Jump to content

Аэропорт С. Дария и С. Гирнас

(Перенаправлен из аэропорта Алексатас )
Аэропорт С. Дария и С. Гирнас

Аэродром С. Дария и С. Гирнас
Краткое содержание
Тип аэропорта Публичный
Служит Каунас , Литва
Расположение Алексы
Построенный 1915
Возвышение Amsl 246 футов / 75 м
Координаты 54 ° 52′48 ″ N 023 ° 52′54 ″ E / 54,88000 ° N 23,88167 ° E / 54,88000; 23.88167
Взлетно -посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
09R/27L 1,130 3,707 Асфальт

С. Дариус и аэропорт С. Гирнас ( S. Dariaus Ir S. Girėno Aerodromes ) ( ICAO : EYKS ), также известный как аэропорт Алексатас ( Аэродрома Алексато ), представляет собой небольшой аэропорт, расположенный в Алексатас районе в Каунас -Сити ( Litthania ). 3 километра к юго-западу от центра города. 6 мая 1993 года аэропорт был назван в честь литовских пилотов Степонаса Дариуса и Стасиса Гирнаса , которые погибли в результате аварии в конце попытки безостановочного рейса из Нью-Йорка в Литву в 1933 году.

Военное использование

[ редактировать ]

Аэропорт С. Дариуса и С. Гирнас были задуманы как военный аэропорт , основанный немецкой армией в 1915 году, после того как он захватил Крепость Каунас . С тех пор используется непрерывно, это самый старый функционирующий аэропорт в Литве, что делает его также одним из старейших аэропортов в Европе . Район аэропорта подвергся крупным обновлениям в 1926 году (ангары ВВС), 1931, 1942 (800 м. Бетонная взлетно -посадочная полоса с такси, ремонтные ангары), 1950 -е (бетонное расширение взлетно -посадочной полосы до 1330 млн.) И 1970 -е (пассажирское терминал, навигационное оборудование) Полем

В течение межвоенного периода , когда Каунас был столицей Литвы, аэропорт Алексатас использовался в качестве основного база литовских ВВС . Это также служило испытательной почтой для местных самолетов, таких как Dobi I , Dobi II , Dobi III от Jurgis Dobkevičus , Anbo I , Anbo II , Anbo III , Anbo IV и Anbo 41 , Anbo V , Anbo VI и Anbo viii Антанас Густайт и Глинеры. [ 1 ] [ Круглая ссылка ]

Аэропорт сильно пострадал во время Второй мировой войны. 22 июня 1941 года Люфтваффе на земле уничтожил большую часть самолета Красной Армии , размещенной на аэродроме Алексатас. Инфраструктура аэропорта получила серьезный ущерб в июле 1944 года во время битвы за Каунас. Отступив Вермахт уничтожил большинство ангаров, а также сильно поврежденные взлетно -посадочную полосу и такси.

В 1940-1941 гг. И в 1944-1991 годах он использовался в качестве советской (1991-1993 гг. Советские воздушные силы использовали аэропорт Алексатас в качестве военной транспортной и военной вертолетной базы с размещенными вертолетами MIL Mi-2 , Mil Mi-6 и Mil Mi-8 до полного выхода в августе 1993 года.

20 мая 2016 года литовские ВВС переместили свой второй пост в поисках и спасении (три зоны приземления на вертолете, один вертолет на постоянной службе) с аэродрома Фрида (аэродрома Kaunas Aviation Plant, EYKG) [ 2 ] [ Круглая ссылка ] Этот аэропорт Алексат.

Гражданское воздушное общение

[ редактировать ]
Пассажирский терминал старого аэропорта Каунас (аэропорт С. Дариуса и С. Гирнас), в настоящее время принимающий музей литовской авиации

Гражданское воздушное общение было начато немецкими авиакомпаниями в 1921 году. Первоначально почта и пассажирская линия Кенигсберг - Каунас обслуживал Ллойд Луфдиенст , Данцигер Луфдиенст , Данцигер Луфтпост . Немецкая авиакомпания Deruluft Airline открыла регулярную службу Königsberg -Kaunas -Smolensk - Москва в мае 1922 года. Позже это было расширено до маршрута Берлин - Данциг -Кёнигсберг -Каунас -Смоленск - Москва . В 1923-1925 годах латвийская авиакомпания Latvijas Gaisa Satiksmes в качестве управляемого маршрута Königsberg-Kaunas-Riga- Tallinn - Хельсинки , причем последний был закрыт в 1925 году из-за низкой прибыльности и вывода субсидий правительства Латвийского правительства. В 1938 году - 1939 год польская авиационная лот управляла рейсами на маршруте Варшав -Каунас -Рига . расширение Хельсинки На осенний сезон было запланировано ; Однако этого не произошло из -за вспышки Второй мировой войны .

В 1931 году был построен первый пассажирский терминал; Он был разрушен во время Второй мировой войны. Новый терминал был построен в 1970 -х годах. [ Цитация необходима ] .

В 2018 году на взлетно -посадочной полосе аэропорта прошла серьезная реконструкция.

Аэропорт Aleksotas был основой первой литовской авиакомпании; Перевозчик " Lietuvos oro Linijos " был основан в 1938 году, когда литовское правительство приказало двух британских двухместных самолетов с шестью сиденьями Percival Q 6 . Самолеты были зарегистрированы Ly-Soa и Ly-Sob, и, отмечающие национальные трансатлантические герои, были названы соответственно «Степонас Дариус» и «Стасис Гирнас». Первая литовская гражданская авиакомпания была открыта 5 сентября 1938 года с внутренними рейсами из Каунаса (в то время предварительной столицы страны) до прибрежного курорта Паланги . Позже, в 1939 году, Lietuvos Oro Linijos запустил международные рейсы в Ригу ( Латвия ). [ 3 ]

Все международные связи были нарушены 16 июня 1940 года, когда аэропорт был захвачен Красной Армией . Гражданские рейсы в Москву были запущены в конце 1940 года после официальной интеграции Литвы в Советский Союз .

В начале 1950 -х годов регулярные гражданские связи с другими городами (но тогда только в СССР были открыты ). Из -за короткой взлетно -посадочной полосы и ограниченных возможностей расширения аэропорт может принять только очень ограниченное количество типов самолетов. В 1980 -х годах аэропорт Алексатас считался одним из самых опасных аэропортов в Европе из -за короткой взлетно -посадочной полосы. [ 4 ] Из-за этого факта Каунас смог вместить в основном опоры и турбовинтовые самолеты, такие как Li-2 , IL-14 , AN-24. Утверждается, что только один тип самолета - YAK -40 - может использовать этот аэропорт. Несмотря на это, в 1980-х годах это была база около десятка авиалайнеров як-40 и AN-24 , соединяясь с почти 30 городами в СССР, до Одессы и Симферополя [ Цитация необходима ] Полем Регулярные пассажирские рейсы в аэропорту Алексатас были остановлены в 1988 году и были перенесены в новый международный аэропорт Каунас в Кармалаве на северо -восточной окраине Каунас. Как это ни парадоксально, открытие нового аэропорта совпало с долгосрочным снижением количества соединений от Kaunas: в новом аэропорту было ограниченное пассажирское оборудование, и экономический спад начала 1990-х годов привел к значительному общему сокращению воздушной связи.

После вывода российских ВВС в 1993 году Алекстас / С. Дарий и аэропорт С. Гирнас начали служить авиации общего пользования. В аэропорту принимают воздушный клуб Kaunas.

Его историческое значение делает его естественным хозяином для литовского авиационного музея . Старое здание терминала пассажира было превращено в авиационный музей 19 февраля 1990 года.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Список литовских планеров
  2. ^ Lt: аэродром каунас -авиационного завода
  3. ^ http://www.sumin.lt/en/activities/sectors_activities Министерство транспорта и связи Литвы. Гражданская авиация
  4. ^ http://vyrud.livejournal.com/100565.html LiveJournal. Аэропорт Каунас Алексат

Внешние ссылки, источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3c5b98f2cf60f7764f3d6fd064fd77a__1723836960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/7a/a3c5b98f2cf60f7764f3d6fd064fd77a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S. Darius and S. Girėnas Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)