Время племен
Автор | Мишель Маффезоли |
---|---|
Оригинальное название | Время племен |
Переводчик | Дон Смит |
Язык | Французский |
Издатель | Меридиенс-Клинксик |
Дата публикации | 1988 |
Место публикации | Франция |
Опубликовано на английском языке | 1996 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 226 (первое издание) |
ISBN | 2-86563-190-7 |
«Время племен: упадок индивидуализма в массовом обществе» ( фр . Le Temps des tribus: le déclin de l'individualisme dans les sociétés de Masse ) — книга французского социолога Мишеля Маффезоли , вышедшая в 1988 году . Он утверждает, что массовое общество , вместо того, чтобы создавать массу людей, привело к созданию своего рода трайбализированного общества. Книга и ее тема, названная нео-племенами , оказали влияние на социологию и другие области.
Краткое содержание
[ редактировать ]Маффесоли утверждает, что массовое общество содержит парадокс, созданный напряжением между массовой культурой и склонностью человека образовывать группы. Вместо того, чтобы производить однородных людей, массовое общество привело к созданию множества небольших групп: формы племен ( по-французски : tribus ), которые определяются образом жизни и общими вкусами. Люди массового общества принадлежат к множеству племен, между которыми они перемещаются и внутри которых существуют в рамках своей повседневной жизни. Маффезоли обсуждает динамику трайбализованного массового общества, используя термины «власть» и «проксемика» . Могущество («власть», «могущество») проистекает из эмоций в центре племени, и Маффезоли использует его в отличие от pouvoir («власть», «авторитет»), который находится в центре политики. Поскольку власть и сила действуют по-разному, трайбализованное общество создает кризис для определенных аспектов политической жизни. Проксемика касается ощущения близости к другим людям; это то, что объединяет племя, создавая чувство принадлежности и солидарности. Следующий Макс Вебер , Маффезоли связывает множественность ценностей в племенном обществе с политеизмом и утверждает, что за тем, что Вебер называл разочарованием , следует повторное очарование.
Публикация
[ редактировать ]«Время племен» было опубликовано на французском языке в 1988 году издательством Méridiens-Klincksieck как часть серии книг «Социологии au quotidien» . [1] Он был переведен на английский язык Доном Смитом и опубликован издательством Sage Publications в 1996 году. [2]
Прием
[ редактировать ]Этнолог Жан-Франсуа Госсио писал, что тезисы « Времени племен» неоригинальны, и вместо этого книгу отличают оценочные суждения, очевидные в тоне автора и в неологизмах, таких как « буржуазизм », который объединяет капитализм и Марксизм . [3] Госсио раскритиковал книгу за расплывчатость и за то, что она опиралась на метафоры , включая центральную метафору племени, без консультации с социологией или этнографией . [4] Социолог Анн-Мари Лолан писала, что, хотя «Время племен» является произведением социологии и философии, его главный вклад заключается в том, что оно приносит надежду на будущее социальных коммуникаций. Лаулан подчеркнул, что Маффесоли описывает гиперсовременность как средний путь между индивидуалистическим разумом и инстинктами массы. [5]
Некоторые зарубежные социологи назвали «Время племен» важным, но раскритиковали Маффесоли за то, что он не затронул потенциально неприятные стороны дани . Рональд Н. Джейкобс назвал эту книгу амбициозной, поднимающей актуальные вопросы, касающиеся общества, религии и социальных движений. [6] и Эбби Петерсон описала это как «один из самых важных вкладов в дискурс культурной социологии, который выйдет на сцену». [7] Джейкобс писал, что «темная сторона неотрайбализма», которую Маффезоли не обсуждает, — это риск того, что группы, основанные на эстетике, станут слишком замкнутыми в себе и потеряют способность чувствовать солидарность с другими группами, что в контексте политики и власти может вызвать проблемы. [8] Петерсон сказала, что Маффесоли пренебрегает тем, что она назвала "темной" и "неприятной" стороной его темы, примером которой она является "этнический национализм и фашистская эксплуатация трибу " . [7] Джейкобс писал, что читателей могут раздражать стилистические приемы книги, заимствованные из «французской теории», и «полное отсутствие внимания к современной американской социологии». [8]
Наследие
[ редактировать ]Маффесоли Концепция дани вдохновила на создание целой литературы, выходящей за рамки социологии, где она используется в качестве альтернативы теориям об индивидуализации или социальной фрагментации как определяющих характеристиках постиндустриального общества . В англоязычной литературе это понятие часто называют нео-племенами — термин, придуманный Робом Шилдсом в 1992 году и задуманный как перевод французского слова Маффезоли. Различные ученые подробно останавливались на неоплеменах и их стабильности или ее отсутствии, как они связаны с потреблением и рыночными силами, а также как они связаны с классовой идентичностью. [9] Время племен упоминается во многих публикациях о « племенах потребителей »; Дараг О'Рейли, преподаватель маркетинга, раскритиковал эту литературу за то, что она не учитывает идеи Маффессоли, кроме их краткого изложения или упоминания о существовании «эфемерных собраний». [10]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Госсио 1987 , с. 251; Лаулан 1988 , с. 120.
- ^ Джейкобс 1997 , с. 1229.
- ^ Госсио 1987 , с. 252.
- ^ Госсио 1987 , стр. 252, 254–256.
- ^ Я пою 1988 , стр. 120–121.
- ^ Джейкобс 1997 , стр. 1229, 1231.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон 1997 , с. 327.
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс 1997 , с. 1231.
- ^ Харди 2021 , стр. 28–29.
- ^ О'Рейли 2012 , стр. 341–347.
Источники
[ редактировать ]- Госсио, Жан-Франсуа (1987). «Нотариусы и промоутер, или мечты социолога». Сельские исследования (на французском языке) (107–108). дои : 10.3406/сельский.1987.3216 .
- Харди, Энн (2021). «Междисциплинарные приложения и концептуализации теории неоплемен: исследование» . В Пфорре, Кристоф; Даулинг, Росс; Волггер, Майкл (ред.). Потребительские племена в туризме: современные перспективы туризма с особыми интересами . Спрингер. ISBN 978-981-15-7149-7 .
- Джейкобс, Рональд Н. (1997). « Время племен: упадок индивидуализма в массовом обществе . Мишель Маффезоли. Перевод Дона Смита». Американский журнал социологии . 102 (4). дои : 10.1086/231077 .
- Лаулан, Анн-Мари (1988). «Мишель Маффезоли Время племен, упадок индивидуализма в массовых обществах » . Коммуникация и языки (на французском языке) (76) . Проверено 1 августа 2021 г.
- О'Рейли, Дараг (2012). «Маффесоли и потребительские племена: развитие теоретических связей». Теория маркетинга . 12 (3). дои : 10.1177/1470593112451801 .
- Петерсон, Эбби (1997). «Рецензии на книгу: Мишель Маффезоли: Время племен: упадок индивидуализма в массовом обществе . Лондон: Sage, 1996». Акта социологика . 40 (3). дои : 10.1177/000169939704000314 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перье, Брис (17 мая 2019 г.). «Маффесоли и желтые племена» . Марианна (на французском языке) . Проверено 1 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Французский издатель (на французском языке)
- Американский издатель