Jump to content

HMS Лира (1808 г.)

Великобритания
Имя HMS Лира
Тезка Лира
Заказал 31 декабря 1807 г.
Строитель Джон Дадман, Дептфорд
Заложен Май 1808 г.
Запущен 22 августа 1808 г.
Завершенный К 21 июня 1810 г.
Почести и
награды
Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Баскские дороги».
Судьба Продан в июле 1818 г.
Великобритания
Имя Лира
Владелец Сэмюэл Эндерби и сыновья
Приобретенный 1818 г. при покупке
Судьба Последний раз внесен в список в 1833 году.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Чероки класса Бриг
Тонны нагрузки 231, [ 2 ] или 239 88 94 ( м.м. )
Длина
  • Общий: 90 футов 6 + 5 8 дюймов (27,6 м)
  • Киль: 74 фута 1 + 5 8 дюймов (22,6 м)
Луч 23 фута 0 дюймов (7,0 м)
Глубина захвата 10 футов 1 дюйм (3,1 м)
Движение Паруса
План паруса Бриг
Дополнить 75
Вооружение 10 18-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых погонных орудия

HMS Lyra «Чероки» класса бриг-шлюп , спущенный на воду в Дептфорде в 1808 году для Королевского флота . В 1809 году он был одним из судов, участвовавших в битве на Баскских дорогах . После этого она получила множество небольших призов . Между 1812 и 1814 годами она служила у берегов Испании. В 1816 году Лира отплыла в Китай в качестве сопровождения дипломатической миссии. Военно-морской флот продал ее в 1818 году. Затем она стала китобойным судном . Между 1819 и 1833 годами она совершила пять рейсов по южному китовому промыслу . Последний раз она была внесена в список в 1833 году.

Королевский флот

[ редактировать ]

Командующий Уильям Бевианс заказал Лиру в сентябре 1808 года для Ла-Манша. Под его командованием она участвовала в сражении 11 апреля 1809 года в битве на Баскских дорогах . [ 1 ] Лира была прикреплена к флоту под командованием лорда Гамбье . На следующий день после боя два люггера захватили одну из ее лодок, которая занималась сжиганием кораблей противника. [ 3 ] Лейтенант, командующий лодкой, и его люди оставались военнопленными до конца войны .

В январе 1810 года командование «Лирой» принял командующий Роберт Блуа . [ 1 ] Лира и Аметист разделили призовой фонд за поимку 7 августа 1810 года Марии Анж и Марии Луизы . [ 4 ] Они также разделили призовые деньги за поимку 4 сентября «Дельфины» . [ 5 ] Лира поделилась с «Пионером» и «Константом» доходами от захвата 14 октября Дельфины . [ 6 ]

28 января 1811 года HMS Dryad захватил американский корабль «Матильда» на виду у «Индефатигейбл» и «Лиры» . [ 7 ] Лира и Кадм разделили призовые деньги за Адольфа , захваченного 17 февраля 1811 года. [ 8 ] 27 мая 1811 года Лира захватила Фокса . [ 9 ]

В 1812 и 1813 годах Лира действовала на северном побережье Испании. [ 1 ] С мая 1812 года Лира входила в состав эскадрильи под командованием капитана Джорджа Кольера в Сюрвейланте , работавшей у берегов северной Испании для оказания помощи операциям испанских партизан . 17 июня HMS Medusa присоединилась к Hotspur , Rover , Venerable , Rhin и Lyra у Сантоньи и вступила в контакт с вождем партизан Доном Гаспаром, который организовал атаку на город и форт Лекиетио в 12 милях (19 км) к востоку. . Морские пехотинцы были высажены для подкрепления партизан, а капитан Бувери руководил посадкой орудия, которое пробило брешь в стене форта, позволив его захватить.

В июле 1812 года Лира входила в состав эскадрильи помощи испанским партизанам под командованием полковника Лонги. 11-го числа капитан Блой высадился на берег с отрядом морской пехоты и сбил цапфы орудий батареи Багоны и уничтожили одно, установленное на высоте. [ 10 ]

12 марта 1813 года Лира захватила американскую шхуну «Энтерпрайз» водоизмещением 126 тонн и восемью людьми. «Энтерпрайз» шел из Бостона в Байорири с грузом рыбы. [ 11 ] Затем, 20 марта, Лира захватила американскую шхуну Gold Coiner водоизмещением 200 тонн и 15 человек. Gold Coiner плыл из Нью-Йорка в Бордо с грузом хлопка, поташа и рыбы. [ 11 ] [ а ] 28 марта 1813 года HMS Medusa захватил Ферокс и ее груз. Лира была в компании. [ 13 ]

27 апреля 1813 года HMS Surveillante участвовал в бою против американского 6-пушечного каперского корабля Tom . Коллиер написал 27 апреля, что он поймал Тома «после удачной погони; он был из Чарлстауна, направлялся в Нанц; это замечательное судно для своего класса, и благодаря своему превосходному плаванию уже удалось спастись восемнадцати его кораблям. Крейсеры Величества». Сюрвейланте сопровождала Лира . [ 14 ] 29 мая Лира захватила Ханну Элизу . [ 15 ] коммандер Блуа получил звание капитана . 23 сентября 1813 года [ 16 ] Его заменил командир Дауэлл О'Рейли. [ 1 ] 5 декабря Лира и Ирис захватили шхуну Mariner водоизмещением 83 тонны и шестью людьми. Маринер направлялся из Бостона в Байонну с грузом соленой рыбы. [ 17 ]

К 20 февраля 1814 года генерал Веллингтон, наступая из Испании, достиг Адура примерно в 10 милях к северу от Биарица. О'Рейли командовал эскадрильей, состоящей из Лиры , Вудларка и Матиала , получил задание попытаться пересечь перекладину. 23-го числа О'Рейли сел на испанскую плоскодонную лодку, которая перевернулась. Он и его люди благополучно достигли берега. На следующий день был высажен лоцман, который проводил суда через бар. Несколько лодок преодолели перелив, хотя Лиры помощник капитана и пять моряков утонули при попытке. В конце концов лодкам и небольшим судам, необходимым для поддержки армии, удалось пересечь перевал и войти в реку. [ 18 ]

Командир Бэзил Холл был назначен на Лиру в октябре 1815 года. В ноябре – декабре она прошла подготовку к дипломатической службе. Затем 9 февраля 1816 года она сопровождала экспедицию лорда Амхерста в Китай. Лира вернулась в Англию в октябре 1817 года. [ 1 ]

Утилизация: «Главные комиссары и офицеры флота Его Величества» выставили на продажу «бриг Лира водоизмещением 240 тонн», стоявший в Портсмуте, на продажу 11 июня 1818 года. [ 19 ] Лира была продана Томасу Питману в Портсмуте за 920 фунтов стерлингов 11 июля 1818 года. [ 1 ]

Постскриптум

[ редактировать ]

В январе 1819 года « Лондонская газета» сообщила, что парламент проголосовал за грант всем, кто служил под командованием лорда виконта Кейта в 1812 году, между 1812 и 1814 годами, а также в Жиронде. Лира числилась среди судов, служивших под командованием Кейта в 1812, 1813 и 1814 годах. [ б ] В 1847 году выжившие члены экипажей всех британских кораблей в битве на Баскских дорогах получили право на медаль за военно-морскую службу с застежкой «Баскские дороги 1809». [ 21 ]

Китобойный корабль

[ редактировать ]

Samuel Enderby & Sons приобрела компанию Lyra . Впервые она появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в томе за 1818 год. [ 2 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1818 Эндерби Лондон – Южные моря ЛР ; перестроен 1818 г.

Первый китобойный рейс (1819–1821): капитан Джозеф Уинслоу (или Уинстон) отплыл из Англии 15 января 1819 года. 24 января Лира была в Диле. Поднялся шторм, и она раздвинула тросы, как это сделали Джон , Попплуэлл, капитан, и оба судна поехали навстречу друг другу. Оба получили повреждения. [ 22 ] Лира Сообщалось, что находилась на Кема-Роудс, на Сулавеси и в Моротаи . Она вернулась в Англию 19 сентября 1821 года с 550 бочками китового жира. [ 23 ]

2-й китобойный рейс (1822–1824 гг.): Капитан Джон Смит отплыл из Лондона 6 июня 1822 года. о Лире Сообщалось у берегов Японии и в Моротае. Она вернулась в Англию 8 сентября 1824 года с 550 бочками китового жира. [ 23 ]

Около 1824 года Эндерби продал Лиру компании Daniel Bennett & Son. [ 24 ]

Третий китобойный рейс (1824–1827): капитан Дж. Ренвик (или Джеймс Ренник) отплыл из Лондона 2 ноября 1824 года. О нем сообщили на Маврикии по пути из Южных морей. Она вернулась в Лондон 27 марта 1827 года с 500 бочками, одной челюстью и китовыми зубами. [ 23 ]

Четвертый китобойный рейс (1827–1829): капитан Маклин отплыл из Лондона 12 мая 1827 года. Лира вела китобойный промысел у Сейшельских островов в сентябре 1828 года. Она вернулась в Лондон 20 октября 1829 года. Сообщалось, что [ 23 ]

Пятый китобойный рейс (1830–1833 гг.): Капитан Дж. Салливан отплыл из Лондона 6 апреля 1830 года. Сообщалось, что Лира занималась китобойным промыслом на территории Японии и на Молуккских островах. Она вернулась в Лондон 14 июня 1833 года. [ 23 ]

Последний раз Лира была внесена в реестры в 1833 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Золотая монета , из 154 Водоизмещением 62 95 тонн (бм) и длиной 79 футов 6 дюймов (24,2 м) было спущено на воду в 1809 году по реке Коннектикут . [ 12 ]
  2. Деньги были выплачены тремя траншами. Для тех, кто участвовал в траншах с первого по третий, первоклассная акция стоила 256 фунтов 5 шиллингов 9 пенсов; акция шестого класса стоила 4 фунта 6 шиллингов 10 пенсов. Для тех, кто участвовал только во втором и третьем транше, первоклассная акция стоила 202 фунта 6 шиллингов 8 пенсов; акция шестого класса стоила 5 фунтов 0 шиллингов 5 пенсов. [ 20 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уинфилд (2008) , с. 314.
  2. ^ Перейти обратно: а б ЛР (1818), Подп. страницы «L», порядковый номер L65.
  3. ^ Маршалл (1832) , с. 281.
  4. ^ «№16469» . Лондонская газета . 26 марта 1811 г. с. 579.
  5. ^ «№16473» . Лондонская газета . 6 апреля 1811 г. с. 659.
  6. ^ «№16475» . Лондонская газета . 13 апреля 1811 г. с. 699.
  7. ^ «№16701» . Лондонская газета . 9 февраля 1813 г. с. 282.
  8. ^ «№16689» . Лондонская газета . 5 января 1813 г. с. 53.
  9. ^ «№16702» . Лондонская газета . 9 февраля 1813 г. с. 309.
  10. ^ «№16626» . Лондонская газета . 25 июля 1812 г. с. 1440.
  11. ^ Перейти обратно: а б «№16715» . Лондонская газета . 27 марта 1813 г. с. 629.
  12. ^ Томас А. Стивенс: суда, построенные на реке Коннектикут.
  13. ^ «№16821» . Лондонская газета . 4 декабря 1813 г. с. 2439.
  14. ^ «№16726» . Лондонская газета . 4 мая 1813 г. с. 874.
  15. ^ «№16837» . Лондонская газета . 1 января 1814 г. с. 29.
  16. ^ Маршалл (1829) , с. 54.
  17. ^ «№16715» . Лондонская газета . 27 марта 1813 г. с. 628.
  18. ^ Военно-морская хроника (Том 1), стр. 347–348.
  19. ^ «№17368» . Лондонская газета . 9 июня 1818 г. с. 1057.
  20. ^ «№17864» . Лондонская газета . 26 октября 1822 г. с. 1752.
  21. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
  22. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5355. 26 января 1819 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Британский промысел южных китов – рейсы; Лира .
  24. ^ Стэнбери и др. (2015) , с. 257.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 188129de9a567ac2c987dd55afac73c6__1695060960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/c6/188129de9a567ac2c987dd55afac73c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Lyra (1808) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)