защита от ржавчины
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Защита от ржавчины – это предотвращение или замедление ржавления предметов из железа и стали или постоянная защита от коррозии . Обычно защита достигается путем поверхности отделки или обработки . В зависимости от механического износа или условий окружающей среды деградацию невозможно остановить полностью, если только процесс не повторяется периодически. [ не проверено в теле ] Этот термин особенно используется в автомобильной промышленности . [ нужна ссылка ]
Антикоррозионная обработка автомобиля
[ редактировать ]Фабрика
[ редактировать ]На заводе кузова автомобилей защищают специальными химическими составами.
Обычно [ по мнению кого? ] . фосфатные конверсионные покрытия были использованы [ когда? ] [ кем? ] Некоторые фирмы оцинковывают часть или все кузова своих автомобилей перед грунтовочного слоя краски. нанесением [ нужна ссылка ] Если автомобиль рамный , то рама (шасси) также должна быть защищена от ржавчины. В традиционном автомобилестроении начала и середины 20-го века краска была последней частью антикоррозионного барьера между кузовом и атмосферой, за исключением нижней части. На нижней стороне основе ПВХ . часто напылялось прорезиненное покрытие или покрытие на [ когда? ] Со временем эти продукты выйдут из строя и могут привести к невидимой коррозии, которая распространяется под нижнее уплотнение. Старое прорезиненное нижнее уплотнение 1960-х и 1970-х годов может стать хрупким на старых автомобилях и особенно подвержено этому. [ нужна ссылка ]
Первый для электроосаждения праймер был разработан в 1950-х годах, но его широкое использование оказалось непрактичным. В 1970-х годах были представлены обновленные системы катодной автомобильной электропокрытия, которые заметно уменьшили проблему коррозии, с которой столкнулось огромное количество автомобилей в первые семь десятилетий автомобильного производства. Так называемое электронное покрытие , автомобильные грунтовки с электропокрытием наносятся путем полного погружения собранного кузова автомобиля в большой резервуар, содержащий водорастворимое электронное покрытие, а покрытие наносится методом катодного электроосаждения. Это обеспечивает почти 100% покрытие всех металлических поверхностей Химический состав покрытия представляет собой эмаль на водной основе на основе эпоксидной смолы , аминоспирта аддукта и блокированного изоцианата , которые при сушке сшиваются , образуя систему эпоксидно-уретановой смолы. [1]
Технология смолы E-coat в сочетании с превосходным покрытием, обеспечиваемым электроосаждением, обеспечивает одно из наиболее эффективных покрытий для защиты стали от коррозии. В современном автомобилестроении после 1990-х годов почти все автомобили используют технологию электронного покрытия в качестве базовой основы для системы антикоррозионного покрытия. [1]
вторичный рынок
[ редактировать ]Доступны комплекты послепродажного обслуживания для нанесения антикоррозионных составов как на внешние поверхности, так и на внутренние части закрытых секций, например, пороги/коромысла (см. монокок ), через существующие или специально просверленные отверстия. Составы обычно имеют восковую основу и могут наноситься с помощью аэрозольного баллончика, кисти, распылителя низкого давления или пистолета-распылителя с компрессором.
Альтернативой порогам/коромыслам является закрытие сливных отверстий и просто заполнение их воском, а затем слив большей его части (излишки можно хранить и использовать повторно), оставляя внутри полное покрытие. Антикоррозийный воск, такой как средства для борьбы с ржавчиной/нейтрализаторы на основе фосфорной кислоты , также можно наносить на уже проржавевшие участки. антикоррозионного воска, такого как Waxoyl или аналогичного продукта, необходимо удалить рыхлую или густую ржавчину. Перед использованием [ оригинальное исследование? ]
Структурную ржавчину (поражающую элементы конструкции, которые должны выдерживать значительные нагрузки) следует срезать до здорового металла и приварить новый металл, или пораженную часть следует полностью заменить. Воск может не эффективно проникать в точечно-сварные швы или толстую ржавчину. Более жидкий (менее вязкий) антикоррозийный продукт на основе минерального масла с последующим нанесением антикоррозийного воска может быть более эффективным. [ по мнению кого? ] Наносить легче в жаркую погоду, чем в холодную, потому что даже при предварительном нагреве продукты остаются вязкими, не растекаются и хорошо проникают на холодный металл. [ нужна ссылка ]
Также можно применять «нижние уплотнения» послепродажного обслуживания. Они особенно полезны в местах с высокими нагрузками, таких как колесные арки. Бывает двух видов – сушка и несушка. Продукты отверждения и сушки также известны как «Shutz» и «Anti Stone Chip» и имеют те же потенциальные проблемы, что и оригинальные заводские нижние уплотнения. [ нужна ссылка ] Они доступны в черном, белом, сером и красном цветах и могут быть перекрашены. Их лучше всего использовать для области под бамперами на автомобилях с окрашенным металлическим кузовом в этом месте, а не для современных глубоких пластиковых бамперов. Продукты на основе битума не высыхают и не затвердевают, поэтому они не могут стать хрупкими, как, например, сбивающее с толку название «Уплотнение днища с добавлением воска» производства Hammerite, которое может поставляться в картриджах типа Shutz с маркировкой «Shutz» для использования с компрессором Shutz. питаемый пистолет. [2] Кузовные мастерские Mercedes используют аналогичный продукт, поставляемый Mercedes-Benz. [3] Существует множество производителей аналогичных продуктов по разным ценам, они регулярно проходят групповые испытания и обозреваются в классических автомобильных журналах.
Невысыхающие типы содержат антикоррозийные химикаты, аналогичные тем, которые содержатся в антикоррозионных восках. Ингибиторы ржавчины на нефтяной основе обладают рядом преимуществ, в том числе способностью ползать по металлу, закрывая пропущенные участки. [ нужна ссылка ] Кроме того, на поверхности металла остается нефтяной ингибитор ржавчины, не содержащий растворителей, изолирующий его от воды и кислорода, ускоряющих коррозию. Другие преимущества защиты от ржавчины на основе нефти включают в себя свойства самовосстановления, присущие маслам, что помогает грунтовочным покрытиям противостоять истиранию, вызванному дорожным песком и другим мусором. Недостатком использования покрытия на нефтяной основе является пленка, остающаяся на поверхностях, что делает эти продукты слишком грязными для наружного применения на верхней стороне и небезопасными в местах, где по ним можно поскользнуться. Их также нельзя красить. [ нужна ссылка ]
На вторичном рынке существуют электронные технологии «защиты от ржавчины», которые, как утверждается, предотвращают коррозию путем «проталкивания» электронов в корпус автомобиля, чтобы ограничить соединение кислорода и железа, приводящее к образованию ржавчины. Утверждается, что потеря электронов в краске является причиной «окисления краски», а электронная система также должна защищать краску. [4] Однако не существует рецензируемых научных испытаний и проверок, подтверждающих использование этих устройств, и специалисты по борьбе с коррозией считают, что они не работают. [5] [6]
Скорость коррозии
[ редактировать ]Скорость коррозии транспортных средств зависит от: [ оригинальное исследование? ]
- Местный климат и использование химикатов, плавящих лед ( соли ). на дорогах
- Загрязнения атмосферы, такие как кислотные дожди или солевые брызги , которые могут привести к повреждению краски.
- Качество, толщина и состав используемого металла, часто сплава мягкой стали.
- Неправильное использование некоторых разнородных металлов, которые могут ускорить ржавление стального кузова из-за электролитической коррозии.
- Конструкция «ловушек ржавчины» (укромных уголков и щелей, собирающих дорожную грязь и воду)
- Используемый особый процесс защиты от ржавчины
- Пластиковая/защитная пломба на днище автомобиля
- Воздействие соленой воды, которая смывает защитную краску и вызывает ржавчину гораздо быстрее, чем обычная дождевая вода.
Нержавеющие сплавы
[ редактировать ]Нержавеющая сталь , также известная как «нержавеющая сталь», не так легко покрывается пятнами, коррозией и ржавчиной, как обычная сталь. Пьер Бертье , француз, был первым, кто заметил антикоррозионные свойства смеси хрома со сплавами в 1821 году, что привело к появлению новых процессов обработки металлов и металлургии и, в конечном итоге, к созданию пригодной для использования нержавеющей стали. Автомобили DeLorean имели конструкцию кузова из стекловолокна со стальным каркасом шасси, а также внешние панели кузова из матовой нержавеющей стали.
Некоторые автомобили сделаны из алюминия, который может быть более устойчивым к коррозии, чем сталь, при воздействии воды, но не соли или некоторых других химикатов. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Краткая история технологии автомобильных покрытий» . Американская ассоциация покрытий. 2020 . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Уплотнение днища» .
- ^ "Гаммеритовое уплотнение с воском (Черное вещество) [Архив] - Форумы владельцев Mercedes-Benz" .
- ^ Том Грин (17 августа 2016 г.). «Часто задаваемые вопросы: экологически безопасна ли электронная система?» . Защита Дауни-стрит от агрессии . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Международная статья NACE. Предотвращение электронной ржавчины.
- ^ Бабоян Р., «Современное состояние катодной защиты автомобилей», Технический документ SAE 912270, 1991 г., doi:10.4271/912270.