Jump to content

Вызов Чипа

(Перенаправлено с Tile World )

Вызов Чипа
Обложка
Разработчик(и) Эпикс
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Чак Соммервилл
Программа(ы) Чак Соммервилл
Художник(а) Пол Вернон
Композитор(ы) Роберт Виейра
Алекс Рудис
Платформа(ы) Windows , MS-DOS , Atari Lynx , Atari ST , Amiga , Commodore 64 , ZX Spectrum , Amstrad CPC , Nintendo Switch
Выпускать 1989
Жанр (ы) Головоломка
Режим(ы) Одиночная игра

Chip's Challenge сверху вниз, -головоломка с видом — это видеоигра первоначально выпущенная в 1989 году компанией Epyx как стартовое название для Atari Lynx . Позже он был портирован на несколько других систем и был включен в Windows 3.1 пакет Microsoft Entertainment Pack 4 (1992 г.) и версию Windows Best of Microsoft Entertainment Pack (1995 г.), где нашел гораздо большую аудиторию. [1]

Оригинальную игру разработал разработчик Чак Соммервилл, который также создал около трети уровней. [2] Большая часть преобразований оригинала Atari Lynx в другие форматы была осуществлена ​​компанией Images Software в Великобритании .

Игра была переиздана в Steam 28 мая 2015 года вместе с продолжением Chip's Challenge 2 , которое также было разработано Соммервиллем.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот версии Atari Lynx

Сюжет игры заключается в том, что школьный ботаник Чип МакКаллахан встретил Мелинду, Чудо ума, в школьной научной лаборатории и должен пройти через «Клубный дом» Мелинды, серию все более сложных головоломок, чтобы проявить себя и получить членство в клубе. очень эксклюзивный клуб Bit Busters.

Chip's Challenge состоит из серии из 148 двумерных уровней (149 в версии Microsoft), в которых участвует персонаж игрока, Нерди Чип МакКаллахан. [3] часто называемый просто Чипом, и различные игровые элементы, такие как компьютерные чипы, кнопки, запертые двери, вода и смертоносные монстры. Геймплей включает в себя использование клавиш со стрелками, цифровой клавиатуры или мыши для перемещения Чипа по каждому из уровней по очереди, собирая достаточно фишек , чтобы открыть гнездо для фишек в конце каждого уровня, добраться до выхода и перейти на следующий уровень.

Хотя к каждому уровню применяется один и тот же набор правил, существует много разных типов уровней. Некоторые из них ориентированы на действия, а некоторые — на головоломки. Большинство уровней имеют ограничение по времени. Уровни могут включать в себя головоломки с толканием блоков (похожие на Сокобан ), уклонение от врагов и перемещение по лабиринтам. Уровни можно пропустить, введя соответствующий четырехбуквенный пароль без учета регистра . В версиях для ПК прогресс игры сохраняется автоматически. Если у игрока возникли проблемы с уровнем, игра дает возможность перейти на следующий уровень. Прогресс измеряется количеством пройденных уровней и счетом игрока, который представляет собой сумму очков, полученных на каждом уровне. Очки уровней на временных уровнях можно улучшить, быстро пройдя уровень, а баллы на всех уровнях можно улучшить, используя меньшее количество попыток для прохождения уровня.

Разработка

[ редактировать ]

В 1989 году Соммервилл возглавил команду программистов Epyx, чтобы написать Chip's Challenge для Atari Lynx в течение десяти недель, незадолго до запуска системы. [1] Соммервилль разработал грубый прототип игры для Apple II, чтобы разработать логику игры и продемонстрировать Epyx, что это будет весело. Соммервилль спроектировал около трети уровней, Билл Дарра спроектировал еще треть, а остальные были разработаны другими сотрудниками Epyx. [2]

Скриншот Windows

Chip's Challenge была портирована на несколько других систем, включая Atari ST , Amiga , Commodore 64 , ZX Spectrum , [4] MS-DOS и Windows . Большая часть преобразований оригинала Atari Lynx в другие форматы была осуществлена ​​компанией Images Software в Великобритании , за исключением версии для Microsoft Windows.

Microsoft лицензировала Chip's Challenge у Epyx для версии игры для Windows 3.1, разработанной Microsoft под руководством Тони Гарсиа . [2] Его написал Тони Крюгер, а иллюстрацией выступил Эд Хэлли. [5] Ввод «TONY» в качестве пароля приведет игрока на уровень, на котором WEP в подсказке для этого уровня указана «команда тестирования 4», а также содержатся различные плитки с именами разработчиков, включая Дуга Т., Роба Д., Эда. Х. и Лиза Ф. [6] По словам Дуга, бывшего соседа Крюгера по комнате и одного из тестировщиков игры, она была написана за одно лето. [7]

Версия Microsoft была включена в четвертый пакет Microsoft Entertainment Pack и Best of Microsoft Entertainment Pack . Эта версия имела существенно другой звук и графику, но стала очень популярной благодаря успеху Microsoft Entertainment Pack. Продолжение Chip's Challenge 2 будет основано на этой версии.

BBS и ранние интернет-форумы, посвященные версии Microsoft, позволяли пользователям делиться самодельными редакторами уровней и неофициальными пакетами расширения, что было ранним примером моддинга программного обеспечения . [1]

Tile World — клон с открытым исходным кодом.

STart из то Клейтон Уолнум заметил: «Если и есть игра, которая будет продавать Lynxes, Chip's Challenge это ». Он похвалил неизменно высокое качество головоломок, заявив, что каждая из них доставляет «визуальное и интеллектуальное удовольствие». [8] Computer Gaming World назвал Chip's Challenge с казуальной игрой «набором увлекательных уровней для решения головоломок… быстрым решением для проверки скорости ускорения мозга». [9]

The One рассмотрел версию Chip's Challenge для Amiga в 1990 году, присвоив ей общую оценку 88% и заявив, что, хотя «это может выглядеть и звучать не так уж и хорошо, но Chip's Challenge обладает очень захватывающим эффектом. Знаменитая графика красочна, но не более чем функционально, а музыкальное сопровождение безобидно, хотя и бесконечно повторяется, — но в этой игре излишества не в счет». The One хвалит игровой процесс Chip's Challenge , называя его «мечтой игрока в головоломки», отмечая, что головоломки игры требуют «быстрого мышления» и «экспериментирования», а также хвалит их сложность. [10]

Наследие

[ редактировать ]

Вдохновленный популярностью релизов Microsoft, Соммервилл в 1999 году создал продолжение Chip's Challenge 2. Соммервилл не смог выпустить его самостоятельно, поскольку торговая марка принадлежала Bridgestone Multimedia Group. Bridgestone, христианская издательская компания, приобрела активы Epyx, когда эта компания закрылась, чтобы приобрести программное обеспечение для Библии, производимое компанией. У Bridgestone не было большого опыта работы в индустрии видеоигр, и она потребовала от Соммервилля заплатить шестизначную сумму за право публикации игры, что не соответствовало отраслевым нормам. Соммервилл возобновил переговоры в 2010 году, и через пять лет Bridgestone и компания Niffler, принадлежащая Соммервиллю, выпустили Chip's Challenge 2 через Steam 28 мая 2015 года вместе с выпуском Steam оригинальной игры и редактора уровней. [1] [11]

В период переговоров компания Соммервилля Niffler также разработала другие подобные игры-головоломки. «Вызов Чака» вышел в 2012 году. [12] для систем iOS из iTunes Store . [13] Позже игра была лицензирована Cartoon Network как основа для серии официальных о Бене 10 игр под названием Ben 10 Game Generator . [1]

Chuck's Challenge 3D (2014) финансировался через Kickstarter . [1] и выпущен для Windows, Mac и Linux в Steam. [14] и для Android в Google Play . [15] [16] Игра также была стартовой для Nvidia Shield . [17]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Орланд, Кайл (9 июня 2015 г.). «Как классическая игра для Windows начала 90-х была обнаружена после многих лет в подвешенном состоянии» . Арс Техника . Проверено 25 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Сообщение Чака Соммервилля на странице вызова Чипа Ричарда Филда» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 19 апреля 2007 г.
  3. ^ «Обзор AGH Lynx — вызов Чипа» . АГХ . Проверено 6 мая 2012 г.
  4. ^ «Вызов Чипа» . Мир Спектра . Проверено 21 июня 2014 г.
  5. ^ О коробке из игры
  6. ^ Уровень 145 («Благодаря...»)
  7. ^ «Форумы — Просмотр отдельного сообщения — Вызов Чипа» . www.abandonia.com . Проверено 28 ноября 2018 г.
  8. ^ Уолнум, Клейтон (декабрь 1990 г.). «Коллекция Рыси» . Начинать . № 39. Антик Паблишинг. п. 67.
  9. ^ «Добро пожаловать в Gaming Lite» . Мир компьютерных игр . Сентябрь 1992 г. с. 74 . Проверено 3 июля 2014 г.
  10. ^ Хоутон, Гордон (декабрь 1990 г.). «Обзор Chip's Challenge Amiga» . Тот самый . № 27. Изображения электронной почты. стр. 120–121.
  11. ^ Грейсон, Натан (28 мая 2015 г.). «23 года спустя после создания Chip's Challenge 2 наконец-то вышел» . Котаку . Проверено 25 июля 2015 г.
  12. ^ «Вызов Чака — о» . Chuckschallenge.com . Проверено 21 июня 2014 г.
  13. ^ «Chuck's Challenge» в App Store на iTunes . Itunes.apple.com. 23 января 2013 года . Проверено 21 июня 2014 г.
  14. ^ «Chuck's Challenge 3D в Steam» . Пар . Проверено 21 июня 2014 г.
  15. ^ «Chuck's Challenge 3D – приложения для Android в Google Play» . 15 декабря 2013 года . Проверено 21 июня 2014 г.
  16. ^ Дэвисон, Пит (28 февраля 2014 г.). «Обзор игры Chuck's Challenge 3D для ПК: как раньше делал Чак» . USGamer . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  17. ^ Додж, Джордан (14 мая 2013 г.). «5 передовых игр, которые потрясут NVIDIA SHIELD» . nvidia.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 8 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c86acf01bf6c123ec9e1696d47a7c88__1720292940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/88/1c86acf01bf6c123ec9e1696d47a7c88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chip's Challenge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)