Аркадская экология
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2014 г. ) |
Аркадская экология — это школа мысли , которая выступает за гармоничные отношения между человеком и природой. Он назван в честь горного региона Аркадия в Греции. Основополагающая работа Гилберта Уайта «Естественная история Селбурна» пропагандирует доброжелательное отношение к природе и выступает за мирное сосуществование между организмами. Это была индивидуальная реализация древних аркадских идей о гармоничном взаимодействии человека и природы. Эволюция аркадской экологической мысли постоянно возвращается к подробным письмам и стихам в этом произведении. [ 1 ] [ 2 ]
Гармоничные отношения, описываемые аркадской экологией, устанавливают ответственность противостоять господству природы. Дональд Ворстер в своей книге « Экономика природы: история экологических идей » использует имперскую экологию как противовес аркадской экологии. Имперская экология использует другой подход и предполагает, что люди должны попытаться управлять природой, поскольку природа существует для блага человека ( утилитаризм ). Это противоречие отражает борьбу экологов за объяснение взаимоотношений человечества с природой, учитывая популярные богословские взгляды того периода. Дискуссия об аркадской и имперской экологии будет продолжена выдающимися деятелями в этой области, такими как Генри Дэвид Торо и Чарльз Дарвин . Долгосрочные последствия этих дебатов могут повлиять на природу в будущем, поскольку люди борются с этическими дебатами и законами по сохранению природы. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Аркадская точка зрения уходит корнями в несколько исторических и культурных традиций, которые сформировали изучение экологии . Одной из таких культурных традиций было Возрождение , которое культивировало понимание ландшафта , дикой природы и природы. Экологический социолог Крис ван Коппен [ 4 ] подчеркивает этот момент, утверждая: «Социальные теории, принадлежащие аркадскому подходу, особенно ориентированы на признание, разработку и расширение внутренних ценностей природы, а также на социальную организацию их сохранения ». [ 5 ]
Аркадскую экологию можно понять по ее контрасту с другой выдающейся точкой зрения — Имперской экологией. Социологи и историки определяют имперскую экологию как точку зрения, согласно которой природа — это сила, над которой нужно доминировать в поисках удобства для человека . Именно в этом различии ясно видно, что аркадский подход критикует «ресурсизм» и «редукционизм». [ 5 ] Поэтому социологи и экологи, разделяющие идею аркадской экологии, рассматривают стихийные бедствия, подобные « Пыльному котлу» , как вытекающие непосредственно из таких концепций природы, как имперская экология.
В рамках аркадской экологической мысли в последнее время особое внимание уделяется взаимоотношениям между людьми и животными. В первую очередь это связано с Кейтом Томасом и его работой « Человек и мир природы: изменение взглядов в Англии 1500–1800 гг.», опубликованной в 1983 году. В этой статье начали освещаться права животных и бесчеловечное обращение с животными между 1500 и 1800 годами. Уайт размышлял об переходе от библейской идеи о том, что животные были созданы на земле, чтобы служить человеку, к осознанию того, что человек должен жить в гармонии со зверями. [ 6 ]
Этические последствия
[ редактировать ]Этические и политические последствия точки зрения аркадской экологии всегда популярны в научных дебатах и дебатах в средствах массовой информации XXI века. Однако дебаты начались не в настоящее время, а, скорее, развивались на протяжении многих столетий, поскольку люди пытались справиться с их краткосрочным и долгосрочным воздействием на окружающую среду . Макс Эльшлегер отмечает: «Почти 50 лет назад Альдо Леопольд определил основную проблему сохранения природы : научиться жить на земле, не портя ее». [ 7 ] Не прошло и пятнадцати лет, как Рэйчел Карсон написала о неандертальской науке и ее неразмышляющих практиках. [ 8 ]
Дебаты по сохранению природы в США
[ редактировать ]Более вдумчивый взгляд на природоохранную практику Соединенных Штатов может более детально продемонстрировать борьбу относительно новой страны, располагающей значительными экономическими средствами, за достижение соглашения о соответствующих действиях в отношении природы. Исторически Соединенные Штаты имели значительную экспансию и избыточное снабжение ресурсами . Многие национальные парки и охраняемые государством экологические земли были частично созданы из-за чрезмерного земледелия и развития. Тедди Рузвельт использовал свое положение президента США, чтобы выделить более 194 миллионов акров парковой земли. [ 9 ] Карл Джейкоби, эксперт по истории окружающей среды, написал, как парк Адирондак в Нью-Йорке был создан для обеспечения постоянного источника воды для населения Нью-Йорка и природной среды для «подзарядки» от городской жизни. [ 10 ]
Не все национальные парки США были созданы по причинам, не связанным с охраной природы , как, например, Йосемитский национальный парк . Первоначально эта земля была отведена под неразработку теми, кто предсказал, что сохранение земель может стать важным в будущем. Для целей классификации те экологи, которые видели необходимость отказаться от пути развития и разрушения Йеллоустона, придерживались взглядов аркадской экологии. Однако этому первоначально аркадскому движению противостояли, когда Сан-Франциско нуждался в надежном водоснабжении после разрушительного землетрясения. Этот вопрос сохранения вызвал серьезные дебаты по поводу Хетч-Хетчи . В ходе дебатов между собой столкнулись крупные мыслители, в том числе Джон Мьюир , который считал, что «нет более святого храма, чем Йосемити», и Гиффорд Пинчот, который выступал за строительство плотин для обеспечения Сан-Франциско водными ресурсами. [ 11 ] «Хетч Хетчи» исследует дихотомию аркадской и имперской экологии. [ нужна ссылка ]
Помимо национальных парков, Соединенные Штаты приняли множество законов, касающихся защиты окружающей среды, включая Закон о национальной экологической политике (1969 г.), Закон о дикой природе (1964 г.) и Закон об исчезающих видах (1973 г.) . Все эти законы прославляют аркадскую гармонию между природой и людьми и обеспечивают ее сохранение. К сожалению, американцы, по словам Макса Эльшлегера, также являются «ведущими потребителями в мире: наш экологический след сильно сказывается на других частях планеты». [ 12 ]
Одной из основных проблем при определении того, был ли достигнут успех в области охраны окружающей среды в Соединенных Штатах, является субъективность, связанная с этим экологическим вопросом. Взглянув на работу Элиота Браунли, профессора экономической истории, можно предположить, что Соединенные Штаты представляют собой историю экономического успеха, которая использовала природные ресурсы в меру своих возможностей. Эта точка зрения рассматривает природу не как пешку, а как средство для достижения цели производства, которая продвинула человеческую расу дальше, чем когда-либо считалось возможным. [ 13 ] В противовес этому выдающийся философ-эколог Джозеф Петулла написал другую историю ландшафта Браунли. Он видел, что экономический успех приходится платить дорогой ценой разрушения американской земли . Западная цивилизация слишком глубоко вторглась в природу и больше напоминала Имперскую Экологию, а не Аркадскую Экологию. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорстер, Дональд. Экономика природы: история экологических идей . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994.
- ^ Уайт, Гилберт. Естественная история и древности Селборна. Метуэн: Издательство Абердинского университета, 1901.
- ^ Эльшлегер, Макс. «Ценность нашей окружающей среды: философская перспектива». Этика и окружающая среда 2.1 (1997): 81-90. Распечатать.
- ^ доктор.ир. CSA (Крис) ван Коппен, CV
- ^ Jump up to: а б ван Коппен, CSA (Крис). «Ресурс, Аркадия, жизненный мир. Концепции природы в экологической социологии». Социология Сельская 3 (2000): 300–318. Распечатать.
- ^ Уайт, Л. Исторические корни нашего экологического кризиса Science 155 (3767). 1967. Печать
- ^ Эльшлегер, Макс. «Ценность нашей окружающей среды: философская перспектива». Этика и окружающая среда 2.1 (1997): 81-90. Распечатать.
- ^ Эльшлегер, Макс. «Ценность нашей окружающей среды: философская перспектива». Этика и окружающая среда 2.1 (1997): 81-90. Распечатать.
- ^ «Тедди Рузвельт и лесной заповедник Адирондак» . 3 сентября 2008 г.
- ^ Джейкоби, Карл. Преступления против природы: скваттеры, браконьеры, воры и скрытая история охраны природы в Америке . Калифорнийский университет Press, 2001.
- ^ Стрэдлинг, Дэвид. Сохранение в прогрессивную эпоху: классические тексты . Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 2004. Печать.
- ^ Эльшлегер, Макс. «Ценность нашей окружающей среды: философская перспектива». Этика и окружающая среда 2.1 (1997): 81-90. Распечатать.
- ^ Браунли, Элиот. 1974, Динамика подъема: история американской экономики. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. Распечатать.
- ^ Петулла, Джозеф М. Американская экологическая история. Колумбус, Огайо: Издательская компания Merrill, 1988.