Всекрасный маршрут
All -Red Route изначально был маршрутом пароходов , использовавшимся Королевскими почтовыми судами во времена расцвета Британской империи . Название происходит от общепринятой практики окрашивания территории Британской империи на политических картах в красный или розовый цвет. Он обозначал дальний маршрут, где все порты захода находились на британских территориях или колониях, подчеркивая не только полезность маршрута как средства соединения британской метрополии со всемирной империей, но и стратегическую безопасность возможности соединения (и путешествовать между) владениями на другом конце земного шара, не полагаясь на остановки или проезд через территорию другой страны.
Первоначально этот термин использовался только для обозначения пароходных маршрутов (поскольку это был единственный практический способ сообщения между Великобританией и остальной частью Империи), особенно в Индию через Суэцкий канал — маршрут, который иногда называют Британским имперским каналом. Линия жизни . [ 1 ] Железнодорожный транспорт использовался через Францию и Италию до Средиземноморья. С 1868 по 1871 год железная дорога перевала Мон-Сени , временная линия горной железной дороги через перевал Мон-Сени, использовалась для почты.
После того, как использование пароходов стало широко распространено на море, были приобретены стратегически расположенные угольные станции , чтобы гарантировать мобильность как гражданского, так и военно-морского флота.
В 1880-х годах термин «Всекрасный маршрут» был расширен и включил телеграфную сеть (см. « Вся красная линия »), которая соединяла различные части Империи, а к 1920-м годам он также использовался в отношении предлагаемых воздушных маршрутов, первоначально дирижаблей. а затем летающая лодка между Великобританией и остальной частью Империи, см. Схему Имперского дирижабля .
Маршрут Суэцкого канала резко сократил морской путь между Великобританией и ее владениями в Азии (прежде всего Индией ). Сознавая его значение, британцы направили войска, чтобы взять канал под контроль во время англо-египетской войны в 1882 году. Даже после того, как британские войска были выведены из остальной части Египта в соответствии с англо-египетским договором 1936 года , Великобритания продолжала контролировать канал. канал и держали войска в зоне канала. [ 2 ] После того, как президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал канал в 1956 году, что спровоцировало Суэцкий кризис , премьер-министр Великобритании Энтони Иден заявил, что «египтянин держит большой палец на нашем горле». [ 3 ] описывая Суэц как «великий имперский путь жизни». [ 4 ]
Основной «Красный маршрут» проходил следующим образом:
Южная Британия → Гибралтар → Мальта → Александрия → Порт-Саид (после строительства канала) → Суэц → Аден → Маскат (и выход к Персидскому заливу ) → Индия → Шри-Ланка → Бирма → Малайя → Сингапур (разветвляется в Тихий океан). в сторону Гонконга , Австралии , Новой Зеландии и других британских колоний ).
Завершение строительства Канадско-Тихоокеанской железной дороги в 1886 году соединило Атлантический и Тихий океаны через территорию тогдашнего Доминиона Канады . КНР быстро начала эксплуатацию пароходов между западным побережьем Канады и Восточной Азией , а в 1899 году вошла в трансатлантическую линейную торговлю. Это позволило путешествовать из Великобритании в Гонконг (а также в Японию и Китай) на запад исключительно с помощью КНР, даже не покидая зарегистрированного в Великобритании корабля или британской имперской территории. КНР рекламировала это как «Красный маршрут» и к 1920-м годам добавила Австралию и Новую Зеландию к своим транстихоокеанским маршрутам, добавив эти доминионы в свою сеть. Другие британские судоходные линии, работающие в Тихом океане и на Дальнем Востоке, позволяли путешествовать в Сингапур . Британская Малайя и Индия через КНР. Завершение строительства трансконтинентального участка Канадской Северной железной дороги в 1912 году и открытие Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги в 1917 году предоставили альтернативные маршруты через Канаду в рамках этого «Красного маршрута».
На протяжении всего конца XIX века существовали планы и амбиции по созданию железной дороги от мыса до Каира , которая свяжет британские колонии в Африке. Отсутствие настоящего «Красного маршрута» (поскольку британская территория не была непрерывной между Южной Африкой и Египтом) было главным препятствием на пути к успеху этого проекта. Великобритания заявила права на территорию Танганьики у Германии после Первой мировой войны , создавая потенциал для «Красный маршрут» протянулся через всю Африку, но необходимые участки железной дороги так и не были построены.
С распадом Британской империи и увеличением распространенности авиаперевозок термины «Красный маршрут» и «Британский имперский путь жизни» вышли из употребления и теперь существуют в основном в историческом контексте, обычно в отношении маршрутов в использование во времена Британской империи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аюб 1980 , с. 107.
- ^ Голландия 1996 , с. XIX
- ^ Сельдь 2008 , с. 675.
- ^ Без указания авторства (29 июля 2006 г.). «Специальный репортаж: Дело, которое стоит запомнить - Суэцкий кризис». Экономист . Том. 380, нет. 8488. с. 23.
Библиография
[ редактировать ]- Риз, Тревор (1973). Красные маршруты (Британская империя) . Лондон (Великобритания): BBC TV/Time-Life Books.
- Аюб, Мохаммед (1980). Конфликты и интервенция в странах третьего мира . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-7099-0063-4 .
- Херринг, Джордж К. (2008). От колонии к сверхдержаве: международные отношения США с 1776 года . США: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-507822-0 .
- Холланд, Мэтью Ф. (1996). Америка и Египет: от Рузвельта до Эйзенхауэра . Гринвуд . ISBN 978-0-275-95474-1 .
- Хопвуд, Дерек (1991). Египет: политика и общество 1945-1990 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-00-302028-1 .
- Варбл, Дерек (2003). Суэцкий кризис 1956 года: основные истории . Оспри . ISBN 978-1-84176-418-4 .