Jump to content

Время племен

Время племен
Автор Мишель Маффезоли
Оригинальное название Время племен
Переводчик Дон Смит
Язык Французский
Издатель Меридиенс-Клинксик
Дата публикации
1988
Место публикации Франция
Опубликовано на английском языке
1996
Тип носителя Распечатать
Страницы 226 (первое издание)
ISBN 2-86563-190-7

«Время племен: упадок индивидуализма в массовом обществе» ( фр . Le Temps des tribus: le déclin de l'individualisme dans les sociétés de Masse ) — книга французского социолога Мишеля Маффезоли , вышедшая в 1988 году . Он утверждает, что массовое общество , вместо того, чтобы создавать массу людей, привело к созданию своего рода трайбализированного общества. Книга и ее тема, названная нео-племенами , оказали влияние на социологию и другие области.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Маффесоли утверждает, что массовое общество содержит парадокс, созданный напряжением между массовой культурой и склонностью человека образовывать группы. Вместо того, чтобы производить однородных людей, массовое общество привело к созданию множества небольших групп: формы племен ( по-французски : tribus ), которые определяются образом жизни и общими вкусами. Люди массового общества принадлежат к множеству племен, между которыми они перемещаются и внутри которых существуют в рамках своей повседневной жизни. Маффезоли обсуждает динамику трайбализованного массового общества, используя термины «власть» и «проксемика» . Могущество («власть», «могущество») проистекает из эмоций в центре племени, и Маффезоли использует его в отличие от pouvoir («власть», «авторитет»), который находится в центре политики. Поскольку власть и сила действуют по-разному, трайбализованное общество создает кризис для определенных аспектов политической жизни. Проксемика касается ощущения близости к другим людям; это то, что объединяет племя, создавая чувство принадлежности и солидарности. Следующий Макс Вебер , Маффезоли связывает множественность ценностей в племенном обществе с политеизмом и утверждает, что за тем, что Вебер называл разочарованием , следует повторное очарование.

Публикация

[ редактировать ]

«Время племен» было опубликовано на французском языке в 1988 году издательством Méridiens-Klincksieck как часть серии книг «Социологии au quotidien» . [1] Он был переведен на английский язык Доном Смитом и опубликован издательством Sage Publications в 1996 году. [2]

Этнолог Жан-Франсуа Госсио [ фр ] писал, что тезисы « Времени племен» неоригинальны, и вместо этого книгу отличают оценочные суждения, очевидные в тоне автора и в неологизмах, таких как « буржуазизм », который объединяет капитализм и Марксизм . [3] Госсио раскритиковал книгу за расплывчатость и за то, что она опиралась на метафоры , включая центральную метафору племени, без консультации с социологией или этнографией . [4] Социолог Анн-Мари Лолан [ фр ] писала, что, хотя «Время племен» является произведением социологии и философии, его главный вклад заключается в том, что оно приносит надежду на будущее социальных коммуникаций. Лаулан подчеркнул, что Маффесоли описывает гиперсовременность как средний путь между индивидуалистическим разумом и инстинктами массы. [5]

Некоторые зарубежные социологи назвали «Время племен» важным, но раскритиковали Маффесоли за то, что он не затронул потенциально неприятные стороны дани . Рональд Н. Джейкобс назвал эту книгу амбициозной, поднимающей актуальные вопросы, касающиеся общества, религии и социальных движений. [6] и Эбби Петерсон описала это как «один из самых важных вкладов в дискурс культурной социологии, который выйдет на сцену». [7] Джейкобс писал, что «темная сторона неотрайбализма», которую Маффезоли не обсуждает, — это риск того, что группы, основанные на эстетике, станут слишком замкнутыми в себе и потеряют способность чувствовать солидарность с другими группами, что в контексте политики и власти может вызвать проблемы. [8] Петерсон сказала, что Маффесоли пренебрегает тем, что она назвала "темной" и "неприятной" стороной его темы, примером которой она является "этнический национализм и фашистская эксплуатация трибу " . [7] Джейкобс писал, что читателей могут раздражать стилистические приемы книги, заимствованные из «французской теории», и «полное отсутствие внимания к современной американской социологии». [8]

Наследие

[ редактировать ]

Маффесоли Концепция дани вдохновила на создание целой литературы, выходящей за рамки социологии, где она используется в качестве альтернативы теориям об индивидуализации или социальной фрагментации как определяющих характеристиках постиндустриального общества . В англоязычной литературе это понятие часто называют нео-племенами — термин, придуманный Робом Шилдсом в 1992 году и задуманный как перевод французского слова Маффезоли. Различные ученые подробно останавливались на неоплеменах и их стабильности или ее отсутствии, как они связаны с потреблением и рыночными силами, а также как они связаны с классовой идентичностью. [9] Время племен упоминается во многих публикациях о « племенах потребителей »; Дараг О'Рейли, преподаватель маркетинга, раскритиковал эту литературу за то, что она не учитывает идеи Маффессоли, кроме их краткого изложения или упоминания о существовании «эфемерных собраний». [10]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c40ed6a3c296894061a864676c49f2f__1695975480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/2f/1c40ed6a3c296894061a864676c49f2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Time of the Tribes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)