Эрика Лорд
Эрика Лорд | |
---|---|
Рожденный | 1978 (45–46 лет) Ненана, Аляска |
Национальность | Ассоциация коренных жителей Ненаны, Америка |
Известный | Перформанс, фотография |
Заметная работа |
|
Веб-сайт | Эрикорд |
Эрика Лорд (1978 г.р.) [ 1 ] — художница из числа коренных жителей Аляски , проживающая в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , которая идентифицирует себя как «культурную неопределенность» смешанной расы.
Жизнь
[ редактировать ]Эрика Лорд родилась в семье финско-американской матери и отца- инупиака / атабаски. Она выросла, путешествуя между деревней своего отца в Ненане, Аляска , и родной общиной ее матери в Мичигане. [ 1 ] В Ненане, расположенной во внутренней части Аляски, проживает большое количество коренных жителей: по данным переписи 2010 года, в ней проживает 378 человек. Ее мать жила в преимущественно белом городке на Верхнем полуострове Мичигана. Отец Лорда был активистом индийского движения. [ 2 ] Ее личный опыт постоянных перемещений между различными географическими местами вдохновляет интерес ее работ к темам перемещения, культурной идентичности и культурной неопределенности. [ 3 ] Она является гражданкой Ассоциации коренных народов Ненана , признанного на федеральном уровне племени коренных жителей Аляски. [ 4 ]
Она получила степень бакалавра гуманитарных наук и студийного искусства в Карлтон-колледже в 2001 году и получила степень магистра искусств в области скульптуры и фотографии в Школе Института искусств Чикаго в 2006 году. [ 5 ]
Личность
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2024 г. ) |
Карьера
[ редактировать ]Эрика Лорд участвует в выставках с 2004 года, ее работы выставляются в галереях и музеях США от Санта-Фе до Нью-Йорка. [ 6 ] Она выставляла свои работы на персональных выставках в Художественном музее ДеВоса (Маркетт, Мичиган) и Галерее Фонда искусств коренных народов Аляски (Анкоридж, АК), а также на групповых выставках, таких как Гаванская биеннале и Музей современных коренных народов IAIA. Американское искусство . [ 7 ] В настоящее время она преподает в Институте искусств американских индейцев, где внесла свой вклад в создание некоторых из первых школьных классов MFA для запуска программы MFA. Во время пандемии она продолжала работать над своим последним проектом под названием «Burden Strap», вдохновленным традиционными бисерными ремнями для бремени и вышивкой их по образцу нитей ДНК и РНК, вызывающих болезни, которые непропорционально поражают коренных американцев. [ 8 ] Из этой серии «Ремень от лейкемии» и «Ремень от множественной миеломы» были представлены на конкурсе « Sharing Honors and Burdens: Renwick Invitational 2023». [ 9 ] Благодаря своей глубокой работе над проблемами коренных американцев, она была одной из тринадцати художников-художников в журнале « Самоопределение: современный обзор художников коренных народов и коренных народов» в 2022 году. [ 10 ]
Эрика Лорд была участницей Смитсоновского института архивов американского искусства. Проект устной истории пандемии искусства в сентябре 2020 года. В серии устных историй зафиксированы реакции на глобальную пандемию в мире американского искусства. Проект «Устная история пандемии», проведенный виртуально, включал восемьдесят пять коротких интервью с разнообразной группой художников, учителей, кураторов и администраторов, включая Эрику Лорд.
Известные выставки
[ редактировать ]- 2023, Разделяем почести и бремя: Renwick Invitational 2023», Renwick Gallery , Смитсоновский институт. 26 мая 2023 г. - 31 марта 2024 г. [ 11 ]
- 2020, Начни этот мир заново: Джина Адамс, Эрика Лорд, Мерритт Джонсон , в Accola Griefen Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 12 ]
- 2018, Новый Красный Орден: дикая философия бесконечного признания, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 13 ]
- 2007–2017, Наши люди, Наша земля, Наши изображения: Международные фотографы коренных народов , тур по ExhibitsUSA, национальной программе Mid-America Arts Alliance. [ 14 ]
- 2010, Сухой лед , Музей современного искусства коренных американцев, Санта-Фе, Нью-Мексико. [ 7 ]
- 2009, BadLand , Музей искусств Института искусств американских индейцев , Санта-Фе, Нью-Мексико: [ 15 ] Инсталляция молитвенных связок, сделанных из красной ткани звездно-полосатого знамени США. [ 16 ]
- 2007, «Вне карты: пейзаж и воображение коренных жителей» , Смитсоновского института Национальный музей американских индейцев , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 17 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Проект мелиорации земель коренных американцев (2000)
[ редактировать ]Один из самых ранних проектов Лорд, вышедший в 2000 году, посвящен ее индейским корням. В своей инсталляции «Проект мелиорации земель коренных американцев» она использует объекты смешанной техники, чтобы привлечь внимание к повторяющемуся циклу нарушенных договоров США, особенно с коренными американцами с 1778 по 1886 год. [ 18 ] Выставленная в Институте искусств американских индейцев инсталляция занимала комнату размером 16 на 16 дюймов с зеркалами, приклеенными к стенам и полу. [ 18 ] С потолка свисают десятки разрезанных красных полос (кровь) флага США. Затем Господь завернул ткань и наполнил ее землей из разных деревень, резерваций и племенных земель со всех концов США. Чтобы показать повторение истории, Господь использовал зеркала, чтобы умножить молитвенные связи. [ 19 ] В интервью Лорд объясняет: «Я начал думать о том, что в моей культуре повторяется снова и снова. [...] Я хотел создать произведение, которое одновременно признавало бы нашу историю – и подчеркивало бы как угнетателя, так и выжившего, коренного и неродственного». -Родной, это общая история». [ 20 ]
Серия автопортретов Un/Defined (2005), C-принты переменного размера
[ редактировать ]Без названия (Татуированные руки) (2007), цифровые фотографии
[ редактировать ]Эрика Лорд фотографирует две татуировки: одну на внутренней стороне левого предплечья с надписью «Номер регистрации» и одну на правом предплечье с надписью «Квант крови». [ 21 ] Эти две татуировки критикуют образ коренных американцев, созданный современным обществом. [ 22 ] Татуировка Лорда под названием «Квант крови», в честь законов о количестве крови , представляет собой визуальную критику контроля правительства Соединенных Штатов над всем наследием коренных американцев. [ 23 ] Татуировка «Номер регистрации» — это номер, присвоенный Эрике Лорд и всем коренным американцам Бюро по делам индейцев. [ 24 ] Поместив это число на руку, Эрика Лорд проводит прямое сравнение переживших Холокост и их опыта с расширением Соединенных Штатов и переселением коренных американцев. [ 25 ]
Проект загара: Я загораю, чтобы выглядеть более родным (2006), цифровая струйная печать, переменные размеры
[ редактировать ]«Проект загара» (2004–2007) представляет собой серию фотографий из четырех изображений, в которых Лорд наносила текст на свою кожу, а затем использовала сеансы солярия, чтобы затемнить ее кожу, оставляя покрытые текстом участки с гораздо более светлым оттенком кожи. Текст и поза различаются на каждой фотографии: «Индейский взгляд», «Полукровка», «Колонизируй меня» и «Я загораю, чтобы выглядеть более коренной», и в названии каждой отдельной фотографии используются эти слова. В своем анализе этой серии работ Коллин Ким Дэнихер описывает загар, или потемнение кожи под воздействием солнца, как ритуал белого украшения, но также указывает на другие контексты слова «загар», утверждая, что художница «умно каламбурит» традиционная практика переработки сыромятной кожи животных в кожу путем снятия шкуры, известкования, сушки и вытягивания». [ 18 ] Слова « Я загораю, чтобы выглядеть более коренным» критически разрушают представления зрителей о культурной чистоте и нереалистичных ожиданиях того, как должен выглядеть коренной человек, а также о том, как коренные жители реализуют эти ожидания через свой собственный телесный выбор. [ 26 ]
Artifact Piece, Revisited (2009), перформанс и инсталляция в смешанной технике
[ редактировать ]3 апреля 2008 года Эрика Лорд прибыла в Центр Джорджа Густава Хая, Национальный музей американских индейцев, Смитсоновский музей в Нью-Йорке, на перформанс/инсталляцию под названием « Возвращение к артефакту». Это произведение представляло собой реконструкцию « американского художника Джеймса Луны Артефакта» , впервые представленного в Музее человека в Сан-Диего в 1987 году. Когда Лорд вошла в галерею, она легла в футляр, закрыла глаза и позволила посетителям музея рассмотреть ее сверху. ближайшие несколько часов. Подписи, размещенные по всей экспозиции, идентифицировали ее части, например, накрашенные ногти на ногах. По обе стороны от ящика, где лежал Лорд, стояли два стеклянных ящика, в которых хранилась одежда и ее личные вещи. На одной стороне была одежда коренных жителей Аляски, а на другой — современная одежда. За первым выступлением Artifact Piece, Revisited последовали лекции и беседа с самой Лорд. Художник вернулся в музей, чтобы еще раз исполнить произведение дважды в течение следующих двух дней. Используя ее тело как предмет для разговора, Лорд раскритиковала изображение коренных жителей на музейных экспонатах и демонстрацию женских тел. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Эрика Лорд» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Смит, Пол Чаат (2009). Все, что вы знаете об индейцах, неверно . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press.
- ^ «домашняя страница» . Эрика Лорд . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Эрика Лорд приняла участие в предстоящей выставке Renwick Invitational 2023 в галерее Renwick» . Artdaily.com . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Лорд, Эрика (2009). Уильямс, Мария Шаа Тлаа (ред.). Читатель из числа коренных жителей Аляски: история, культура, политика . Книги издательства Университета Дьюка. п. 340.
- ^ Дэнихер, Коллин Ким (2014). «Поза как интервенционистский жест: Эрика Лорд и деколонизация надлежащего объекта памяти» . Институт полушария . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эрика Лорд CV» Эрика Лорд . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Интервью по устной истории с Эрикой Лорд, 9 сентября 2020 г. | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Разделяя почести и бремя: Renwick Invitational 2023 - Фонд визуальных искусств Энди Уорхола» . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Интервью по устной истории с Эрикой Лорд, 9 сентября 2020 г. | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Олт, Алисия. «Шесть отечественных художников и их произведения получили большое признание» . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Галерея Аккола Грифен | Джина Адамс I Maajiigin wa'aw akiing miinawaa (Начни этот мир заново) I Мерритт Джонсон I Недавние работы I + работа Эрики Лорд» . Accolagriefen.com . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Новый Красный Орден представляет: дикая философия бесконечного признания» . Уитни.орг . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Наши люди, наша земля, наши изображения: фотографы коренных народов со всего мира . Халлеа Цинхнаджинни , Вероника Пассалаква, Музей К. Н. Гормана. Дэвис, Калифорния: Музей К. Н. Гормана , Калифорнийский университет, Дэвис . 2006. ISBN 1-59714-057-0 . OCLC 71790035 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Фэрфилд, Дуглас (10 июля 2009 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ». Санта-Фе, Нью-Мексико .
- ^ «ПЕСРОДА: РЕБЕККА БЕЛМОР, ЛОРИ БЛОНДО, БОННИ ДЕВАЙН И ЭРИКА ЛОРД». Путеводитель по галереям Запада . 2009.
- ^ «Местные художники бросают вызов ландшафтным традициям «за пределами карты» ». Семинольская трибуна . 8 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «e11.1 Эссе - Поза как интервенционистский жест: Эрика Лорд и деколонизация надлежащего предмета памяти» . hemi.nyu.edu . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Титтерингтон, Дэвид (24 июля 2020 г.). «Флаги коренных народов Америки» . Середина . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Эрика Лорд - Инупиак / Атабаск» . Современные художники коренных народов Северной Америки . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Сочинение(медиа) = сочинение(воплощение): тела, технологии, письмо, обучение письму . Арола, Кристин Л., Высоцкий, Энн Фрэнсис, 1956-. Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта. 2012. ISBN 978-0-87421-881-7 . OCLC 812342876 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Карнахан, Аланна (май 2019 г.). «ОТ НАТИВНОГО МОДЕРНИЗМА К НАТИВНОМУ ФЕМИНИЗМУ: ПОНИМАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ПРАКСИКИ» (PDF) . От местного модернизма к родному феминизму: понимание современной практики коренных американцев .
- ^ Дэнихер, Коллин Ким. «Поза как интервенционистский жест: Эрика Лорд и деколонизация надлежащего объекта памяти» . hemispherinstitute.org . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Данэм, Майк (2 августа 2009 г.). «Художник Ненана борется с этнической идентичностью» . Анкоридж Дейли Ньюс . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Поза как интервенционистский жест: Эрика Лорд и деколонизация надлежащего объекта памяти» . hemispherinstitute.org . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «e11.1 Эссе - Поза как интервенционистский жест: Эрика Лорд и деколонизация надлежащего предмета памяти» . hemi.nyu.edu . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Эванс, Лара М. (2010). «Часть артефакта, пересмотр». В Бломберге, Нэнси (ред.). Действие и агентство: продвижение диалога о отечественном исполнительском искусстве . ДЕНВЕР: Денверский художественный музей. стр. 62–87. ISBN 978-0914738657 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аляскинские атабаски
- Коренные женщины Аляски
- Американские женщины-художницы
- Женщины-художницы коренных американцев
- Американский народ инуитского происхождения
- Художники с Аляски
- Художники из Мичигана
- Живые люди
- Люди из Ненаны, Аляска
- 1978 года рождения
- Американские междисциплинарные художники
- Выпускники Карлтон-колледжа
- Американские женщины 21 века
- Женщины коренных американцев XXI века
- Художники коренных американцев XXI века
- Атабаскские руки
- Американцы финского происхождения