Аэропорт С. Дария и С. Гирнас
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на литовском языке . (Март 2023 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Аэропорт С. Дария и С. Гирнас Аэродром С. Дария и С. Гирнас | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||
Служит | Каунас , Литва | ||||||||||
Расположение | Алексы | ||||||||||
Построенный | 1915 | ||||||||||
Возвышение Amsl | 246 футов / 75 м | ||||||||||
Координаты | 54 ° 52′48 ″ N 023 ° 52′54 ″ E / 54,88000 ° N 23,88167 ° E | ||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
|
С. Дариус и аэропорт С. Гирнас ( S. Dariaus Ir S. Girėno Aerodromes ) ( ICAO : EYKS ), также известный как аэропорт Алексатас ( Аэродрома Алексато ), представляет собой небольшой аэропорт, расположенный в Алексатас районе в Каунас -Сити ( Litthania ). 3 километра к юго-западу от центра города. 6 мая 1993 года аэропорт был назван в честь литовских пилотов Степонаса Дариуса и Стасиса Гирнаса , которые погибли в результате аварии в конце попытки безостановочного рейса из Нью-Йорка в Литву в 1933 году.
Военное использование
[ редактировать ]Аэропорт С. Дариуса и С. Гирнас были задуманы как военный аэропорт , основанный немецкой армией в 1915 году, после того как он захватил Крепость Каунас . С тех пор используется непрерывно, это самый старый функционирующий аэропорт в Литве, что делает его также одним из старейших аэропортов в Европе . Район аэропорта подвергся крупным обновлениям в 1926 году (ангары ВВС), 1931, 1942 (800 м. Бетонная взлетно -посадочная полоса с такси, ремонтные ангары), 1950 -е (бетонное расширение взлетно -посадочной полосы до 1330 млн.) И 1970 -е (пассажирское терминал, навигационное оборудование) Полем
В течение межвоенного периода , когда Каунас был столицей Литвы, аэропорт Алексатас использовался в качестве основного база литовских ВВС . Это также служило испытательной почтой для местных самолетов, таких как Dobi I , Dobi II , Dobi III от Jurgis Dobkevičus , Anbo I , Anbo II , Anbo III , Anbo IV и Anbo 41 , Anbo V , Anbo VI и Anbo viii Антанас Густайт и Глинеры. [ 1 ] [ Круглая ссылка ]
Аэропорт сильно пострадал во время Второй мировой войны. 22 июня 1941 года Люфтваффе на земле уничтожил большую часть самолета Красной Армии , размещенной на аэродроме Алексатас. Инфраструктура аэропорта получила серьезный ущерб в июле 1944 года во время битвы за Каунас. Отступив Вермахт уничтожил большинство ангаров, а также сильно поврежденные взлетно -посадочную полосу и такси.
В 1940-1941 гг. И в 1944-1991 годах он использовался в качестве советской (1991-1993 гг. Советские воздушные силы использовали аэропорт Алексатас в качестве военной транспортной и военной вертолетной базы с размещенными вертолетами MIL Mi-2 , Mil Mi-6 и Mil Mi-8 до полного выхода в августе 1993 года.
20 мая 2016 года литовские ВВС переместили свой второй пост в поисках и спасении (три зоны приземления на вертолете, один вертолет на постоянной службе) с аэродрома Фрида (аэродрома Kaunas Aviation Plant, EYKG) [ 2 ] [ Круглая ссылка ] Этот аэропорт Алексат.
Гражданское воздушное общение
[ редактировать ]
Гражданское воздушное общение было начато немецкими авиакомпаниями в 1921 году. Первоначально почта и пассажирская линия Кенигсберг - Каунас обслуживал Ллойд Луфдиенст , Данцигер Луфдиенст , Данцигер Луфтпост . Немецкая авиакомпания Deruluft Airline открыла регулярную службу Königsberg -Kaunas -Smolensk - Москва в мае 1922 года. Позже это было расширено до маршрута Берлин - Данциг -Кёнигсберг -Каунас -Смоленск - Москва . В 1923-1925 годах латвийская авиакомпания Latvijas Gaisa Satiksmes в качестве управляемого маршрута Königsberg-Kaunas-Riga- Tallinn - Хельсинки , причем последний был закрыт в 1925 году из-за низкой прибыльности и вывода субсидий правительства Латвийского правительства. В 1938 году - 1939 год польская авиационная лот управляла рейсами на маршруте Варшав -Каунас -Рига . расширение Хельсинки На осенний сезон было запланировано ; Однако этого не произошло из -за вспышки Второй мировой войны .
В 1931 году был построен первый пассажирский терминал; Он был разрушен во время Второй мировой войны. Новый терминал был построен в 1970 -х годах. [ Цитация необходима ] .
В 2018 году на взлетно -посадочной полосе аэропорта прошла серьезная реконструкция.
Аэропорт Aleksotas был основой первой литовской авиакомпании; Перевозчик " Lietuvos oro Linijos " был основан в 1938 году, когда литовское правительство приказало двух британских двухместных самолетов с шестью сиденьями Percival Q 6 . Самолеты были зарегистрированы Ly-Soa и Ly-Sob, и, отмечающие национальные трансатлантические герои, были названы соответственно «Степонас Дариус» и «Стасис Гирнас». Первая литовская гражданская авиакомпания была открыта 5 сентября 1938 года с внутренними рейсами из Каунаса (в то время предварительной столицы страны) до прибрежного курорта Паланги . Позже, в 1939 году, Lietuvos Oro Linijos запустил международные рейсы в Ригу ( Латвия ). [ 3 ]
Все международные связи были нарушены 16 июня 1940 года, когда аэропорт был захвачен Красной Армией . Гражданские рейсы в Москву были запущены в конце 1940 года после официальной интеграции Литвы в Советский Союз .
В начале 1950 -х годов регулярные гражданские связи с другими городами (но тогда только в СССР были открыты ). Из -за короткой взлетно -посадочной полосы и ограниченных возможностей расширения аэропорт может принять только очень ограниченное количество типов самолетов. В 1980 -х годах аэропорт Алексатас считался одним из самых опасных аэропортов в Европе из -за короткой взлетно -посадочной полосы. [ 4 ] Из-за этого факта Каунас смог вместить в основном опоры и турбовинтовые самолеты, такие как Li-2 , IL-14 , AN-24. Утверждается, что только один тип самолета - YAK -40 - может использовать этот аэропорт. Несмотря на это, в 1980-х годах это была база около десятка авиалайнеров як-40 и AN-24 , соединяясь с почти 30 городами в СССР, до Одессы и Симферополя [ Цитация необходима ] Полем Регулярные пассажирские рейсы в аэропорту Алексатас были остановлены в 1988 году и были перенесены в новый международный аэропорт Каунас в Кармалаве на северо -восточной окраине Каунас. Как это ни парадоксально, открытие нового аэропорта совпало с долгосрочным снижением количества соединений от Kaunas: в новом аэропорту было ограниченное пассажирское оборудование, и экономический спад начала 1990-х годов привел к значительному общему сокращению воздушной связи.
После вывода российских ВВС в 1993 году Алекстас / С. Дарий и аэропорт С. Гирнас начали служить авиации общего пользования. В аэропорту принимают воздушный клуб Kaunas.
Его историческое значение делает его естественным хозяином для литовского авиационного музея . Старое здание терминала пассажира было превращено в авиационный музей 19 февраля 1990 года.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Список литовских планеров
- ^ Lt: аэродром каунас -авиационного завода
- ^ http://www.sumin.lt/en/activities/sectors_activities Министерство транспорта и связи Литвы. Гражданская авиация
- ^ http://vyrud.livejournal.com/100565.html LiveJournal. Аэропорт Каунас Алексат