-8 .
Источники
[ редактировать ]- Рутли, Ричард (1980). Исследование джунглей Мейнонга и за его пределами . Кафедральная монография № 3, факультет философии, РССС, Австралийский национальный университет.
- Священник, Грэм (2016). К небытию: логика и метафизика интенциональности. Второе издание . Оксфорд: Кларендон. ISBN 978-0198783602 .
- Криттенден, Чарльз (1991). Нереальность: метафизика вымышленных объектов . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-2520-4 .
- Жакетт, Дейл (1997). Мейнонгианская логика: семантика существования и несуществования . Берлин: Вальтер де Грюйтер. ISBN 3-11-014865-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Райхер, Мария (07 сентября 2006 г.). «Несуществующие предметы» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .