Стивен Б. Смит (поэт)
Стивен Б. Смит | |
---|---|
Рожденный | 1946 (возраст 77–78 лет) Уоллес, Айдахо |
Занятие | Художник , Поэт , Издатель |
Национальность | Американский |
Стивен Б. Смит (родился в 1946 году в Уоллесе, штат Айдахо ), андерграундный художник и поэт из Кливленда, штат Огайо . Он опубликовал журнал ArtCrimes , посвященный битам . [ 1 ] Искусство и поэзия Смита используют культурные темы в качестве найденных предметов с дадаистским влиянием. [ 2 ] [ 3 ]
Его жизнь полна ярких эпизодов, таких как угон автомобилей в тринадцать лет, изгнание из Военно-морской академии США , вооруженное ограбление и тюрьма. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Смит родился в Уоллесе, штат Айдахо, в семье Паппи Смита и Флоренс Э. «Мать-гном» Смит. Он вырос в Райской прерии, в двадцати милях от Спокана, штат Вашингтон . Он угнал тринадцать машин, когда ему было тринадцать. [ 4 ]
В 1968 году Смит был одним из тринадцати мичманов, уволенных из Военно-морской академии за курение травки . [ 7 ] После увольнения он заключил сделку с правительством; они согласились оплатить его образование. [ 4 ] [ 5 ] Затем он получил степень бакалавра английского языка и философии со средним баллом 3,8 в колледже Лойолы в Мэриленде . [ 8 ]
Смит женился на семье голубых кровей с Восточного побережья в 1969 году. [ 4 ] В 1970 году он был арестован за вооруженное ограбление. [1] Смит жил в Балтиморе и других городах до приезда в Кливленд в 1977 году. [ 8 ] в погоне за чужой женой. [ 4 ] Затем она развелась со своим мужем и решила выйти замуж за кого-то другого, кроме Смита. [ 9 ]
Искусство
[ редактировать ]Смита Художественные сборки начались, когда однажды вместо того, чтобы нарисовать ключ на холсте, он взял его и наклеил на холст. [ 10 ]
В искусстве Смита используются культовые безделушки, которые удешевляют и атакуют культурные темы. [ 2 ] Работу охарактеризовали как «сложную и бескомпромиссную». [ 11 ] и «отталкивающий и гротескный», имеющий корни в дадаистских коллажах Швиттерса и Раушенберга . [ 3 ]
Используемые материалы включают ржавую проволоку, разбитое стекло, непристойные изображения, мертвых мышей, искусственную ногу мертвого торговца наркотиками, а иногда и произведения искусства других людей. [ 2 ] [ 4 ] Его работы окрашены синей «коррозией» — смесью матового медиума , медного порошка и соли. [ 12 ] Другой рецензент говорит, что использование Смитом окисленной меди создает впечатление, что его работы были подняты со дна моря. [ 6 ]
Смит использует культурные темы в качестве найденных объектов. [ 2 ] «Я занимаюсь символическими сопоставлениями странного и нежелательного», — говорит Смит. «Мои материалы состоят из культурных отбросов, социологических выводов и мусора, известного как пригородная мысль. Мои цели просты: сотрите свои ярлыки, научитесь осмотреться… Научитесь видеть мертвую лягушку и ржавчину и, таким образом, заново увидеть себя». [ 8 ] Он говорит: «Мое искусство — это сотрудничество с произведениями искусства». [ 4 ]
После смерти своего брата Кэт (Винсент Смит) Смит начал выставлять останки своего брата на своих выставках, оставляя часть пепла после каждой выставки. [ 13 ]
Известность
[ редактировать ]Смит впервые получил известность благодаря произведению « Американское эго » на выставке People's Art Show в CSU. Его произведение представляло собой сетку снимков Polaroid размером четыре на три , обнаженных фотографий самого себя в компрометирующих позах с американским флагом. [ 14 ] Это произведение получило на выставке «самую возмутительную» награду. [ 8 ]
Затем три произведения его искусства были подвергнуты цензуре на выставке Tri-C West. Смит согласился на удаление при условии, что на стене вместо пропавшего произведения искусства будет повешено «цензурированное» объявление. Чтение стихов на премьере было перенесено в удаленный конференц-зал. Во время чтения Смит обнаружил, что Трай-С не опубликовал записи. Он написал на стене шариковой ручкой «ЦЕНЗУРА». Поэт Дэниел Томпсон решил читать в оригинальной галерее и молча произнес слова своего стихотворения, пока содиректор Tri-C шлифовал слова со стены. [ 15 ]
Работа
[ редактировать ]Смит дольше всех работал программистом, что помогало поддерживать ArtCrimes и его искусство. Он часто заключал контракты с BP . Предыдущие профессии включают моряка, молочника, продавца страхования жизни, менеджера авангардного театра, газетного кино и музыкального критика, продавца женской обуви, тюремного повара, карнавального рабочего и церковного дворника. Он также работал в Bethlehem Steel . [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ]
«Резюме» Смита было опубликовано в статье 2000 года:
- 1950-е годы
- фермерский мальчик
- дояр коровы
- Средство для удаления куриных/кроличьих/свиней отходов
- ходовой перевозчик
- 1960-е годы
- бумажный мальчик
- угонщик автомобилей
- техник-электронщик
- поэт
- мичман USNA
- художник
- муж
- 1970-е годы
- химик
- тюремный повар
- банкрот
- руководитель авангардного театра
- газетный кино/музыкальный критик
- продавец женской обуви
- прелюбодей
- в разводе [ 4 ]
Кливлендский складской район
[ редактировать ]Смит и его друг и частый соратник С. Джадсон Уилкокс были двумя первыми «пионерами города»: художниками, поселившимися в районе Складов в Кливленде в 1981 году. [ 16 ] Художники, музыканты и ренегаты переехали сюда, чтобы насладиться индустриальной красотой Кливленда. [ 4 ] Складской район был убежищем. [ 8 ]
Смит и Уилкокс устроили в этом районе инсталляцию «Искусство за решеткой» с манекенами, Микки Маусом и каллиопой из неоновой трубки. [ 16 ]
Брат Смита «Кот» переехал вместе с ним на склад. [ 3 ] Коллажи Кэт Смит были точными копиями Швиттерса. [ 4 ]
Место Смита и Кэт на складе стало местом сбора других художников в здании и на сцене, в том числе С. Джадсона Уилкокса, Мелиссы Джей Крейг (также известной как «Фельдмаршал Мэй Среднего Запада»), Джеффа Чиплиса, Ласло Дьерки, Кена Невадоми, Рэнди. Ригутто, Джей Клементс и Бет Вулф. [ 4 ] Гостям были предложены на память миниатюрные солдатики, младенцы в пластиковых пузырях или стихи. [ 17 ]
Галерея SPACES располагалась на первом этаже, что делало склад де-факто эпицентром творческой активности. [ 4 ]
Кэт был проблемным человеком, который в конце концов покончил жизнь самоубийством. [ 3 ] После своей смерти Смит услышал звуковой сигнал в своей студии. Он не мог понять, откуда раздался звуковой сигнал, и думал, что это душа его мертвого брата. Затем он нашел изношенный детектор дыма на дне огромной кучи в своей студии. [ 4 ]
В другой инсталляции с Уилкоксом Смит использовал мешок с прахом своего умершего брата. Он утверждал, что заключил договор с Кэт. Первый, кто умрет, будет включен в выставку работ другого. [ 18 ] На одной из выставок в галерее SPACES Смит поставил прах Кота на постамент. Друг проколол сумку, и пепел рассыпался на постамент и пол. [ 4 ]
ИскусствоПреступления
[ редактировать ]Прежде чем заняться изобразительным искусством, Смит создавал уникальные журналы, в которых сочетал изображения, стихи и дневниковые записи. [ 4 ] Смит писал умные, каламбурные стихи и читал их по всему городу. (Его поэзия описывается как «нападка потока сознания на разум и порядок» и «помесь дадаизма и Джека Керуака ».) [ 5 ] Смит использовал свое искусство и поэзию для политических заявлений, а также участвовал в паре легендарных рейдов «региональных арт-террористов» на Флэтс . [ 4 ]
Начиная с 1986 года Смит издавал культовое подпольное издание Кливленда ArtCrimes , журнал, полный изображений и стихов, в которых также отражалось его неуважение к власти. ArtCrimes перенял дух дневников Смита, словно альбом для рисования, который передавали десяткам разных художников. [ 5 ] [ 13 ] На журнал повлияли биты , [ 1 ] и соответствовал стилю публикаций времен Керуака , Корсо и Гинзберга .
Среди участников были все: от Буковски и Мишлин до домашних животных. Среди поэтов и художников Огайо были такие люди, как Дэниел Томпсон , Майдж Рагейн, Эми Бракен Спаркс, Бен Гуляс, Крис Франке, Харви Пекар , Гэри Дамм , Масуми Хаяши и Кен Невадоми. [ 19 ] Один рецензент предположил, что ArtCrimes было самым значительным изданием об андеграундном искусстве Кливленда в новейшей истории. [ 1 ]
Тремонт
[ редактировать ]Доступность районов Кливленда периодически вызывала массовую миграцию художников. В 1980-х Смит был одним из городских пионеров, переехавших в Складской район. [ 16 ] В 1985 году он был одним из многих художников, переехавших со складов в Тремонт , что является типичной моделью, когда художники переезжают в нежелательные, но недорогие районы, ремонтируя старые здания, чтобы жить и работать. [ 11 ]
Вскоре после переезда Смита в Тремонт Кэт покончила жизнь самоубийством. Паппи Смит умер вскоре после этого, и Мать Гном (Флоренс Э. Смит) покинула Лас-Вегас, чтобы переехать жить к Смиту. [ 4 ] [ 13 ] [ 20 ] Мать Гном начала свою художественную карьеру с создания коллажей для ArtCrimes . [ 13 ] Совместная жизнь Смита и его матери стала творческим сотрудничеством матери и сына. [ 6 ]
Смит чуть не умер в 1991 году от алкоголя и с тех пор трезв. [ 20 ] Один примечательный эпизод с пьянством произошел после аукциона произведений искусства. Он громко предлагал цену за каждый предложенный предмет. Он пошел домой с Матерью Гном. Он прошел мимо забора, заполненного лающими собаками, и начал выть «при общении». Он наклонился над собаками, и они укусили его за голову. На следующий день Смит спросил Мать Гном, почему он весь в крови. «Ты имеешь в виду… — сказала она, — ты не помнишь собак?» [ 4 ]
Недавний
[ редактировать ]В интервью 2000 года Смит заявил, что его голос был хриплым, «потому что я больше ни с кем не разговариваю». Он стал отшельником, на коврике которого было написано «Уходи». [ 4 ] Он сказал: «Мне пришлось научиться молчанию. Люди помнят только те старые дни, когда я шокировал людей тем, что говорил, делал или делал. Но в том, что я сделал, есть много красоты». [ 4 ]
В 2005 году в жизни Смита случилась череда взлетов и падений. Его мать умерла, он влюбился, вышел на пенсию, а затем обнаружил, что у него рак горла. Он опубликовал последний выпуск ArtCrimes в 2006 году. [ 21 ]
Смит — документалист . Его дневники — не единственная документация о его жизни. Он продолжает вести свой 2500-страничный сайт Agentofchaos.com. [ 6 ]
Смит женился на поэтессе леди К. в 2006 году. Их отношения начались вскоре после смерти Матери Гном в 2005 году. [ 6 ] В 2006 году Смит и его жена продали дом, раздали все свое имущество и переехали в Европу. [ 21 ] Его последняя книга «Там, где никогда не было» (опубликована в 2018 году) включает несколько десятилетий его стихов, а также множество черно-белых примеров его коллажей.
Книги
[ редактировать ]- Там, где никогда не было уже есть [стихи и коллажи]. Смит, Стивен Б. Crisis Chronicles Press, 2018 г.
- Удар бедра кошки по бедру Дай доктору кость [стихи]. Смит, Стивен Б. NightBallet Press, 2013.
- Станции бюро находок [мемуары]. Смит, Стивен Б. и Смит, Кэти В. The City Poetry Press, 2012.
- Неуправляемый [поэзия]. Смит, Стивен Б. Crisis Chronicles Press, 2011.
- Дзен превыше нуля: Избранные стихи 1964–2008 [стихи и коллажи]. Смит, Стивен Б. The City Poetry Press, 2008..
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Аттер, Дуглас Макс. «Преступники на свободе: прощание Стивена Б. Смита с ArtCrimes - его лучшее за всю историю», Cleveland Free Times (9 августа 2006 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Норман, Салли. «Духовное осуществление», журнал «Диалог» (сентябрь 1984 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Литт, Стивен. «Агрессивные гадости в адрес зрителя», The Plain Dealer (27 мая 1992 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Спаркс, Эми Брекен. «Сюрреалистическая вещь: эксцентричный художник и коллекционер Стив Смит обнажает все», Free Times (15–21 марта 2000 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и Транберг, Дэн. «Искусство имеет значение: подпольное издание продолжает действовать как тихая сила», The Plain Dealer (2 августа 2002 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и Аттер, Дуглас Макс. «За стеной: беспокойный Стивен Б. Смит движется дальше», Cleveland Free Times (15 марта 2006 г.).
- ^ Барнс, Барт. «13 мидди изгнаны по делу о марихуане», The Washington Post (21 февраля 1968 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Куллинан, Хелен. «Злой молодой художник смягчился с возрастом», The Plain Dealer (30 сентября 1993 г.).
- ^ Путре, Лаура. «Реклама», « Сцена » (26 апреля 1996 г.).
- ^ Хитон, Майкл. «Ничто не может спасти вашу жизнь, как действительно хорошая художественная атака», The Plain Dealer (18 апреля 2003 г.).
- ^ Jump up to: а б Спаркс, Эми Брекен. «Место, которое можно назвать домом», Кливлендское издание (8 сентября 1988 г.).
- ^ Грин, Фрэнк. «Алхимия наоборот», The Cleveland Free Times (20 апреля 1994 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Блай, Лиз. «Захват Смитов: коллажи Матери-гномики напоминают зачастую болезненную семейную историю», Cleveland Free Times (11 мая 2005 г.).
- ^ Нефф, Джеймс. "Должен быть глубоким", The Plain Dealer (3 декабря 1984 г.)
- ^ Куллинан, Хелен. "Обвинения в цензуре в марте Tri-C West Show" Кливлендский равнинный дилер (1 мая 1986 г.).
- ^ Jump up to: а б с Мортон, Элизабет. «Искусство за решеткой», журнал «Диалог» (июль 1987 г.).
- ^ Спаркс, Эми Брекен. «Вой на грани Возрождения: ПРОСТРАНСТВА и альтернативное искусство в Кливленде, 1978–1998», каталог фестиваля перформансов (сентябрь 1998 г.).
- ^ Куллинан, Хелен. «Пепел к праху, поэт к художнику», The Cleveland Plain Dealer. (июль 1988 г.).
- ^ Будимир, Миленко. «Кливленд без преступности: городской агент хаоса берет на себя новую миссию», Northern Ohio Live (июнь 2006 г.).
- ^ Jump up to: а б Спаркс, Эми Брекен. «Самое распространенное имя, самая необычная семья», The Cleveland Free Times (11 августа 1993 г.).
- ^ Jump up to: а б Транберг, Дэн. «Искусство имеет значение с Дэном Транбергом: художник-эмигрант Стивен Смит проводит выставку «ликвидационной распродажи», The Plain Dealer (5 мая 2006 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- Куллинан, Хелен. «Художественная галерея в шоке», Cleveland Plain Dealer (25 сентября 1984 г.).
- Куллинан, Хелен. «Больше произведений искусства поступает в складской район», дилер Plain в Кливленде (июль 1987 г.).
- Куллинан, Хелен. «Не следует упускать из виду», The Plain Dealer , 26 сентября 1987 г.).
- Куллинан, Хелен. «Мать-гном Смит - соло артиста Тремонта в 68 лет», The Cleveland Plain Dealer (13 мая 1994 г.).
- Дразнин, Уэйн. «Писательское видение, визуальное письмо», New Art Examiner (июнь 1990 г.).
- Фрелиг, Ребекка. «Их своими голосами», The Plain Dealer Ap. 2, 1989).
- Фрелиг, Ребекка. «Коробка для попкорна служит поэтической данью фильму», The Plain Dealer (апрель 1992 г.).
- Гримм, Мэри. « ArtCrimes 7», писатель из Огайо (сентябрь/октябрь 1989 г.).
- Хитон, Майкл. «Арт-критик собирает воедино свое будущее», Cleveland Plain Dealer (25 августа 2006 г.).
- Кифер, Джеральдин Войно. «Широкие открытые пространства», Кливлендское издание (13 сентября 1984 г.).
- Шинн, Дороти. «Анархия-искусство-дешево зовет Акрона домой: тревожные экспонаты среди аккуратности и порядка», Akron Beacon Journal, воскресенье (9 декабря 1990 г.).
- Спаркс, Эми Брекен. «Священная ложь - новые и бывшие в употреблении работы Стивена Б. Смита», журнал Angle (май 2003 г.).
- Транберг, Дэн. «21-й выпуск ежегодного журнала ArtCrimes — самый крупный за всю историю, а также последний», Cleveland Plain Dealer (14 июля 2006 г.).