Хорхе Отеро-Пайлос
Хорхе Отеро-Пайлос | |
---|---|
Рожденный | 27 октября 1971 г. |
Национальность | испанский и американский |
Альма-матер | Корнельский университет (бакалавр Арч, 1994 г., магистр австралийских долларов, 1995 г.), Массачусетский технологический институт (доктор философии, 2002 г.) |
Занятие | Архитектор |
Награды | Academia Cientifica y De Cultura Iberoamericana, академик [Академия науки и культуры Иберо-Америки, академик], 2016 г.
Американский институт архитекторов, награда за заслуги, генеральный план острова Новая Голландия, сотрудничество с Work AC 2013. ЮНЕСКО, Премия выдающегося профессионала, 2012 г. Академия искусств и наук Пуэрто-Рико, Academico Correspondiente [Иностранный академик], 2011 г. Премия Лоуренса Б. Андерсона, Массачусетский технологический институт, 2004 г. |
Упражняться | Сохранение, Художественная инсталляция, Скульптуры, Живопись, Фотография, Рисунки |
Здания | Генеральный план острова Новая Голландия, Санкт-Петербург, Россия, в сотрудничестве с Work AC |
Проекты |
|
Хорхе Отеро-Пайлос (родился 27 октября 1971 г.) — художник, архитектор-консерватор, теоретик и педагог, обычно связанный с экспериментальной консервацией и журналом Future Anterior . Он наиболее известен своей продолжающейся серией работ «Этика пыли», созданной в результате уборки памятников, которая была выставлена на 53-й Венецианской биеннале. [ 1 ] Вестминстер-холл, Музей Виктории и Альберта, SFMoMA и другие. Он является директором и профессором отдела сохранения исторического наследия в Высшей школе архитектуры, планирования и сохранения Колумбийского университета (Columbia GSAPP).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хорхе Отеро-Пайлос родился в Мадриде и был единственным сыном Хусто Отеро, художника-пейзажиста и инженера лесного хозяйства, и Марии Хесуса Пайлоса, ученого-компьютерщика. Его раннее детство было отмечено международными поездками по историческим местам, чему способствовала работа его матери в авиакомпании Iberia Airlines, а также переход Испании от диктатуры к демократии, что облегчило испанцам выезд за границу. [ 2 ] Он посещал Французский лицей Мадрида , международную светскую школу в стране, где католическое образование было нормой. Отец научил его рисовать. В 1985 году Отеро-Пайлос отправился в Соединенные Штаты по программе обучения за границей и был студентом по обмену в средней школе Баррингтона, пригороде Чикаго, штат Иллинойс, где его учитель рисования познакомил его с Фрэнком Ллойдом Райтом и призвал его изучать архитектуру. [ 2 ]
Отеро-Пайлос получил степень бакалавра архитектуры (1994 г.) и магистра городского дизайна (1995 г.) в Колледже архитектуры, искусства и планирования Корнеллского университета , где он был награжден премией Ричмонда Гарольда Шрива за лучшую дипломную работу. [ 3 ] Он изучал дизайн у техасских рейнджеров (архитекторов) Колина Роу , Джона Шоу и Ли Ходгдена, а также изучал теорию у историка искусства Хэла Фостера , который познакомил его с психоаналитической теорией, и стал учеником философа Сьюзан Бак-Морсс , которая обучала его. в критической теории. В 1991 году он основал студенческий журнал Submission, чтобы продвигать теоретические дискуссии в школе. Вместе с сокурсниками Альфонсо Д'Онофрио и Джесс Маллен-Кэри он задумал и снял общественный телесериал VETV (Visual Evangelist Tele Vision), в котором исследовались взаимосвязи между архитектурой, радиовещанием и цифровыми медиа. На VETV были показаны сюрреалистические сцены, разыгранные однокурсниками и рассказанные Отеро-Пайлос, вставленные между интервью с Марком Ярзомбеком , Ремом Колхасом , Марком Вигли , Сьюзен Бак-Морсс и другими. [ 4 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]В 1995 году Отеро-Пайлос переехал в Сан-Хуан, чтобы присоединиться к Хорхе Ригау в попытке основать Новую школу архитектуры в Политехническом университете Пуэрто-Рико . Отеро-Пайлос был первым штатным профессором школы. Он получил исследовательский грант Фонда Анхеля Рамоса для продолжения исследования взаимоотношений между архитектурой и средствами массовой информации, на этот раз сосредоточившись на изображении социального насилия и архитектуры в Пуэрто-Рико в новостях. [ 5 ] Это исследование привело его к совместной организации с Викрамадитьей Пракашем «Переосмысление Сан-Хуана: политика идентичности и архитектура», международного симпозиума и семинара, которые привели к выработке социально значимых предложений по общественному искусству в Сан-Хуане. [ 6 ] Он продолжал создавать и выставлять свои картины, коллажи и скульптуры из переработанных материалов в галереях. [ 7 ] и писал в прессе статьи об архитектуре и урбанизме. [ 8 ]
В 1997 году Отеро-Пайлос провел докторантуру в Школе архитектуры и планирования Массачусетского технологического института под руководством профессора Марка Ярзомбека и написал диссертацию по истории архитектурной феноменологии , которая позже была опубликована как книга «Исторический поворот архитектуры: феноменология и подъем». постмодерна» [ 9 ]
В 2002 году Отеро-Пайлос был назначен доцентом кафедры сохранения исторического наследия в Высшей школе архитектуры, планирования и сохранения Колумбийского университета .
В 2004 году он основал журнал Future Anterior . [ 10 ] первый научный журнал в США, посвященный теории истории и критике сохранения исторического наследия, издаваемый Университетом Миннесоты .
Он внес свой вклад в многочисленные научные журналы и книги, включая Оксфордскую энциклопедию эстетики и книгу Рема Колхаса « Сохранение настигает нас» (2014).
В 2016 году он был назначен директором по сохранению исторического наследия GSAPP Колумбийского университета. [ 11 ]
В 2018 году Columbia GSAPP запускает первую в стране докторскую программу по сохранению исторического наследия. Над созданием программы Отеро-Пайлос сотрудничал с деканом Амале Андраосом и почетным деканом Марком Вигли. https://archpaper.com/2018/01/columbia-gsapp-first-phd-historic-preservation/
Сотрудничество с архитекторами
[ редактировать ]Генеральный план острова Новая Голландия с WORK AC
[ редактировать ]В 2013 году Отеро-Пайлос был выбран архитектором-охранителем для работы на острове Новая Голландия, участке площадью 8 гектаров, расположенном в историческом центре Санкт-Петербурга, Россия. Отеро-Пайлос сотрудничал с Work Architecture Company , генеральным проектировщиком и архитектором-дизайнером. Клиентской командой стали Даша Зухова и Роман Абрамовиц . Отеро-Пайлос получил премию Американского института архитекторов за заслуги (2013) за свой вклад в этот проект.
Художественная карьера
[ редактировать ]Влияния
[ редактировать ]В интервью MIT Art Initiative Отеро-Пайлос называет своего отца ключевой фигурой в своем художественном развитии. Отеро-Пайлос объясняет, как его отец брал его с собой: «Он устанавливал мольберты в музее Прадо, копируя картины Гойи» и как «Поездки в Парфенон в Греции и Теотиуакан в Мексике воспитали в нем пожизненный интерес к архитектуре и ее взаимосвязи». к искусству». Отеро-Пайлос благодарит Кшиштофа Водичко , польского художника, который работает над архитектурными фасадами и памятниками, за то, что он помог ему осознать, что «искусство может заставить памятники говорить на современном языке». Отеро-Пайлос также благодарит Лейлу В. Кинни, исполнительного директора художественных инициатив и Центра искусства, науки и технологий Массачусетского технологического института, за то, что она познакомила его со скульптором Евой Гессе , чья работа с латексом оказала большое влияние на Отеро-Пайлоса.
Этика пыли (с 2008 г. по настоящее время)
[ редактировать ]«Этика пыли» — это серия работ, в которых Отеро-Пайлос переносит загрязнения памятников на латексные слепки. Название сериала указывает на диалог с Джоном Раскином , одним из основателей сохранения. Каждая работа серии отмечена подзаголовком, повторяющим название памятника.
На данный момент работы в серии включают:
- Этика пыли: Ex-Alumix (2008)
- Этика пыли: Дворец дожей (2009) [ 12 ]
- Этика пыли: Карфаген Нова (2013)
- Этика пыли: Колонна Траяна (2015) [ 13 ]
- Этика пыли: Maison de Famille Louis Vuitton (2015) [ 14 ]
- Этика пыли: Старый монетный двор США (2015)
- Этика пыли: Вестминстер-холл (2016) [ 15 ]
Распределенные памятники (с 2017 г. по настоящее время)
[ редактировать ]Распределенные памятники — это произведения искусства, созданные из пыли, перенесенные на латексные слепки и заключенные в световые короба. Каждый слепок взят из отдельных вмешательств, выполненных Отеро-Пайлосом в конкретных местах в рамках его серии работ под названием «Этика пыли» . Материалы для произведений искусства взяты из таких памятников, как Вестминстер-холл в Лондоне, Дворец дожей в Венеции или Старый монетный двор США в Сан-Франциско. Созданная для удобной транспортировки, Отеро-Пайлос объясняет в интервью ArtSpace , что эта работа «ставит под сомнение наше отношение к зданию как к объекту культуры и вдохновляет нас заботиться об объекте как таковом, стать хранителями культуры». Серия «Распределенные памятники» была впервые представлена в Доме моряка, выставке 2017 года в районе Челси в Нью-Йорке, курируемой Хелен Аллен Смит , а вторая — на Чикагской архитектурной биеннале 2017 года под названием «Сделай новую историю», курируемой художественными руководителями Шэрон Джонстон и Марком Ли. из лос-анджелесской фирмы Johnston Marklee. Вклад Отеро-Пайлоса в Чикагская биеннале архитектуры получила положительные критические отзывы .
Репитер (2018)
[ редактировать ]Отеро-Пайлос был приглашен Центром Нью-Йорка для создания художественной инсталляции для конкретного объекта в рамках первой программы Центра по созданию комиссий по визуальному искусству и празднования столетия Мерса Каннингема . Отеро-Пайлос был одним из трех приглашенных художников, наряду с фотографом Ниной Робинсон и художником-концептуалистом Лоуренсом Вайнером . Отеро-Пайлос создал серию работ под названием Répétiteur, работу, отражающую историю танца и труд, связанный с передачей знаний о танце новому поколению танцоров. Инсталляция получила свое название от термина «répétiteur», то есть человека, которому поручено преподавать, тренировать и репетировать работу хореографа . Впервые Отеро-Пайлос не только использует свой фирменный язык пыли и жидкого латекса, но также вводит звуковые коллажи и меняет вертикальность стены на горизонтальность пола. Выставка получила положительные критические отзывы в прессе, включая художественный обзор в New York Times в апреле 2019 года ( https://www.nytimes.com/2019/04/29/arts/design/jorge-otero-pailos-repetiteur.html )
Пространство-Время 1964-2014 гг.
[ редактировать ]«Пространство-время» — это реконструкция знаменитой фотографии Гарольда Эдгертона 1964 года «Пуля сквозь яблоко», сделанная в сотрудничестве с Музеем Массачусетского технологического института, Центром Эдгертона и Департаментом архитектуры Массачусетского технологического института. Отеро-Пайлос использовал собственные инструменты Эдгертона, чтобы сделать фотографию еще раз, 50 лет спустя. [ 16 ] Проводя реконструкцию и исследуя направление вращения пули, Отеро-Пайлос обнаружил, что Эджертон перевернул негатив при печати своей фотографии, и что культовое изображение на самом деле перевернуто. Отеро-Пайлос решил это «исправить». На его фотографии пуля летит слева направо, а не справа налево, как в оригинале. [ 17 ]
Непрерывные города
[ редактировать ]«Непрерывные города» — это серия работ, состоящая из карт городов, которые художник собирал с 90-х годов и на которых он нарисовал узоры. Обсуждая работу в интервью ArtSpace , Отеро-Пайлос говорит, что он считает «города главными долговечными памятниками, которые мы коллективно возводим вместе как цивилизация».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Этика пыли: разговор с Хорхе Отеро-Пайлосом, статья 21 (15 декабря 2009 г.) http://blog.art21.org/2009/12/15/the-ethics-of-dust-a-conversation -with-jorge-otero-pailos/#.VrtRnPkrLIU , по состоянию на 10 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лаура К. Раскин, Турбулентная тишина: Хорхе Отеро-Пайлос и экспериментальное сохранение, (Магистерская диссертация: Колумбийский университет, 2010), 18.
- ^ Корнельский журнал архитектуры, т. 6, (1999), 142.
- ^ Меррилл, Нэнси, «Местный канал для трансляции видео, созданного студентами CU», The Cornell Daily Sun, (14 октября 1994 г.), стр. 3.
- ↑ Феррер, Мельба, «Насилие на телевидении и архитектура», The San Juan Star, (22 ноября 1996 г.), стр. 21.
- ↑ Феррер, Мельба, «Архитектурный проект позволяет более внимательно взглянуть на прошлое и будущее», The San Juan Star, (26 сентября 1996 г.), стр. 29.
- ^ Феррер, Мельба, «Галерея показывает, что архитектура тоже является формой искусства», The San Juan Star, (22 августа 1997 г.), стр. 26.
- ^ «Суперакведук и город», El Nuevo Día, (29 июня 1997 г.), стр. N-7.
- ^ Хорхе Отеро-Пайлос, Исторический поворот архитектуры: феноменология и возникновение постмодерна (Миннеаполис и Лондон: University of Minnesota Press, 2010)
- ^ Лиз Холмс, «Выпускник начинает журнал по сохранению», в информационном бюллетене Корнельского колледжа архитектуры, искусства и планирования (осень 2004 г.): 23.
- ^ «Блог A / N. Columbia GSAPP выбирает Хорхе Отеро-Пайлоса руководителем своей программы сохранения исторического наследия» . Блог A/N . 8 декабря 2015 г.
- ^ «Современное искусство Тиссена-Борнемисы» .
- ^ «Хорхе Отеро-Пайлос – Этика пыли» .
- ^ Журнал Garage, Разговор с Хорхе Отеро-Пайлосом, http://garagemag.com/talk-jorge-otero-pailos/ , по состоянию на 10 февраля 2016 г.
- ^ Артангел, Хорхе Отеро-Пайлос, Этика пыли: Вестминстерский зал, https://www.artangel.org.uk/project/the-ethics-of-dust/, по состоянию на 21 июня 2019 г.
- ^ Пространство-время 1964/2014, Хорхе Отеро-Пайлос, Музей Массачусетского технологического института, https://www.youtube.com/watch?v=RQp-timzRo8 , по состоянию на 10 февраля 2016 г.
- ^ «Галерея Келлера: Пространство-время — Архитектура Массачусетского технологического института» .
https://www.metropolismag.com/ideas/arts-culture/jorge-otero-pailos-repetiteur-dance/ https://news.columbia.edu/content/historic-preservation-program-conserves-the-past-for-the-future https://news.columbia.edu/content/on-exhibit-materializing-dance https://news.artnet.com/art-world/editors-picks-october-15-1361176 https://www.architecturalrecord.com/articles/13257-interview-with-jorge-otero-pailos?v=preview