Касса 19
![]() | |
Автор | Клэр-Луиза Беннетт |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Случайный дом пингвинов [1] |
Дата публикации | 2022 |
Место публикации | Англия |
Страницы | 288 |
ISBN | 9780593420492 |
Касса 19 — роман британской писательницы Клэр-Луизы Беннетт . [2] [3] Это вторая книга Беннета после «Пруда» 2015 года . Книга вошла в The New York Times . список «10 лучших книг 2022 года» по версии [4] Книга также вошла в шорт-лист премии Голдсмитс , целью которой является отметить романы, расширяющие возможности романа как формы искусства. [5] Роман рассказывает о неназванной женщине-рассказчике с раннего детства до взрослой жизни, документируя ее взаимодействие с книгами и то, как эти взаимодействия сформировали ее жизнь. Книга была описана как пример автофантастики или художественного автобиографического рассказа о жизни Беннета.
Повествование
[ редактировать ]Книга начинается с неназванного рассказчика (который происходит из рабочего класса) в начальной школе на юго-западе Англии. Она начинает писать рассказы на полях своего учебника. Одну из этих историй обнаруживает ее любимый учитель, мистер Бертон, который просит ее написать для него еще рассказы. Она соглашается и еженедельно представляет ему истории, получая огромное удовольствие от осознания того, что ее работы ценят другие. Позже рассказчица переезжает в Ирландию, где становится писательницей. Ее отношения с различными людьми, которых она встречает, включая ее парней, документируются в основном через книги, которые она читает, пишет или которые рекомендовала ей в то время. Русский мужчина ищет кассу продуктового магазина, в котором она работает, кассу 19, чтобы обсудить с ней литературу и дать ей экземпляр « Ницше По ту сторону добра и зла» . Есть парень, который ненавидит все книги, которые она ему рекомендовала, или парень, который читает только биографии мужчин, или другой парень, завидуя тому, что ее писательство отвлекло ее внимание от него, разорвал рукопись, над которой она работала. . В романе описан процесс написания автором и воспоминания о процессе написания рукописи; история о гедонистическом и богатом Тарквине Супербусе. Супербус, претенциозный аристократ, заказал строительство огромной библиотеки и, к своему ужасу, обнаружил, что все страницы в книгах, составляющих библиотеку, пусты. Но Супербусу говорят, что в библиотеке есть одно предложение, которое «содержит все» и что, если его обнаружат, это приведет к пробуждению великой силы, позволяющей открыть ему чудеса мира. В книге также подробно описаны многие писатели-историки, которых рассказчица открыла для себя и которыми она была очарована в разные периоды своей жизни; включая Энн Куин , Элейн Шоуолтер , Роальд Даль , Анаис Нин , Э.М. Форстер и Анна Каван .
Прием
[ редактировать ]Книга в целом была хорошо принята критиками. В статье для критика The New York Times Наоми Хаффман, ссылаясь на место книги в категории автофантастики, жанре, который, возможно, был исчерпан предыдущими работами, говорится: «Касса 19» предполагает, что она, возможно, еще не полностью исследована. Правда, биография Беннетт похожа на биографию ее рассказчика, но жизнь, которую она описывает, открыта творческому письму, произведениям, которые другие писатели создали на основе своей собственной жизни, а также преобразующей и переносящей природе чтения. [6] Что касается центральной темы книги — взаимодействия главного героя с литературой, — Лео Робсон, The Guardian, заявляет: «Погружение в литературу служит вдохновению в более широком смысле, разжиганию чувства чуда и возможностей — динамика, которая не только вызывается, но и достигается благодаря этому». восхитительно рискованная и непреодолимая книга». Что касается нетрадиционного стиля автора, с длинными отступлениями главного героя и богатыми описаниями литературы, Нина Рената Арон, писавшая для The Los Angeles Times, заявила: «В рассказе о жизни, прожитой через книги, и в ее собственных, иногда витиеватых эрудированных предложениях, раскрывается глубокая магия письма». [7] В статье для NPR Лили Мейер также похвалила нетрадиционный рассказ Беннета. Мейер заявила, что, описывая главного героя как непривязанного, даже не привязанного ко многим другим персонажам книги, вместо этого сосредотачиваясь на внутреннем диалоге, размышлениях и воспоминаниях о литературе, она может изобразить этого главного героя более интимным образом. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Касса 19, Клэр-Луиза Беннетт: 9780593420508 | PenguinRandomHouse.com: Книги» . PenguinRandomhouse.com .
- ^ Линделл, Джаспер (17 июня 2022 г.). «Обзор: в Checkout 19 Клэр-Луиза Беннетт работает в тонком пространстве между литературой и жизнью» . Канберра Таймс .
- ^ Хефзиба Андерсон (30 августа 2020 г.). «Рецензия на кассу 19 Клэр-Луизы Беннетт - портрет женщины» . Хранитель . Guardian News & Media Limited . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «10 лучших книг 2022 года» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 2022 г. . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Касса 19» . Голдсмитс, Лондонский университет .
- ^ Хаффман, Наоми (2 марта 2022 г.). «Автофантастика для людей, которые думают, что им это надоело» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Арон, Нина Рената (28 февраля 2022 г.). «Рецензия: множество романов морализаторствуют о том, что книги спасают вашу жизнь. В этом романе к ним относятся как к наркотику» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Мейер, Лили. « Касса 19» рассказывает о жизни, прослеживаемой через призму книг» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .