Jump to content

защита от ржавчины

(Перенаправлено с Rustproof )
Пример сильной коррозии кузова автомобиля

Защита от ржавчины – это предотвращение или замедление ржавления предметов из железа и стали или постоянная защита от коррозии . Обычно защита достигается путем поверхности отделки или обработки . В зависимости от механического износа или условий окружающей среды деградацию невозможно остановить полностью, если только процесс не повторяется периодически. [ не проверено в теле ] Этот термин особенно используется в автомобильной промышленности . [ нужна ссылка ]

Антикоррозионная обработка автомобиля

[ редактировать ]

На заводе кузова автомобилей защищают специальными химическими составами.

Обычно [ по мнению кого? ] . фосфатные конверсионные покрытия были использованы [ когда? ] [ кем? ] Некоторые фирмы оцинковывают часть или все кузова своих автомобилей перед грунтовочного слоя краски. нанесением [ нужна ссылка ] Если автомобиль рамный , то рама (шасси) также должна быть защищена от ржавчины. В традиционном автомобилестроении начала и середины 20-го века краска была последней частью антикоррозионного барьера между кузовом и атмосферой, за исключением нижней части. На нижней стороне основе ПВХ . часто напылялось прорезиненное покрытие или покрытие на [ когда? ] Со временем эти продукты выйдут из строя и могут привести к невидимой коррозии, которая распространяется под нижнее уплотнение. Старое прорезиненное нижнее уплотнение 1960-х и 1970-х годов может стать хрупким на старых автомобилях и особенно подвержено этому. [ нужна ссылка ]

Первый для электроосаждения праймер был разработан в 1950-х годах, но его широкое использование оказалось непрактичным. В 1970-х годах были представлены обновленные системы катодной автомобильной электропокрытия, которые заметно уменьшили проблему коррозии, с которой столкнулось огромное количество автомобилей в первые семь десятилетий автомобильного производства. Так называемое электронное покрытие , автомобильные грунтовки с электропокрытием наносятся путем полного погружения собранного кузова автомобиля в большой резервуар, содержащий водорастворимое электронное покрытие, а покрытие наносится методом катодного электроосаждения. Это обеспечивает почти 100% покрытие всех металлических поверхностей Химический состав покрытия представляет собой эмаль на водной основе на основе эпоксидной смолы , аминоспирта аддукта и блокированного изоцианата , которые при сушке сшиваются , образуя систему эпоксидно-уретановой смолы. [1]

Технология смолы E-coat в сочетании с превосходным покрытием, обеспечиваемым электроосаждением, обеспечивает одно из наиболее эффективных покрытий для защиты стали от коррозии. В современном автомобилестроении после 1990-х годов почти все автомобили используют технологию электронного покрытия в качестве базовой основы для системы антикоррозионного покрытия. [1]

вторичный рынок

[ редактировать ]

Доступны комплекты послепродажного обслуживания для нанесения антикоррозионных составов как на внешние поверхности, так и на внутренние части закрытых секций, например, пороги/коромысла (см. монокок ), через существующие или специально просверленные отверстия. Составы обычно имеют восковую основу и могут наноситься с помощью аэрозольного баллончика, кисти, распылителя низкого давления или пистолета-распылителя с компрессором.

Альтернативой порогам/коромыслам является закрытие сливных отверстий и просто заполнение их воском, а затем слив большей его части (излишки можно хранить и использовать повторно), оставляя внутри полное покрытие. Антикоррозийный воск, такой как средства для борьбы с ржавчиной/нейтрализаторы на основе фосфорной кислоты , также можно наносить на уже проржавевшие участки. антикоррозионного воска, такого как Waxoyl или аналогичного продукта, необходимо удалить рыхлую или густую ржавчину. Перед использованием [ оригинальное исследование? ]

Структурную ржавчину (поражающую элементы конструкции, которые должны выдерживать значительные нагрузки) следует срезать до здорового металла и приварить новый металл, или пораженную часть следует полностью заменить. Воск может не эффективно проникать в точечно-сварные швы или толстую ржавчину. Более жидкий (менее вязкий) антикоррозийный продукт на основе минерального масла с последующим нанесением антикоррозийного воска может быть более эффективным. [ по мнению кого? ] Наносить легче в жаркую погоду, чем в холодную, потому что даже при предварительном нагреве продукты остаются вязкими, не растекаются и хорошо проникают на холодный металл. [ нужна ссылка ]

Также можно применять «нижние уплотнения» послепродажного обслуживания. Они особенно полезны в местах с высокими нагрузками, таких как колесные арки. Бывает двух видов – сушка и несушка. Продукты отверждения и сушки также известны как «Shutz» и «Anti Stone Chip» и имеют те же потенциальные проблемы, что и оригинальные заводские нижние уплотнения. [ нужна ссылка ] Они доступны в черном, белом, сером и красном цветах и ​​могут быть перекрашены. Их лучше всего использовать для области под бамперами на автомобилях с окрашенным металлическим кузовом в этом месте, а не для современных глубоких пластиковых бамперов. Продукты на основе битума не высыхают и не затвердевают, поэтому они не могут стать хрупкими, как, например, сбивающее с толку название «Уплотнение днища с добавлением воска» производства Hammerite, которое может поставляться в картриджах типа Shutz с маркировкой «Shutz» для использования с компрессором Shutz. питаемый пистолет. [2] Кузовные мастерские Mercedes используют аналогичный продукт, поставляемый Mercedes-Benz. [3] Существует множество производителей аналогичных продуктов по разным ценам, они регулярно проходят групповые испытания и обозреваются в классических автомобильных журналах.

Невысыхающие типы содержат антикоррозийные химикаты, аналогичные тем, которые содержатся в антикоррозионных восках. Ингибиторы ржавчины на нефтяной основе обладают рядом преимуществ, в том числе способностью ползать по металлу, закрывая пропущенные участки. [ нужна ссылка ] Кроме того, на поверхности металла остается нефтяной ингибитор ржавчины, не содержащий растворителей, изолирующий его от воды и кислорода, ускоряющих коррозию. Другие преимущества защиты от ржавчины на основе нефти включают в себя свойства самовосстановления, присущие маслам, что помогает грунтовочным покрытиям противостоять истиранию, вызванному дорожным песком и другим мусором. Недостатком использования покрытия на нефтяной основе является пленка, остающаяся на поверхностях, что делает эти продукты слишком грязными для наружного применения на верхней стороне и небезопасными в местах, где по ним можно поскользнуться. Их также нельзя красить. [ нужна ссылка ]

На вторичном рынке существуют электронные технологии «защиты от ржавчины», которые, как утверждается, предотвращают коррозию путем «проталкивания» электронов в корпус автомобиля, чтобы ограничить соединение кислорода и железа, приводящее к образованию ржавчины. Утверждается, что потеря электронов в краске является причиной «окисления краски», а электронная система также должна защищать краску. [4] Однако не существует рецензируемых научных испытаний и проверок, подтверждающих использование этих устройств, и специалисты по борьбе с коррозией считают, что они не работают. [5] [6]

Скорость коррозии

[ редактировать ]

Скорость коррозии транспортных средств зависит от: [ оригинальное исследование? ]

  • Местный климат и использование химикатов, плавящих лед ( соли ). на дорогах
  • Загрязнения атмосферы, такие как кислотные дожди или солевые брызги , которые могут привести к повреждению краски.
  • Качество, толщина и состав используемого металла, часто сплава мягкой стали.
  • Неправильное использование некоторых разнородных металлов, которые могут ускорить ржавление стального кузова из-за электролитической коррозии.
  • Конструкция «ловушек ржавчины» (укромных уголков и щелей, собирающих дорожную грязь и воду)
  • Используемый особый процесс защиты от ржавчины
  • Пластиковая/защитная пломба на днище автомобиля
  • Воздействие соленой воды, которая смывает защитную краску и вызывает ржавчину гораздо быстрее, чем обычная дождевая вода.

Нержавеющие сплавы

[ редактировать ]

Нержавеющая сталь , также известная как «нержавеющая сталь», не так легко покрывается пятнами, коррозией и ржавчиной, как обычная сталь. Пьер Бертье , француз, был первым, кто заметил антикоррозионные свойства смеси хрома со сплавами в 1821 году, что привело к появлению новых процессов обработки металлов и металлургии и, в конечном итоге, к созданию пригодной для использования нержавеющей стали. Автомобили DeLorean имели конструкцию кузова из стекловолокна со стальным каркасом шасси, а также внешние панели кузова из матовой нержавеющей стали.

Некоторые автомобили сделаны из алюминия, который может быть более устойчивым к коррозии, чем сталь, при воздействии воды, но не соли или некоторых других химикатов. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Краткая история технологии автомобильных покрытий» . Американская ассоциация покрытий. 2020 . Проверено 8 июля 2020 г.
  2. ^ «Уплотнение днища» .
  3. ^ "Гаммеритовое уплотнение с воском (Черное вещество) [Архив] - Форумы владельцев Mercedes-Benz" .
  4. ^ Том Грин (17 августа 2016 г.). «Часто задаваемые вопросы: экологически безопасна ли электронная система?» . Защита Дауни-стрит от агрессии . Проверено 17 августа 2016 г.
  5. ^ Международная статья NACE. Предотвращение электронной ржавчины.
  6. ^ Бабоян Р., «Современное состояние катодной защиты автомобилей», Технический документ SAE 912270, 1991 г., doi:10.4271/912270.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17d97743ba45ac872d6cc889cc22b851__1695386520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/51/17d97743ba45ac872d6cc889cc22b851.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rustproofing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)