Арадна Кришна
Арадна Кришна | |
---|---|
![]() Кришна в 2013 году | |
Национальность | Американский |
Известный | Сенсорный маркетинг |
Научная карьера | |
Поля | Маркетинг |
Учреждения | Нью-Йоркский университет Колумбийский университет Национальный университет Сингапура Мичиганский университет |
Арадна Кришна – американский ученый, занимающийся маркетингом . По состоянию на 2006 год она считалась одним из 50 самых продуктивных профессоров маркетинга в мире. [ 1 ] Harvard Business Review недавно признал ее «ведущим экспертом в области» сенсорного маркетинга . [ 2 ] Она является профессором маркетинга имени Дуайта Ф. Бентона в Школе бизнеса Росса университета Мичиганского . Она была награждена как член Общества потребительской психологии . [ 3 ] высшая награда организации в знак признания ее вклада в психологию потребителей. [ 4 ]
Вклад в маркетинг
[ редактировать ]Кришна организовал первую научную конференцию по сенсорному маркетингу (в 2008 году), собрав вместе психологов, нейробиологов, ученых-маркетологов и практиков. [ 5 ] Она определяет сенсорный маркетинг как «маркетинг, который задействует чувства потребителей и влияет на их восприятие, суждения и поведение (и предполагает, что) с управленческой точки зрения сенсорный маркетинг может использоваться для создания подсознательных триггеров, которые характеризуют восприятие потребителями абстрактных представлений о продукте». (например, его изысканность или качество)». [ 6 ]
В более чем пятидесяти опубликованных статьях Кришна исследовал, каким образом внешний вид, ощущение, вкус, звук и запах продукта влияют на то, как он воспринимается и как люди на него реагируют. [ 7 ] Иллюстрируя свои исследования, она также отредактировала и внесла свой вклад в книгу «Сенсорный маркетинг: исследование чувственности продуктов» в 2009 году. [ 8 ] Она также руководит международной лабораторией исследований сенсорного маркетинга. [ 9 ]
В 2013 году она опубликовала книгу « Чувство клиента: как 5 чувств влияют на покупательское поведение» , которую Kirkus Reviews называет «сложным и понятным объяснением практики маркетинга для наших чувств». [ 10 ]
Некоторые важные концепции, представленные в работе Кришны, - это воспринимаемое потребление, невинное обжорство и обоняние. Рагубир и Кришна (1999) показывают, что форма контейнеров может влиять на восприятие потребления, то есть на то, сколько, по мнению потребителей, они съели или выпили, а не на то, сколько они на самом деле съели или выпили. [ 11 ]
Айдиноглу и Кришна (2011) показывают, что маркировка размера продуктов питания (например, большая порция картофеля фри с надписью «средний») может привести к убеждению, что человек съел не слишком много, и, следовательно, к отсутствию чувства вины по этому поводу (невинное обжорство). [ 12 ]
Обоняние — это термин, придуманный Кришной (Кришна, Моррин и Саин, 2014 г.). [ 13 ] ) для отражения «воображения запахов». Кришна, Моррин и Саин (2014) показывают, что обоняние продуктов питания может привести к аналогичным физиологическим реакциям (слюноотделению), что и реальные запахи, когда также доступно изображение еды.
Помимо сенсорного маркетинга, она занимается разработкой программ успешного маркетинга и корпоративной социальной ответственности , а также разработкой привлекательной политики ценообразования и продвижения продукции.
Значимость исследований и знаний Кришны была признана не только в академических кругах, но и в научных кругах. [ 1 ] но в бизнесе в целом его часто цитируют в таких изданиях, как журнал Time , The New York Times и The Daily Telegraph . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Другие начинания
[ редактировать ]Кришна — ведущий редактор журнала Journal of Consumer Psychology . [ 17 ] главный редактор журнала Management Science [ 18 ] и входит в состав редакционной коллегии журнала Journal of Marketing Research . [ 19 ] Журнал потребительских исследований , [ 20 ] и маркетинговая наука . [ 21 ]
Она является консультантом нескольких фирм, а также экспертом по вопросам сенсорного маркетинга , ценообразования и социального маркетинга .
Признание
[ редактировать ]- Член Общества потребительской психологии [ 22 ]
- Школы бизнеса Росса , 2007 г. Премия за исследования старших преподавателей [ 23 ]
- Награда за лучшую статью на Зимней Американской ассоциации маркетинга 2006 г. конференции [ 24 ]
- Награда выдающемуся рецензенту - Журнал Consumer Research (2002–2003). [ 25 ]
- Премия Уильяма Р. Дэвидсона за лучшую статью, опубликованную в Journal of Retailing в 2002 году. [ 26 ]
- Победитель конкурса докторских диссертаций Американской ассоциации маркетинга , 1990 г. [ 27 ]
Избранные статьи
[ редактировать ]- Айдиноглу, Нилюфер З. и Кришна, Арадна (1 апреля 2011 г.). «Бевинное обжорство: асимметричное влияние этикеток с размером на восприятие размера и потребление» (PDF) . Журнал потребительских исследований . 37 (6): 1095–1112. дои : 10.1086/657557 .
- Кришна, Арадна, Райан С. Элдер и Синди Калдара (октябрь 2010 г.), «Женское на запах, но мужское на прикосновение? Мультисенсорная конгруэнтность и ее влияние на эстетический опыт» , Journal of Consumer Psychology , 20 (4): 410-418.
- Кришна, Арадна, Мэй Лвин и Морин Моррин (июнь 2010 г.), «Запах продукта и память », Журнал потребительских исследований . 37 :57-67.
- Лвин, Мэй, Морин Моррин и Арадна Кришна (2010), «Изучение супераддитивного воздействия запаха и изображений на вербальное припоминание: расширение теории двойного кодирования» , Журнал потребительской психологии , 20 (3): 317-326.
- Кришна, Арадна и Морин Моррин (апрель 2008 г.), «Влияет ли прикосновение на вкус? Перцептивная передача тактильных сигналов контейнера с продуктом» , Journal of Consumer Research , 34 : 807-818.
- Кришна, Арадна (апрель 2005 г.), «Насколько большой рост?» , Предусмотрительность, Harvard Business Review , 83 (4): 18–19.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сегги, Стивен Х. и Гриффит, Дэвид А. (2009). «Что нужно, чтобы получить повышение в академических кругах по маркетингу? Понимание исключительной продуктивности публикаций в ведущих журналах по маркетингу» . Журнал маркетинга . 73 : 122–132. дои : 10.1509/jmkg.73.1.122 . S2CID 6985924 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 года . Проверено 11 июля 2012 г.
- ^ «Наука сенсорного маркетинга» . Гарвардское деловое обозрение . Март 2015.
- ^ «Награды» . Общество потребительской психологии . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Мотивы участников SCP» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2015 года . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «Презентация конференции по сенсорному маркетингу – Школа бизнеса Росса» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Цитата: «Арадна Кришна, Интегративный обзор сенсорного маркетинга: вовлечение чувств для воздействия на восприятие, суждения и поведение, Журнал потребительской психологии, 2011» (PDF) .
- ^ «Список статей Арадны Кришны» .
- ^ Кришна, Арадна (11 декабря 2009 г.). Сенсорный маркетинг: исследование чувственности продуктов . ISBN 9780203892060 .
- ^ «Лаборатория сенсорного маркетинга» .
- ^ «Чувство клиента: как 5 чувств влияют на покупательское поведение» (PDF) .
- ^ «Рагубир, Прия и Арадна Кришна (1999), «Важные аспекты объемного восприятия: может ли глаз обмануть желудок?», Журнал маркетинговых исследований, том 36, № 3, 313-326» (PDF) .
- ^ Айдиноглу, Нилюфер З. и Кришна, Арадна (1 апреля 2011 г.). «Бевинное обжорство: асимметричное влияние этикеток с размером на восприятие размера и потребление» (PDF) . Журнал потребительских исследований . 37 (6): 1095–1112. дои : 10.1086/657557 .
- ^ «Кришна, Арадна, Морин Моррин и Эда Сайин, «Нюхание печенья и выделение слюны: акцент на обонятельных образах», предстоящий журнал потребительских исследований» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «Бевинное обжорство: почему мы едим больше из «маленьких» упаковок» . Время . 17 ноября 2010 г.
- ^ Миндлин, Алекс (16 ноября 2009 г.). «Это аромат, который щекочет память» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «UK Telegraph, 22 июля 2009 г.: Реклама работает лучше всего, когда она затрагивает все чувства» . «Дейли телеграф» . Лондон. 22 июля 2009 г.
- ^ «Редакция ЖКП» .
- ^ «Редакция науки управления» .
- ^ «Редакция ЖМР» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Редакция ЖКР» .
- ^ «Редакция маркетинговой науки» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Список участников SCP» . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года.
- ^ «Список наград Школы бизнеса Росса» (PDF) .
- ^ «Зимняя конференция преподавателей AMA 2006» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2012 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Список выдающихся рецензентов JCR» .
- ^ «Список наград журнала Retailing» (PDF) .
- ^ «Получатели докторской диссертации Джона А. Ховарда / AMA» .