Jump to content

Астрид Хадад

Астрид Хадад выступает на открытии театра «Teatrines y Bataclanas» в Музее популярного искусства в Мехико.

Астрид Хадад (род. 1957) - мексиканская певица и исполнительница, наиболее известная своими непочтительными выступлениями в политических кабаре, где она использует собственное тело в качестве сценической сцены для всех символов мексиканскости ( mexicanidad по-испански) и чрезмерной женственности через свои костюмы. [ 1 ] Хадад родился в Четумале , Кинтана-Роо , Мексика , и в настоящее время живет в Мехико . [ 2 ] [ 3 ] Наследница майя и Ливана, выросшая недалеко от границы с Белизом и способная слышать карибские радиостанции, исходящие с Кубы, оказала огромное влияние на ее гетерогенный взгляд на социальную и культурную национальную жизнь. [ 4 ] В сочетании с этим ее непрекращающееся желание критиковать власть имущих, ее опыт работы в колледже по специальности политология, ее постоянные исследования в нетрадиционных театральных формах - это все, что питает уникальные выступления Хадад в политическом кабаре. Как писала Розелин Константино, «из размышлений Хадад о множественности влияний, формирующих самоощущение ее и других мексиканцев, а также о скрытости насилия в этом процессе, возникают спектакли, представляющие собой быстро развивающиеся, фрагментированные, пародийные спектакли. Хадад использует юмористическую социально-политическую критику кабаре, карпа и театра де ревиста — важных театральных стилей в Мексике. История мексиканской культуры». [ 5 ]

Образование

[ редактировать ]

Прежде чем переехать в Мехико, чтобы поступить в театральную школу Национального автономного университета Мексики (Centro Universitario de Teatro), Хадад поступила в Университет Веракрузаны , где изучала политологию и журналистику. [ 6 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После появления в ряде театральных постановок она вышла на первый план в 1985 году в Донне Джованни» , женской адаптации , оперы Моцарта « поставленной Хесарой Родригесом и ставшей большим хитом в Европе. Он закрылся после своего 500-го выступления во Дворце изящных искусств в Мехико. Также в 1980-х годах ее главным появлением на телевидении стала роль Маргариты в Televisa производства теленовелле « Тереза» (1989), в которой главную роль сыграла мексиканская ливанская актриса Сальма Хайек . В начале 1990-х годов Хадад получила роль Терезы де Тереза ​​в Альфонсо Куарона первом полнометражном фильме «Sólo con tu pareja » («Только со своим партнером»), фильме, который, хотя и беззаботный и комедийный, включает в себя тему СПИДа. По его словам, это то, что в то время открыто не обсуждалось в мексиканской общественной сфере. Этот многогранный опыт в сочетании с желанием Хадад по-своему интерпретировать популярные песни из латиноамериканско-мексиканского песенника и ее исследовательским интересом к истории немецкого и французского стилей. кабаре и мексиканские популярные театральные формы начала двадцатого века, такие как театр де Карпа (бродячий палаточный театр) и театр де Ревиста (театр ревю), привели к ее исследованиям политического кабаре в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [ 7 ]

Ранние выступления и влияния политического кабаре

[ редактировать ]

Первоначальные исследования Хадад в политическом кабаре были результатом свободы, которую она нашла в более ранних формах кабаре, как по форме (из-за ее игривости и смеси музыки, голоса / пения и театра), так и по содержанию (сексуальная вседозволенность и политическая сатира). Но речь шла не о воспроизведении европейских моделей кабаре, Хадад также интересовалась мексиканским популярным театром (театро де Карпа и театр де Ревиста), юмором и стилем, чтобы начать создавать свой особый стиль политического кабаре. Некоторые из ее ранних политических шоу-кабаре включали: Nostalgia Arrabalera и Del Rancho a la Ciudad . Благодаря интересу и использованию в них музыки ранчера , Хадад стал продюсером и звездой трагикомического мюзикла La Occisa или Luz, Levantate y Lucha, основанного на жизни мексиканской певицы Лучи Рейес (1904-1944), относительно известного ранчера. певец, но ушедший в безвестность ко второй половине ХХ века. Хадад начал утверждать, что Рейес был инициатором создания canto bravío (то, что позже стало музыкой ранчера) в Мексике, но не получил этой похвалы. Хадад заявляет в интервью в 1997 году: «Традиционно женщины пели песню кампирана или пасторальные песни мягкими голосами, с очень высоким тоном. Женщины не использовали ту же силу в пении по сравнению с мужчинами, и Луча (Рейес) является тем, кто инициирует этот тип ранчера браво поет среди женщин. Из-за этого она изменила народную песню». [ 8 ] Помимо музыки ранчера, кабаре, театра де Карпа и театра де Ревиста, фильмы так называемого золотого века мексиканского кино, особенно румбера , сюжеты которого разворачивались преимущественно в городских кабаре, также оказали большое влияние на визуальное и чрезвычайно сильное влияние Хадада. драматический язык. [ 9 ] Наконец, сложная история завоеваний и колонизации Мексики, доколумбовая колонизация иконографии, католические и религиозные синкретические символы, исторические личности, наиболее конкретные женщины и народное искусство - все это доступно для захвата и является частью вселенной Хадад в ее политическом кабаре, показывает, что представляют собой смесь музыки, песни, танца, изобразительного искусства, народного театра, сатиры.

Известные выступления политического кабаре

[ редактировать ]

Результатом постановки La Occisa или Luz, Levantate y Lucha стало сотрудничество Хадад с музыкальной группой Los Tarzanes, которая сопровождала ее с тех пор. Вместе они создали различные спектакли ( «La Mujer Ladrina» , «Apocalipsis Ranchero» , «La Mujer del Golfo» и др.). [ 10 ] В своем шоу Heavy Nopal Астрид использует знаковые отсылки не только в качестве декораций (кактус, камень, пирамида, бутылка текилы), но и на своем собственном теле, становясь не только сценой, но и алтарем. [ 11 ] От калл до чрезвычайно сложных многофункциональных нарядов-сюрпризов и бесчисленных украшений, « ребозо », девственниц Гваделупы , оружия и обычных мест в самой сути Мексики. Кто-то однажды описал Астрид как «ходячий музей популярных культур». [ 11 ]

«Пекадора» — это комический сериал, центральной темой которого являются женщины, а в качестве ведущей темы используется Мария Магдалина , по преимуществу грешница. Целью этого шоу является спасение страсти от опасности исчезновения там, где она существует в настоящее время. В нем Астрид возвращает себе дух румбер , душу ранчера и историческое тело всего мексиканского. Конечно, все это приправлено громким гардеробом, где перед глазами зрителей среди прочего играют сердечки, гигантские глаза, бирюзовые платья и старинный фонарь. [ 12 ]

В «Соле и Сомбре» , взяв в качестве оправдания роман «Доктор Джекилл и мистер Хайд» , Астрид представляет спектакль, в котором, противопоставляя силы зла силам добра, она заставляет нас задуматься (через свое чувство юмора) о нашем внутреннем мире. призраков, а также радостей жизни. является использование « papel picado Это шоу может похвастаться очень красочным гардеробом и декорациями, в которых важным сценическим элементом » . («Papel picado» — это тонкая цветная бумага с вырезанными разными фигурами, используемая в качестве украшения на праздниках в Мексике .) Что касается этого шоу, то для него требуется арочная конструкция, на которой можно будет свисать как часть декораций и шоу. носить с собой несколько громоздко.

Одетая как многоконечная богиня (2006).

Последнее выступление шоу под названием « Oh-diosas », (что представляет собой игру слов, означающих что-то вроде « стервы/О – богини ») состоялось в конце июля 2006 года в Мехико, в одном из районов Мехико. под названием Колония Кондеса . [ 13 ]

Другие шоу Хадада включают Corazón Sangrante и La multimamada . [ 14 ] «Corazon Sangrante» — это болеро и румба в стиле 40-х годов, которые Хадад написал о короле ацтеков Монтесуме, чье «сердце купалось в Чили» после того, как его предал Кортес. «Куда мне пойти, куда я могу приложить сердце, чтобы не было больно, не шла кровь…» — напевает она, танцуя по сцене в бархатном платье, украшенном золотыми пирамидками, наряде, который она описывает как символ синкретического природа (европейская и коренная) мексиканской культуры. Если это звучит как урок истории, так и есть, но это до истерики смешно. Во время своего прощального номера она скачет по сцене в большом сомбреро с движущейся резиновой рукой, торчащей из центра. «Да, эта рука предназначена для самоудовлетворения», — шутит она, — «У нее три скорости». Оркестр ускоряет темп, и Хадад достает конфетти и подбрасывает их в воздух. [ 15 ]

Астрид также снялась в телесериале и в фильме « Только со своим партнером» . [ нужна ссылка ]

Дискография Астрид Хадад включает записанные выступления и пение. [ нужна ссылка ]

Дискография

[ редактировать ]
  • 1990 — ¡Ай! (позже он был переиздан два раза как El Calcetín (The Sock) с разными обложками и дополнительными бонусами)
  • 1995 — сердце Кровоточащее
  • 1998 - Мексиканские дивы (специальное участие, сборники) (Сборник)
  • 2000 - вживую Тяжелый Нопал
  • 2000 - Кабаре 2000 (сборник песен) с Евгенией Леон и Лилианой Фелипе. (Сборник)
  • 2003 Клинок -
  • 2004 - Soy Virgencita и многое другое... (Я девственница) (Сборник)
  • «Грешница» 2007
  • 2007 - ¡О! Диосас (О! Богини)
  • 2011 - земля Таинственная
  • 2013 - умирать» «Жить и
  • 2017 - Капричос (Каприсы)
  • - меч Перо или 2022

1991 – Фильм «СОЛО С ТУ ПАРЕХА», режиссёр Альфонсо Куарон.

2014 – Певица кабаре в «AMOR DE MIS AMORES» Маноло Каро.

Телевидение

[ редактировать ]
  • Мыльные оперы (мыльные оперы), например «Тереза», Televisa Mexico.
  • HBO: «Пекадора», «Тяжелый Нопал» и документальные фильмы для BBC и HBO.
  1. ^ Гутьеррес, Лаура Г. (2010). Исполнение Mexicanidad: Vendidas y Cabareteras на транснациональной сцене . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 101–131. ISBN  9780292722880 .
  2. ^ Сиснерос, Сандра (2010). «Иск» . В Норме Э. Канту (ред.). Стол Моктесумы: мексиканские и чикано пейзажи Роландо Брисеньо . Издательство Техасского университета A&M. п. 125. ИСБН  9781603443135 .
  3. ^ «Астрид Хадад» . Цифровая видеотека Института полушария . Проверено 5 ноября 2022 г.
  4. В документальном фильме «Астрид Хадад: Ла Текилера» (Орели Семишон и Пьер Фавр, 2003) Хадад обсуждает свое наследие майя и ливана. https://moreliafilmfest.com/en/peliculas/astrid-hadad-la-tequilera
  5. ^ Константино, Розелин. « Политика и культура в развлечениях дивы: тело Астрид Хадад в исполнении» » . Скалярный ОСК . Проверено 5 декабря 2022 г.
  6. ^ Левин, Джордан (24 октября 2006 г.). «Мятежный исполнитель: мексиканка Астрид Хадад подрывает статус-кво» . МакКлатчи.
  7. ^ Гутьеррес, Лаура Г. (2010). Исполнение Mexicanidad: Vendidas y Cabareteras на транснациональной сцене . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 101–131. ISBN  9780292722880 .
  8. ^ Альзате Куэрво, Гастон Адольфо. «Расширяя границы театра: интервью с Астрид Хадад». Обзор латиноамериканского театра. 30.2 (1997): 153-163.
  9. ^ Альзате, Гастон.; Синтия Томпкинс и Дэвид Уильям Фостер, ред. (2001). «Астрид Хадад». Известные латиноамериканские женщины двадцатого века: биографический словарь. Издательская группа Гринвуд. стр. 130–134.
  10. ^ Круз Барсенас, Артуро. «Если бы женская сила преобладала, для нас все было бы лучше: Астрид Хадад». День. 1 апреля 2005 г. 6 марта 2006 г. < http://www.jornada.unam.mx/ 2005/04/01/a10n1esp.Php>.
  11. ^ Перейти обратно: а б Рустомджи-Кернс, Рошни (1998). Встречи: люди азиатского происхождения в Америке . Роуман и Литтлфилд.
  12. ^ Гармония, Ольга. «Грешник». День в Интернете. 21 августа 1997 г. 3 марта 2006 г. < http://www.jornada.unam.mx/1997/08/21/harmony.html >
  13. ^ Тейлор, Диана (2003). Священные терроры: выступление латиноамериканских женщин . Издательство Университета Дьюка. п. 191. ИСБН  9780822332404 .
  14. ^ Тейлор, Диана (2003). Священные терроры: выступление латиноамериканских женщин . Издательство Университета Дьюка. п. 192. ИСБН  9780822332404 .
  15. ^ Жанна Карстенсен, «Мексиканская певица кабаре - это гораздо больше, чем второе пришествие Фриды Кало» SF Gate. 10 октября 2002 г. http://mundomundo.com/astrid_press.html
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 166ce0d69d2fb228676c17a2fbfbb0f6__1701120240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/f6/166ce0d69d2fb228676c17a2fbfbb0f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Astrid Hadad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)