Харвестер (видеоигра)
Комбайн | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | DigiFX Интерактив |
Издатель(и) |
|
Продюсер(ы) | Ли Джейкобсон |
Дизайнер(ы) | Гилберт П. Остин |
Платформа(ы) | ДОС , Microsoft Windows , Linux |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Интерактивный фильм , приключение в жанре point-and-click. |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Harvester — это приключенческая игра в жанре point-and-click 1996 года , написанная и поставленная Гилбертом П. Остином, известная своим жестоким содержанием, культом и исследованием насилия. [ 2 ] Игроки берут на себя роль Стива Мэйсона, восемнадцатилетнего мужчины, который просыпается в городе на Среднем Западе в 1953 году, не помня, кто он, и со смутным ощущением, что он здесь не свой. В течение следующей недели его принуждают или манипулируют им выполнять серию, казалось бы, обыденных задач со все более жестокими последствиями по приказу Ордена Урожайной Луны, культовой организации, которая, кажется, доминирует в городе и обещает раскрыть правду о Стиве и его присутствии в Harvest.
Сюжет
[ редактировать ]Подросток Стив Мейсон просыпается в маленьком техасском фермерском городке Харвест в 1953 году, не помня ни своего прошлого, ни того, кем он является. Исследуя свой дом, он обнаруживает, что не узнает свою мать и младшего брата, которые оба ведут себя странно: его мать навязчиво печет печенье для благотворительной акции через неделю, из-за чего она выбрасывает каждую последующую партию; и его брат одержимо смотрит ультражестокое ковбойское шоу, которое является единственной программой, транслируемой по телевизору Harvest.
Исследуя город, Стив обнаруживает, что Харвест населен враждебными, странными людьми, которых он сравнивает с факсимиле или пародиями на реальных людей. Стив узнает, что никто не верит, что он действительно страдает амнезией, и каждый гражданин, которого он встречает, отвечает на его просьбы о помощи стандартным ответом: «Ты всегда был шутником, Стив». Все в городе призывают Стива присоединиться к Ложе , большому зданию (напоминающему собор Святой Софии ), расположенному в центре города и служащему штаб-квартирой Ордена Урожайной Луны , который является социально-политическим центром жизни в Жатве и чей члены действуют вместо мэра или городского совета .
Узнав, что через две недели он собирается жениться, Стив идет на встречу со своей невестой, Стефани Поттсдам, дочерью мистера Потсдама, безработного, который надеется получить работу вместе с отцом Стива, работающим на мясокомбинате Харвеста, и который открыто выражает свою страсть к собственной дочери. Встретив Стефани, Стив обнаруживает, что у нее тоже амнезия, и она проснулась в то же утро, что и он, не имея представления о том, как она попала в Харвест. Эти двое образуют союз, чтобы выяснить свое прошлое и сбежать из города.
Стив посещает оружейного сержанта в Ложе, который говорит ему, что на все его вопросы будут даны ответы внутри здания, и приступает к выполнению ряда заданий, которые служат обрядами инициации. В течение следующей недели Стиву каждый день дается новое «задание», начиная с мелких актов вандализма, которые перерастают в кражу и поджог, причем каждое задание имеет непредвиденные, трагические обстоятельства, которые обычно приводят к чьей-то случайной смерти, убийству и т. д. или самоубийство. Тем временем, движимые взаимным страхом и зависимостью друг от друга, Стив и Стефани становятся любовниками.
В последний день своего посвящения Стив обнаруживает изуродованный череп и спинной мозг в постели Стефани, что, по словам сержанта по оружию, является его приглашением в Ложу. Зайдя внутрь, Стив обнаруживает, что Домик состоит из ряда комнат под названием «Храмы», которые служат едкой пародией на реальные гражданские места (включая гостиную с умершей семьей и кухню, где повар готовит человеческое мясо), и чьи жители бросьте ему вызов, разгадав серию головоломок, призванных преподать уроки, необходимые для понимания заповедей ложи. Каждый «урок» оказывается инверсией традиционной морали, включающей тщетность благотворительности, бесполезность стариков и пользу похоти и тщеславия.
На самом высоком уровне Ложи сержант по оружию представляет все еще живую Стефани и объясняет, что «Жатва» — это сложный симулятор виртуальной реальности, которым в 1990-х годах управляла группа ученых, чтобы определить, возможно ли превратить обычных людей в серийных людей. убийцы. Стив и Стефани — единственные реальные люди в симуляции, и все, что испытал Стив, было направлено на то, чтобы исказить его реальность и сломать его запреты, чтобы подготовить его к жизни в качестве серийного убийцы. Сержант предлагает ему два варианта: убить Стефани, совершить свое первое настоящее преступление и принять будущее убийцы; или откажутся, и в этом случае ученые сделают мозг Стива и Стефани мертвым в лаборатории. Если Стив выберет второй вариант, сержант сообщает ему, что он и Стефани испытают счастье на всю жизнь в симуляторе Harvest за секунды до своей смерти в реальном мире.
Если игрок решает убить Стефани, Стив забивает Стефани до смерти и удаляет ей череп и спинной мозг. После завершения убийства Стив просыпается в лаборатории и радостно сообщает ученым, что ему понравился этот опыт. Путешествуя автостопом домой, он убивает водителя, который его подвозит. Позже, когда он играет в жестокую видеоигру в своей спальне, мать Стива отчитывает его, что это вызовет в нем порывы к насилию. Стив смеется, когда камера попадает ему в горло и живот, показывая растворяющиеся части тела водителя, которого он убил ранее.
Если игрок решает пощадить Стефани, сержант по оружию устраивает импровизированную свадьбу в часовне, прежде чем отпустить пару. Стив и Стефани покупают дом, рожают ребенка и вместе стареют, прежде чем мирно умереть и быть похороненными на кладбище Харвест. В реальной жизни ученые выражают разочарование результатами своего эксперимента, глядя на трупы пары.
Геймплей
[ редактировать ]В игре используется интерфейс «укажи и щелкни» . Игроки должны посетить различные локации вымышленного игрового города Харвест с помощью карты сверху. Разговаривая с разными горожанами и нажимая на специальные «горячие точки», игроки могут получать информацию и собирать предметы, которые развивают сюжет и игру. Harvester также имеет боевую систему, в которой игроки могут атаковать других персонажей, выбрав оружие и затем щелкнув по цели. И цель, и персонаж игрока имеют ограниченное количество здоровья, что позволяет игроку или цели умереть. Игроки могут продвигаться по игре, решая головоломки или убивая одного из неигровых персонажей.
Развитие и споры
[ редактировать ]Harvester был разработан компанией FutureVision (переименованной в DigiFX к моменту выпуска игры). Сценарист и режиссер Гилберт П. Остин рассказал:
Я чувствовал, что FutureVision, будучи небольшой компанией, потребуется что-то «высококонцептуальное», чтобы конкурировать с гигантами отрасли того времени, и я утверждал, что Harvester был именно такой идеей. На самом деле это была единственная идея, которую я предложил. Я помню, что это пришло ко мне в мгновение ока. Именно так у меня появляется множество идей, в творческом порыве, когда я едва могу писать достаточно быстро, чтобы все это записать. ... Концепция Harvester, идея о том, что в конце игры я хотел, чтобы игрок обдумал, усвоил ли он чрезмерное насилие и сюрреалистические образы игры так же, как это сделал Стив, и основная концовка... все это было в первоначальной концепции, которую я записал в одном из этих маленьких репортерских блокнотов на спирали примерно за 30 минут. Это то, что я предложил FutureVision, и они это купили. [ 3 ]
Harvester был анонсирован на выставке Consumer Electronics Show (CES) в январе 1994 года в Лас-Вегасе. [ 3 ] Видео было снято на заднем складе издательства Merit Software. [ 3 ] Хотя с ним был нанят только сценарист игры, Остин добровольно руководил съемками, чтобы гарантировать, что они останутся верными его видению игры. [ 3 ] Остин завершил творческую работу осенью 1994 года и перешел к другим проектам, оставив продюсера Ли Джейкобсона единоличным ответственным за оставшуюся разработку. [ 3 ] Игра должна была быть выпущена в том же году, но на завершение программирования ушло два года, и она потерпела коммерческий провал. [ 3 ]
На пресс-конференции в декабре 1996 года семейный психолог Дэвид Уолш опубликовал список чрезмерно жестоких игр. Джейкобсон публично потребовал добавить в него «Харвестер» , не вошедший в список Уолша. [ 4 ] Игровой журналист Кристиан Свенссон охарактеризовал действия Джейкобсона как «бесстыдные» и не назвал Джейкобсона, DigiFX или Harvester по имени, чтобы не обеспечить положительного подкрепления для поиска рекламы. [ 5 ]
В Германии игру запретили. [ 6 ]
Игра была разработана DigiFX Interactive и издана Merit Studios в 1996 году. [ 7 ] 6 марта 2014 года Ли Джейкобсон перевыпустил её на GOG.com . [ 8 ] для ПК и Mac. 4 апреля 2014 года Nightdive Studios перевыпустила игру в Steam для ПК и Linux . [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 53/100 [ 10 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Приключенческие геймеры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 6.8/10 [ 13 ] |
ПК-геймер (США) | 82/100 [ 14 ] |
Развлечения Еженедельник | B+ [ 15 ] |
, Harvester По данным агрегатора обзоров Metacritic получил «смешанные или средние» отзывы . [ 10 ] PC Gamer дал Harvester положительный отзыв после его первого выпуска: [ 14 ] но раскритиковали ее в обзоре 2011 года, где назвали ее «самой жуткой, самой запутанной и, прежде всего, самой глупой игрой ужасов на свете». [ 16 ] Allgame отметила, что задержка выпуска игры негативно повлияла на ее прием, поскольку, когда она была наконец выпущена, игра казалась устаревшей. Они посчитали, что это показательно для игры в целом, поскольку «разговоры с персонажами расстраивают и часто не имеют смысла, плюс то, как развивается сюжет, разочаровывает… есть вещи, которые никогда не объясняются, и последняя треть игры скучна и бессмысленна». [ 12 ] Обзор GameSpot был неоднозначным, поскольку они не происходит считали, что «ничего действительно революционного в Harvester », но хвалили полноценные видеофрагменты игры как «действительно тревожные» и отмечали, что в ней «проверенная механика приключений с занимательные повороты». [ 13 ]
Entertainment Weekly отметили, что «эта неоправданно жестокая игра не имеет особого смысла, но доставляет массу извращенного удовольствия». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор онлайн-игр» . 27 февраля 1997 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 1997 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Элстон, Бретт (30 октября 2009 г.). «Самые кровавые игры, в которые вы никогда не играли» . Игровой радар. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Малин, Аарно. «Внутри Харвестера — Интервью фаната с Гилбертом П. Остином» . GOG.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «В чем проблема сенатора Либермана с видеоиграми?». Следующее поколение . № 28. Imagine Media . Апрель 1997 г. с. 11.
- ^ Свенссон, Кристиан (март 1997 г.). «Либерман снова в действии». Следующее поколение . № 27. Imagine Media . п. 28.
- ^ «Ретро-игры: Харвестер (1996)» . Странное ретро . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 г. Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Мир компьютерных игр, тома 150–153 . Публикации Золотой Империи. 1997. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 г. Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ GOG.com (06 марта 2014 г.). «Релиз: Харвестер» . CD Проект . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г. Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Клапан (04 апреля 2014 г.). «Теперь доступно в Steam — Harvester» . Пар . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры комбайна для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Индовина, Курт (30 октября 2015 г.). «Обзор комбайна» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаус, Мэтью. «Комбайн» . Вся игра . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Худак, Крис (29 августа 1996 г.). «Обзор комбайна» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Геймер, ПК (27 апреля 2014 г.). «Обзор комбайна – декабрь 1996 г., издание для США» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Комбайн» . EW.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Коббетт, Ричард (14 мая 2011 г.). «Субботняя чушь: Комбайн» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видеоигры ужасов 1990-х годов
- видеоигры 1996 года
- ДОС-игры
- Фантастика об убийстве
- Полноценные видеоигры
- Человеческие эксперименты в художественной литературе
- Интерактивные видеоигры по фильмам
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Игры Merit Studios
- Средний Запад США в художественной литературе
- Споры о непристойности в видеоиграх
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры об амнезии
- Видеоигры о культах
- Видеоигры о кошмарах
- Видеоигры о виртуальной реальности
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1953 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Интерактивные игры Virgin
- Windows-игры