Jump to content

Ута Барт

Ута Барт
Рожденный 1958
Берлин , Германия
Национальность Германия, США
Образование Калифорнийский университет в Дэвисе ;
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Известный Фотография
Награды Программа стипендий Макартура
Веб-сайт утабарт .сеть

Ута Барт (1958 г.р.: 3) [1] — современный немецко-американский фотограф, чьи работы затрагивают такие темы, как восприятие, оптическая иллюзия и не-место. Ее ранние работы появились в конце 1980-х и 1990-х годах, «перевернув понятия фона и переднего плана». [2] в фотографии и привлечение внимания зрителя к визуальной информации, содержащейся в фоторамке. Ее работы посвящены как зрению и восприятию, так и неспособности видеть, вере людей в механику восприятия и неустойчивой природе привычек восприятия. Вот что говорит Барт о своей художественной практике: «Для меня всегда вопрос заключается в том, как я могу заставить вас осознать свой собственный взгляд, вместо того, чтобы терять ваше внимание на мысли о том, на что вы смотрите». [2] Она была удостоена двух стипендий Национального фонда искусств, была лауреатом стипендии Джона Саймона Гуггенхайма. [3] в 2004–05 годах и был стипендиатом Макартура 2012 года . [4] Барт живет и работает в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Барт родился в Берлине , Германия, в 1958 году. Выросший в Европе дал Барту другой культурный взгляд. Ее воспоминания о Западном Берлине «мрачны и суровы». [5] и она уехала в Соединенные Штаты до того, как в 1989 году была снесена Берлинская стена. В раннем подростковом возрасте ее отец начал исследовательский проект в США в Стэнфордском университете, и вскоре после этого она переехала в США. Барт было 12 лет, и она не знала английского языка, когда приехала в Соединенные Штаты. Переход от Германии времен холодной войны к Калифорнии 1970-х годов стал для Барта культурным шоком. [5]

Позже Барт получила степень бакалавра гуманитарных наук в Калифорнийском университете в Дэвисе в 1982 году и степень магистра изящных искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1985 году. С 1990 по 2008 год она была профессором кафедры искусств в Калифорнийского университета в Риверсайде, пока с 2008 года по настоящее время ей не было присвоено почетное звание почетного профессора кафедры искусств. С 2000 по 2012 год она также была приглашенным преподавателем в Колледже дизайна Центра искусств в Пасадене, Калифорния, а также была приглашенным профессором в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Получив стипендию Макартура в октябре 2012 года, она отметила, что по-прежнему планирует преподавать на неполный рабочий день, поскольку преподавание заставляет ее «выражать языком» то, что она думает. [6]

Ранние работы: конец 1980-х - начало 1990-х годов.

[ редактировать ]

В 1989 году работы Барта представляли собой черно-белые, состоящие из нескольких панелей фотографические и нарисованные изображения, установленные на дереве, которые обращались к психодинамике зрения с использованием оптических узоров, повторяющихся визуальных метафор для глаза и диаграмм, связанных со светом и человеческим зрением. [2] Работа с несколькими панелями установила формальные отношения, которые продолжались в художественной практике Барта в более поздних работах. Барт объясняет, что эта ранняя работа была о «конфронтации с камерой, ощущении, что на тебя смотрят, его освещают светом, ослепляют, и все это как физический опыт». [5] В 1990 году Барт продолжила исследовать оптические закономерности и иллюзии в своих работах «Без названия» № 11–14 . Эта работа включает в себя четыре небольшие фотографии домов, которые окружены большими полями из черно-белых полос, похожими на статику на экране телевизора и создающими оптическую вибрацию. Работа пересекается с темами фотографического видения и идеей «взгляда». [2]

Середина 1990-х годов

[ редактировать ]

Работа Барт начала усваивать пространство между зрителем и объектом в середине 1990-х годов, увеличивая и уменьшая масштаб, глядя близко и далеко в ее работах, таких как «Без названия № 13» (1991) и «Без названия № 16» (1990). Она начинает играть со связью пространства в работе через пейзаж и абстрактный текст, а также играет с идеей того, как восприятие произведений происходит внутри смотрящего на них человеческого тела. Памела Ли говорит: «Стеснение при взгляде основано на субъективном взгляде». [2] в творчестве Барта. В «Без названия №13 » Барт включает фотографию пейзажа, детали которого размыты, чтобы замедлить немедленное понимание изображения зрителем. Этот эффект описывает нестабильность зрительного поля зрения и становится основой следующей серии работ Барта « Земли» .

Основания (1992–1995)

[ редактировать ]

Этот сборник фотографий состоит из более чем 50 изображений разных размеров и масштабов. Эти фотографии бросают вызов традиционному плоскому фотографическому изображению, поскольку представляют собой ламинированные отпечатки, которые затем крепятся на деревянные доски толщиной в несколько дюймов, проецируя отпечаток от стены. В результате изображения Граундса олицетворяют объект, а не отпечаток. Это соответствует концептуальным идеям Барта относительно основной массы работ, называя эти фотографии «контейнерами информации». [2] Писатель Даррен Кэмпион говорит: «Работы Барта обращаются к этому фундаментальному диссонансу между миром таким, какой он есть, и миром, каким мы его видим, пропастью воспринимаемого опыта. Это распространяется и на другие области фотографического процесса – главного коррелята пространства. это, конечно же, время и его текучесть, что кажется противоположным нашему представлению о том, что делает фотография». [7] Барт создавала изображения, фотографируя обычные места на открытом воздухе, как если бы она снимала официальный портрет, но убрала объект портрета в фокусе и оставила расфокусированный фон позади. Жест Барта меняет типичное использование камеры: он снимает что-то не в фокусе, а что-то в фокусе. В результате она фотографирует незанятое пространство. Во время работы над этой работой Барт думал о стоковой фотографии, изображая фоны для семейных фотографий и портретных фотографий 1960-х и 1970-х годов >:3. [2]

Филдс (1995–1996)

[ редактировать ]

В 1995 году Барт начала переходить от серии « Земли» к новой серии работ, известной как «Поля» . Она взяла свой фотографический подход в «Граундс» и перевернула его на бок, размышляя о специфичных для данного места отношениях между фотографией и физическим пространством, где она была сделана. Эта идея привносит в произведение движение. Визуальное движение по изображениям в «Полях» создает размытие, подобное тому, которое наблюдается в кино и кинематографе. Филдс создает «иллюзию кинематографического пространства и времени», и Барт сказала, что она создала эту работу аналогичным образом, когда кинопродюсеры ищут идеальное место для съемок сцены в фильме. [2]

В отношении своей серии «Поле и земля» , в которой изображены размытые и пустые передние планы, Барт заявила: «Меня интересуют условности создания изображений, желание изобразить мир и наши отношения, наша постоянная любовь и восхищение. с картинками». [8]

Конец 1990-х

[ редактировать ]

В 1998 году Барт начинает еще одну серию работ «Без названия» , включая «Без названия» (98,4) и «Без названия» (98,6) . Здесь Барт снова начинает сосредотачиваться на последовательности в галерее, группируя изображения в диптихи, триптихи и кластеры. Работа основана на идее множественных точек зрения или на опыте визуального двойного дубля, когда деталь захватывает зрителя достаточно долго, чтобы он мог сделать второе изображение, второй взгляд. [2] Чтобы это сработало, Барт делала несколько фотографий подряд, чтобы иметь возможность вернуться назад и отредактировать серию изображений, чтобы найти фотографии, которые лучше всего сочетаются друг с другом. Этот акт вновь вводит понятие времени в творчество Барта. Она начинает расставлять панели изображений на стене с интервалами, чтобы показать промежутки во времени между съемками фотографий.

Начало 2000-х

[ редактировать ]

Барт создает две из своих самых известных работ в один и тот же период времени: «далеко» (1999) и «…и времени» (2000). Здесь Барт задается вопросом о временности фотографии и продолжительности видения. Камера нигде не фиксирует повторяющийся вид из окна гостиной Барта на протяжении нескольких месяцев. [9] Она сделала сотни изображений, которые содержат моменты кадрирования, фиксируют приливы и отливы света и фиксируют смену времен года. Эта часть работы посвящена продолжительности смотрения и длительному занятию «видением» ничего. Серия работы … и времени — это обратная серия об одном и том же окне, найденном нигде поблизости . На изображениях изображен свет, падающий через окно, повторяющий сетку, похожий на отражения света, которые отражаются и освещают стены и пол гостиной Барта. «Окно становится проемом дома, и через него проецируются свет и образы», ​​— говорит Барт. [9]

В 2002 году Барт создает белые шторы (ярко-красные) . Она намеренно упорядочивает изображения, соединяя в пары от двух до шести или дюжины фотографий голых ветвей деревьев на фоне белого неба. В отличие от фотографических панелей, по всей последовательности разбросаны яркие панели основного красного, бычьего и темно-желтого цветов, которые нарушают визуальный ритм движения от одного изображения к другому. Вместо того, чтобы быть вовлеченным в одно изображение, зритель испытывает запрет на изображения, которые мелькают на стенах галереи в виде линии горизонта. [2] «Мерцание зрительного сознания», Холли Майерс, [10] [11] искусствовед Los Angeles Times написал о работе. Оптическая иллюзия возникает, когда зритель проходит через последовательность ветвей деревьев и прерывающиеся красные и желтые цветные панели, разбросанные по всему фотографическому изображению, создавая остаточные изображения, которые поражают глаза зрителя.

...и нарисовать светом яркую белую линию (2011)

[ редактировать ]

Эта серия работ была заказана Чикагским институтом искусств в 2011 году и знаменует собой поворот в творчестве Барта. В этой серии становится видимым вмешательство Барт частей ее собственного тела в фотографическую рамку для позиционирования объекта фотографии. Зритель может идентифицировать руку Барт или ее тень, поскольку она создает линии света, которые камера фиксирует в серии фотографий. Эта более поздняя работа воплощает идею Барт о ее личном вмешательстве в пространство, которое она фотографирует. [12] В предыдущих сериях она стремилась пробудить в работе наблюдательность и чувство визуального восприятия. «Возможно, я только что открыл способ делать отметки с помощью света, который вписывается в мою постоянную практику», — объясняет Барт об этой серии в интервью Art in America . Это интервью было приурочено к выставке Барта, которая проходила в галерее 1301PE в Лос-Анджелесе в сентябре – октябре 2011 года. [13] …и нарисовать яркую белую линию светом» был показан в Чикагском институте искусств 14 мая – 16 августа 2011 г. [14] а также в галерее Тани Бонакдар в Нью-Йорке в октябре – декабре 2011 года. [15]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Музей Гетти заказал одиннадцати художникам из Лос-Анджелеса совместную выставку под названием «Отъезд: 11 художников из Гетти», и Ута Барт была приглашена принять участие. Выставка была открыта для публики с 29 февраля 2000 г. по 7 мая 2000 г. [16] Каждому художнику было поручено создать работы в ответ на произведения искусства из коллекции Гетти. Куратор выставки Лиза Лайонс сказала: « Цель Departures — исследовать мощные, а иногда и удивительные способы, которыми искусство прошлого может влиять на современное искусство. Не менее важно и то, что новые работы, созданные для выставки, дадут ценную информацию о коллекциях Гетти». Пресс-релиз [16] для выставки дал краткое описание целей каждого художника в своей работе, в том числе Барт, которая планировала создать серию многопанельных фотографий, запечатлевших вариации одного вида интерьера ее дома. Эти изображения были вдохновлены двумя художниками, представленными в Гетти: художником-импрессионистом Клодом Моне ( «Стожки пшеницы», «Снежный эффект утром» , 1891) и художником-экологом Робертом Ирвином ( «Центральный сад» , 1997).

Групповые шоу

[ редактировать ]

Ута Барт также участвовала в нескольких групповых выставках на национальном и международном уровне. Одна групповая выставка, в которой она участвовала, прошла в Музее Гетти в 2013 году. [17] Выставка называлась «У окна: взгляд фотографа», в ней также участвовали Грегори Крюдсон и Юки Онодера . Барт показал работы из «отсутствия» и «…и времени». Эта выставка воплощает тему и мотив всего творчества Барта: окно. В интервью художникам выставки Барт говорит: «Окно — прекрасное средство для обозначения процесса смотрения». [9] На выставке были представлены работы современных художников наряду с историческими произведениями искусства, такими как французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс , который сделал первую в мире фотографию в 1826 году.

Избранные выставки и коллекции

[ редактировать ]

Ее работы были представлены на многих выставках на национальном и международном уровне, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке; Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Музей современного искусства, Чикаго , Чикагский институт искусств ; Художественная галерея Генри , Вашингтонский университет, Сиэтл; , Художественный музей SCAD Саванна; САЙТ, Санта-Фе ; Музей современного искусства, Хьюстон ; Фонд Ланнана, Санта-Фе; и Музей современного искусства в Лос-Анджелесе и Музей современного искусства в Стамбуле. [18] «Ута Барт: Периферийное зрение», большая ретроспектива ее работ, была показана в Центре Гетти в 2022 году. [19]

Работы Барта представлены во многих государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк и Бильбао , Испания; Тейт Модерн, Лондон; Художественный музей Карнеги , Питтсбург; Художественный музей Далласа , Техас; Музей Хаммера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; Музей современного искусства , Лос-Анджелес; Музей современного искусства , Чикаго; Музей искусств округа Лос-Анджелес ; Музей Гетти , Лос-Анджелес; и Центр искусств Уокера , Миннеаполис, [20] среди других.

Монографии

[ редактировать ]
  • 2012 – Ута Барт. ...рисовать светом. Слепое пятно, Нью-Йорк.
  • 2010 – Ута Барт: Долгое время. Грег Р. Миллер и компания, Нью-Йорк. Очерки Джонатана Крэри, Рассела Фергюсона и Холли Майерс. [21]
  • 2006 – Ута Барт 2006: Просто охватывая время. Эссе Шерил Каплан Экс. кот. Миннеаполис: Художественные работы Франклина.
  • 2004 – Ута Барт: белая слепая (ярко-красная). Санта-Фе: САЙТ Санта-Фе. Эссе Яна Тумлира.
  • 2004 – Ута Барт. Лондон: Phaidon Press. Очерки Уты Барт, Памелы Ли и Джереми Гилберт-Рольф; интервью с Мэтью Хиггсом; и избранные произведения Джоан Дидион .
  • 2000 – Ута Барт: … и времени. Книга художника. Эссе Тимоти Мартина. Издано в рамках проекта по заказу Музея Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес, для выставки «Отъезд: 11 художников».
  • 2000 – На грани не поддающегося расшифровке: недавние фотографии Уты Барт. 2-е изд. Эссе Элизабет А. Т. Смит . Лос-Анджелес: Музей современного искусства и издательство St. Ann's Press.
  • 2000 – Ута Барт: Между местами. Сиэтл: Художественная галерея Генри и Вашингтонский университет. Очерки Шерил Конкелтон, Рассела Фергюсона и Тимоти Мартина.
  • 1999 – Ута Барт: совсем рядом. Книга художника. Эссе Яна Тумлира. Опубликовано совместно с одноименным выставочным проектом, состоящим из трех частей, в ACME., Лос-Анджелес; Галерея Бонакдар Янку, Нью-Йорк; и Андреен-Шиптенко, Стокгольм.
  • 1999 – Ута Барт: совсем рядом. Эксх. брошюра. Оверленд-Парк, Канзас: Художественная галерея Общественного колледжа округа Джонсон. Текст Яна Тумлира.
  • 1995 – На грани не поддающегося расшифровке: недавние фотографии Уты Барт. Эссе Элизабет А. Т. Смит. Лос-Анджелес: Музей современного искусства.

Избранные гранты и стипендии

[ редактировать ]
  • 2012 г. Стипендия Макартура [4]
  • 2012 г. Премия Anonymous Was A Woman,
  • 2010 г. Номинирован на премию Deutsche Börse Photography Prize 2011 г.
  • 2007 Broad Art Foundation США Стипендия художников
  • 2004–05 Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма [3]
  • 1996 года. Номинация на премию Тиффани
  • 1994–95 Национального фонда искусств. Стипендия художников-визуальных художников
  • 1995 Грант AMI (Art Matters Inc., Нью-Йорк), стипендия визуальных художников
  • 1992–93 Грант AMI (Art Matters Inc., Нью-Йорк), стипендия визуальных художников
  • 1990–91 Национальный фонд искусств, стипендия художников-визуалистов.
  • 1983–84 Национальная ассоциация искусств [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 51. ИСБН  978-0714878775 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ли, Памела М. (2004). Ута Барт . Хиггс, Мэтью, Гилберт-Рольф, Джереми. Лондон: Файдон. ISBN  0-7148-4153-6 . OCLC   52738167 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Ута Барт» . Проверено 14 апреля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Выпуск 2012 года – Фонд Макартуров» . macfound.org . Проверено 14 апреля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Прессплей: разговор современных художников . Лондон: Файдон. 2005. ISBN  0-7148-4533-7 . OCLC   63658187 .
  6. ^ Миллер, Бетти (1 октября 2012 г.). «Профессор искусств выигрывает стипендию Макартура» . УЦР сегодня . Проверено 14 апреля 2020 г.
  7. ^ «Ута Барт: Плотность света» . Проверено 14 апреля 2020 г.
  8. ^ Барт, Юта; Конкелтон, Шерил; Фергюсон, Рассел; Мартин, Тимоти (1 января 2000 г.). Ута Барт: между местами . Сиэтл, Вашингтон: Художественная галерея Генри, Вашингтонский университет. ISBN  0935558373 . OCLC   45567870 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Артси спрашивает Грегори Крюдсона, Уту Барт и Юки Онодеру об окне» . Артистичный . 30 сентября 2013 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  10. ^ «Статьи / Холли Майерс / тогда/и» . тогда/и . Проверено 14 апреля 2020 г.
  11. ^ Майерс, Холли (14 апреля 2020 г.). «Ута Барт: Домашнее блаженство» (PDF) . Тогда/и . Проверено 14 апреля 2020 г.
  12. ^ Сото, Пол (17 октября 2011 г.). «Буквальная фотография: вопросы и ответы с Утой Барт» . АРТньюс . Проверено 14 апреля 2020 г.
  13. ^ «УТА БАРТ» . 1301ПЭ . 23 сентября 2011 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  14. ^ «Ута Барт» . Институт искусств Чикаго . 14 мая 2011 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  15. ^ «27 октября – 22 декабря 2011 г. – – Ута Барт – – Выставки – Галерея Тани Бонакдар» . tanyabonakdargallery.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Комиссии Гетти (пресс-релиз Гетти)» . getty.edu . Проверено 14 апреля 2020 г.
  17. ^ «Пресс-релиз: «У окна: взгляд фотографа» » (PDF) . Музей Гетти . 2013 . Проверено 14 апреля 2020 г.
  18. ^ «УТА БАРТ» . 1301ПЭ . Проверено 14 апреля 2020 г.
  19. ^ «Ута Барт: Периферийное зрение» . Музей Гетти . Проверено 16 ноября 2022 г.
  20. ^ «Ута Барт – Художники – Галерея Тани Бонакдар» . tanyabonakdargallery.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
  21. ^ «Грегори Р. Миллер и компания – Ута Барт: Долгое время» . grmandco.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
  22. ^ «Страница художников галереи Тани Бонакдар; Галерея Тани Бонакдар (Нью-Йорк)» . Проверено 30 января 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19a3cff70dd6c62c549b5fd37f1f3b88__1709545620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/88/19a3cff70dd6c62c549b5fd37f1f3b88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uta Barth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)