Jump to content

Пол Фридлендер (художник)

Пол Фридлендер (род. 1951) — художник по свету, получивший первое образование на физика. Фридлендер получил степень бакалавра физики и математики в Университете Сассекса, а его наставником был сэр Энтони Леггетт , который позже был удостоен Нобелевской премии за свои работы по сверхтекучести . В 1976 году он получил степень бакалавра изобразительного искусства в Эксетерском колледже искусств, Великобритания. Фридлендер работал художником по свету и сцене для театральных постановок и авангардной музыки, прежде чем в возрасте 36 лет посвятил себя кинетическому искусству. Он живет и работает в Лондоне, Великобритания (Великобритания). [1] [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фридлендер родился в Манчестере , Великобритания, и его семья переехала в Кембридж, когда ему было три года. Его отец, Ф. Герард Фридлендер (1917–2001), был сыном Эльфриды и Пауля Фридлендер [ де ] . [3] Он был лектором и преподавателем математики в Кембриджском университете , а позже стал членом Королевского общества . Мать Фридлендера, Иоланда Фридлендер, была художницей-абстракционисткой. Его родители были нонконформистами и поощряли Пола следовать своим собственным наклонностям. В детстве Фридлендер был вдохновлен космической эрой и мечтал построить собственные межзвездные корабли. [4]

произведение искусства

[ редактировать ]

Пол Фридлендер увлекся искусством, включающим использование движения и света, в конце 1960-х годов, когда он посетил выставку «Кибернетическая прозорливость» в Институте современного искусства и выставку «Кинетика» в галерее Хейворд . [5] Больше всего его вдохновили работы кибернетиков художников- Николаса Шёффера (1912) и Вэнь-Ин Цая (1928). С тех пор он был сильно заинтересован в создании кинетических работ. В 1983 году он сделал важное открытие хаотических свойств вращающейся струны и изобрел хромастробный свет — «свет, который меняет цвет быстрее, чем может видеть человеческий глаз». [6]

Эти нововведения легли в основу многих его более поздних работ. Его первые скульптуры, в которых использовалось хромастробное освещение, были выставлены в том же году в лондонской галерее ICA. [7]

Дополнительная выгода
Дополнительная выгода
Вращайся
Вращайся
Первые скульптуры небольшого масштаба

Первоначально Фридлендер начал экспериментировать с небольшими скульптурами, которые с годами увеличивались в размерах по мере того, как он технически совершенствовал конструкции и создавал более сложные системы. Сама хромастробная система освещения была изготовлена ​​Фридлендером по индивидуальному заказу, поскольку других источников света, способных производить такой свет, не было. В последние годы он разработал способы модификации стандартных светодиодных фонарей, однако это стало возможным только примерно с 2000-х годов. Его самая большая на сегодняшний день работа высотой 15 метров была заказана для показа на «Неделе дизайна в Милане 2006» у ворот Порта Тичинезе .

«Врата времени», 2006 г., Милан.

Во многих его работах используется постоянство зрения — свойство восприятия света в сочетании с движением для создания трехмерного кинетического тела света в скульптурной форме. Фридлендер применяет свои научные знания в своем искусстве и находится под сильным влиянием теории хаоса , теории струн и космологии . [8] [9]

В 1991 году на основе его световых скульптур было запущено серийное производство. Под названием String Ray в США было продано 30 000 экземпляров. [10]

В 1998 году его работа «Темная материя», показанная в Нью-Йорке в Нью-Йоркском зале науки, стала победителем международного конкурса, организованного ASCI, Arts Science Collaborators Incorporated, за произведения интерактивного искусства в новых медиа монументального масштаба. Dark Matter также получила «USHIO America Award for Innovation». [11]

«Темная материя», 1998 г., Нью-Йоркский зал науки.

Одна из его самых заметных персональных выставок «Вневременная Вселенная» (2006), показанная в Валенсии в галерее Sala Parpalló , была вдохновлена ​​теорией английского космолога Джулиана Барбура о том, что времени не существует. Он состоял из 30 частей различной формы и размера в затемненном туннеле, похожем на пространство, освещенное комбинацией хромастробного света, освещения сцены и видео. Прогнозы Фридлендера были созданы компьютерами в реальном времени. Для образов, проецируемых на его скульптуры, он использовал письменные записи, начиная от древних письмен, знаков, кодов и современных математических формул, которые были фрагментированы с помощью его собственного программного обеспечения, создавая образы, которые постоянно менялись и никогда не повторялись, чтобы соответствовать идеям Барбура о том, что Вселенная представляет собой вневременной. [12]

Групповые выставки включают SoulsandMachines (2008) в Музее современного искусства королевы Софии в Мадриде, кураторами которого являются режиссеры ArtFutura Мончо Альгора и Хосе Луис де Висенте, где он выставлялся среди других таких знаменитостей, как Тео Янсен , Сатико Кодама , Дэвид Бирн , Дэвид Хэнсон и Рафаэль Лозано. -Хеммер . [13] [14]

Пол Фридлендер продолжает показывать свои световые скульптуры по всему миру в художественных и научных музеях и на фестивалях. Его работы были показаны на четырех континентах и ​​в пятнадцати странах.

  • В 1995 году получил приз на престижной выставке ARTEC, ведущей выставке высокотехнологичного искусства Японии.
  • 1998 г. Получил премию USHIO America за инновации.
  • Победитель конкурса LIGHTFORMS 1998 года в Нью-Йорке.
  • Лауреат премии Организации кинетического искусства 2003 г.
  • Лауреат премии Организации кинетического искусства 2004 г. [15]

Известные выставки

[ редактировать ]
  • 1993 «Искусство в городе», головной офис BT, Лондон.
  • «Образы будущего», Монреаль, Канада.
  • 1995 Художественный музей, Уолсолл, Англия.
  • Музей Технорама, Швейцария
  • 2001 Фестиваль Exit, Maisons des Arts, Кретей, Париж
  • Сингапурский научный центр
  • 2002 «Фестиваль резонансной волны», Шпаннверк, Берлин.
  • « Art Futura », Центр современной культуры, Барселона
  • 2003 «Арт-Рок», Сен-Брие, Франция.
  • «Фестиваль зыбучих песков», Хихон, Испания.
  • 2004 «Хроматоформы», Октябрьская галерея, Лондон.
  • «CanariaMediaFest», Лас-Пальмас, Гран-Канария
  • «Ферия», Хихон, Испания
  • 2005 46-й Международный кинофестиваль, Салоники, Греция.
  • Парк Уотерлоу, Лондон
  • Научный центр Вольфсбурга, Германия
  • 2006 «Вселенная вне времени», Сала Парпалло, Валенсия, Испания.
  • «Врата времени», Неделя дизайна в Милане, Италия
  • 2008 « Души и машины », Национальный центр искусств королевы Софии, Мадрид.
  • «Виа Фестиваль», Манеж, Мобеж, Франция
  • 2009 Иерусалимский фестиваль света, Иерусалимский археологический парк, Израиль.
  • 2010 Центр Коперника, Варшава, Польша
  • Музей Анкориджа в Центре Расмусона, Анкоридж, Аляска
  • Музей науки и промышленности, Чикаго
  • АРК 2010, Лондон
  • 2011 « Art Futura XXI », Бильбао, Испания.
  • 2012 «Световая выставка», Научный центр Фаэно, Вольфсбург, Германия.
  • «Вращающийся космос», Монтевидео, Уругвай.
  • 2013 «Сделано в свете», Musee en Herbe, Christies, Париж
  • «Таллиннская биеннале света», Эстония
  • 2014 «Фестиваль света Lumina», Кашкайш, Португалия
  • Ярмарка искусств Kinetica, Лондон

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Кинетические световые скульптуры Пола Фридлендера, научного художника» . Вещи, которые стоит описать. 11 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  2. ^ «Как сделать работу невидимого светом». Хранитель . 9 апреля 1998 года.
  3. ^ См. «Фишер, Рут» (запись) на сайте: Bundesstiftung zur Aufarbeitung der SED-Diktatur (т.е. Федеральный фонд переоценки диктатуры СЕПГ ), получено 25 ноября 2016 г.
  4. ^ «Я сам» . paulfriedlander.com . Пол Фридлендер . Проверено 16 августа 2015 г.
  5. ^ «Спектр цветов, проявляющийся через световые колебания струн» . Мой современный Мет. 8 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  6. ^ Миллер, Артур (2014). Столкновение миров . ISBN  978-0393083361 .
  7. ^ «Когда-то физик: Пол Фридлендер» . iop.org . Институт физики. Июнь 2011 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  8. ^ Джозука, Эмико (3 марта 2015 г.). «Скакалки вдохновляют на создание красивых кинетических световых скульптур» . Проводной . Проверено 19 апреля 2015 г.
  9. ^ «Безумный хаос: Поэтический взрыв (Безумный хаос: Поэтический взрыв)». Текущий . 133–134. 1 июля 1990 года.
  10. ^ «Струнный луч: световое шоу с изюминкой» . www.gadgetify.com . Проверено 19 апреля 2015 г.
  11. ^ «Нью-Йоркская выставка сочетает искусство и науку». Физика сегодня . 51 : 59. Апрель 1998 г. doi : 10.1063/1.882247 .
  12. ^ Молина, Анжела (17 мая 2006 г.). « «Вневременная Вселенная. Пол Фридлендер» . salaparpallo.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  13. ^ «Души и машины» . artfutura.org . АртФутура. 26 июня 2008 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  14. ^ Аппель, Ребекка, Сера Раскрашенные точки. Эти художники используют биты. , получено 6 августа 2015 г.
  15. ^ «Пол Фридлендер» . OctoberGallery.co.uk . Проверено 19 апреля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c5aec21d427f53e5d823e07aa7fdc0b__1707405660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/0b/1c5aec21d427f53e5d823e07aa7fdc0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Friedlander (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)