Себастьян Кава
Себастьян Кава | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Польский |
Известный | наибольшее количество титулов чемпиона мира в истории планеризма, 2004–2018 гг., входит в тройку лучших пилотов-планеристов FAI, четырехкратный чемпион мира Гран-при. |
Супруг | Анна |
Родственники | отец Томаш Кава, пилот-планерист |
Авиационная карьера | |
Первый полет | 7 июня 1988 г. СЗД-50 Пухач |
Гоночная карьера | |
Первая гонка | 1992 Чемпионат Польши среди юниоров, 1-е место |
Лучшая позиция | действующий стандарте и классе 15 м. чемпион мира в |
Самолет | СЗД-56 Диана 2 , Дискус-2а , АСГ 29 |
Веб-сайт | www |
Себастьян Кава (род. 15 ноября 1972, Забже ) — польский планерист , семнадцатикратный чемпион мира , FAI ведущий пилот мировых соревнований по планеризму (по состоянию на 2023 год, номер один в мировом рейтинге Комиссии по планеризму FAI). [ 2 ] ) и действующий чемпион мира в классе 15 метров и чемпион Европы по планерному спорту в классе 18 метров . [ 3 ] В 2024 году вместе с Себастьяном Лампартом он стал первым пилотом в истории авиации, совершившим полет над К2 на планере. [ 4 ]
Кава - пилот-планерист во втором поколении, вместе со своим отцом Томашем Кавой (также опытным пилотом соревнований), связанным с Школой горного планеризма «Жар» на юге Польши. [ 5 ] [ 6 ] В юности, прежде чем стать пилотом, Себастьян Кава был конкурентоспособным моряком в классах Cadet , Optimist и 420 , завоевав множество титулов на национальных чемпионатах и приняв участие в европейских и мировых соревнованиях высшего уровня. [ 7 ] Он также (как и его родители) квалифицированный врач, работающий в больнице общего профиля в Бельско-Бялой . [ 8 ]
Он также известен в польском сообществе планеристов благодаря многочисленным статьям в Интернете и фильмам, популяризирующим этот вид спорта. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Его автобиография и продвинутое руководство по планированию Sky Full of Heat (издания на английском и польском языках) были опубликованы в декабре 2012 года. [ 12 ]
Спортивная биография
[ редактировать ]Семейная традиция
[ редактировать ]Родители Себастьяна Кавы, оба врачи, поселились в Мендзыбродзе Живецкие , чтобы его отец Томаш мог практиковать планеризм (в качестве участника и инструктора) в близлежащей школе горного планеризма «Жар» . [ 13 ] Школа горного планеризма «Жар» является одним из мест зарождения этого вида спорта в Польше. Томаш Кава - давний пилот-планерист высшего уровня, среди других достижений он представлял Польшу на чемпионатах мира. [ 14 ]
Парусный спорт
[ редактировать ]Несмотря на «скользящие корни», первым видом спорта Себастьяна Кавы были соревнования по парусному спорту. Он был членом парусного клуба «Нептун», спонсируемого местным автомобильным заводом ( FSM Bielsko ). С 8 до 18 лет он участвовал в гонках в классах Кадет , Оптимист и 420 . Он регулярно занимал первые места на национальных чемпионатах и представлял Польшу на чемпионатах мира. Себастьян Кава с любовью вспоминает получение трофея от принцессы Дианы после (2-го места) одной из гонок у берегов Уэльса. Поскольку его клуб (постоянная тема на протяжении всей его спортивной карьеры) не принадлежал к основной силовой структуре польского спортивного истеблишмента, Себастьяну Каве иногда приходилось преодолевать препятствия, вызванные мелким бюрократическим фаворитизмом.
В 18 лет Себастьяну Каве пришлось оставить соревнования по парусному спорту. В этом возрасте спортивные правила требовали перехода на классы парусников, которыми его клуб не был оснащен (например, класс 470 ) и которые не мог себе позволить. Переход от коммунистического правления в Польше и связанные с этим изменения в промышленной собственности привели к тому, что его клуб потерял спонсора. Вероятно, это стоило Себастьяну Каве шансов на олимпийскую спортивную карьеру.
Летная подготовка
[ редактировать ]Тем временем, в возрасте 16 лет Себастьян Кава завершил начальное обучение планеризму и стал (июль 1988 г.) пилотом-студентом. В течение следующих 2 лет, все время занимаясь парусным спортом, он быстро продвигается на последующих этапах подготовки пилотов-планеристов, наработав более 200 часов. В 1989 году он получает свой первый «бриллиант» на значок планера (заявленный полет на 300 км по замкнутому контуру) и набирает высоту полета более 3 км. Он много тренируется на Pirat , Junior , Foka и Cobra планерах . Он также получил квалификацию планера для ночного полета и полетов по приборам. За это время он также начал обширную летную подготовку по пересеченной местности. В своей биографии Себастьян Кава благодарит своего отца за то, что он передал ему знания и опыт, необходимые для эффективных соревнований в этом виде спорта.
Соревновательное планирование
[ редактировать ]С 1992 года (победа на чемпионате Польши среди юниоров в Лешно на юниорском планере) Себастьян Кава поднимается по лестнице все более элитных соревнований по планеризму, постепенно поднимая свои позиции до 3-го места на чемпионате мира 1999 года (PW-5). классе и победа в 2003 году в этом же классе. С этого момента он выигрывает практически все [ 15 ] В соревнованиях высшего уровня он стартует, заработав 9 золотых медалей на уровне чемпионата мира и став самым титулованным пилотом-планеристом в истории.
В своей биографии Себастьян Кава ярко описывает процесс накопления опыта и знаний, необходимых для соревнований на элитном уровне. Он высказывает мнение, что «чтобы полететь против мастеров, нужно около 10 лет максимальной концентрации и усилий». [ 16 ] Однако во многих местах он напоминает о всегда присутствующем факторе случайности в авиации, ссылаясь и в духе культовой книги « Судьба — охотник » Эрнеста Ганна — шанса, с которым приходилось считаться даже при самых незначительных обстоятельствах. и грамотное планирование.
Личная жизнь
[ редактировать ]Себастьян Кава окончил (некоторые классы с отличием) среднюю школу города Живец и получил медицинскую степень в Силезском медицинском университете (акушерство и гинекология). Свою работу в больнице общего профиля Бельско-Бяла он описывает словами: «... кажется, все дети предпочитают рождаться в полночь». В свободное время Себастьян Кава активно преподает в Школе горного планеризма «Жар». Женат на Анне, имеет двоих детей.
Инструктор по планеризму
[ редактировать ]Себастьян Кава очень активно продвигает этот вид спорта, обучает и тренирует энтузиастов планеризма на всех уровнях компетентности (включая пилотов-студентов). Обучение с ним часто возможно индивидуально в Школе горного планеризма «Жар». [ 17 ] и во время тренировочных сборов, организованных совместно Школой горного планеризма «Жар» и Ассоциацией планерного спорта Крконоше. [ 18 ]
Текущее/недавнее крупное соревнование
[ редактировать ]Себастьян Кава завоевал титул чемпиона в классе 18 м на 17-м чемпионате Европы по планерному спорту в Винон-сюр-Вердон . [ 19 ] [ 20 ] Это его первый крупный титул в классе 18 метров . Себастьян Кава защитил титул чемпиона Европы в стандартном классе на 17-м чемпионате Европы по планерному спорту ФАИ (2013 г.) в Острове-Велькопольском (5–20 июля 2013 г.). После серебряных медалей в Систероне и Райскяле в 2014 году Себастьян снова защитил титул чемпиона в классе 15 метров в Лешно-Вилькопольске. [ 21 ] Поскольку классы планеризма увеличились (недавно были добавлены классы 20 м и 13,5 м), каждый год проводятся два соревнования, а Гран-при по планеру дает три возможности участвовать в соревнованиях первого класса FAI каждый второй год (за исключением случаев, когда соревнования выпадают на конец года). В 2015 году Себастьян Кава защитил свой титул в классе 18 метров во Франции, выиграв соревнования в Очени. [ 22 ] Он утверждает, что напряженный сезон не дал возможности подготовиться к финалу ПМГ в Варезе, в результате которого он завоевал бронзовую медаль.
Основные моменты соревнований Винон-сюр-Вердон (класс 18 м)
[ редактировать ]Позиция после 9-го и последнего соревновательного дня: первое, присвоение звания Чемпиона Европы. [ 23 ]
- День 1: очень поздний и неудачный старт (16:00 на 400 км, 50 минут после основных участников, ниже >600 м), на высоте значительно ниже допустимой из-за очень слабых термических условий вблизи аэродрома. Удалось занять 4-е место благодаря хорошей синергии термальных и гребневых подъемников во второй половине дистанции. [ 24 ]
- День 2: сложные условия на первой части задания (тонкая субинверсия синей волны). Глубокое проникновение в зоны ААТ (второй километраж за день) отошло на второе место. [ 24 ]
- День 3: решающая победа (опередившая следующего участника более чем на 10 минут), опередившая группу. Эдж хорошо знаком с местными условиями. Французские участники, возможно, отчасти из-за необычной для сезона погоды (очень влажная), что сводит на нет их преимущество близости к местным схемам воздушного потока. Выйти в лидеры генеральной классификации. [ 24 ]
- День 4: уверенная победа (задание выполнено на 5 минут быстрее, чем следующий участник) при первоначальной погоне за стаей. У Кавы возникли проблемы с набором адекватной стартовой высоты, что позволило основным конкурентам оторваться на старте с 5-минутным преимуществом. Сохраняя визуальный контакт, Кава сумел преследовать их в верхних частях Альп , где совокупность навыков и опыта присутствующих пилотов обеспечила безопасный и быстрый переход всей группы. Последняя попытка Кавы оторваться не удалась из-за того, что французские конкуренты хорошо владели знаниями местных ветров. [ 24 ]
- День 5: выигрыш по времени, близкому к минимально допустимому. Довольно хаотичный день, вызванный слабой, непредсказуемой и быстро меняющейся погодой. Отчет Кавы предполагает, что исход был решен как удачей, так и тщательным использованием всего, что ей подарила удача. В какой-то момент преимущество в несколько метров высоты было тем, что решительно поставило его впереди части конкурентов, которые не могли пролететь по прямому маршруту через определенный гребень, который он мог. Дидье Хаусс использовал свои знания местности, чтобы летать (с некоторыми товарищами) глубже в назначенные районы, но это обернулось против него, поскольку условия ухудшились, и те, кто задерживался дольше, наказывались. [ 24 ]
- День 6: задание под дождем над горами, Кава 10-й с мрачной скоростью и последним из тех, кто выполнил задание. Местами решение участвовать в агрессивной гонке могло привести к вынужденной посадке в горах, в зависимости от того, как выпадут игральные кости. Половина участников не финишировала. Ярослав Томана из чешской команды проделал самый длинный путь к победе, а команда Франции заняла второе место. Выдающееся достижение для неместного чешского пилота в очень тяжелых условиях. Кава опустился на вторую позицию в генеральной классификации. [ 24 ]
- День 7: второе место в непредсказуемую погоду. Один из конкурентов разбился. Последний финишировавший участник приземлился ближе к закату, почти на 2 часа позже победителя. Сохранение второй позиции в генеральной классификации. [ 23 ] [ 24 ]
- 17 июня: соревнования дня отменены из-за крушения планера накануне. [ 24 ]
- 18 июня: соревнования на этот день отменены [ 23 ]
- 19 июня: соревнования на этот день отменены [ 23 ]
- День 8: третий, но перезапустивший задачу более чем через час Дидье пришел восьмым, так что Себастьян вернул лидерство. [ 23 ] Дидье Хаусс рискнул и возобновил задание в середине первой попытки воспользоваться улучшением погоды, но игра провалилась. [ 24 ]
- День 9: 4-й, но с преимуществом Дидье Хаусса этого было достаточно, чтобы защитить первую позицию в генеральной классификации и завоевать титул чемпиона. [ 20 ] [ 23 ] И Кава, и Хаусс летали индивидуально и агрессивно (а не просто защищали свои 1-ю и 2-ю позиции, летая стайкой), что поставило обоих в тупик. [ 20 ]
Чемпионат Европы по планерному спорту FAI 2013 г.
[ редактировать ]17-й чемпионат Европы по планерному спорту ФАИ (2013 г.) в Острове-Велькопольском (5–20 июля 2013 г.). Себастьян Кава выступал в стандартном классе на Schempp-Hirth Discus-2a и защитил свой титул чемпиона 2011 года. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
- День 1: Себастьян Кава занял первое место, Кристоф Куссо из Франции второе. Между прочим, это ровно тот же порядок, что и окончательные результаты соревнований Чемпионата в классе 18 метров месяцем ранее. Себастьян Кава назвал ухудшение погоды одним из факторов, позволивших ему победить – такие условия давали преимущество пилотам, летающим агрессивно, и лидировать. [ 28 ]
- День 2: снова 1-е место, опередив двух других членов команды (Павела Войцеховского и Лукаш Войчика) на 2-е и 3-е места. Это было задание ААТ, польская команда выбрала самый длинный маршрут. [ 27 ] Что интересно, команда вместе полетела к победе на 2-х разных типах планёров (Discus2a/ax и LS8).
- День 3: 1-й, набрав 3000 очков за 3 дня. 2 и 3 места заняли Лукаш Войчик и Павел Войцеховский. [ 27 ]
- День 4: 2-е место с 999 очками из-за 7-секундного проигрыша победителю Лукашу Войчику на дистанции 438 км. И снова польская команда заняла первые 3 места. Остается лидером общей классификации стандартного класса. [ 27 ]
- День 5: 2-е место, позади Радека Крейцирика из Чехии. Польская команда сохраняет три первые позиции в общем зачете, первое место занимает Себастьян Кава. [ 27 ]
- День 6: 2-й (после Питера Милленаара из Нидерландов). [ 27 ]
- День 7: первый. [ 27 ]
- День 8: 2-й (все три пилота польской команды заняли первые 3 места). [ 27 ]
- День 9: 13-е. Себастьян Кава едва не опередил соперника (в этот день это случилось с половиной участников). Остается номером 1 в генеральной классификации. [ 29 ]
- День 10: 15-е. Поздний старт из-за проблем с приборами, некоторым участникам удалось воспользоваться волновым подъемником (редкое явление в зоне соревнований в низинах). Достаточно, чтобы занять первое место в общем зачете (вместе с двумя другими польскими пилотами в классе Standard – Лукаш Войчик и Павел Войцеховский – завоевали серебряную и бронзовую медали). [ 27 ]
Гималайский планерный проект
[ редактировать ]В конце 2013 года Кава проводил разведку, чтобы изучить практические условия планирования в высоких частях Гималаев . перелететь самые высокие вершины Непала Целью было на планере Schleicher ASH 25Mi . [ 30 ]
21 июля 2024 года Кава и Себастьян Лампарт взлетели на планере Schleicher ASH 25 из Скарду и пролетели над К2 и Машербрумом . Полет стал кульминацией получения множества разрешений и перегона планера по земле из Польши в Пакистан. Это был первый раз, когда планер пролетел над К2. [ 31 ]
Основные названия
[ редактировать ]Выиграв свой пятый (за исключением Гран-при) титул чемпиона мира в 2012 году (Увальде), Себастьян Кава стал самым успешным пилотом чемпионата в истории, превзойдя рекорд Инго Реннера из Австралии, завоевавшего четыре чемпионских титула за всю его жизнь. С тех пор Кава выиграл еще восемь чемпионатов мира: в Чавесе (2013 г.), Лешно (2014 г.), Беналле (2017 г.), Острове (2018 г.), Хосине (2018 г.), Сталёвой Воле (2019 г.), Приевидзе (2019 г.) и Монлюсоне. Гере (2021). [ 3 ]
Себастьян Кава установил мировой рекорд на дистанции «три поворота» в мировом классе в 1999 году, но с тех пор он был побит. [ 33 ]
Спонсоры
[ редактировать ]Давним спонсором Себастьяна Кавы является местное самоуправление города Бельско-Бяла . [ 34 ] Лото Экстрим, TFI Opera, Айлерон [ 35 ]
Источники
[ редактировать ]- Персональный сайт Себастьяна Кавы (на польском языке)
- Сайт проекта планеризма на Эверест
- Себастьян Кава, польский кондор (на румынском языке); Пилотный магазин, 24 2010 г.
- 3-й финал Гран-при мира по планерному спорту FAI ; в Gliding International, март 2010 г.
- Кава, Себастьян (2012). Небо, полное тепла . ЭЛАЙ и СКГ. п. 346. ИСБН 978-1481147354 .
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ «Краткий очерк достижений Себастьяна Кавы» . www.sebastiankawa.pl . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Рейтинг IGC» . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация для пилота» .
- ^ «Польские пилоты вошли в историю авиации, став первыми в мире, совершившими полет над К2 на планере» . tvp.pl. Проверено 21 июля 2024 г.
- ↑ Школа горного планеризма «Жар» , дата обращения: 22 августа 2012 г.
- ↑ Спортивная биография (польский язык) , дата обращения: 22 августа 2012 г.
- ↑ Биография (на польском языке) , получено: 22 августа 2012 г.
- ↑ Персональный сайт Себастьяна Кавы (на польском языке) , дата обращения: 22 августа 2012 г.
- ^ Учебный полет со студентом-пилотом (на польском языке) , дата обращения: 22 августа 2012 г.
- ^ «433 км» — тренировочный полет перед чемпионатом мира Гран-при (на польском языке) , дата обращения: 22 августа 2012 г.
- ^ "Гран-при планера Чили" , дата обращения: 22 августа 2012 г.
- ^ Кава, Себастьян (2012). Небо, полное тепла . ЭЛАЙ и СКГ. п. 346. ИСБН 978-1481147354 .
- ^ Я многим обязан Ленину
- ^ Например, Nitra WGC 2003 года в мировом классе, со своим сыном в одной команде.
- ^ За исключением чемпионата мира Риети 2008 г.
- ↑ Мнение, несколько противоречащее результатам Увалде в 2012 году чешского пилота Петра Крейцирика, которому было 19 лет, когда он занял 3-е место в классе 15 м WGC.
- ↑ Школа горного планеризма «Жар» , дата обращения: 12 июня 2013 г.
- ^ Ассоциация планеристов Карконоше, дата обращения: 12 июня 2013 г.
- ^ «Сайт 17-го чемпионата Европы по планерному спорту» . Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Отчет капитана команды (Томаша Кавы) о последнем соревновательном дне 17-го EGC (2013 г.) (на польском языке)
- ^ «Поляки — чемпионы мира!» . Чемпионат мира по планерному спорту . Комиссия ФАИ по планерному спорту . 10 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «18-й Чемпионат Европы по планерному спорту ФАИ» . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Результаты 17 -го чемпионата Европы по планерному спорту в Винон-сюр-Вердон
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Отчеты с 17-го EGC (2013 г.) Себастьяна Кавы и капитана команды (Томаша Кавы) (на польском языке)
- ^ Календарь мероприятий ФАИ
- ^ Список участников EGC Ostrów 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Сайт Soaring Spot, результаты 17-го чемпионата Европы по планерному спорту FAI (2013 г.)» . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ↑ Отчет Себастьяна Кавы с первого дня 17-го EGC в Острове.
- ↑ Себастьян Кава в 9-й день 17-го EGC.
- ↑ Веб-сайт команды планеристов Эвереста Себастьяна Кавы , получено: 9 сентября 2013 г.
- ^ Бенавидес, Анжела (22 июля 2024 г.). «Планер впервые пролетел над К2 » Explorersweb» . Веб-сайт Explorersweb . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Гран-при планера» . www.sgp.aero .
- ^ Мировой рекорд FAI ID 6072, дистанция 591,2 км, установлен 5 мая 1999 г., заменен с , получено: 22 августа 2012 г.
- ^ «Чудо началось над Бялой» . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Новости» . www.sebastiankawa.pl (на польском языке).