Марио Ламберто
Марио Ламберто | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Национальность | итальянский |
Занятие | Дирижер |
Марио Ламберто (родился 22 марта 1957, Турин , Пьемонт ) — итальянский дирижёр .

Биография
[ редактировать ]Он окончил факультет композиции, дирижирования, фортепиано, хоровой музыки и хорового дирижирования с высшим баллом и отличием.
Дипломы были получены по мере продолжения учебы у Франко Феррары , курсы аспирантуры которого он посещал в Академии Киджи в Сиене , в Музыкальной школе во Фьезоле и на «Энте Арене» в Вероне .
Он также посетил мастер-класс Владимира Дельмана в Парме и мастер-класс Альдо Чеккато в «Scuola di Alto Perfezionazione Professionale» в Салуццо .
В 1992 году он выиграл «Международный конкурс имени Д. Никулеску» в Брашове ( Румыния ) и занял третье место на 7-м «Международном конкурсе имени Я. Ференчика», организованном Венгерским телевидением в Будапеште , при этом он был единственным итальянским дирижёром, вышедшим в финал. на Международном конкурсе «Г. Фительберг» 1991 года ( Катовице , Польша ) и на Международном конкурсе «А. Тосканини» 1986 года (Парма, Италия) ).
Он дирижировал Национальным симфоническим оркестром RAI , Венгерским национальным симфоническим оркестром , Фестивальным оркестром Университета Джорджии ( Атланта, Джорджия – США), Филармонией Бакэу (Румыния), Филармонией Брашова (Румыния), Симфоническим оркестром Еленя-Гора (Польша). , ОРТ Флоренции, Оркестр Гайдна Больцано, Музыкальный Помериджи Милана, Симфонический оркестр Оркестры Пармы, Сан-Ремо, Ивреи , Бари и Лечче ; Туринский филармонический оркестр, камерные оркестры Падуи, Мантуи, Турина и другие важные оркестры в Италии и за рубежом. Его пригласили на фестиваль вратиславских кантанов во Вроцлаве . В оперном репертуаре — , Риголетто» Верди которым он дирижировал в Оперном театре Бытома « и Катовице (Польша). Примечательна первая современная постановка Никколо Пиччинни оригинальной партитуры «Мир луны», представленная в театре Бари имени композитора. Он также сотрудничал с Королевским театром в Турине и был помощником дирижера в Академии Стефано Темпиа в Турине.
В сезоне 2009–2010 гг. — главный приглашенный дирижер Симфонического оркестра Риволи.
Его обширный репертуар включает оперную, симфоническую и хоровую музыку, а также произведения для сольного голоса, хора и оркестра, от барокко до современной музыки.
Совсем молодым, в 1978 году он был назначен преподавателем хоровой музыки и хорового дирижирования в консерватории имени Дж. Верди в Турине, где с 1999 года преподает оркестровое дирижирование. Кроме того, он дает мастер-классы по пению и дирижированию.
Композиции
[ редактировать ]- Рождественская фантазия
BÈRBEN Music Publishing из Анконы , Италия, в декабре 2005 года опубликовало FANTASIA DI NATALE для хора и оркестра Марио Ламберто.
FANTASIA DI NATALE — это сокращенная версия « Рождественской фантазии» , созданная по заказу TPO (Туринский филармонический оркестр) для Рождественского концерта, организованного Консорциумом университетских бизнес-исследований и Университетской школой управления бизнесом в Пинероло (Турин), 18 декабря 2000 г. .
В состав «Фэнтези» вошли шесть самых известных рождественских песен и колядок ( Stille Nacht - Silent night – Astro del Ciel // Adeste fideles – О, придите верные – Venite Fedeli // Украсьте залы // Tu scendi dalle stelle // O Tannenbaum // Jingle колокольчики ) в форме темы и вариаций с Stretta nel Finale. ТТ: ок. 10 минут.
- Рождественская фантазия
«Рождественская фантазия» была заказана TPO (Туринским филармоническим оркестром) для Рождественского концерта, организованного Консорциумом университетских бизнес-исследований и Университетской школой управления бизнесом в Пинероло (Турин) 18 декабря 2000 года.
В состав «Фэнтези» вошли восемь самых известных рождественских песен и колядок ( Stille Nacht - Silent night – Astro del Ciel // Adeste fideles – О, придите верные – Venite Fedeli // Украсьте залы // Tu scendi dalle stelle // O Tannenbaum // Jingle колокольчики // Счастливого Рождества // Белое Рождество – Bianco Natale ) набор в форме темы и вариаций с двумя Strette nel Finale. ТТ: ок. 13 минут.
Тональности тем следуют циклической структуре, затрагивающей все ноты диатонической гаммы (Фа-Ф; Ля-А; До-С; Ми-М; Соль-Соль; Си-Б; Ре-Ре; Фа-Ф; и Лаб-А-бемоль; Миб-Э-бемоль; Сиб-Б-бемоль; Фа-Б-бемоль в партитуре духового оркестра;
Автор аранжировок установил две версии для оркестра: одна включает 1 флейту, 1 гобой, 1 кларнет, 1 фагот и струнные; другой включает в себя 1 флейту, 2 гобоя, две валторны и струнные. Он также написал версии для хора и оркестра, для фортепиано с оркестром, для сопрано и оркестра. Наконец, он написал инструменты для духового оркестра и версии для хора и фортепиано, для сопрано и фортепиано, для мальчика и фортепиано.
- Вальсы и польки Иоганна Штрауса в обработке и аранжировке для камерного оркестра Марио Ламберто
С 1999 года по настоящее время ТПО (Туринский филармонический оркестр) заказал аранжировки для небольшого камерного оркестра Штрауса вальсов полек и , включая партитуру для 1 флейты, 1 гобоя, 1 кларнета, 1 фагота и струнных.
Аранжировки были желательно использовать для исполнения на таких концертах, как Новогодний концерт, который каждый Новый год транслируется по телевидению по всему миру из Вены . Озвучивание организовано и предназначено для проведения выступлений как в крупных городах, так и в небольших городах и небольших концертных залах. Требуется сравнительно небольшое количество музыкантов, а это означает ограниченные расходы для впечатляющего успеха (часто требовались дополнительные выступления, чтобы удовлетворить все заказы).
За шесть лет было озвучено сорок пять оркестровок, и многие другие будут озвучены, чтобы иметь возможность исполнять новую программу каждые четыре года.
Дискография
[ редактировать ]- Самые яркие моменты , Туринский филармонический оркестр, 1993 г.
- Концерты в честь Святых Мучеников , подборка симфонического сезона 1995 г.
- Вальс Штрауса в Кунео , Рождественский концерт 2002 г.