Пол Фридлендер (художник)
Пол Фридлендер (род. 1951) — художник по свету, получивший первое образование на физика. Фридлендер получил степень бакалавра физики и математики в Университете Сассекса, а его наставником был сэр Энтони Леггетт , который позже был удостоен Нобелевской премии за свои работы по сверхтекучести . В 1976 году он получил степень бакалавра изобразительного искусства в Эксетерском колледже искусств, Великобритания. Фридлендер работал художником по свету и сцене для театральных постановок и авангардной музыки, прежде чем в возрасте 36 лет посвятил себя кинетическому искусству. Он живет и работает в Лондоне, Великобритания (Великобритания). [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фридлендер родился в Манчестере , Великобритания, и его семья переехала в Кембридж, когда ему было три года. Его отец, Ф. Герард Фридлендер (1917–2001), был сыном Эльфриды и Пауля Фридлендер . [3] Он был лектором и преподавателем математики в Кембриджском университете , а позже стал членом Королевского общества . Мать Фридлендера, Иоланда Фридлендер, была художницей-абстракционисткой. Его родители были нонконформистами и поощряли Пола следовать своим собственным наклонностям. В детстве Фридлендер был вдохновлен космической эрой и мечтал построить собственные межзвездные корабли. [4]
произведение искусства
[ редактировать ]Пол Фридлендер увлекся искусством, включающим использование движения и света, в конце 1960-х годов, когда он посетил выставку «Кибернетическая прозорливость» в Институте современного искусства и выставку «Кинетика» в галерее Хейворд . [5] Больше всего его вдохновили работы кибернетиков художников- Николаса Шёффера (1912) и Вэнь-Ин Цая (1928). С тех пор он был сильно заинтересован в создании кинетических работ. В 1983 году он сделал важное открытие хаотических свойств вращающейся струны и изобрел хромастробный свет — «свет, который меняет цвет быстрее, чем может видеть человеческий глаз». [6]
Эти нововведения легли в основу многих его более поздних работ. Его первые скульптуры, в которых использовалось хромастробное освещение, были выставлены в том же году в лондонской галерее ICA. [7]
Первоначально Фридлендер начал экспериментировать с небольшими скульптурами, которые с годами увеличивались в размерах по мере того, как он технически совершенствовал конструкции и создавал более сложные системы. Сама хромастробная система освещения была изготовлена Фридлендером по индивидуальному заказу, поскольку других источников света, способных производить такой свет, не было. В последние годы он разработал способы модификации стандартных светодиодных фонарей, однако это стало возможным только примерно с 2000-х годов. Его самая большая на сегодняшний день работа высотой 15 метров была заказана для показа на «Неделе дизайна в Милане 2006» у ворот Порта Тичинезе .

Во многих его работах используется постоянство зрения — свойство восприятия света в сочетании с движением для создания трехмерного кинетического тела света в скульптурной форме. Фридлендер применяет свои научные знания в своем искусстве и находится под сильным влиянием теории хаоса , теории струн и космологии . [8] [9]
В 1991 году на основе его световых скульптур было запущено серийное производство. Под названием String Ray в США было продано 30 000 экземпляров. [10]
В 1998 году его работа «Темная материя», показанная в Нью-Йорке в Нью-Йоркском зале науки, стала победителем международного конкурса, организованного ASCI, Arts Science Collaborators Incorporated, за произведения интерактивного искусства в новых медиа монументального масштаба. Dark Matter также получила «USHIO America Award for Innovation». [11]

Одна из его самых заметных персональных выставок «Вневременная Вселенная» (2006), показанная в Валенсии в галерее Sala Parpalló , была вдохновлена теорией английского космолога Джулиана Барбура о том, что времени не существует. Он состоял из 30 частей различной формы и размера в затемненном туннеле, похожем на пространство, освещенное комбинацией хромастробного света, освещения сцены и видео. Прогнозы Фридлендера были созданы компьютерами в реальном времени. Для образов, проецируемых на его скульптуры, он использовал письменные записи, начиная от древних письмен, знаков, кодов и современных математических формул, которые были фрагментированы с помощью его собственного программного обеспечения, создавая образы, которые постоянно менялись и никогда не повторялись, чтобы соответствовать идеям Барбура о том, что Вселенная представляет собой вневременной. [12]
Групповые выставки включают SoulsandMachines (2008) в Музее современного искусства королевы Софии в Мадриде, кураторами которого являются режиссеры ArtFutura Мончо Альгора и Хосе Луис де Висенте, где он выставлялся среди других таких знаменитостей, как Тео Янсен , Сатико Кодама , Дэвид Бирн , Дэвид Хэнсон и Рафаэль Лозано. -Хеммер . [13] [14]
Пол Фридлендер продолжает показывать свои световые скульптуры по всему миру в художественных и научных музеях и на фестивалях. Его работы были показаны на четырех континентах и в пятнадцати странах.
Награды
[ редактировать ]- В 1995 году получил приз на престижной выставке ARTEC, ведущей выставке высокотехнологичного искусства Японии.
- 1998 г. Получил премию USHIO America за инновации.
- Победитель конкурса LIGHTFORMS 1998 года в Нью-Йорке.
- Лауреат премии Организации кинетического искусства 2003 г.
- Лауреат премии Организации кинетического искусства 2004 г. [15]
Известные выставки
[ редактировать ]- 1993 «Искусство в городе», головной офис BT, Лондон.
- «Образы будущего», Монреаль, Канада.
- 1995 Художественный музей, Уолсолл, Англия.
- Музей Технорама, Швейцария
- 2001 Фестиваль Exit, Maisons des Arts, Кретей, Париж
- Сингапурский научный центр
- 2002 «Фестиваль резонансной волны», Шпаннверк, Берлин.
- « Art Futura », Центр современной культуры, Барселона
- 2003 «Арт-Рок», Сен-Брие, Франция.
- «Фестиваль зыбучих песков», Хихон, Испания.
- 2004 «Хроматоформы», Октябрьская галерея, Лондон.
- «CanariaMediaFest», Лас-Пальмас, Гран-Канария
- «Ферия», Хихон, Испания
- 2005 46-й Международный кинофестиваль, Салоники, Греция.
- Парк Уотерлоу, Лондон
- Научный центр Вольфсбурга, Германия
- 2006 «Вселенная вне времени», Сала Парпалло, Валенсия, Испания.
- «Врата времени», Неделя дизайна в Милане, Италия
- 2008 « Души и машины », Национальный центр искусств королевы Софии, Мадрид.
- «Виа Фестиваль», Манеж, Мобеж, Франция
- 2009 Иерусалимский фестиваль света, Иерусалимский археологический парк, Израиль.
- 2010 Центр Коперника, Варшава, Польша
- Музей Анкориджа в Центре Расмусона, Анкоридж, Аляска
- Музей науки и промышленности, Чикаго
- АРК 2010, Лондон
- 2011 « Art Futura XXI », Бильбао, Испания.
- 2012 «Световая выставка», Научный центр Фаэно, Вольфсбург, Германия.
- «Вращающийся космос», Монтевидео, Уругвай.
- 2013 «Сделано в свете», Musee en Herbe, Christies, Париж
- «Таллиннская биеннале света», Эстония
- 2014 «Фестиваль света Lumina», Кашкайш, Португалия
- Ярмарка искусств Kinetica, Лондон
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кинетические световые скульптуры Пола Фридлендера, научного художника» . Вещи, которые стоит описать. 11 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Как сделать работу невидимого светом». Хранитель . 9 апреля 1998 года.
- ^ См. «Фишер, Рут» (запись) на сайте: Bundesstiftung zur Aufarbeitung der SED-Diktatur (т.е. Федеральный фонд переоценки диктатуры СЕПГ ), получено 25 ноября 2016 г.
- ^ «Я сам» . paulfriedlander.com . Пол Фридлендер . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ «Спектр цветов, проявляющийся через световые колебания струн» . Мой современный Мет. 8 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Миллер, Артур (2014). Столкновение миров . ISBN 978-0393083361 .
- ^ «Когда-то физик: Пол Фридлендер» . iop.org . Институт физики. Июнь 2011 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Джозука, Эмико (3 марта 2015 г.). «Скакалки вдохновляют на создание красивых кинетических световых скульптур» . Проводной . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Безумный хаос: Поэтический взрыв (Безумный хаос: Поэтический взрыв)». Текущий . 133–134. 1 июля 1990 года.
- ^ «Струнный луч: световое шоу с изюминкой» . www.gadgetify.com . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Нью-Йоркская выставка сочетает искусство и науку». Физика сегодня . 51 : 59. Апрель 1998 г. doi : 10.1063/1.882247 .
- ^ Молина, Анжела (17 мая 2006 г.). « «Вневременная Вселенная. Пол Фридлендер» . salaparpallo.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Души и машины» . artfutura.org . АртФутура. 26 июня 2008 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Аппель, Ребекка, Сера Раскрашенные точки. Эти художники используют биты. , получено 6 августа 2015 г.
- ^ «Пол Фридлендер» . OctoberGallery.co.uk . Проверено 19 апреля 2015 г.