Мечеть Тетулия Джами
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Статья написана неэнциклопедическим стилем. ( Июль 2013 г. ) |
Мечеть Тетулия Джами | |
---|---|
Тетулия Джейме Масджид | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Суннитский ислам |
Расположение | |
Расположение | Тала Упазила , Сатхира , Бангладеш |
Географические координаты | 22 ° 46'54 "N 89 ° 15'05" E / 22,7817 ° N 89,2513 ° E |
Архитектура | |
Тип | Мечеть |
Мечеть Тетулия Джами ( бенгальский : तेतुliya Jame Masjid ), также известная как мечеть Хана Бахадура Саламатуллы и мечеть Тетулия Шахи , расположена в деревне Тетулия (или Тентулия ) в Тала-Упазила в районе Сатхира в Бангладеш. Основателем мечети был хан Бахадур Маулви Кази Саламатулла Хан . [ 1 ] из семьи заминдар (феодал) Кази из Тетулии, который также был основателем особняка, известного как Салам Манзил (ныне лежащего в руинах) поблизости. [ 2 ] Шестикупольная мечеть была построена в стиле Великих Моголов в 1858–1859 годах и напоминает мечеть, построенную потомками Типу Султана . [ 1 ] [ 3 ] как и Салам Манзил , который сейчас практически находится в упадке.
В 1982 году фасад разрушающейся «Шинхо Дороджа» («Главная дверь» на бенгальском языке ) — то есть ворот и входа в Салам Манзил. [ 4 ] – казалось, на стене были надписи или узоры. Пройдя через ворота, можно было обнаружить просторный комплекс , полный зелени. На территорию комплекса выходила очень длинная веранда с обвалившейся крышей, поддерживаемая двухколонной системой. На веранду выходили полуразрушенные помещения, которые в прошлом, когда особняк находился в рабочем состоянии, служили офисами. Раньше в одной или нескольких торцевых комнатах веранды стояли палки ( паланкины ). Одна палки была огромной, и для ее перевозки требовалось двенадцать носильщиков.

Необычно использование двухколонной системы в отдаленной деревне Бенгалии в середине 19 века. Двухколонная система была необходима для поддержки крыши, имевшей несколько слоев армирования. Расстояние крыши от земли составляло не менее десяти с половиной футов.
В настоящее время «Шинхо Дороджа» был отреставрирован в другом стиле, хотя остальная часть Салам Манзил находится в полнейших руинах.
Династия Саламатуллы-хана
[ редактировать ]Хану Бахадуру Саламатулле Хану предшествовал его отец Маулви Кази Санаатулла, который был сыном Кази Аманатуллы. [ 2 ] Отцом последнего был Кази-уль-Кузат ( главный судья ). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Бакаулла Хан [ 2 ] ( приблизительно середина-конец 18 века нашей эры) - (титула) Великих Моголов обладатель санада . [ 5 ] Хану Бахадуру Саламатулле Хану наследовал его сын Маулви Кази Хамидулла Хан. [ 2 ] Хамидулла Хан женился на Азизуннессе Хатун , бенгальской поэтессе. [ 8 ] Сын последнего Маулви Кази Мохаммад Миннатулла Хан [ 2 ] был известной личностью из семьи Кази из Тетулии. [ 9 ]
У Миннатуллы Хана было два сына, а именно Хан Сахиб Кази Ризванулла Хан и Кази Мохаммад Шафиулла Хан. К тому времени, когда эти два сына создали свои семьи, благосостояние семьи уже резко ухудшилось. Могилы Кази Мохаммеда Шафиуллы Хана и Хана Сахиба Кази Ризвануллы Хана находятся на кладбище, которое находится на территории мечети Тетулия Джами.
Кази Шафиулла Хан женился на Шайкатуннисе, которая была второй дочерью хана Бахадура Абу Насра Мухаммеда Али – муниципального магистрата при президенте и судьи на заседаниях трибунала в Калькутте , Британская Индия . До получения титула хана Бахадура в 1914 году ему было присвоено звание хана-сахиба. [ 10 ] Хан Бахадур происходил из очень выдающейся мусульманской бенгальской семьи Индии , родословную которой можно проследить до Камаруддина Хосейна Хана из Аджмера, находившегося в правительстве императора Великих Моголов Шаха Джахана . Отцом хана Бахадура был Шамс-уль-Улама в 1897 году присвоила титул Шамс-уль-Улама Маулви Абул Хайр Мухаммад Сиддик, которому Британская империя за «выдающиеся достижения в области восточного образования». [ 11 ] [ 12 ] Калькутты Абул Хайр Мухаммад Сиддик также стал профессором арабского языка в Президентском колледже . Один из братьев хана Бахадура Абу Насра Мухаммеда Али (Абул Мухамед Мохаммад Асад) также был удостоен звания Хана Бахадура Британской империей, и он также стал первым мусульманским директором народного просвещения (DPI) в неразделенной Бенгалии. Его имя появляется в качестве представителя Бенгалии на симпозиуме , состоявшемся в Мумбаи , Индия, в 1947 году. [ 13 ] [ 14 ]
Старшего сына Шафиуллы-хана (из семьи заминдар Тетулия) звали Сиддик. [ 2 ] а сыновья Ризвануллы-хана (из семьи заминдар Тетулии) были названы «Квадир». [ 2 ] Хан Бахадур Абу Наср Мохаммед Али, тесть Шафиуллы-хана. Однако младший сын Шафиуллы-хана сохранил ханскую фамилию. Старший сын Шафиуллы-хана, а именно Абу Салех Мохаммед Сиддик, [ 2 ] женился на дочери обладателя титула Британской империи Хана Сахиба Максуда Ахмеда. Покойный Абу Салех Мохаммед Сиддик ушел с государственной службы Великобритании , умер в 2007 году и похоронен в мусульманской части Гринфордского кладбища в лондонском районе Илинг .
Дочь Шафиуллы Хана была замужем за Саедом Мохаммадом Али, который был сыном хана Бахадура Саеда Султана Али из Багерхата . [ 15 ]
Первоначальные исследования также выявили такие имена, как Кази-уль-Кузат Сайид Ахмад Али Хан. [ 16 ] Кази Саадатуллах, [ 16 ] Наиб Кази Ифазатуллах, [ 16 ] Мир Тотал Убайд Хан Бахадур Турхан, [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ] Кази Калимулла, [ 7 ] [ 16 ] Кази-уль-Кузат Гулам Яха Хан, [ 6 ] Мухаммад Насратулла, Кази Иззатулла, [ 17 ] Наджибулла Хан [ 17 ] и Мухаммаду Асадулле, которому, по-видимому, вместе с Бакауллой-ханом было поручено править в качестве губернаторов в различных областях провинции Джессур (Сатхира в то время находилась в провинции Джессур), возможно, районах Западной Бенгалии и Ориссы в 18 век.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чоудхури, Назлы; Ахмед, Бабу (2006). Хак, Энамул (ред.). Памятники Великих Моголов Бангладеш . Дакка: Традиционная фотогалерея. п. 90. ИСБН 984-32-3392-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Халекуззаман, Бадру Мохаммад (2006). Тала Уподжелар Итихаш-Оитиджо , «История-наследие Тала Упазилы», стр. 302. Дакка, Бангладеш: Иттади Гронто Прокаш.
- ^ Чоудхури, Назлы; Ахмед, Бабу (2006). Хак, Энамул (ред.). Памятники Великих Моголов Бангладеш . Дакка: Традиционная фотогалерея. п. 33. ISBN 984-32-3392-1 .
- ^ Халекуззаман, Бадру Мохаммад (2006). Тала Уподжелар Итихаш-Ойтиджо , «История-наследие Тала Упазилы», раздел изображений. Дакка, Бангладеш: Иттади Гронто Прокаш.
- ^ Jump up to: а б Халекуззаман, Бадру Мохаммад (2006). Тала Уподжелар Итихаш-Ойтиджо , «История-наследие Тала Упазилы», стр. 92. Дакка, Бангладеш: Иттади Гронто Прокаш.
- ^ Jump up to: а б Халекуззаман, Бадру Мохаммад (2006). Тала Уподжелар Итихаш-Ойтиджо , «История-наследие Тала Упазилы», стр. 97. Дакка, Бангладеш: Иттади Гронто Прокаш.
- ^ Jump up to: а б с Халекуззаман, Бадру Мохаммад (2006). Тала Уподжелар Итихаш-Ойтиджо , «История-наследие Тала Упазила», стр. 98. Дакка, Бангладеш: Иттади Гронто Прокаш.
- ^ «История змеи — Банглапедия » ru.english.org Получено 7 ноября.
- ^ Митра, Сатишчандра (1922). Джошохор-Хулнар Итихаш , «История Джессора-Хулны», том 2, с. 1037. Калькутта, Индия: Гурудаш Чоттопадхай и сыновья.
- ^ Дар Горация В. Карпентье (1914). Второе приложение к книге «Кто есть кто в Индии» [микроформа]: доведено до 1914 года . Получено с https://archive.org/stream/ Secondsupplement00luckrich/ Secondsupplement00luckrich_djvu.txt.
- ^ Чрезвычайный (1 января 1897 г.). Газета Индии . Опубликовано Авторитетом. Получено из «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Летбридж, Ропер. Золотая книга Индии: генеалогический и биографический словарь правящих принцев, вождей, дворян и других титулованных или награжденных лиц Индийской империи с приложением для Цейлона . Получено с http://www.ebooksread.com/authors-eng/roper-lethbridge/the-golden-book-of-india-a-geneaological-and-biograhical-dictionary-of-the-rulin-hci/page-. 4-Золотая-книга-Индии-генеалогический-биографический-словарь-рулина-hci.shtml
- ^ Протоколы тринадцатого заседания Центрального консультативного совета по образованию Индии (1947, 9–10 января, 11). Центральный консультативный совет по образованию . Получено из «Кейб, 13-я встреча 1947 года» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Тринадцатое заседание Центрального консультативного совета по образованию, состоявшееся в Бомбее 9, 10 и 11 января 1947 г. (1947, 9, 10, 11 января). Центральный консультативный совет по образованию . Получено из «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Имам Сайед Али (2012). «Нет, Саид Султан» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Jump up to: а б с д и Халекуззаман, Бадру Мохаммад (2006). Тала Уподжелар Итихаш-Ойтиджо , «История-наследие Тала Упазилы», стр. 96. Дакка, Бангладеш: Иттади Гронто Прокаш.
- ^ Jump up to: а б с Халекуззаман, Бадру Мохаммад (2006). Тала Уподжелар Итихаш-Ойтиджо , «История-наследие Тала Упазила», стр. 99. Дакка, Бангладеш: Иттади Гронто Прокаш.
Внешние ссылки
[ редактировать ]