Jump to content

Всекрасный маршрут

All -Red Route изначально был маршрутом пароходов , использовавшимся Королевскими почтовыми судами во времена расцвета Британской империи . Название происходит от общепринятой практики окрашивания территории Британской империи на политических картах в красный или розовый цвет. Он обозначал дальний маршрут, где все порты захода находились на британских территориях или колониях, подчеркивая не только полезность маршрута как средства соединения британской метрополии со всемирной империей, но и стратегическую безопасность возможности соединения (и путешествовать между) владениями на другом конце земного шара, не полагаясь на остановки или проезд через территорию другой страны.

Первоначально этот термин использовался только для обозначения пароходных маршрутов (поскольку это был единственный практический способ сообщения между Великобританией и остальной частью Империи), особенно в Индию через Суэцкий канал — маршрут, который иногда называют Британским имперским каналом. Линия жизни . [ 1 ] Железнодорожный транспорт использовался через Францию ​​и Италию до Средиземноморья. С 1868 по 1871 год железная дорога перевала Мон-Сени , временная линия горной железной дороги через перевал Мон-Сени, использовалась для почты.

После того, как использование пароходов стало широко распространено на море, были приобретены стратегически расположенные угольные станции , чтобы гарантировать мобильность как гражданского, так и военно-морского флота.

В 1880-х годах термин «Всекрасный маршрут» был расширен и включил телеграфную сеть (см. « Вся красная линия »), которая соединяла различные части Империи, а к 1920-м годам он также использовался в отношении предлагаемых воздушных маршрутов, первоначально дирижаблей. а затем летающая лодка между Великобританией и остальной частью Империи, см. Схему Имперского дирижабля .

Маршрут Суэцкого канала резко сократил морской путь между Великобританией и ее владениями в Азии (прежде всего Индией ). Сознавая его значение, британцы направили войска, чтобы взять канал под контроль во время англо-египетской войны в 1882 году. Даже после того, как британские войска были выведены из остальной части Египта в соответствии с англо-египетским договором 1936 года , Великобритания продолжала контролировать канал. канал и держали войска в зоне канала. [ 2 ] После того, как президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал канал в 1956 году, что спровоцировало Суэцкий кризис , премьер-министр Великобритании Энтони Иден заявил, что «египтянин держит большой палец на нашем горле». [ 3 ] описывая Суэц как «великий имперский путь жизни». [ 4 ]

Основной «Красный маршрут» проходил следующим образом:

Южная Британия Гибралтар Мальта Александрия Порт-Саид (после строительства канала) → Суэц Аден Маскат (и выход к Персидскому заливу ) → Индия Шри-Ланка Бирма Малайя Сингапур (разветвляется в Тихий океан). в сторону Гонконга , Австралии , Новой Зеландии и других британских колоний ).

Завершение строительства Канадско-Тихоокеанской железной дороги в 1886 году соединило Атлантический и Тихий океаны через территорию тогдашнего Доминиона Канады . КНР быстро начала эксплуатацию пароходов между западным побережьем Канады и Восточной Азией , а в 1899 году вошла в трансатлантическую линейную торговлю. Это позволило путешествовать из Великобритании в Гонконг (а также в Японию и Китай) на запад исключительно с помощью КНР, даже не покидая зарегистрированного в Великобритании корабля или британской имперской территории. КНР рекламировала это как «Красный маршрут» и к 1920-м годам добавила Австралию и Новую Зеландию к своим транстихоокеанским маршрутам, добавив эти доминионы в свою сеть. Другие британские судоходные линии, работающие в Тихом океане и на Дальнем Востоке, позволяли путешествовать в Сингапур . Британская Малайя и Индия через КНР. Завершение строительства трансконтинентального участка Канадской Северной железной дороги в 1912 году и открытие Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги в 1917 году предоставили альтернативные маршруты через Канаду в рамках этого «Красного маршрута».

На протяжении всего конца XIX века существовали планы и амбиции по созданию железной дороги от мыса до Каира , которая свяжет британские колонии в Африке. Отсутствие настоящего «Красного маршрута» (поскольку британская территория не была непрерывной между Южной Африкой и Египтом) было главным препятствием на пути к успеху этого проекта. Великобритания заявила права на территорию Танганьики у Германии после Первой мировой войны , создавая потенциал для «Красный маршрут» протянулся через всю Африку, но необходимые участки железной дороги так и не были построены.

С распадом Британской империи и увеличением распространенности авиаперевозок термины «Красный маршрут» и «Британский имперский путь жизни» вышли из употребления и теперь существуют в основном в историческом контексте, обычно в отношении маршрутов в использование во времена Британской империи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аюб 1980 , с. 107.
  2. ^ Голландия 1996 , с. XIX
  3. ^ Сельдь 2008 , с. 675.
  4. ^ Без указания авторства (29 июля 2006 г.). «Специальный репортаж: Дело, которое стоит запомнить - Суэцкий кризис». Экономист . Том. 380, нет. 8488. с. 23.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b08cce7c7d84a17571d0835892d5d0e__1669609620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/0e/1b08cce7c7d84a17571d0835892d5d0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
All-Red Route - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)