Jump to content

Юргис Добкявичюс

Юргис Добкявичюс
Рожденный ( 1900-03-23 ​​) 23 марта 1900 г.
Умер 8 июня 1926 г. ) ( 1926-06-08 ) ( 26 лет
Причина смерти Крушение самолета
Альма-матер Высшая школа воздухоплавания
Род занятий Авиатор, авиаконструктор
Отец Йонас Добкявичюс [ lt ]
Награды Орден Креста Витиса

Юргис Добкявичюс (23 марта 1900 г. - 8 июня 1926 г.) был новаторским авиатором и авиаконструктором в межвоенной Литве .

Получив образование в России, Добкявичюс присоединился к литовской армии в 1919 году. Во время польско-литовской войны и мятежа Желиговского в июле – ноябре 1920 года Добкявичюс совершил 21 боевой вылет. После примерно 400 летных часов он ушел с действительной военной службы в 1923 году, чтобы учиться в L'Ecole Superieure d'Aeronautique в Париже .

Добкявичюс спроектировал, построил и испытал три моноплана : спортивный самолет Доби-I (август 1922 г.), военный самолет-разведчик Доби-II (октябрь 1923 г.) и истребитель Доби-III (ноябрь 1924 г.). Конструкции Добкявичюса отличались скоростью и аэродинамикой. Однако в конструкции жертвовали обзорностью пилота, особенно при взгляде вниз на землю. Это привело к нескольким авариям Доби при приземлении. Добкявичюс погиб, когда Доби-III разбился во время второго испытательного полета в июне 1926 года.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Добкявичюс родился 23 марта 1900 года в Санкт-Петербурге , где его отец Йонас Добкявичюс [ lt ] работал в административных учреждениях царского дворца. [ 1 ] Во время Первой мировой войны Йонас Добкявичюс был директором французской компании, производившей автомобили и самолеты в России. Позже, в 1922 году, он стал министром финансов независимой Литвы. [ 1 ] Семья Добкявичюсов происходила из зажиточных литовских крестьян близ Сведасая. [ 2 ] (их настоящая литовская фамилия была Даукус). [ 3 ] Его матерью была Валентина Теплякова из русской дворянки под Тверью . [ 2 ] В результате Юргис Добкявичюс вырос в православной вере и не говорил по-литовски до тех пор, пока не поступил на службу в литовскую армию в 1919 году. [ 4 ]

Юргис Добкявичюс окончил коммерческое училище в Выборге с золотой медалью. В 1917 году он поступил в Петроградский политехнический институт , где изучал кораблестроение и авиацию. [ 3 ] Его образование было прервано войной и русской революцией . Его мобилизовали в российскую армию и отправили в Бакинское офицерское училище морской авиации [ ru ] , где он получил первый опыт полетов на гидросамолетах . [ 5 ]

Военная служба

[ редактировать ]

В 1919 году семья Добкявичюсов вернулась в Литву. [ 3 ] В августе 1919 года он добровольно вступил в Литовскую армию и посещал только что созданную военную авиационную школу (см.: Каунасское военное училище ). [ 4 ] Там он тренировался с Albatros B.II. [ 6 ] Класс из 34 авиаторов окончил 16 декабря 1919 года. [ 3 ] По окончании учебы Добкявичюсу было присвоено звание инженер-лейтенанта. [ 4 ]

Во время польско-литовской войны и мятежа Желиговского в июле – ноябре 1920 года Добкявичюс совершил 21 вылет: 16 разведывательных, три бомбардировки и два разрушения. [ 7 ] За выполнение задания по бомбардировке польских позиций возле Сувалок и Августова и возвращение с шестью пулевыми отверстиями на своем самолете 3 сентября Добкявичюс был рекомендован к повышению и награжден орденом Креста Витиса (1-й степени). [ 4 ] 22 сентября 1920 года он стал командиром 1-й авиационной эскадрильи. [ 4 ]

В ноябре 1920 года Добкявичюс установил первый литовский рекорд высоты на высоте 5600 метров (18 400 футов). В следующем месяце, летая на Fokker D.VII , он первым в Литве выполнил петлю . [ 3 ] За этот маневр ему сделали выговор, и это отложило его признание в качестве первого официального военного летчика Литвы до февраля 1921 года. [ 5 ] Он был тяжело ранен в апреле 1921 года во время полета в Хальберштадте CL.IV и провел месяц, выздоравливая в военном госпитале. [ 7 ] В апреле 1923 года ему было присвоено звание старшего лейтенанта, а в июле 1923 года он награжден орденом Креста Витиса 2-й степени. [ 4 ] Всего за свою военную карьеру Добкявичюс налетал около 600 раз и 400 часов. [ 7 ]

Он ушел с действительной военной службы в ноябре 1923 года, чтобы учиться в Высшей авиационной школе в Париже , которую окончил в июле 1925 года. [ 8 ]

Конструктор самолетов

[ редактировать ]
Доби-Я
Прачечная-III

В 1921 году Добкявичюс начал проектировать и строить собственный самолет в аэропорту Алексотас . [ 3 ] Он финансировал это предприятие из собственных средств. [ 4 ] Свою первую конструкцию Dobi-I он испытал в августе 1922 года. Это был одноместный спортивный моноплан , развивавший максимальную скорость 175 километров в час (109 миль в час). Добкявичюс попытался долететь до Санкт-Петербурга на Доби-I, но под Зарасаем у него произошел сбой . В декабре 1925 года Добкявичюс врезался в фургон с сеном на окраине аэродрома. Доби-I был разбит, а Добкявичюс сломал ногу. [ 3 ]

Добкявичюс построил Dobi-II на государственные средства на вновь созданной авиационной мастерской во Фреде . Это был двухместный самолет, предназначенный для военного наблюдения. Добкявичюс совершил свой первый испытательный полет 13 октября 1923 года. Он достиг максимальной скорости 250 километров в час (160 миль в час). [ 3 ]

время учебы в Париже Добкявичюс сконструировал Dobi-III истребитель Во . Впервые он был испытан в ноябре 1924 года. [ 3 ] При приземлении сломались оба крыла. [ 8 ] Конструкции Добкявичюса отличались скоростью и аэродинамикой. Однако в конструкции жертвовали обзорностью пилота, особенно при взгляде вниз на землю. Это привело к нескольким авариям Доби при приземлении, в том числе к катастрофе со смертельным исходом 8 июня 1926 года. [ 9 ] Когда Добкявичюс вернулся из Парижа в 1925 году, он работал над ремонтом и усовершенствованием Dobi-III. Прежде чем вернуться во Францию, где ему предложили работу в Bréguet Aviation , [ 8 ] Добкявичюс летал на Dobi-III во второй раз. [ 5 ] Из-за ветра Доби-III врезался в дубы возле аэропорта Алексотас, в результате чего Добкявичюс погиб. [ 10 ]

Похоронен на Старом городском кладбище Каунаса . Когда это кладбище снесли и превратили в городской парк, останки Добкявичюса были перезахоронены на кладбище Панемуне . [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Добкявичюса помнят как летчика-первопроходца в Литве. В 1934 году его именем была названа улица в Каунасе переименовала эту улицу . В 1946 году советская власть . [ 11 ] Когда Литва восстановила независимость в 1990 году, в его честь была названа улица в Алексотасе , а на месте крушения был открыт памятный камень. В 1993 году его именем была названа средняя школа, расположенная недалеко от места крушения. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б Абромайтис, Аудрюс (26 июня 2023 г.) [2018]. «Йонас Добкявичюс» . Универсальная литовская энциклопедия (на литовском языке). Издательский центр науки и энциклопедий . Проверено 23 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Струмските, Симона. «Краштяй - создатели Литовского государства. Йонас Добкявичюс» (на литовском языке). Рокишкский краеведческий музей . Проверено 23 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Арбачаускас, Антанас (2000). «Ю. Добкявичюсу 100 лет» . Стальные крылья (на литовском языке). 1-2 . ISSN   2351-6313 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каваляускас, Вилюс (2008). Литовские воины: Рыцари Креста Витиса (1918–1940) . Том. И. Вильнюс: Саженцы. стр. 675–678.
  5. ^ Jump up to: а б с Кайенас, Костас; Буйдовайте, Кристина; Станкявичюс, Мартинас (19 августа 2021 г.). «Юргис Добкявичюс. Мечта о талантливом пилоте изменила направление литовской авиации» (на литовском языке). Бернардинай.lt . Проверено 23 января 2024 г.
  6. ^ Груздене, Эстела (2004). «Подготовка летчиков и разведчиков литовской военной авиации 1919–1932 гг.». (PDF) . Военный архив (на литовском языке). XIX : 166.
  7. ^ Jump up to: а б с Мачюйка, Антанас (1937). «Добкявичюс Йонас» . Литовская энциклопедия (на литовском языке). Том. 6. Каунас: Фонд прессы. Мистер. 1143.
  8. ^ Jump up to: а б с Сепас, Йонас (2016). «Первый конструктор литовских самолетов Юргис Добкявичюс» (PDF) . Восстановлена ​​Литва 100 (на литовском языке). Литовский музей авиации . Проверено 23 января 2024 г.
  9. ^ Рамошка, Гитис (16 февраля 2017 г.). «Как у Литвы выросли крылья: первые самолеты можно было купить за сало» (на литовском языке). 15 мин . Проверено 23 января 2024 г.
  10. ^ Песек, Леонард (1992). Рассказы военного летчика (на литовском языке). Каунас: Стальные крылья.
  11. ^ Jump up to: а б «Добкявичюс Юргис» . Известные люди Каунаса: память (на литовском языке). Публичная библиотека Каунасского округа. 2004 . Проверено 23 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b51a401eeaaa86be40f41d8c815384a__1716026580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/4a/1b51a401eeaaa86be40f41d8c815384a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jurgis Dobkevičius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)