Ута Барт
Ута Барт | |
---|---|
Рожденный | 1958 Берлин , Германия |
Национальность | Германия, США |
Образование | Калифорнийский университет в Дэвисе ; Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Известный | Фотография |
Награды | Программа стипендий Макартура |
Веб-сайт | утабарт |
Ута Барт (1958 г.р.: 3) [1] — современный немецко-американский фотограф, чьи работы затрагивают такие темы, как восприятие, оптическая иллюзия и не-место. Ее ранние работы появились в конце 1980-х и 1990-х годах, «перевернув понятия фона и переднего плана». [2] в фотографии и привлечение внимания зрителя к визуальной информации, содержащейся в фоторамке. Ее работы посвящены как зрению и восприятию, так и неспособности видеть, вере людей в механику восприятия и неустойчивой природе привычек восприятия. Вот что говорит Барт о своей художественной практике: «Для меня всегда вопрос заключается в том, как я могу заставить вас осознать свой собственный взгляд, вместо того, чтобы терять ваше внимание на мысли о том, на что вы смотрите». [2] Она была удостоена двух стипендий Национального фонда искусств, была лауреатом стипендии Джона Саймона Гуггенхайма. [3] в 2004–05 годах и был стипендиатом Макартура 2012 года . [4] Барт живет и работает в Лос-Анджелесе, Калифорния.
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Барт родился в Берлине , Германия, в 1958 году. Выросший в Европе дал Барту другой культурный взгляд. Ее воспоминания о Западном Берлине «мрачны и суровы». [5] и она уехала в Соединенные Штаты до того, как в 1989 году была снесена Берлинская стена. В раннем подростковом возрасте ее отец начал исследовательский проект в США в Стэнфордском университете, и вскоре после этого она переехала в США. Барт было 12 лет, и она не знала английского языка, когда приехала в Соединенные Штаты. Переход от Германии времен холодной войны к Калифорнии 1970-х годов стал для Барта культурным шоком. [5]
Позже Барт получила степень бакалавра гуманитарных наук в Калифорнийском университете в Дэвисе в 1982 году и степень магистра изящных искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1985 году. С 1990 по 2008 год она была профессором кафедры искусств в Калифорнийского университета в Риверсайде, пока с 2008 года по настоящее время ей не было присвоено почетное звание почетного профессора кафедры искусств. С 2000 по 2012 год она также была приглашенным преподавателем в Колледже дизайна Центра искусств в Пасадене, Калифорния, а также была приглашенным профессором в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Получив стипендию Макартура в октябре 2012 года, она отметила, что по-прежнему планирует преподавать на неполный рабочий день, поскольку преподавание заставляет ее «выражать языком» то, что она думает. [6]
Работа
[ редактировать ]Ранние работы: конец 1980-х - начало 1990-х годов.
[ редактировать ]В 1989 году работы Барта представляли собой черно-белые, состоящие из нескольких панелей фотографические и нарисованные изображения, установленные на дереве, которые обращались к психодинамике зрения с использованием оптических узоров, повторяющихся визуальных метафор для глаза и диаграмм, связанных со светом и человеческим зрением. [2] Работа с несколькими панелями установила формальные отношения, которые продолжались в художественной практике Барта в более поздних работах. Барт объясняет, что эта ранняя работа была о «конфронтации с камерой, ощущении, что на тебя смотрят, его освещают светом, ослепляют, и все это как физический опыт». [5] В 1990 году Барт продолжила исследовать оптические закономерности и иллюзии в своих работах «Без названия» № 11–14 . Эта работа включает в себя четыре небольшие фотографии домов, которые окружены большими полями из черно-белых полос, похожими на статику на экране телевизора и создающими оптическую вибрацию. Работа пересекается с темами фотографического видения и идеей «взгляда». [2]
Середина 1990-х годов
[ редактировать ]Работа Барт начала усваивать пространство между зрителем и объектом в середине 1990-х годов, увеличивая и уменьшая масштаб, глядя близко и далеко в ее работах, таких как «Без названия № 13» (1991) и «Без названия № 16» (1990). Она начинает играть со связью пространства в работе через пейзаж и абстрактный текст, а также играет с идеей того, как восприятие произведений происходит внутри смотрящего на них человеческого тела. Памела Ли говорит: «Стеснение при взгляде основано на субъективном взгляде». [2] в творчестве Барта. В «Без названия №13 » Барт включает фотографию пейзажа, детали которого размыты, чтобы замедлить немедленное понимание изображения зрителем. Этот эффект описывает нестабильность зрительного поля зрения и становится основой следующей серии работ Барта « Земли» .
Основания (1992–1995)
[ редактировать ]Этот сборник фотографий состоит из более чем 50 изображений разных размеров и масштабов. Эти фотографии бросают вызов традиционному плоскому фотографическому изображению, поскольку представляют собой ламинированные отпечатки, которые затем крепятся на деревянные доски толщиной в несколько дюймов, проецируя отпечаток от стены. В результате изображения Граундса олицетворяют объект, а не отпечаток. Это соответствует концептуальным идеям Барта относительно основной массы работ, называя эти фотографии «контейнерами информации». [2] Писатель Даррен Кэмпион говорит: «Работы Барта обращаются к этому фундаментальному диссонансу между миром таким, какой он есть, и миром, каким мы его видим, пропастью воспринимаемого опыта. Это распространяется и на другие области фотографического процесса – главного коррелята пространства. это, конечно же, время и его текучесть, что кажется противоположным нашему представлению о том, что делает фотография». [7] Барт создавала изображения, фотографируя обычные места на открытом воздухе, как если бы она снимала официальный портрет, но убрала объект портрета в фокусе и оставила расфокусированный фон позади. Жест Барта меняет типичное использование камеры: он снимает что-то не в фокусе, а что-то в фокусе. В результате она фотографирует незанятое пространство. Во время работы над этой работой Барт думал о стоковой фотографии, изображая фоны для семейных фотографий и портретных фотографий 1960-х и 1970-х годов >:3. [2]
Филдс (1995–1996)
[ редактировать ]В 1995 году Барт начала переходить от серии « Земли» к новой серии работ, известной как «Поля» . Она взяла свой фотографический подход в «Граундс» и перевернула его на бок, размышляя о специфичных для данного места отношениях между фотографией и физическим пространством, где она была сделана. Эта идея привносит в произведение движение. Визуальное движение по изображениям в «Полях» создает размытие, подобное тому, которое наблюдается в кино и кинематографе. Филдс создает «иллюзию кинематографического пространства и времени», и Барт сказала, что она создала эту работу аналогичным образом, когда кинопродюсеры ищут идеальное место для съемок сцены в фильме. [2]
В отношении своей серии «Поле и земля» , в которой изображены размытые и пустые передние планы, Барт заявила: «Меня интересуют условности создания изображений, желание изобразить мир и наши отношения, наша постоянная любовь и восхищение. с картинками». [8]
Конец 1990-х
[ редактировать ]В 1998 году Барт начинает еще одну серию работ «Без названия» , включая «Без названия» (98,4) и «Без названия» (98,6) . Здесь Барт снова начинает сосредотачиваться на последовательности в галерее, группируя изображения в диптихи, триптихи и кластеры. Работа основана на идее множественных точек зрения или на опыте визуального двойного дубля, когда деталь захватывает зрителя достаточно долго, чтобы он мог сделать второе изображение, второй взгляд. [2] Чтобы это сработало, Барт делала несколько фотографий подряд, чтобы иметь возможность вернуться назад и отредактировать серию изображений, чтобы найти фотографии, которые лучше всего сочетаются друг с другом. Этот акт вновь вводит понятие времени в творчество Барта. Она начинает расставлять панели изображений на стене с интервалами, чтобы показать промежутки во времени между съемками фотографий.
Начало 2000-х
[ редактировать ]Барт создает две из своих самых известных работ в один и тот же период времени: «далеко» (1999) и «…и времени» (2000). Здесь Барт задается вопросом о временности фотографии и продолжительности видения. Камера нигде не фиксирует повторяющийся вид из окна гостиной Барта на протяжении нескольких месяцев. [9] Она сделала сотни изображений, которые содержат моменты кадрирования, фиксируют приливы и отливы света и фиксируют смену времен года. Эта часть работы посвящена продолжительности смотрения и длительному занятию «видением» ничего. Серия работы … и времени — это обратная серия об одном и том же окне, найденном нигде поблизости . На изображениях изображен свет, падающий через окно, повторяющий сетку, похожий на отражения света, которые отражаются и освещают стены и пол гостиной Барта. «Окно становится проемом дома, и через него проецируются свет и образы», — говорит Барт. [9]
В 2002 году Барт создает белые шторы (ярко-красные) . Она намеренно упорядочивает изображения, соединяя в пары от двух до шести или дюжины фотографий голых ветвей деревьев на фоне белого неба. В отличие от фотографических панелей, по всей последовательности разбросаны яркие панели основного красного, бычьего и темно-желтого цветов, которые нарушают визуальный ритм движения от одного изображения к другому. Вместо того, чтобы быть вовлеченным в одно изображение, зритель испытывает запрет на изображения, которые мелькают на стенах галереи в виде линии горизонта. [2] «Мерцание зрительного сознания», Холли Майерс, [10] [11] искусствовед Los Angeles Times написал о работе. Оптическая иллюзия возникает, когда зритель проходит через последовательность ветвей деревьев и прерывающиеся красные и желтые цветные панели, разбросанные по всему фотографическому изображению, создавая остаточные изображения, которые поражают глаза зрителя.
...и нарисовать светом яркую белую линию (2011)
[ редактировать ]Эта серия работ была заказана Чикагским институтом искусств в 2011 году и знаменует собой поворот в творчестве Барта. В этой серии становится видимым вмешательство Барт частей ее собственного тела в фотографическую рамку для позиционирования объекта фотографии. Зритель может идентифицировать руку Барт или ее тень, поскольку она создает линии света, которые камера фиксирует в серии фотографий. Эта более поздняя работа воплощает идею Барт о ее личном вмешательстве в пространство, которое она фотографирует. [12] В предыдущих сериях она стремилась пробудить в работе наблюдательность и чувство визуального восприятия. «Возможно, я только что открыл способ делать отметки с помощью света, который вписывается в мою постоянную практику», — объясняет Барт об этой серии в интервью Art in America . Это интервью было приурочено к выставке Барта, которая проходила в галерее 1301PE в Лос-Анджелесе в сентябре – октябре 2011 года. [13] …и нарисовать яркую белую линию светом» был показан в Чикагском институте искусств 14 мая – 16 августа 2011 г. [14] а также в галерее Тани Бонакдар в Нью-Йорке в октябре – декабре 2011 года. [15]
Сотрудничество
[ редактировать ]Музей Гетти заказал одиннадцати художникам из Лос-Анджелеса совместную выставку под названием «Отъезд: 11 художников из Гетти», и Ута Барт была приглашена принять участие. Выставка была открыта для публики с 29 февраля 2000 г. по 7 мая 2000 г. [16] Каждому художнику было поручено создать работы в ответ на произведения искусства из коллекции Гетти. Куратор выставки Лиза Лайонс сказала: « Цель Departures — исследовать мощные, а иногда и удивительные способы, которыми искусство прошлого может влиять на современное искусство. Не менее важно и то, что новые работы, созданные для выставки, дадут ценную информацию о коллекциях Гетти». Пресс-релиз [16] для выставки дал краткое описание целей каждого художника в своей работе, в том числе Барт, которая планировала создать серию многопанельных фотографий, запечатлевших вариации одного вида интерьера ее дома. Эти изображения были вдохновлены двумя художниками, представленными в Гетти: художником-импрессионистом Клодом Моне ( «Стожки пшеницы», «Снежный эффект утром» , 1891) и художником-экологом Робертом Ирвином ( «Центральный сад» , 1997).
Групповые шоу
[ редактировать ]Ута Барт также участвовала в нескольких групповых выставках на национальном и международном уровне. Одна групповая выставка, в которой она участвовала, прошла в Музее Гетти в 2013 году. [17] Выставка называлась «У окна: взгляд фотографа», в ней также участвовали Грегори Крюдсон и Юки Онодера . Барт показал работы из «отсутствия» и «…и времени». Эта выставка воплощает тему и мотив всего творчества Барта: окно. В интервью художникам выставки Барт говорит: «Окно — прекрасное средство для обозначения процесса смотрения». [9] На выставке были представлены работы современных художников наряду с историческими произведениями искусства, такими как французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс , который сделал первую в мире фотографию в 1826 году.
Избранные выставки и коллекции
[ редактировать ]Ее работы были представлены на многих выставках на национальном и международном уровне, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке; Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Музей современного искусства, Чикаго , Чикагский институт искусств ; Художественная галерея Генри , Вашингтонский университет, Сиэтл; , Художественный музей SCAD Саванна; САЙТ, Санта-Фе ; Музей современного искусства, Хьюстон ; Фонд Ланнана, Санта-Фе; и Музей современного искусства в Лос-Анджелесе и Музей современного искусства в Стамбуле. [18] «Ута Барт: Периферийное зрение», большая ретроспектива ее работ, была показана в Центре Гетти в 2022 году. [19]
Работы Барта представлены во многих государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк и Бильбао , Испания; Тейт Модерн, Лондон; Художественный музей Карнеги , Питтсбург; Художественный музей Далласа , Техас; Музей Хаммера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; Музей современного искусства , Лос-Анджелес; Музей современного искусства , Чикаго; Музей искусств округа Лос-Анджелес ; Музей Гетти , Лос-Анджелес; и Центр искусств Уокера , Миннеаполис, [20] среди других.
Монографии
[ редактировать ]- 2012 – Ута Барт. ...рисовать светом. Слепое пятно, Нью-Йорк.
- 2010 – Ута Барт: Долгое время. Грег Р. Миллер и компания, Нью-Йорк. Очерки Джонатана Крэри, Рассела Фергюсона и Холли Майерс. [21]
- 2006 – Ута Барт 2006: Просто охватывая время. Эссе Шерил Каплан Экс. кот. Миннеаполис: Художественные работы Франклина.
- 2004 – Ута Барт: белая слепая (ярко-красная). Санта-Фе: САЙТ Санта-Фе. Эссе Яна Тумлира.
- 2004 – Ута Барт. Лондон: Phaidon Press. Очерки Уты Барт, Памелы Ли и Джереми Гилберт-Рольф; интервью с Мэтью Хиггсом; и избранные произведения Джоан Дидион .
- 2000 – Ута Барт: … и времени. Книга художника. Эссе Тимоти Мартина. Издано в рамках проекта по заказу Музея Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес, для выставки «Отъезд: 11 художников».
- 2000 – На грани не поддающегося расшифровке: недавние фотографии Уты Барт. 2-е изд. Эссе Элизабет А. Т. Смит . Лос-Анджелес: Музей современного искусства и издательство St. Ann's Press.
- 2000 – Ута Барт: Между местами. Сиэтл: Художественная галерея Генри и Вашингтонский университет. Очерки Шерил Конкелтон, Рассела Фергюсона и Тимоти Мартина.
- 1999 – Ута Барт: совсем рядом. Книга художника. Эссе Яна Тумлира. Опубликовано совместно с одноименным выставочным проектом, состоящим из трех частей, в ACME., Лос-Анджелес; Галерея Бонакдар Янку, Нью-Йорк; и Андреен-Шиптенко, Стокгольм.
- 1999 – Ута Барт: совсем рядом. Эксх. брошюра. Оверленд-Парк, Канзас: Художественная галерея Общественного колледжа округа Джонсон. Текст Яна Тумлира.
- 1995 – На грани не поддающегося расшифровке: недавние фотографии Уты Барт. Эссе Элизабет А. Т. Смит. Лос-Анджелес: Музей современного искусства.
Избранные гранты и стипендии
[ редактировать ]- 2012 г. Стипендия Макартура [4]
- 2012 г. Премия Anonymous Was A Woman,
- 2010 г. Номинирован на премию Deutsche Börse Photography Prize 2011 г.
- 2007 Broad Art Foundation США Стипендия художников
- 2004–05 Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма [3]
- 1996 года. Номинация на премию Тиффани
- 1994–95 Национального фонда искусств. Стипендия художников-визуальных художников
- 1995 Грант AMI (Art Matters Inc., Нью-Йорк), стипендия визуальных художников
- 1992–93 Грант AMI (Art Matters Inc., Нью-Йорк), стипендия визуальных художников
- 1990–91 Национальный фонд искусств, стипендия художников-визуалистов.
- 1983–84 Национальная ассоциация искусств [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 51. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ли, Памела М. (2004). Ута Барт . Хиггс, Мэтью, Гилберт-Рольф, Джереми. Лондон: Файдон. ISBN 0-7148-4153-6 . OCLC 52738167 .
- ^ Перейти обратно: а б «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Ута Барт» . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выпуск 2012 года – Фонд Макартуров» . macfound.org . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Прессплей: разговор современных художников . Лондон: Файдон. 2005. ISBN 0-7148-4533-7 . OCLC 63658187 .
- ^ Миллер, Бетти (1 октября 2012 г.). «Профессор искусств выигрывает стипендию Макартура» . УЦР сегодня . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Ута Барт: Плотность света» . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Барт, Юта; Конкелтон, Шерил; Фергюсон, Рассел; Мартин, Тимоти (1 января 2000 г.). Ута Барт: между местами . Сиэтл, Вашингтон: Художественная галерея Генри, Вашингтонский университет. ISBN 0935558373 . OCLC 45567870 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Артси спрашивает Грегори Крюдсона, Уту Барт и Юки Онодеру об окне» . Артистичный . 30 сентября 2013 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Статьи / Холли Майерс / тогда/и» . тогда/и . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Майерс, Холли (14 апреля 2020 г.). «Ута Барт: Домашнее блаженство» (PDF) . Тогда/и . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Сото, Пол (17 октября 2011 г.). «Буквальная фотография: вопросы и ответы с Утой Барт» . АРТньюс . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «УТА БАРТ» . 1301ПЭ . 23 сентября 2011 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Ута Барт» . Институт искусств Чикаго . 14 мая 2011 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «27 октября – 22 декабря 2011 г. – – Ута Барт – – Выставки – Галерея Тани Бонакдар» . tanyabonakdargallery.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Комиссии Гетти (пресс-релиз Гетти)» . getty.edu . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Пресс-релиз: «У окна: взгляд фотографа» » (PDF) . Музей Гетти . 2013 . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «УТА БАРТ» . 1301ПЭ . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Ута Барт: Периферийное зрение» . Музей Гетти . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Ута Барт – Художники – Галерея Тани Бонакдар» . tanyabonakdargallery.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Грегори Р. Миллер и компания – Ута Барт: Долгое время» . grmandco.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Страница художников галереи Тани Бонакдар; Галерея Тани Бонакдар (Нью-Йорк)» . Проверено 30 января 2011 г.