Кашмир Смаст
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( декабрь 2019 г. ) |
Пещеры Кашмир Смаст ( пушту : کشمیر سمڅ ), также называемые Кашмир Сматс , представляют собой серию естественных известняковых пещер, искусственно расширенных от Кушанского до Шахи периодов, расположенных в горах Бабузай Сакра в долине Катланг Мардан в Северном Пакистане . Согласно недавним исследованиям, основанным на редкой серии бронзовых монет и артефактов, найденных в этом регионе, пещеры и прилегающая к ним долина, вероятно, представляли собой суверенное королевство в Гандхаре , которое сохраняло по крайней мере частичную независимость в течение почти 500 лет, начиная с ок. С 4 по 9 век нашей эры. [1] Большую часть своей истории ею правили наместники или князья Белых гуннов (или эфталитов ).
Имя
[ редактировать ]«Смаст» — это неправильная транскрипция пуштуского слова, означающего «пещера», которое на самом деле является сматами ( пушту : سمڅ ). [2]
Что касается «Кашмира», то в «Географическом справочнике района Пешавара» за 1897–1898 годы описывается, что «название [Кашмир Смаст] может быть получено из-за того факта, что ущелье здесь красиво и живописно покрыто лесом, и это могло напоминать Кашмир». Другое объяснение состоит в том, что по легенде сеть пещер была настолько обширной, что простиралась от Гандхары до королевства Кашмир . [3]
Описание
[ редактировать ]Некоторые камеры имели деревянные архитектурные интерьеры, украшенные сложной индуистской и буддийской иконографией. Примеры этих панно можно найти в Британском музее в Лондоне. [4] Раскопки на территории Кашмир Смаст выявили одну из наиболее хорошо организованных систем городского планирования в древней Гандхаре . [ нужна ссылка ]
Сэр Александр Каннингем в «Древней географии Индии» и в «Отчетах археологических исследований» обрисовал основные древние памятники Гандхары, которая в то время входила в состав подразделения Юсуфзай . Среди охваченных объектов - Кашмир Смаст.
Места Кашмир Смаст описаны Каннингемом как пещерные храмы, расположенные недалеко от вершины хребта Сакри Паджа, к которым можно добраться из деревни Бабозай в таппах Баезай, к ним можно легко добраться из деревни Пирсай. Каннингем связал Кашмирскую Смаст с пещерой принца Судана на горе Данталок, описанной современным китайским путешественником Сюаньцзаном .
Подробное обсуждение этого места в «Географическом справочнике округа Пешавара» за 1897–1898 годы гласит следующее:
- «Эта пещера еще до конца не исследована… Чуть ниже уровня пещеры, напротив, находятся руины небольшого города, стены которого еще стоят и хорошо сохранились…»
- «Пещера расположена на скале, обращенной на юго-запад, ниже хребта, на котором стоит Кашмирский Бурдж. Дорога из Пирсая пересекает хребет, что на большей части расстояния вполне возможно для хорошего горного пони. Другая тропинка ведет к Бабозаю прямо из пещеры…»
Далее описывается расположение пещер:
- скале есть три камеры «В известняковой , из которых первые две открываются друг в друга, а к третьей ведет извилистая лестница. Длина первых двух камер от входа составляет 322 фута (98 м), высота первой около 60, а второй около 100 футов (30 м). Ширина первой пещеры составляет 81 фут (25 м), второй - 90 футов (27 м), а между ними около 40 футов (12 м). Третья пещера имеет высоту 80 футов (24 м) и диаметр более 80 футов (24 м) с отверстием в крыше, которое пропускает свет и воздух, так что воздух повсюду чистый…»
- «В третьей пещере находится квадратный храм, построенный на куполообразной скале из сталагмита , который, очевидно, был самой святой святыней. В первой пещере прямо у входа находится восьмиугольное святилище, в котором находится большой деревянный гроб , а в аналогичном святилище у правой стены несколько резных деревянных досок с фигурами танцующего факира и женщины, дарящей факиру цветы, а также части тела. деревянного ящика были найдены. В центральной комнате находится большой квадратный храм и резервуар для воды шириной 13 футов (4,0 м), длиной 20 футов (6,1 м) и глубиной 10 футов (3,0 м). Примерно в 100 футах (30 м) ниже пещеры в направлении Бабозай на плато находятся остатки значительного форта… Кашмирский Бурдж и еще один на западном отроге Паджи, очевидно, также были аванпостами для охраны этого святилища. Вход в пещеру затруднен, так как старые каменные ступени обвалились, а скала очень крутая…»
- расположены хорошо построенные каменные замки, построенные еще во времена буддизма « Вдоль северных холмов . Особый интерес представляет один из них возле Саугхара в Баэдзае, поскольку усилия, предпринятые для того, чтобы спустить в небольшой каменный канал скудный запас воды из источника, который все еще существует на холме над замком или монастырем, по-видимому, показывают, что водоснабжение тогда оно было не намного более обильным, чем сейчас».
Здесь описывается закрытый и укрепленный комплекс , включающий город и храмы, построенные в естественных пещерах. Наличие стен и системы водоснабжения, обслуживающей этот район, будет указывать на определенный уровень экономической независимости региона. [1]
Нумизматические открытия
[ редактировать ]Учитывая отсутствие точных данных о находках монет Кашмирской Смаста, а также то, что на монетах выявлены многочисленные символы, легенды и изображения, никогда ранее не встречавшиеся за 150 лет гуннских нумизматических исследований, атрибуция и датировка этих образцов становится трудной задачей. Из разновидностей монет, найденных в Кашмирской Смасте, становится очевидным, что в период правления Кидара, Алксона, Назека, тюркских шахов и индуистских шахов небольшое королевство, базирующееся в этом регионе, сохраняло некоторый уровень автономии от великие орды гуннов, правившие Гандхарой. Об этом свидетельствует использование ранее не зафиксированных изображений, стилистических особенностей и тамг (царских символов).
Бронзовые монеты, найденные в пещере и прилегающей к ней долине, можно разделить на семь групп:
1) Кушано-Сасанидская . В кладе имеются многочисленные кушано-сасанидские бронзовые изделия из корявой ткани, в том числе, помимо неопубликованных дробных, в основном известные разновидности, а также ряд анонимных гуннских подражаний, отчеканенных на коренатой кушано-сасанидской ткани.
2) Кидара . Кидаритовые монеты клада составляют большую часть неопубликованных экземпляров. Аверс некоторых разновидностей очень напоминает известные кидаритские драхмы или представляет собой грубо выполненные версии. Бюсты, изображенные на этих монетах, изображены в головных уборах, связанных с конкретными кидаровскими князьями, часто, в свою очередь, заимствованными у современных сасанидских /кушано-сасанидских монархов. В эту группу также входят тонкие подразделения AE, на которых иногда встречаются бородатые бюсты с легендами о брахми. Поскольку они заметно отличаются от других зарегистрированных кушано-сасанидских бронз, их можно отнести к кидаритским правителям или князьям, находившимся под кушано-сасанидским или сасанидским суверенитетом. [5]
3) Алксон (или Алхон ) гунны. Клад включает в себя ряд монет, стилистически схожих с серией Алксон-Гунник. На некоторых изображена королевская гуннская тамга, или королевский символ, чаще всего связанный с первым из алксонских гуннских королей в Гандхаре, Хингилой и его непосредственными преемниками. [6]
4) Незак . В кладе имеется множество опубликованных бронзовых изделий Назека. В дополнение к этому, также был обнаружен ряд неопубликованных разновидностей, стилистически схожих с бронзовыми изделиями Незака, в частности, с тамгой трезубца.
5) Тюрк Шахи . К ним относятся небольшие подразделения AE, имитирующие более крупные серебряные драхмы тюрк-шахи. Они либо анэпиграфичны, либо содержат бактрийские греческие легенды.
6) Шахи, цари Кабула и Гандхары . К этой категории относятся монеты, стилистически схожие с монетами Саманта Дева и Спалапати Дева , характеризующиеся линейными стилизованными антропоморфными или зооморфными изображениями.
7) Анонимные монеты , стилистически не относящиеся к какому-либо конкретному гуннскому периоду или клану.
8) Бронзовые имитации бактрийских драхм Менандра I и других династий. [7]
Политическая и денежная независимость
[ редактировать ]Ученые утверждают, что бронзовые деньги, найденные в этом регионе, были выпущены местными полунезависимыми правителями, или тегинами, в долине Кашмир-Смаст, выражая преданность великим гуннским тегинам Гандхары и Бактрии . Феодальный и племенной характер древних государств Центральной Азии позволял местным правителям пользоваться значительной независимостью.
Стоит отметить, что все новые разновидности, обнаруженные в этом районе, представляют собой небольшие бронзовые кусочки, вес которых варьируется от 0,5 до 1,1 г. (называемый стандартом Кашмир Смаст). Иногда они представляют собой уменьшенные версии более распространенных драхм, обращающихся в регионе, или содержат совершенно новые портреты/изображения, имеющие некоторое сходство или отсутствие сходства с обычно обращающимися монетами того периода.
Учитывая тот факт, что эти монеты не были найдены где-либо еще в гуннских владениях, мы можем сделать вывод, что они не считались приемлемой валютой за пределами региона Кашмир Смаст. Однако подражание монетам современных правителей Гандхары и использование некоторых их династических символов и портретов наряду с совершенно новым набором портретов, имен/титулов и символов может указывать на то, что, хотя они были выпущены независимо для использования в местных королевства, местные правители, должно быть, отдавали дань уважения и признавали своих повелителей -гуннов . Тот факт, что им было разрешено использовать некоторые из своих собственных тамг и титулов, а также то, что высшие вожди предоставили им привилегию чеканить собственную валюту, усиливает этот аргумент. Чеканка монет была прерогативой правителей и несла с собой определенную степень управляющей власти. С точки зрения нумизматики, это можно сравнить с периодом правления эфталитов и тюрк-шахов над Согдианой , в течение которого гражданские бронзовые монеты обращались наряду с серебряными драхмами, отсылающими к гуннскому или тюркскому правителю (Бухарходе). Тот факт, что такие независимые выпуски продолжались на протяжении пяти отдельных династий, вплоть до Период индуистских шахи означает, что в некоторой степени это княжество сохраняло свой статус, возможно, в течение трех-четырехсот лет. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Валид Зиад (2006), «Сокровища Кашмира Смаста, а затем интервью с Иджаз Ханом» в журнале Восточного нумизматического общества, том 187.
- ^ Большой пушту-английский словарь ; М. Г. Асланов, Пушту-русский словарь (М.: «Русский язык», 1985), с. 522 (سمست смəц); и, например, Эдвард Джордж Г. Гастингс, «Отчет о регулярном заселении округа Пешавар в Пенджабе» (Central Jail Press, 1878), с. 16: «Сматс» на пушту означает «пещера».
- ^ История эфталита и монеты Кашмирского Смастского королевства - Валид Зиад
- ^ Коллекция Британского музея
- ^ Валид Зиад (2006), «Королева-супруга раннего кидаритского княжества Кашмир Смаст» в журнале Восточного нумизматического общества, том. 187.
- ^ Валид Зиад (2006), «Неопубликованные бронзовые изделия периода Алчон-Хуннов из Кашмира Смаста» в журнале Восточного нумизматического общества, том. 187.
- ^ AE Гуннские имитации индо-греческих драхм из долины Мардан - Валид Зиад
Литература
[ редактировать ]Х. А. Дин, Примечание об Удьяне и Гандхаре. JRAS 1896, стр. 655–675.
Х. Фальк, Медная пластина с записью о пожертвованиях и некоторые печати из Кашмирской смасты. Вклад в общую и сравнительную археологию 23 (2003), стр. 1–19.