HMS Лира (1808 г.)
![]() | |
---|---|
Имя | HMS Лира |
Тезка | Лира |
Заказал | 31 декабря 1807 г. |
Строитель | Джон Дадман, Дептфорд |
Заложен | Май 1808 г. |
Запущен | 22 августа 1808 г. |
Завершенный | К 21 июня 1810 г. |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Баскские дороги». |
Судьба | Продан в июле 1818 г. |
![]() | |
Имя | Лира |
Владелец | Сэмюэл Эндерби и сыновья |
Приобретенный | 1818 г. при покупке |
Судьба | Последний раз внесен в список в 1833 году. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Чероки класса Бриг |
Тонны нагрузки | 231, [ 2 ] или 239 88 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 23 фута 0 дюймов (7,0 м) |
Глубина захвата | 10 футов 1 дюйм (3,1 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 75 |
Вооружение | 10 18-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых погонных орудия |
HMS Lyra — «Чероки» класса бриг-шлюп , спущенный на воду в Дептфорде в 1808 году для Королевского флота . В 1809 году он был одним из судов, участвовавших в битве на Баскских дорогах . После этого она получила множество небольших призов . Между 1812 и 1814 годами она служила у берегов Испании. В 1816 году Лира отплыла в Китай в качестве сопровождения дипломатической миссии. Военно-морской флот продал ее в 1818 году. Затем она стала китобойным судном . Между 1819 и 1833 годами она совершила пять рейсов по южному китовому промыслу . Последний раз она была внесена в список в 1833 году.
Королевский флот
[ редактировать ]Командующий Уильям Бевианс заказал Лиру в сентябре 1808 года для Ла-Манша. Под его командованием она участвовала в сражении 11 апреля 1809 года в битве на Баскских дорогах . [ 1 ] Лира была прикреплена к флоту под командованием лорда Гамбье . На следующий день после боя два люггера захватили одну из ее лодок, которая занималась сжиганием кораблей противника. [ 3 ] Лейтенант, командующий лодкой, и его люди оставались военнопленными до конца войны .
В январе 1810 года командование «Лирой» принял командующий Роберт Блуа . [ 1 ] Лира и Аметист разделили призовой фонд за поимку 7 августа 1810 года Марии Анж и Марии Луизы . [ 4 ] Они также разделили призовые деньги за поимку 4 сентября «Дельфины» . [ 5 ] Лира поделилась с «Пионером» и «Константом» доходами от захвата 14 октября Дельфины . [ 6 ]
28 января 1811 года HMS Dryad захватил американский корабль «Матильда» на виду у «Индефатигейбл» и «Лиры» . [ 7 ] Лира и Кадм разделили призовые деньги за Адольфа , захваченного 17 февраля 1811 года. [ 8 ] 27 мая 1811 года Лира захватила Фокса . [ 9 ]
В 1812 и 1813 годах Лира действовала на северном побережье Испании. [ 1 ] С мая 1812 года Лира входила в состав эскадрильи под командованием капитана Джорджа Кольера в Сюрвейланте , работавшей у берегов северной Испании для оказания помощи операциям испанских партизан . 17 июня HMS Medusa присоединилась к Hotspur , Rover , Venerable , Rhin и Lyra у Сантоньи и вступила в контакт с вождем партизан Доном Гаспаром, который организовал атаку на город и форт Лекиетио в 12 милях (19 км) к востоку. . Морские пехотинцы были высажены для подкрепления партизан, а капитан Бувери руководил посадкой орудия, которое пробило брешь в стене форта, позволив его захватить.
В июле 1812 года Лира входила в состав эскадрильи помощи испанским партизанам под командованием полковника Лонги. 11-го числа капитан Блой высадился на берег с отрядом морской пехоты и сбил цапфы орудий батареи Багоны и уничтожили одно, установленное на высоте. [ 10 ]
12 марта 1813 года Лира захватила американскую шхуну «Энтерпрайз» водоизмещением 126 тонн и восемью людьми. «Энтерпрайз» шел из Бостона в Байорири с грузом рыбы. [ 11 ] Затем, 20 марта, Лира захватила американскую шхуну Gold Coiner водоизмещением 200 тонн и 15 человек. Gold Coiner плыл из Нью-Йорка в Бордо с грузом хлопка, поташа и рыбы. [ 11 ] [ а ] 28 марта 1813 года HMS Medusa захватил Ферокс и ее груз. Лира была в компании. [ 13 ]
27 апреля 1813 года HMS Surveillante участвовал в бою против американского 6-пушечного каперского корабля Tom . Коллиер написал 27 апреля, что он поймал Тома «после удачной погони; он был из Чарлстауна, направлялся в Нанц; это замечательное судно для своего класса, и благодаря своему превосходному плаванию уже удалось спастись восемнадцати его кораблям. Крейсеры Величества». Сюрвейланте сопровождала Лира . [ 14 ] 29 мая Лира захватила Ханну Элизу . [ 15 ] коммандер Блуа получил звание капитана . 23 сентября 1813 года [ 16 ] Его заменил командир Дауэлл О'Рейли. [ 1 ] 5 декабря Лира и Ирис захватили шхуну Mariner водоизмещением 83 тонны и шестью людьми. Маринер направлялся из Бостона в Байонну с грузом соленой рыбы. [ 17 ]
К 20 февраля 1814 года генерал Веллингтон, наступая из Испании, достиг Адура примерно в 10 милях к северу от Биарица. О'Рейли командовал эскадрильей, состоящей из Лиры , Вудларка и Матиала , получил задание попытаться пересечь перекладину. 23-го числа О'Рейли сел на испанскую плоскодонную лодку, которая перевернулась. Он и его люди благополучно достигли берега. На следующий день был высажен лоцман, который проводил суда через бар. Несколько лодок преодолели перелив, хотя Лиры помощник капитана и пять моряков утонули при попытке. В конце концов лодкам и небольшим судам, необходимым для поддержки армии, удалось пересечь перевал и войти в реку. [ 18 ]
Командир Бэзил Холл был назначен на Лиру в октябре 1815 года. В ноябре – декабре она прошла подготовку к дипломатической службе. Затем 9 февраля 1816 года она сопровождала экспедицию лорда Амхерста в Китай. Лира вернулась в Англию в октябре 1817 года. [ 1 ]
Утилизация: «Главные комиссары и офицеры флота Его Величества» выставили на продажу «бриг Лира водоизмещением 240 тонн», стоявший в Портсмуте, на продажу 11 июня 1818 года. [ 19 ] Лира была продана Томасу Питману в Портсмуте за 920 фунтов стерлингов 11 июля 1818 года. [ 1 ]
Постскриптум
[ редактировать ]В январе 1819 года « Лондонская газета» сообщила, что парламент проголосовал за грант всем, кто служил под командованием лорда виконта Кейта в 1812 году, между 1812 и 1814 годами, а также в Жиронде. Лира числилась среди судов, служивших под командованием Кейта в 1812, 1813 и 1814 годах. [ б ] В 1847 году выжившие члены экипажей всех британских кораблей в битве на Баскских дорогах получили право на медаль за военно-морскую службу с застежкой «Баскские дороги 1809». [ 21 ]
Китобойный корабль
[ редактировать ]Samuel Enderby & Sons приобрела компанию Lyra . Впервые она появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в томе за 1818 год. [ 2 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1818 | Эндерби | Лондон – Южные моря | ЛР ; перестроен 1818 г. |
Первый китобойный рейс (1819–1821): капитан Джозеф Уинслоу (или Уинстон) отплыл из Англии 15 января 1819 года. 24 января Лира была в Диле. Поднялся шторм, и она раздвинула тросы, как это сделали Джон , Попплуэлл, капитан, и оба судна поехали навстречу друг другу. Оба получили повреждения. [ 22 ] Лира Сообщалось, что находилась на Кема-Роудс, на Сулавеси и в Моротаи . Она вернулась в Англию 19 сентября 1821 года с 550 бочками китового жира. [ 23 ]
2-й китобойный рейс (1822–1824 гг.): Капитан Джон Смит отплыл из Лондона 6 июня 1822 года. о Лире Сообщалось у берегов Японии и в Моротае. Она вернулась в Англию 8 сентября 1824 года с 550 бочками китового жира. [ 23 ]
Около 1824 года Эндерби продал Лиру компании Daniel Bennett & Son. [ 24 ]
Третий китобойный рейс (1824–1827): капитан Дж. Ренвик (или Джеймс Ренник) отплыл из Лондона 2 ноября 1824 года. О нем сообщили на Маврикии по пути из Южных морей. Она вернулась в Лондон 27 марта 1827 года с 500 бочками, одной челюстью и китовыми зубами. [ 23 ]
Четвертый китобойный рейс (1827–1829): капитан Маклин отплыл из Лондона 12 мая 1827 года. Лира вела китобойный промысел у Сейшельских островов в сентябре 1828 года. Она вернулась в Лондон 20 октября 1829 года. Сообщалось, что [ 23 ]
Пятый китобойный рейс (1830–1833 гг.): Капитан Дж. Салливан отплыл из Лондона 6 апреля 1830 года. Сообщалось, что Лира занималась китобойным промыслом на территории Японии и на Молуккских островах. Она вернулась в Лондон 14 июня 1833 года. [ 23 ]
Судьба
[ редактировать ]Последний раз Лира была внесена в реестры в 1833 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Золотая монета , из 154 Водоизмещением 62 ⁄ 95 тонн (бм) и длиной 79 футов 6 дюймов (24,2 м) было спущено на воду в 1809 году по реке Коннектикут . [ 12 ]
- ↑ Деньги были выплачены тремя траншами. Для тех, кто участвовал в траншах с первого по третий, первоклассная акция стоила 256 фунтов 5 шиллингов 9 пенсов; акция шестого класса стоила 4 фунта 6 шиллингов 10 пенсов. Для тех, кто участвовал только во втором и третьем транше, первоклассная акция стоила 202 фунта 6 шиллингов 8 пенсов; акция шестого класса стоила 5 фунтов 0 шиллингов 5 пенсов. [ 20 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уинфилд (2008) , с. 314.
- ^ Перейти обратно: а б ЛР (1818), Подп. страницы «L», порядковый номер L65.
- ^ Маршалл (1832) , с. 281.
- ^ «№16469» . Лондонская газета . 26 марта 1811 г. с. 579.
- ^ «№16473» . Лондонская газета . 6 апреля 1811 г. с. 659.
- ^ «№16475» . Лондонская газета . 13 апреля 1811 г. с. 699.
- ^ «№16701» . Лондонская газета . 9 февраля 1813 г. с. 282.
- ^ «№16689» . Лондонская газета . 5 января 1813 г. с. 53.
- ^ «№16702» . Лондонская газета . 9 февраля 1813 г. с. 309.
- ^ «№16626» . Лондонская газета . 25 июля 1812 г. с. 1440.
- ^ Перейти обратно: а б «№16715» . Лондонская газета . 27 марта 1813 г. с. 629.
- ^ Томас А. Стивенс: суда, построенные на реке Коннектикут.
- ^ «№16821» . Лондонская газета . 4 декабря 1813 г. с. 2439.
- ^ «№16726» . Лондонская газета . 4 мая 1813 г. с. 874.
- ^ «№16837» . Лондонская газета . 1 января 1814 г. с. 29.
- ^ Маршалл (1829) , с. 54.
- ^ «№16715» . Лондонская газета . 27 марта 1813 г. с. 628.
- ^ Военно-морская хроника (Том 1), стр. 347–348.
- ^ «№17368» . Лондонская газета . 9 июня 1818 г. с. 1057.
- ^ «№17864» . Лондонская газета . 26 октября 1822 г. с. 1752.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5355. 26 января 1819 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Британский промысел южных китов – рейсы; Лира .
- ^ Стэнбери и др. (2015) , с. 257.
Ссылки
[ редактировать ]- Маршалл, Джон (1829). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 3. Лондон: Лонгман и компания. п. 154.
- Маршалл, Джон (1832). . Королевская военно-морская биография . Том. 3, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 281.
- Стэнбери, Майра; Хендерсон, Канди-Джейн; Дерриен, Бернард; Бигурдан, Николя; Ле Туз, Эвелин (2015). «Глава 18: Эпилог». В Стэнбери, Майра (ред.). Кораблекрушение атолла Русалки: загадочная утрата начала XIX века . Фримантл, Вашингтон: Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии и Австралазийский институт морской археологии. стр. 235–290. ISBN 9781876465094 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .