Отогирисо
Отогирисо | |
---|---|
![]() Обложка | |
Разработчик(и) | Чунсофт |
Издатель(и) | Чунсофт |
Директор(ы) | Коичи Накамура |
Продюсер(ы) | Коичи Накамура |
Дизайнер(ы) | Казуя Асано |
Программа(ы) | Манабу Ямана Фукаси Оморита Кеничи Масута |
Художник(а) | Сатоши Фудаба |
Писатель(и) | Сюкей Нагасака Казуя Асано Осаму Ямадзаки Такаши Цузуки |
Композитор(ы) | Чиёко Мицумата |
Платформа(ы) | Супер Фамиком , PlayStation |
Выпускать | Супер Фамиком
|
Жанр (ы) | Визуальный роман |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Отогирисо ( яп . 弟切草 , букв. Hypericum erectum, разновидность зверобоя ) — визуальная новелла , созданная и изданная Chunsoft . Продаваемая компанией как «звуковой роман», а не видеоигра, она является прародителем серии звуковых новелл разработчика и издателя, а также формата электронных развлечений, который сейчас обычно известен как визуальный роман. Коичи Накамура придумал это название после того, как показал свою работу над ролевыми видеоиграми Dragon Quest девушке, с которой встречался. Когда он обнаружил, что они ей не нравятся, ему предложили создать видеоигру, которую он описал как «для людей, которые раньше в игры не играли». [ 1 ] Под влиянием ранней ужасов на выживание игры Sweet Home он разработал ее как интерактивную историю на тему ужасов. Выпущенная в марте 1992 года игра была продана тиражом более 400 000 копий в Японии, в том числе более 300 000 для Super Famicom и 100 000 для PlayStation .
В январе 2001 года была выпущена экранизация игры St. John's Wort , написанная Горо Накадзимой и снятая Теном Симоямой, а продолжение игры Kirigirisō , созданное Спайком Чунсофтом и являющееся кроссовером и приквелом к Danganronpa. сериал , вышел в ноябре 2016 года.
Сюжет
[ редактировать ]Два пассажира выживают в автокатастрофе и приезжают в особняк. На звонок в дверь никто не отвечает, поэтому дверь выбивают ногой. Они не могут никого найти в доме, но слышат, как что-то скрывается в тени. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Игра разрабатывалась одновременно с Dragon Quest V. [ 1 ] Коичи Накамура ранее участвовал в разработке предыдущих игр Dragon Quest , в частности Dragon Quest , Dragon Quest II и Dragon Quest III , и вспоминал, что в то время встречался с девушкой, которая не играла в видеоигры. [ 1 ] Хотя она пробовала играть в игры, в разработке которых помогал Накамура, она сказала, что не совсем понимает эти игры и что в них должно быть весело. [ 1 ] Это привело к тому, что Накамура подумал, что ему следует создать игру, которую он описал как «для людей, которые раньше в игры не играли». [ 1 ] Он подумал о старых текстовых приключениях , но даже почувствовал, что они немного сложны. [ 1 ] Это привело к тому, что Накамура создал игру, которую можно было бы упростить еще больше, «сделав ее основанной на принятии решений, где вы просто читаете историю, и она приходит к точке разветвления, где она дает вам выбор: персонаж делает A, B или C. Это очень просто, но также дает игроку некоторый уровень взаимодействия с игрой. Я подумал, что что-то очень простое, вроде этого, сможет подобрать каждый, и, возможно, это также приведет его к игре в другие игры. игры в будущем». [ 1 ]
В отличие от более легких комических экшенов и фэнтезийных игр того времени, над которыми Накамура работал ранее, действие игры разворачивается в реальном мире и выполнено в жанре ужасов. [ 1 ] Он описал влияние разработки игры на тему ужасов в то время в видеоигре Sweet Home , сказав: «Настоящих игр ужасов не было. Но примерно в то время, когда я думал о создании Отогирисо , Capcom создала Sweet Home . Что действительно интересно в Sweet Home , так это то, что он настолько пугает, что не хочется продолжать игру. Я хотел создать такой опыт, в котором пользователь тоже будет слишком бояться нажимать кнопку, чтобы продолжить историю». [ 1 ]
6 марта 2024 года компания Translated.games выпустила неофициальный английский перевод Отогирисо. [ 3 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Игра была выпущена для Super Famicom в марте 1992 года. [ 4 ] описал его как «довольно дорого» продаваемый в Японии Рик Хейнс из Super Play . [ 4 ] В Японии было продано более 400 000 копий, в том числе более 300 000 копий для Super Famicom и около 100 000 для PlayStation. [ 5 ]
Famitsu поставила версии для PlayStation 30 баллов из 40. [ 6 ] В статье о японских играх в Nintendo Power анонимный писатель заметил, что «американским геймерам, которые сделали игры с быстрыми действиями самыми продаваемыми, концепция видео-детективного романа покажется совершенно чуждой. Опытные японские игроки, с которыми мы говорили, подумали: это было интересное изменение, и я отметил, что игру сделал великолепный звук». [ 2 ] Джереми Пэриш из Polygon обсудил игру в 2018 году, заявив, что ее «возможно, можно было бы списать как не более чем цифровую версию старых книг «Выбери свое собственное приключение » 80-х годов. Однако зрелый стиль письма в сочетании с создаваемой жуткой атмосферой графика и музыка отличают игру от всего, что было раньше». [ 1 ]
Игра была выпущена на виртуальной консоли Wii 28 августа 2007 г. [ 7 ] Wii U и на виртуальной консоли 30 июля 2014 г. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Экранизация
[ редактировать ]экранизация игры под названием St. John's Wort . 27 января 2001 года в Японии вышла [ 9 ] [ 10 ] Он был выпущен как в английском дубляже, так и в издании с субтитрами компанией Asylum Home Entertainment 23 марта 2004 года. [ 9 ]
Продолжение
[ редактировать ]Продолжение кроссовера за под названием Kirigirisō было анонсировано и показано в октябрьском выпуске Famitsu 2016 год Спайком Чунсофтом как «звуковой роман» для персональных компьютерных систем Windows и OS X. [ 11 ] [ 12 ] Игра была разработана Danganronpa Kirigiri автором Такекуни Китаямой по заказу Spike Chunsoft . [ 11 ] как кроссовер- продолжение Otogirisō к и приквел Danganronpa : Trigger Happy Havoc , включающий элементы из серии Danganronpa . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Приход 2018 .
- ^ Jump up to: а б «Только в Японии: игры, которые никогда не добирались до Америки». Нинтендо Пауэр . Том. 56. Январь 1994. с. 61.
- ^ https://www.timeextension.com/news/2024/03/32-years-on-spike-chunsofts-first-game-has-been-translated-into-english [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б Хейнс 1994 , с. 17.
- ^ «Оглядываясь назад на «звуковой роман», жанр, который потряс индустрию » . .Netorabo (на японском языке) Проверено , 26 июля 2006 г. 29 декабря 2019 г.
- ↑ PlayStation — Sound Novel Evolution 1 Otoikirisa Resurrection Edition , номер 915 , часть 2, 30 июня 2006 г.
- ^ «Виртуальная консоль» (на японском языке). Нинтендо . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ https://www.nintendo.co.jp/titles/20010000005427 [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б Гэлбрейт IV 2008 , с. 417.
- ^ Тимпоне 2002 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Вада, Такамицу (19 ноября 2016 г.). « Киригири Соу был создан только фанатами Отогирисо . Интервью с детективным писателем Такекуни Китаямой, который также работает над Danganronpa Kirigiri » . Фамицу . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Видеа, Боб (27 октября 2016 г.). « Danganronpa выпускает, по слухам, Kirigiri Sou на ПК» . Новости КК . Ежедневные заголовки. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Bomberman (27 ноября 2016 г.) 3 –The End of Kibogamine Gakuen– .Kodansha.ASIN B01I9BL1WM .Danganronpa – через Amazon .
Источники
[ редактировать ]- Хейнс, Рик (январь 1994 г.). «Фэнтезийный квест». Супер Игра . № 15.
- Пэриш, Джереми (17 декабря 2018 г.). «Создание игры на самом оживленном пешеходном переходе в мире: история 428 » . Полигон . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 31 января 2021 г.
- Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс . ISBN 978-1461673743 . Проверено 29 октября 2013 г.
- Тимпоне, Энтони (апрель 2002 г.). «Фантазия: Вход на фестиваль». Фангория . № 211. с. 60. ISSN 0164-2111 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоигры ужасов 1990-х годов
- видеоигры 1992 года
- Бисёдзё игры
- Чунсофт игры
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Франшизы Кадокава Дванго
- Тайные видеоигры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Визуальные новеллы