Астрид Хадад
Астрид Хадад (род. 1957) - мексиканская певица и исполнительница, наиболее известная своими непочтительными выступлениями в политических кабаре, где она использует собственное тело в качестве сценической сцены для всех символов мексиканскости ( mexicanidad по-испански) и чрезмерной женственности через свои костюмы. [ 1 ] Хадад родился в Четумале , Кинтана-Роо , Мексика , и в настоящее время живет в Мехико . [ 2 ] [ 3 ] Наследница майя и Ливана, выросшая недалеко от границы с Белизом и способная слышать карибские радиостанции, исходящие с Кубы, оказала огромное влияние на ее гетерогенный взгляд на социальную и культурную национальную жизнь. [ 4 ] В сочетании с этим ее непрекращающееся желание критиковать власть имущих, ее опыт работы в колледже по специальности политология, ее постоянные исследования в нетрадиционных театральных формах - это все, что питает уникальные выступления Хадад в политическом кабаре. Как писала Розелин Константино, «из размышлений Хадад о множественности влияний, формирующих самоощущение ее и других мексиканцев, а также о скрытости насилия в этом процессе, возникают спектакли, представляющие собой быстро развивающиеся, фрагментированные, пародийные спектакли. Хадад использует юмористическую социально-политическую критику кабаре, карпа и театра де ревиста — важных театральных стилей в Мексике. История мексиканской культуры». [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Прежде чем переехать в Мехико, чтобы поступить в театральную школу Национального автономного университета Мексики (Centro Universitario de Teatro), Хадад поступила в Университет Веракрузаны , где изучала политологию и журналистику. [ 6 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После появления в ряде театральных постановок она вышла на первый план в 1985 году в Донне Джованни» , женской адаптации , оперы Моцарта « поставленной Хесарой Родригесом и ставшей большим хитом в Европе. Он закрылся после своего 500-го выступления во Дворце изящных искусств в Мехико. Также в 1980-х годах ее главным появлением на телевидении стала роль Маргариты в Televisa производства теленовелле « Тереза» (1989), в которой главную роль сыграла мексиканская ливанская актриса Сальма Хайек . В начале 1990-х годов Хадад получила роль Терезы де Тереза в Альфонсо Куарона первом полнометражном фильме «Sólo con tu pareja » («Только со своим партнером»), фильме, который, хотя и беззаботный и комедийный, включает в себя тему СПИДа. По его словам, это то, что в то время открыто не обсуждалось в мексиканской общественной сфере. Этот многогранный опыт в сочетании с желанием Хадад по-своему интерпретировать популярные песни из латиноамериканско-мексиканского песенника и ее исследовательским интересом к истории немецкого и французского стилей. кабаре и мексиканские популярные театральные формы начала двадцатого века, такие как театр де Карпа (бродячий палаточный театр) и театр де Ревиста (театр ревю), привели к ее исследованиям политического кабаре в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [ 7 ]
Ранние выступления и влияния политического кабаре
[ редактировать ]Первоначальные исследования Хадад в политическом кабаре были результатом свободы, которую она нашла в более ранних формах кабаре, как по форме (из-за ее игривости и смеси музыки, голоса / пения и театра), так и по содержанию (сексуальная вседозволенность и политическая сатира). Но речь шла не о воспроизведении европейских моделей кабаре, Хадад также интересовалась мексиканским популярным театром (театро де Карпа и театр де Ревиста), юмором и стилем, чтобы начать создавать свой особый стиль политического кабаре. Некоторые из ее ранних политических шоу-кабаре включали: Nostalgia Arrabalera и Del Rancho a la Ciudad . Благодаря интересу и использованию в них музыки ранчера , Хадад стал продюсером и звездой трагикомического мюзикла La Occisa или Luz, Levantate y Lucha, основанного на жизни мексиканской певицы Лучи Рейес (1904-1944), относительно известного ранчера. певец, но ушедший в безвестность ко второй половине ХХ века. Хадад начал утверждать, что Рейес был инициатором создания canto bravío (то, что позже стало музыкой ранчера) в Мексике, но не получил этой похвалы. Хадад заявляет в интервью в 1997 году: «Традиционно женщины пели песню кампирана или пасторальные песни мягкими голосами, с очень высоким тоном. Женщины не использовали ту же силу в пении по сравнению с мужчинами, и Луча (Рейес) является тем, кто инициирует этот тип ранчера браво поет среди женщин. Из-за этого она изменила народную песню». [ 8 ] Помимо музыки ранчера, кабаре, театра де Карпа и театра де Ревиста, фильмы так называемого золотого века мексиканского кино, особенно румбера , сюжеты которого разворачивались преимущественно в городских кабаре, также оказали большое влияние на визуальное и чрезвычайно сильное влияние Хадада. драматический язык. [ 9 ] Наконец, сложная история завоеваний и колонизации Мексики, доколумбовая колонизация иконографии, католические и религиозные синкретические символы, исторические личности, наиболее конкретные женщины и народное искусство - все это доступно для захвата и является частью вселенной Хадад в ее политическом кабаре, показывает, что представляют собой смесь музыки, песни, танца, изобразительного искусства, народного театра, сатиры.
Известные выступления политического кабаре
[ редактировать ]Результатом постановки La Occisa или Luz, Levantate y Lucha стало сотрудничество Хадад с музыкальной группой Los Tarzanes, которая сопровождала ее с тех пор. Вместе они создали различные спектакли ( «La Mujer Ladrina» , «Apocalipsis Ranchero» , «La Mujer del Golfo» и др.). [ 10 ] В своем шоу Heavy Nopal Астрид использует знаковые отсылки не только в качестве декораций (кактус, камень, пирамида, бутылка текилы), но и на своем собственном теле, становясь не только сценой, но и алтарем. [ 11 ] От калл до чрезвычайно сложных многофункциональных нарядов-сюрпризов и бесчисленных украшений, « ребозо », девственниц Гваделупы , оружия и обычных мест в самой сути Мексики. Кто-то однажды описал Астрид как «ходячий музей популярных культур». [ 11 ]
«Пекадора» — это комический сериал, центральной темой которого являются женщины, а в качестве ведущей темы используется Мария Магдалина , по преимуществу грешница. Целью этого шоу является спасение страсти от опасности исчезновения там, где она существует в настоящее время. В нем Астрид возвращает себе дух румбер , душу ранчера и историческое тело всего мексиканского. Конечно, все это приправлено громким гардеробом, где перед глазами зрителей среди прочего играют сердечки, гигантские глаза, бирюзовые платья и старинный фонарь. [ 12 ]
В «Соле и Сомбре» , взяв в качестве оправдания роман «Доктор Джекилл и мистер Хайд» , Астрид представляет спектакль, в котором, противопоставляя силы зла силам добра, она заставляет нас задуматься (через свое чувство юмора) о нашем внутреннем мире. призраков, а также радостей жизни. является использование « papel picado Это шоу может похвастаться очень красочным гардеробом и декорациями, в которых важным сценическим элементом » . («Papel picado» — это тонкая цветная бумага с вырезанными разными фигурами, используемая в качестве украшения на праздниках в Мексике .) Что касается этого шоу, то для него требуется арочная конструкция, на которой можно будет свисать как часть декораций и шоу. носить с собой несколько громоздко.
Последнее выступление шоу под названием « Oh-diosas », (что представляет собой игру слов, означающих что-то вроде « стервы/О – богини ») состоялось в конце июля 2006 года в Мехико, в одном из районов Мехико. под названием Колония Кондеса . [ 13 ]
Другие шоу Хадада включают Corazón Sangrante и La multimamada . [ 14 ] «Corazon Sangrante» — это болеро и румба в стиле 40-х годов, которые Хадад написал о короле ацтеков Монтесуме, чье «сердце купалось в Чили» после того, как его предал Кортес. «Куда мне пойти, куда я могу приложить сердце, чтобы не было больно, не шла кровь…» — напевает она, танцуя по сцене в бархатном платье, украшенном золотыми пирамидками, наряде, который она описывает как символ синкретического природа (европейская и коренная) мексиканской культуры. Если это звучит как урок истории, так и есть, но это до истерики смешно. Во время своего прощального номера она скачет по сцене в большом сомбреро с движущейся резиновой рукой, торчащей из центра. «Да, эта рука предназначена для самоудовлетворения», — шутит она, — «У нее три скорости». Оркестр ускоряет темп, и Хадад достает конфетти и подбрасывает их в воздух. [ 15 ]
Астрид также снялась в телесериале и в фильме « Только со своим партнером» . [ нужна ссылка ]
Дискография Астрид Хадад включает записанные выступления и пение. [ нужна ссылка ]
Дискография
[ редактировать ]![]() |
- 1990 — ¡Ай! (позже он был переиздан два раза как El Calcetín (The Sock) с разными обложками и дополнительными бонусами)
- 1995 — сердце Кровоточащее
- 1998 - Мексиканские дивы (специальное участие, сборники) (Сборник)
- 2000 - вживую Тяжелый Нопал
- 2000 - Кабаре 2000 (сборник песен) с Евгенией Леон и Лилианой Фелипе. (Сборник)
- 2003 Клинок -
- 2004 - Soy Virgencita и многое другое... (Я девственница) (Сборник)
- – «Грешница» 2007
- 2007 - ¡О! Диосас (О! Богини)
- 2011 - земля Таинственная
- 2013 - умирать» «Жить и
- 2017 - Капричос (Каприсы)
- - меч Перо или 2022
Фильмы
[ редактировать ]1991 – Фильм «СОЛО С ТУ ПАРЕХА», режиссёр Альфонсо Куарон.
2014 – Певица кабаре в «AMOR DE MIS AMORES» Маноло Каро.
Телевидение
[ редактировать ]- Мыльные оперы (мыльные оперы), например «Тереза», Televisa Mexico.
- HBO: «Пекадора», «Тяжелый Нопал» и документальные фильмы для BBC и HBO.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гутьеррес, Лаура Г. (2010). Исполнение Mexicanidad: Vendidas y Cabareteras на транснациональной сцене . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 101–131. ISBN 9780292722880 .
- ^ Сиснерос, Сандра (2010). «Иск» . В Норме Э. Канту (ред.). Стол Моктесумы: мексиканские и чикано пейзажи Роландо Брисеньо . Издательство Техасского университета A&M. п. 125. ИСБН 9781603443135 .
- ^ «Астрид Хадад» . Цифровая видеотека Института полушария . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ↑ В документальном фильме «Астрид Хадад: Ла Текилера» (Орели Семишон и Пьер Фавр, 2003) Хадад обсуждает свое наследие майя и ливана. https://moreliafilmfest.com/en/peliculas/astrid-hadad-la-tequilera
- ^ Константино, Розелин. « Политика и культура в развлечениях дивы: тело Астрид Хадад в исполнении» » . Скалярный ОСК . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Левин, Джордан (24 октября 2006 г.). «Мятежный исполнитель: мексиканка Астрид Хадад подрывает статус-кво» . МакКлатчи.
- ^ Гутьеррес, Лаура Г. (2010). Исполнение Mexicanidad: Vendidas y Cabareteras на транснациональной сцене . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 101–131. ISBN 9780292722880 .
- ^ Альзате Куэрво, Гастон Адольфо. «Расширяя границы театра: интервью с Астрид Хадад». Обзор латиноамериканского театра. 30.2 (1997): 153-163.
- ^ Альзате, Гастон.; Синтия Томпкинс и Дэвид Уильям Фостер, ред. (2001). «Астрид Хадад». Известные латиноамериканские женщины двадцатого века: биографический словарь. Издательская группа Гринвуд. стр. 130–134.
- ^ Круз Барсенас, Артуро. «Если бы женская сила преобладала, для нас все было бы лучше: Астрид Хадад». День. 1 апреля 2005 г. 6 марта 2006 г. < http://www.jornada.unam.mx/ 2005/04/01/a10n1esp.Php>.
- ^ Перейти обратно: а б Рустомджи-Кернс, Рошни (1998). Встречи: люди азиатского происхождения в Америке . Роуман и Литтлфилд.
- ^ Гармония, Ольга. «Грешник». День в Интернете. 21 августа 1997 г. 3 марта 2006 г. < http://www.jornada.unam.mx/1997/08/21/harmony.html >
- ^ Тейлор, Диана (2003). Священные терроры: выступление латиноамериканских женщин . Издательство Университета Дьюка. п. 191. ИСБН 9780822332404 .
- ^ Тейлор, Диана (2003). Священные терроры: выступление латиноамериканских женщин . Издательство Университета Дьюка. п. 192. ИСБН 9780822332404 .
- ^ Жанна Карстенсен, «Мексиканская певица кабаре - это гораздо больше, чем второе пришествие Фриды Кало» SF Gate. 10 октября 2002 г. http://mundomundo.com/astrid_press.html
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Официальный сайт