Америка
Америка , [ 1 ] также переводится как Аммариг или Хаммаригу , [ 2 ] был богом, которому поклонялись в Эбле в третьем тысячелетии до нашей эры. Скорее всего, он был обожествленной горой.
После падения Эблы он был включен пантеон хурритов в .
Характер
[ редактировать ]Аммарик, скорее всего, по происхождению был обожествленной горой. [ 3 ] Возможно, соответствующая достопримечательность находится к северо-западу от Эблы, недалеко от церкви Святого Симеона Столпника . [ 1 ] Согласно хеттским документам, оно располагалось в земле Мукиш . [ 2 ] Предлагаемое обозначение — гора Симеон , которую, по мнению Альфонсо Арчи, видно из Эблы. [ 4 ] В хеттском документе, посвященном границам территорий, находящихся под контролем Каркемиша , Аммарик упоминается как гора, обозначаемая определяющим ḪUR.SAG . [ 4 ]
В более поздние периоды гора, по-видимому, рассматривалась как резиденция божества погоды, о чем свидетельствуют летописи I. Хаттушили [ 4 ]
Аммарик и Адарван
[ редактировать ]В ритуальном тексте из Аммарика рядом с Адарваном встречается, скорее всего, тоже обожествленная гора. [ 4 ] Альфонсо Арчи считает его богом. [ 4 ] но Фолькерт Хаас описывает Адарван просто как « нумен » Аммарика. [ 5 ] Деревня, носящая имя бога А-дар-а-ну. к , также засвидетельствовано в текстах Эблы. [ 4 ] Точно так же существовала деревня, названная в честь другой обожествленной горы, Саггар . [ 6 ]
Эблаитское заклинание (ARET 5.16) относится к д А-дар-ва-ан БЭ — 8 ДОЛЖЕН . чай 8 ДОЛЖЕН , «Адарван, повелитель орлов». [ 4 ] Орлы также были символом других горных богов в древней Сирии и Анатолии , например, в хеттском тексте, описывающем внешний вид различных божеств, упоминается, что культовую статую горного бога Куварри сопровождал железный орел, а орел был сделан из слоновой кости. был атрибутом Ишкиши. [ 7 ] В документации, относящейся к фестивалю Хишува , упоминается орел, который сидел на плече горного бога Манузи Эрибушки. [ 8 ]
Поклонение
[ редактировать ]ежегодно предлагали два золотых браслета в Эбле Аммарику и Аштаби . [ 1 ] Известен также единственный случай, когда ему предложили булаву. [ 2 ] Он был одним из богов, связанных с фигурками серебряных быков с человеческими лицами согласно эблаитским текстам, другими были Хадда , Решеф и Хадабал . [ 9 ] В одном списке подношений Аммарик появляется рядом с некоторыми из наиболее часто упоминаемых богов Эблаита, такими как Аштаби, Хадабал (из Любана), Ала (из Зика), Решеф (из Сиама) и Хадда. [ 10 ]
Аммарик, а также неизвестное божество по имени Дуннан появляются в заклинании эблаитов, умоляя бога погоды Хадду уничтожить зло градом. [ 11 ] Аммарика специально просят помочь Хадде уничтожить змей. [ 12 ] Дэниел Швемер отмечает, что, если общее предположение о характере Аммарика верно, это может быть старейшим свидетельством связи между богами погоды и горами во всем регионе. [ 11 ]
Хурритский и хеттский прием
[ редактировать ]Альфонсо Арчи предполагает, что после падения Эблы Аммарик был в числе божеств, не сохранивших своего прежнего положения в религии амореев , ставших доминирующей культурой в Сирии . [ 13 ] он называет Адамму, Аштаби, Шанугару и Халабату . В качестве других подобных примеров [ 13 ] Он предполагает, что они были низведены до статуса божеств, в лучшем случае местного значения, и в результате были легко включены в религию хурритов , когда они прибыли в ту же область несколько столетий спустя. [ 13 ] Аммарик засвидетельствован в хурритских текстах из Хаттусы . [ 4 ]
Хаттушили Я статую бога бури по имени Армарук на хеттском языке привез из завоеванного хурритами города Хашшува . [ 4 ] Армарук или «господин Армарук» соответствует Аммарику. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Архи 2015 , с. 510.
- ^ Перейти обратно: а б с Архи 2015 , с. 585.
- ^ Архи 2015 , с. 628.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Архи 2015 , с. 613.
- ^ Хаас 2015 , с. 453.
- ^ Арки 2015 , стр. 613–614.
- ^ Хаас 2015 , стр. 496–497.
- ^ Хаас 2015 , с. 496.
- ^ Архи 2015 , с. 586.
- ^ Архи 2015 , с. 610.
- ^ Перейти обратно: а б Швемер 2007 , с. 154.
- ^ Архи 2015 , с. 588.
- ^ Перейти обратно: а б с Архи 2015 , с. 605.
- ^ Хаас 2015 , с. 563.
Библиография
[ редактировать ]- Арчи, Альфонсо (2015). Эбла и ее архивы . Де Грютер. дои : 10.1515/9781614517887 . ISBN 978-1-61451-716-0 .
- Хаас, Волкерт (2015). История хеттской религии . Справочник востоковедения. Раздел 1: Ближний и Средний Восток (на немецком языке). Брилл. ISBN 978-90-04-29394-6 . Проверено 12 апреля 2022 г.
- Швемер, Дэниел (2007). «Боги бури Древнего Ближнего Востока: Краткое изложение, синтез, недавние исследования, часть I» (PDF) . Журнал древних религий Ближнего Востока . 7 (2). Брилл: 121–168. дои : 10.1163/156921207783876404 . ISSN 1569-2116 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арчи, Альфонсо (1997). «Исследования в Пантеоне Эбла II» . Ориенталия . 66 (4). GBPress - Григорианская библейская пресса: 414–425. ISSN 0030-5367 . JSTOR 43078145 . Проверено 12 апреля 2022 г.