Питер Кросс (художник)
Питер Кросс ( е ) ( ок. 1645/50 –1724) был английским художником-миниатюристом . Он подражал и, возможно, обучался под руководством Сэмюэля Купера, а во время правления королевы Анны широко использовался членами королевской семьи и дворянством в качестве миниатюриста. Говорят, что он создал ошибочный тип черт лица Марии, королевы Шотландии, обновив ее портрет, чтобы он казался более красивым.
Личность
[ редактировать ]Когда-то предполагалось, что существовало два художника: Питер Кросс и Лоуренс или Лоуренс Кросс ( е ). Ошибка произошла из-за Верту , который прочитал переплетенные инициалы PC в подписи художника как LC. Все миниатюры теперь принадлежат Питеру Кроссу. [ 1 ] ошибочно называют его Льюисом Уолпол и другие . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Питер Кросс был четвертым сыном и младшим из семи детей Энтони Кросса ( ок. 1585–1651 /2), который был свободным гражданином Компании Ткани в 1614 году, от его жены Маргарет, урожденной Тралл (женился в 1616 году). который проживал на Ломбард-стрит в приходе Святого Эдмунда, короля и мученика . Дата его рождения неизвестна, но документальные данные позволяют предположить, что он родился около 1645 года. [ 3 ]
Кросс имел высокую репутацию лимнера во времена правления королевы Анны . Он был осторожным подражателем, возможно, учеником Сэмюэля Купера . Он подписывал свои миниатюры своими инициалами, переплетенными золотом, причем монограмма была очень похожа на монограмму сэра Питера Лели , которому впоследствии были приписаны некоторые миниатюры Кросса. Кросс широко использовался членами королевской семьи и дворянством, и его миниатюры вошли в большинство великих коллекций, особенно в Королевскую коллекцию в Виндзоре и коллекцию герцога Бакклю ; некоторые из последних были выставлены на зимней выставке в Берлингтон-хаусе в 1879 году. Сообщается, что ему было поручено отремонтировать небольшой портрет Марии, королевы Шотландии в черном бархате и горностаем, находившийся во владении герцога Гамильтона , с указание сделать его как можно более красивым и добросовестно выполнить свое поручение, создав таким образом совершенно ошибочный тип черт лица этой королевы. [ 4 ]
Кросс владел ценной коллекцией миниатюр Исаака и Питера Оливеров , Хоскинса , Купера и других, которые были проданы в его резиденции «Голубой якорь» на Генриетта-стрит в Ковент-Гардене 5 декабря 1722 года. Он умер в октябре 1724 года. , будучи, по словам Вертю , знавшего его, старше семидесяти лет. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Карл Эммануил II, герцог Савойский (1664 г.)
-
Эдвард Спрагге , адмирал Синих ( ок. 1665 )
-
Полковник Джеймс Гриффин, 15 лет (1682 г.)
-
Кэтрин Седли, графиня Дорчестер ( ок. 1685 )
-
Энн Финч, графиня Винчилси ( ок. 1690–1700 )
-
Феодосия Монктон (1698)
-
Мужской портрет (1698–1702).
-
Хью, барон Чолмондели (1704)
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Мердок, Джон (2008). «Кросс, Питер [Лоуренс Кросс] (ок. 1645–1724), художник-миниатюрист». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6803 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Оливер, Валери Кассель, изд. (2011). «Кросс, Лоуренс» . Словарь художников Бенезит . Издательство Оксфордского университета. Проверено 16 сентября 2022 г.
- Редгрейв, Сэмюэл (1874). «Кросс, Льюис» . Словарь художников английской школы . Лондон: Longmans, Green and Co. p. 105.
- Рейнольдс, Грэм (2003). «Крест(е), Петр» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. Издательство Оксфордского университета. Проверено 16 сентября 2022 г.
- Уолпол, Гораций (1849). Анекдоты о живописи в Англии . Даллауэй, Джеймс; Уорнум, Ральф Н. (ред.). Том. 2 . Лондон: Генри Г. Бон. стр. 635–636.
- «Петр Кросс (около 1645-1724), художник» . Национальная портретная галерея . Проверено 16 сентября 2022 г.
Атрибуция:
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Каст, Лайонел Генри (1888). « Кросс, Лоуренс ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 13. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 225–226.