Николаос Вотсис
Николаос Вотсис | |
---|---|
Николаос Вотсис | |
![]() Фотография Вотсиса, гр. 1913 год | |
Верховный комиссар Греции в Константинополе | |
В офисе 27 января 1921 г. - 22 февраля 1922 г. | |
Монарх | Константин I |
премьер-министр | Николаос Калогеропулос Димитриос Гунарис |
Предшественник | Эфтимиос Канеллопулос |
Преемник | Хараламбос Симопулос |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1877 г. Гидра , Королевство Греция |
Умер | сентябрь 1931 г. Париж , Третья Французская Республика |
Отношения | Георгиос Кунтуриотис (прадед) Лазарос Кунтуриотис (прапрадядя) Павлос Кунтуриотис (дядя) |
Альма-матер | Греческая военно-морская академия |
Награды | ![]() ![]() |
Военная служба | |
Верность | ![]() |
Филиал/служба | ![]() |
Лет службы | 1900-1922 |
Классифицировать | ![]() |
Команды | Торпедный катер № 11 Килкис Лемнос |
Битвы/войны | |
Николаос Вотсис ( греч . Николаос Вотсис ; ок. 1877–1931) был греческим военно-морским офицером, отличившимся во время Балканских войн и дослужившимся до звания контр-адмирала.
Жизнь
[ редактировать ]Вотсис родился на острове Гидра примерно в 1877 году. [ 1 ] Он принадлежал к видному роду Вотсис-Кунтуриотис: он был племянником адмирала Павлоса Кунтуриотиса , а его прадедом по материнской линии был Георгиос Кунтуриотис , участник греческой войны за независимость .
Во время учебы в морской академии он служил в морской блокаде Крита Военно - в 1896–97 годах, накануне греко-турецкой войны 1897 года . [ 1 ] Затем он провел период 1904-1906 годов на учебной службе во французском флоте .
С началом Первой Балканской войны в октябре 1912 года в звании лейтенанта командовал миноносцем № 11, [ 1 ] судно уже старое на тот момент (оно принадлежало к партии из шести штук, построенных в Штеттине в 1884 году).
Затопление Фет-и-Бюленда
[ редактировать ]
Отправившись со своей базы в Литохоро в ночь на 31 октября [ OS 18 октября] 1912 года, Вотсис повел свое судно в гавань Салоник , в то время все еще удерживавшуюся османами . Внутри гавани, защищенной минными полями и береговыми батареями, стояло несколько османских судов: помимо четырех буксиров , единственным военным кораблем был старый броненосец «Фет-и Бюленд» . Корабль был разоружен и переоборудован в казарменный корабль , вооружение которого использовалось для усиления береговых батарей.
Согласно собственному описанию Вотсиса, он уклонился от прожекторов крепости Карабурну, стоявшей у входа в гавань, и увидел Фетх-и Бюленд в 23:20. Подойдя ближе и прямо к ничего не подозревающему кораблю, он в 23:35 выпустил торпеду правого борта с расстояния 150 м, а затем торпеду левого борта. Развернув свой корабль, он также выпустил палубную торпеду, но она взорвалась на причале. В то время как торпеды попали в « Фетх-и Бюленд» , Вотсис на полной скорости вышел из гавани, полагаясь на мелкую осадку своего корабля, чтобы пройти над минным полем, и поплыл к территории, контролируемой греками.
« Фетх -и Бюленд» быстро затонул. Однако потери составили всего семь человек из его экипажа, поскольку большинство из них находились на берегу и обслуживали орудия. Затопление « Фетх-и Бюленда», возможно, не имело большого военного значения, но оно дало большой моральный подъем грекам: это был первый из серии военно-морских успехов в войне, и «Гидриот Вотсис» получил статус национального героя, которого легко ассоциировать с легендарными капитанами боевых кораблей времен греческой революции .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Получив звание лейтенанта-коммандера, он был назначен командиром захваченного османского миноносца « Анталия» , который был переименован в «Никополис» .
В 1920 году он был капитаном линкора «Килкис», стоявшего на якоре в Константинополе . [ 1 ] 27 января 1921 г. (ст. ст.) он был назначен Верховным комиссаром Греции в миссии союзников в Константинополе, и этот пост он занимал до 22 февраля 1922 г. (ст. ст.). [ 1 ] когда его назначили капитаном линкора «Лемнос» , которым он командовал до сентября 1922 года.
Не согласившись с восстанием армии под руководством офицеров- венизелистов против роялистского правительства, он в октябре подал в отставку и вышел в отставку в звании контр-адмирала. [ 1 ]
С 1927 года до своей смерти в 1931 году он был президентом Греко -албанской ассоциации с Филиппосом Драгумисом , братом Иона Драгумиса, в качестве секретаря. [ 2 ]
Почести
[ редактировать ]- был установлен мраморный бюст Вотсиса В 1934 году в Салониках перед Белой башней .
- La Combattante IIa быстрый ударный корабль класса « Ипоплоиархос Вотсис» (P 72). В его честь был назван [ 3 ]
- Орден князя Данило I. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Большая военная и военно-морская энциклопедия. Том B ': Аларкон - Гониометр [ Большая военная и военно-морская энциклопедия. Том II ] (на греческом языке). Афины. 1929. с. 388.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Архив Филиппоса Драгумиса» . Американская школа классических исследований . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ (на греческом языке) Веб-сайт ВМС Греции: PCFG VOTSIS (P 72). Архивировано 23 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Акович, Драгомир (2012). Слава и почёт: Ордена среди сербов, Сербы среди наград . Белград: Официальный вестник. п. 602.
Источники
[ редактировать ]- (на греческом языке) АДМИНИСТРАЦИЯ БЫСТРОХОДНЫХ ЛОДОК - МОЙ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ из журнала FLIGHT , выпуск 170, февраль 1997 г., стр. 12, 18