Бессон MB.411
МБ.411 | |
---|---|
![]() | |
Роль | наблюдательный гидросамолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Бессон |
Дизайнер | Марсель Бессон |
Первый полет | июнь 1935 г. |
Основной пользователь | Французский флот |
Количество построенных | 1 прототип, 2 производства |
Разработано на основе | Бессон МБ.35 |
Besson MB.411 — французский двухместный гидросамолет-корректировщик и наблюдатель, разработанный компанией Besson . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1932 году Бессон создал MB.410, заменив сдвоенные поплавки MB.35 одним основным поплавком и двумя выносными поплавками, расположенными сразу за законцовками крыла. Двигатель был капотирован, а обтекаемость фюзеляжа была улучшена. Прототип был разрушен в результате несчастного случая во время испытаний. [ 1 ]
ВМС Франции потребовался самолет-корректировщик для своей новой подводной лодки Surcouf и заказал серийную версию, получившую обозначение MB.411 . [ 1 ] Он был специально разработан для размещения в цилиндрическом ангаре в задней части Сюркуфа боевой рубки . Собрать Besson MB.411 для постановки на крылья можно было примерно за 4 минуты (в открытом море до 20 минут) после того, как его вытащили из ангара, затем опустили на воду и подняли краном. MB.411 представлял собой низкоплан с большим центральным поплавком и двумя небольшими стабилизирующими поплавками под крылом. Besson MB.411 был построен из сочетания дерева и металла и покрыт брезентом. Осенью 1934 года MB.411 отправили в Брест для абордажных испытаний на «Сюркуфе». Самолет совершил свой первый полет в Ле Мюро в июне 1935 года. [ 2 ] Затем Сюркуф отправил Besson MB.411 в Карибское море, прибыв в сентябре 1935 года для ходовых испытаний. В январе 1936 года MB.411 вернулся в Мюро для замены. Второй MB.411 был построен в феврале 1937 года. Второй MB.411 совершил свой первый полет в декабре 1937 года и был доставлен в июле 1938 года. Второй MB.411 заменил первый в Сюркуфе .
Операционная история
[ редактировать ]18 июня 1940 года «Сюркуф» решил присоединиться к Военно-морским силам Свободной Франции в Англии . « Сюркуф» был назначен для защиты конвоев в Атлантике возле Бермудских островов , но MB.411 остался в Англии, где получил название «Буревестник» , в соответствии с практикой Королевского флота называть свои самолеты в честь морских птиц. Он совершил несколько полетов над побережьем Девона и был поврежден в Плимуте в апреле 1941 года во время Люфтваффе бомбардировки . Позже он был отремонтирован, изменив внешний вид, и использовался 765-й военно-морской авиационной эскадрильей (765 NAS) из RNAS Sandbanks . Позже самолет был списан на авиабазе RAF Mount Batten после того, как он был выведен из строя из-за отсутствия запасных частей. [ 3 ] Первый MB.411 остался во Франции и был приписан к эскадрилье Fleet Squadron Aeronavale Escadrille 7-S-4 в Сен-Мандрье и был списан нацистами во Франции . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- MB.41 - оригинальный прототип с одним двигателем Salmson 9Nc мощностью 101 кВт (135 л.с.) . [ 1 ]
- МБ-411 - серийная версия, предназначенная для эксплуатации с подводных лодок, но в конечном итоге эксплуатировалась только с крупных боевых кораблей.
Операторы
[ редактировать ]Один МБ-411 по прозвищу Буревестник.
Технические характеристики (МБ.411)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,25 м (27 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 2,85 м (9 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 22 м 2 (237 кв. футов)
- Вес пустого: 760 кг (1676 фунтов)
- Полная масса: 1140 кг (2513 фунтов)
- Силовая установка: 1 радиально-поршневая Salmson 9Nd , 130 кВт (175 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 190 км/ч (118 миль в час, 103 узла)
- Дальность: 400 км (249 миль, 216 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16 405 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов подводных лодок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шарп, Майкл (2000). Бипланы, трипланы и гидросамолеты . Лондон: Книги Фридмана / Fairfax. п. 80. ИСБН 1-58663-300-7 .
- ^ «Бессон МБ.410(411)» . www.airwar.ru (на русском языке) . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Новички и новые начинания в Пуле» (PDF) , Празднование летающих лодок в Пуле , стр. 2, заархивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (май 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (86): 3. ISSN 1243-8650 .
- Мораро, Люсьен (март 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (84): 2–3. ISSN 1243-8650 .
- Пассингем, Малькольм (февраль 2000 г.). «Гидросамолеты на подводных лодках». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (83): 7–17. ISSN 1243-8650 .
Putnam Aeronautical Review под редакцией Джона Мотума, страницы 50 и 51.