Морган Морганс (инженер)
Морган Морганс (1814–1888) был инженером-строителем, особенно занимавшимся горным делом.
Морганс родился в Лланддезанте, Кармартеншир, он работал на заводе Ebbw Vale Ironworks либо в 1814, либо в 1816 году . Примерно с 1840 года .
Перепись 1851 года показывает, что он (ошибочно записанный как Морган Морган) жил на шахте Блэк Вейн со своей женой и детьми, рожденными тогда, и работал «угольным агентом». [ 1 ] К 1855 году он дослужился до управляющего угольной шахтой. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 1858 году его работодатели либо отправили, либо поощряли его в Западный Сомерсет, чтобы он управлял компанией Brendon Hills Iron Ore Company , одним из их поставщиков, после смерти ее капитана шахт Дэвида Ричарда. В течение года Морганс также сменил Уильяма Робертса на посту инженера Западно -Сомерсетской минеральной железной дороги , которую компания Ebbw Vale продвигала по доставке железной руды из шахт в Брендон-Хиллз в гавань Уотчета . Руду доставляли из Уотчета в Ньюпорт, а затем поездом доставляли в печи в Эббв-Вейл. В 1863 году его повысили от инженера железной дороги до менеджера. [ 7 ]
Железная дорога, хотя и имела длину менее двенадцати миль, включала в себя массивную наклонную плоскость длиной 3272 фута (997 м) с канатной подвеской. [ 8 ] [ 9 ] доставить руду вниз по вертикали высотой 770 футов (230 м) с уклоном 1 к 4 (25%) от шахт до прибрежной равнины, на которой стоит Уотчет.
Предыдущий опыт Морганса был связан с угледобывающей и плавильной промышленностью, тем не менее, его способности были таковы, что он максимально эффективно справлялся с задачами, которые представляли его две новые должности. Ему приписывают участие в завершении строительства уклона и его огромного подъемного механизма на бесплодной вересковой пустоши на вершине холма «посреди пустыни», а также в продлении линии до Гупуорти для разработки новых и расширенных шахт в этом районе. [ 10 ] [ 11 ] Ему также приписывают оптимизацию добычи гематитовой и спатической железной руды из фрагментированных лоскутных жил в земле, которая часто была мягкой, влажной и твердой. [ 12 ]
Морганс разработал метод работы, который оптимизировал процессы, при которых горняки работали на высоком забое с несколькими уровнями. По мере продвижения вперед команда оставляла столбы из руды с вертикальными отверстиями, соединяющими каждый уровень. Хорошая руда сбрасывалась тачками в эти ямы, собираясь в значительных количествах на дне, откуда ее вывозили на поверхность на трамвайных кадках. Это давало верхним бригадам полную свободу действий и требовало гораздо меньше подземных железных дорог и оборудования. Когда забой закончился, команды работали задом наперед, удаляя столбы по ходу дела. [ 13 ]
В Бирленде Вуд Морганс построил вентиляционный дымоход, повторяющий старый метод вентиляции шахты, который считался устаревшим с появлением паровых насосов. Он делал это, когда инспектор шахт на шахте Риска (недалеко от которой Морганс работал менеджером шахты) объявил паровые насосы неудовлетворительными и приказал восстановить их старые вентиляционные печи. Дымоход и по сей день стоит как запланированный памятник в отдаленном горном лесу в Сомерсете. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Он поступил на работу в Инженерный институт Южного Уэльса, когда он был основан в 1857 году, и в 1867 году представил «самый ценный отчет о рудниках и их рудах». [ 17 ]
1 января 1867 года Морганс уведомил своих работодателей за три месяца, поскольку он открывал частную практику в Бристоле, хотя неясно, была ли это вся история причины его ухода. Судя по характеру этого человека, предполагалось, что он точно видел, что у проекта Брендона нет будущего. [ 11 ] В последние годы его жизни в Брендонах ему помогали его сыновья Уильям и Томас, которые присоединились к нему в его новом предприятии. Бизнес T&W Morgans преуспел, оставаясь в районе Бристоля до 1923 года. [ 18 ]
В 1868 году Морган и Уильям ненадолго участвовали в попытке вновь открыть свинцовую шахту в Бире, Девон . В том же году он спроектировал и руководил установкой инновационной насосной системы на шахте Брингвин, Бедвас , Уэльс. [ 2 ] [ 19 ]
Морган Морганс женился на Мэри Энн Такер в 1838 году. У них было семеро детей; четыре мальчика, которые стали инженерами, и три девочки. Мэри умерла в Бристоле в 1896 году.
Морганс был человеком эффектной внешности с большой бородой и пронзительными глазами. Его характер описывали как «порывистый, даже по викторианским стандартам», и говорили, что с ним «нелегко жить и работать». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перепись Уэльса 1851 года .
- ^ Jump up to: а б Джонс 2011 , с. 41.
- ^ «Шахта Блэк Вейн, Риска» . Угольные шахты Уэльса .
- ^ «Шахта Блэк Вейн, Риска» . Адит сейчас .
- ^ «Шахта Блэк Вейн, Риска» . Индустриальный Гвинт .
- ^ «Шахта Блэк Вейн, Риска» . Миндат .
- ^ Селлик, Гамильтон и Джонс 1970 , с. 111.
- ^ Селлик, Гамильтон и Джонс, 1970 , передняя обложка и стр. 20-24.
- ^ Селлик, Гамильтон и Джонс 1970 , напротив, стр. 16, 32 и 64.
- ^ Селлик, Гамильтон и Джонс 1970 , стр. 26–29.
- ^ Jump up to: а б Джонс 2011 , стр. 147–148.
- ^ Селлик, Гамильтон и Джонс 1970 , с. 36.
- ^ Селлик, Гамильтон и Джонс 1970 , с. 51.
- ^ Историческая Англия . «Вентиляционный дымоход шахты Айронстоун в Чарготском лесу, в 1150 м к юго-западу от фермы Лэнгэм (1020189)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Джонс 2011 , стр. 38 и 378-9.
- ^ «Вентиляционный дымоход Bearland Wood» . Проект минеральной железной дороги Западного Сомерсета .
- ^ Селлик, Гамильтон и Джонс 1970 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Селлик, Гамильтон и Джонс 1970 , стр. 35–36.
- ^ «Брингвинская угольная шахта, Бедвас» . Остатки горнодобывающей промышленности Великобритании .
Источники
[ редактировать ]- «Мачен, Монмутшир». Перепись Уэльса . 1851 г. Класс: НО107; Штук: 2453; Фолио: 507; Страница: 42; Ролик ГСУ: 104194.
- Джонс, Майкл Х. (2011). Железные рудники Брендон-Хиллз и железная дорога Вест-Сомерсет . Лидни: Лайтмур Пресс. ISBN 978-1-899889-53-2 . OCLC 795179029 .
- Селлик, Роджер Дж.; Гамильтон, Джон Р.К.; Джонс, Майкл Х. (1970). Минеральная железная дорога Западного Сомерсета и история железных рудников Брендон-Хиллз (2-е изд.). Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-4961-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Жизнь и творчество Моргана Моргана» . Проект минеральной железной дороги Западного Сомерсета . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.