Jump to content

Бессон MB.411

(Перенаправлено с Besson MB.410 )
МБ.411
Роль наблюдательный гидросамолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Бессон
Дизайнер Марсель Бессон
Первый полет июнь 1935 г.
Основной пользователь Французский флот
Количество построенных 1 прототип, 2 производства
Разработано на основе Бессон МБ.35

Besson MB.411 — французский двухместный гидросамолет-корректировщик и наблюдатель, разработанный компанией Besson . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1932 году Бессон создал MB.410, заменив сдвоенные поплавки MB.35 одним основным поплавком и двумя выносными поплавками, расположенными сразу за законцовками крыла. Двигатель был капотирован, а обтекаемость фюзеляжа была улучшена. Прототип был разрушен в результате несчастного случая во время испытаний. [ 1 ]

ВМС Франции потребовался самолет-корректировщик для своей новой подводной лодки Surcouf и заказал серийную версию, получившую обозначение MB.411 . [ 1 ] Он был специально разработан для размещения в цилиндрическом ангаре в задней части Сюркуфа боевой рубки . Собрать Besson MB.411 для постановки на крылья можно было примерно за 4 минуты (в открытом море до 20 минут) после того, как его вытащили из ангара, затем опустили на воду и подняли краном. MB.411 представлял собой низкоплан с большим центральным поплавком и двумя небольшими стабилизирующими поплавками под крылом. Besson MB.411 был построен из сочетания дерева и металла и покрыт брезентом. Осенью 1934 года MB.411 отправили в Брест для абордажных испытаний на «Сюркуфе». Самолет совершил свой первый полет в Ле Мюро в июне 1935 года. [ 2 ] Затем Сюркуф отправил Besson MB.411 в Карибское море, прибыв в сентябре 1935 года для ходовых испытаний. В январе 1936 года MB.411 вернулся в Мюро для замены. Второй MB.411 был построен в феврале 1937 года. Второй MB.411 совершил свой первый полет в декабре 1937 года и был доставлен в июле 1938 года. Второй MB.411 заменил первый в Сюркуфе .

Операционная история

[ редактировать ]

18 июня 1940 года «Сюркуф» решил присоединиться к Военно-морским силам Свободной Франции в Англии . « Сюркуф» был назначен для защиты конвоев в Атлантике возле Бермудских островов , но MB.411 остался в Англии, где получил название «Буревестник» , в соответствии с практикой Королевского флота называть свои самолеты в честь морских птиц. Он совершил несколько полетов над побережьем Девона и был поврежден в Плимуте в апреле 1941 года во время Люфтваффе бомбардировки . Позже он был отремонтирован, изменив внешний вид, и использовался 765-й военно-морской авиационной эскадрильей (765 NAS) из RNAS Sandbanks . Позже самолет был списан на авиабазе RAF Mount Batten после того, как он был выведен из строя из-за отсутствия запасных частей. [ 3 ] Первый MB.411 остался во Франции и был приписан к эскадрилье Fleet Squadron Aeronavale Escadrille 7-S-4 в Сен-Мандрье и был списан нацистами во Франции . [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • MB.41 - оригинальный прототип с одним двигателем Salmson 9Nc мощностью 101 кВт (135 л.с.) . [ 1 ]
  • МБ-411 - серийная версия, предназначенная для эксплуатации с подводных лодок, но в конечном итоге эксплуатировалась только с крупных боевых кораблей.

Операторы

[ редактировать ]
 Франция

 Великобритания

Королевский флот

Один МБ-411 по прозвищу Буревестник.

Технические характеристики (МБ.411)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,25 м (27 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 2,85 м (9 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 22 м 2 (237 кв. футов)
  • Вес пустого: 760 кг (1676 фунтов)
  • Полная масса: 1140 кг (2513 фунтов)
  • Силовая установка: 1 радиально-поршневая Salmson 9Nd , 130 кВт (175 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 190 км/ч (118 миль в час, 103 узла)
  • Дальность: 400 км (249 миль, 216 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16 405 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шарп, Майкл (2000). Бипланы, трипланы и гидросамолеты . Лондон: Книги Фридмана / Fairfax. п. 80. ИСБН  1-58663-300-7 .
  2. ^ «Бессон МБ.410(411)» . www.airwar.ru (на русском языке) . Проверено 13 июля 2022 г.
  3. ^ «Новички и новые начинания в Пуле» (PDF) , Празднование летающих лодок в Пуле , стр. 2, заархивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Демерлиак, Ален (май 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (86): 3. ISSN   1243-8650 .
  • Мораро, Люсьен (март 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (84): 2–3. ISSN   1243-8650 .
  • Пассингем, Малькольм (февраль 2000 г.). «Гидросамолеты на подводных лодках». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (83): 7–17. ISSN   1243-8650 .

Putnam Aeronautical Review под редакцией Джона Мотума, страницы 50 и 51.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17fc9c3ad66a9d61ffc236683378686d__1714553520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/6d/17fc9c3ad66a9d61ffc236683378686d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Besson MB.411 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)