Большой театр Компира
Канамару-за | |
![]() Фасад Большого театра Конпира | |
![]() | |
Адрес | 1241 Оцу, Котохира-тё, уезд Накатадо, префектура Кагава 1241 Котохира-тё, округ Накатадо, префектура Кагава Котохира , префектура Кагава. ![]() |
---|---|
Координаты | 34 ° 11'05 "N 133 ° 49'05" E / 34,184633 ° N 133,818028 ° E |
Владелец | Котохира-тё Сикоку Конпира Ассоциация содействия Большому театру Кабуки |
Обозначение | Важная культурная ценность |
Тип | Театр Кабуки |
Емкость | 1000–1200 [ 1 ] |
Открыто | 1836 [ 2 ] |
Веб-сайт | |
http://www.konpirakabuki.jp/index.html |
Большой театр Конпира ( Конпира Осибай ), также известный как Канамару-дза , представляет собой отреставрированный театр Кабуки в Котохире , Кагава , на острове Сикоку , Япония . Первоначально он был построен в 1835 году. [ 3 ] [ 4 ] и является старейшим театром кабуки в Японии. [ 5 ] Пьесы Кабуки проводятся в течение одного месяца каждый год. [ 5 ] обычно в апреле. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Первоначально театр был построен в 1835 и 1836 годах. [ 2 ] и получил свое название от близлежащего храма Компира , который, в свою очередь, назван в честь индуистско-буддийского божества Кумбхиры , которому посвящен храм. [ 7 ] До его строительства на этом месте часто строились небольшие временные театры, которые одновременно служили лотерейными залами. [ 8 ] Проект был основан на проекте театра Ониси в Осаке , а затраты на строительство, составившие примерно 1000 рё , были собраны местным сообществом гейш . [ 9 ]
Первоначально театр находился под контролем Канемицу-ин , местного буддийского храма, но в 1877 году он стал принадлежать человеку по имени Кёхо, отокодатэ , богатому торговцу, лидеру банды и главе местной пожарной команды. Он изменил название театра на Инари-дза (названный в честь синтоистского божества Инари ) и проводил программы на целый день, поскольку многие другие крупные театры по всей стране начали сокращать свою деятельность и показывать только избранные сцены в течение нескольких часов в день. . Театр был куплен в 1897 году человеком по имени Кавазоэ Сададжи, который изменил его название на Титосэ-дза («Театр тысячи лет») и продал его три года спустя. Таким образом, Канамару Генджиро приобрел театр в 1900 году за 4500 иен и снова переименовал его в Канамару-дза, название, которое используется и сегодня. [ 10 ]
После того, как театр в течение многих лет выходил из употребления и некоторое время использовался в качестве кинотеатра, Агентство по делам культуры национального правительства включило его в список . важных культурных ценностей [ 3 ] в 1970 году, [ 5 ] после того, как он был назначен таковым префектурой в 1953 году. [ 2 ] После кампании по сбору средств, в ходе которой было собрано более 2 миллионов долларов США, [ 2 ] театр был восстановлен в 1976 году в его периода Эдо. облике [ 5 ] и переехал примерно на 200 метров на новое место.
В конце июня 1985 года труппа под руководством Накамура Китиэмона II и Савамуры Содзюро IX представила пьесу « Сайкай Дзакура Мисомэ-но Киемидзу» («Воссоединение среди цветущей вишни после первой встречи в Киемидзу») и танцевальную драму «Нивакадзиси» («Быстрый лев»). в Канамару-за, за три дня после выступлений в Нака-за в Осаке. [ 11 ] Кичиемон был впечатлен атмосферой театра, его традиционным дизайном и удобствами, и он призвал других актеров поехать в Котохиру. С тех пор каждую весну выходит месячная программа с участием ведущих актеров Токио/Осаки. [ 6 ] [ 11 ]
Большая часть фильма 1995 года «Сараку» , действие которого происходит в Эдо 1790-х годов и вращается вокруг жизни укиё-э художника Шараку , была снята в театре Конпира, который заменял уже не существующую Накамура-дза . [ 12 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Фасад сооружения имеет длину около 80 футов, или 13 кэнов и 2 сяку в ныне уже не используемых традиционных японских единицах измерения . В течение месяца, когда актеры кабуки приезжают из Токио или Камигаты (район Киото-Осака) и выступают в театре, вывешиваются большие баннеры с гербом компании Сётику и вывески с именами звезд. Поддельные бушели риса, представляющие собой подарки фанатов и спонсоров, также расположены возле театра.
В здание имеется три входа. Те, что слева и справа, обычного размера, но центральный вход, называемый «мышиной дверью» ( ねずみ木戸 , нэдзуми кидо ) , довольно мал и требует приседания, чтобы войти. Это была эффективная форма контроля толпы в период Эдо, которая, наряду с вооруженной охраной, помогала предотвратить вход без билета. [ 13 ] В то время как среднестатистическому простолюдину приходилось использовать это маленькое нэдзуми кидо , те, кто был связан с Канемицу-ин, использовали гойо кидо справа. Большое Окидо слева использовалось представителями самураев и другими важными людьми. [ 14 ]
Одной из основных особенностей, отличающих обновленный Большой театр Конпира от других театров кабуки в Японии сегодня, которые более современны по стилю, является татами на полу в основной зоне отдыха (оркестровая секция). Зоны сидения для небольших компаний разделены друг от друга сеткой из деревянных настилов на сиденья-коробки, называемые масу ; такое сидение дает зрителю больший диапазон движений и, таким образом, позволяет ему легче поворачиваться, чтобы наблюдать за происходящим на ханамичи , длинном продолжении сцены, которое проходит от сцены к задней части театра. [ 15 ] Приподнятая платформа татами , называемая садзики, проходит вдоль левой стороны театра как на первом, так и на втором этажах; традиционно это были самые дорогие места, и они остаются ими до сих пор. [ 16 ] Подобная секция, которая проходит вдоль правой стороны театра, называется демаго , ее называли такадома . хотя традиционно в Эдо [ 17 ]
Еще одной отличительной особенностью является карайдо , или «пустой колодец», пространство между ханамичи и сценой, куда можно попасть снизу по лестнице; в то время как в большинстве других театров используется лифт-ловушка, называемая суппон («щелкающая черепаха»), позволяющая актерам войти прямо на ханамичи , лестница позволяет актеру лучше рассчитать время входа для лучшего драматического эффекта. [ 18 ] В Большом театре Конпира есть суппон также , но ученый Сэмюэл Лейтер пишет, что ему неизвестен другой действующий театр, в котором используется карайдо . [ 1 ] Второй ханамичи , называемый кари ханамичи и имеющий ширину примерно в половину ширины основного ханамичи , проходит через театр по направлению к правой стороне; иногда используется соединительная планка, позволяющая актерам пересечься между двумя ханамичи на некотором расстоянии от сцены. [ 19 ]
Большая часть левой и правой стен зоны отдыха состоит из панелей сёдзи , которые можно раздвигать, как раздвижные двери, чтобы обеспечить доступ к коридорам, выходящим за пределы зоны отдыха. Крайние боковые стены здания театра, образующие противоположную сторону этих коридоров, состоят из дождевых ставен, известных как мадобута («оконные крышки») или акаримадо («окна освещения»), которые рабочие сцены могут поднимать и опускать, чтобы пропускать солнечный свет. управлять освещением театра, чтобы создавать атмосферные эффекты, такие как мрачная и жуткая атмосфера для определенных элементов пьес с привидениями. [ 19 ]
Слева и справа от сцены есть помещения для музыкантов, а также комната на втором этаже над левой сценой, называемая юка , используемая специально таю (певцами-рассказчиками) и исполнителями сямисэна, которых можно услышать в пьесах кукольного театра дзёрури . В этом отличие от театров Токио и Камигаты, где традиционно ложи для музыкантов располагаются только на одной стороне сцены (справа и слева соответственно). [ 20 ] Сама сцена примерно вдвое шире современных театров; в то время как ширина проема сцены в Кабуки-дза в Токио составляет почти девяносто футов, расстояние между опорными колоннами в Канамару-за составляет восемь кэнов , или примерно 48 футов; Лейтер называет более крупные масштабы более современных театров утратой и художественным ослаблением, поскольку театры «отошли от наиболее эффективных средств выражения театрального искусства». [ 20 ]
Канамару-за также может похвастаться вращающейся сценой с ручным управлением ( мавари бутай ) и люками ( сери ). [ 21 ] хотя «адская» зона ( нараку ) под сценой, с которой они действовали, считалась многими актерами настолько неприятной, что ее часто избегали в пользу коридоров за пределами садзики (по бокам театра) как средства для путешествуя по театру. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- Лейтер, Сэмюэл. «Канамару-дза: старейший театр Кабуки в Японии ». Азиатский театральный журнал , вып. 14, нет. 1 (весна 1997 г.). Гавайский университет Press. стр. 56–92.
- ^ Jump up to: а б Директор. п. 72.
- ^ Jump up to: а б с д Директор. п. 60.
- ^ Jump up to: а б Агентство по делам культуры [ постоянная мертвая ссылка ] (на японском языке)
- ^ Историческое развитие вращающихся сцен театров, изобретенных в Японии - Улучшение за счет принятия европейской культуры Узухико ЦУБОИ для 1-й Международной конференции по бизнесу и передаче технологий (ICBTT200)
- ^ Jump up to: а б с д «Канадец. Энциклопедия Кабуки (Введение, кабуки дзитен ). Совет искусств Японии, 2001–2003 гг. По состоянию на 5 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Канамаруза». Кабуки21.com . По состоянию на 5 октября 2008 г.
- ^ Лестница. п. 57.
- ^ Лестница. п. 58.
- ^ Лестница. п. 61.
- ^ Лестница. стр. 62–3.
- ^ Jump up to: а б Директор. стр. 88–89.
- ^ Лестница. п. 56.
- ^ Лестница. п. 64.
- ^ Лестница. п. 65.
- ^ Лестница. стр. 67–69.
- ^ Лестница. стр. 67–8.
- ^ Лестница. стр. 72–77.
- ^ Лестница. п. 71.
- ^ Jump up to: а б Директор. п. 77.
- ^ Jump up to: а б Директор. п. 79.
- ^ www.town.kotohira.kagawa.jp. Архивировано 20 августа 2003 г. на Wayback Machine, по состоянию на 27 сентября 2007 г.
- ^ Лестница. п. 81.