Питер Уилан (священник)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |

Отец Питер Уилан (1802 -6 февраля 1871 года) был ирландским католическим священником, который отличался в качестве капеллана как для военнослужащих Конфедерации, так и военнопленных во время гражданской войны в американской гражданской войне . Отец Уилан ранее служил миссионером в Северной Каролине и пастором первого католического прихода Грузии и дважды служил администратором всей епархии Саванны .
Первоначально он служил для войск Конфедерации, включая Монтгомери, ирландская компания, основанная в Саванне для первого добровольного полка Грузии. Он оставался с ними во время союзной осады форта Пуласки , которая охраняла гавань Саванны, и вызвался оставаться с ними во время их тюремного заключения в Нью -Йорке в 1862 году. Примерно через год после освобождения на бирже заключенных ему было назначено служить в профсоюзе. Военнопленные, проходившие в Андерсонвилле, штат Джорджия , где он стал известен как «Ангел Андерсонвилля». Тем не менее, по словам биографа в 1959 году, отец Уилан «никогда не получил длительного места в истории Саутленда, которого он так любил». [ 1 ]
Ранняя жизнь и служение
[ редактировать ]Питер Уилан родился в 1802 году в Лафнагере, Фулкесмиллс (приход клонж), графство Уэксфорд , Ирландия. Мало что известно о его ранней жизни. С 1822 по 1824 год он учился в колледже Святого Кирана в Килкенни, где он получил классическое и математическое образование, прежде чем приехать в Америку. Уилан услышал о призыве к священникам, сделанным Джоном Англией , популярным и динамичным епископом новой епархии Чарльстона , которая в то время входила как Каролины, так и Грузию. [ 2 ]
Уилан был интригун 6 апреля 1829 года и был рукоположен в Чарльстоне 21 ноября 1830 года. В течение следующих двух лет он служил секретарем епископа, прежде чем начать свои обязанности в общинах по всей Северной Каролине, включая Нью -Берн , Вашингтон , Гринвилл, Гринвилл, Гринвилл, Гринвилл, Гринвилл, Гринвилл , Гринвилл Фейетвилл , Линкольнтон , Солсбери , Уилмингтон , Лонг -Крик и Роли. Говорят, что он отпраздновал первую мессу, когда -либо предлагаемую в Роли, в 1832 году, в пансионате Мэтью Шоу, пресвитериане. Его рвение также сыграло ключевую роль в возведении первой католической церкви столицы. [ 3 ]
Хотя Уилан иногда посещал Грузию , только 21 февраля 1837 года он стал пастором Церкви очищения самого чистого сердца Марии в Саранчской Гроув , недалеко от современной Шарон, штат Джорджия. Он провел девятнадцать лет в этом небольшом приходе, который был первым запланированным католическим сообществом в штате. Расположенный на старой дороге Дилижанс, проходящей от Спарты через двойные скважины до Рэйтауна и Вашингтона, первоначальное место поклонения, построенное из бревенчатых рук, также была первой католической церковью, построенной в Грузии. Отец Уилан предложил первую мессу в доме Томаса Дж. Семмеса в городе Вашингтон в 1835 году. [ 4 ]
На смерти епископа Англии Игнатий А. Рейнольдс был назначен на эту должность. Во время визита в Саранчу -Гроув в 1844 году он выразил глубокое удовлетворение религиозным мастерством детей. Через два года другой отчет подведен под суммированием всего пастората Уилана: «В епархии… в масштабе нет общины, отдаленного и сельского, в котором, вводя пропорциональные цифры в масштабе, мы обнаруживаем, что молодежь более моральна, упорядоченная и лучше проинструктировано. " [ 5 ]
Епархия Саванна
[ редактировать ]В 1850 году была создана новая епархия Саванна, охватывающая всю Грузию и часть Флориды, и Фрэнсис Ксавье Гартленд стал его первым епископом. В 1854 году отец Грегори Дагган из Августы заболел во время эпидемии желтой лихорадки. Уилан отправился в Августа, чтобы помочь справиться с делами Даггана. Затем его вызвали в Саванну, когда епископ Гартленд, служа жертвам желтой лихорадки, сам поймал болезнь и умер. Отец Уилан будет размещен здесь до конца своей жизни. [ 6 ]
Молодая епархия была без епископа, пока преподобный Джон Барри , временный администратор, не был освящен в августе 1857 года, и Уилан был назначен своим генеральным викарием. Тем не менее, трагедия снова произошла в ноябре 1859 года, когда Барри умер во время поездки во Францию. Вскоре Уилан стал администратором всей епархии. Хотя он якобы был рекомендован для епископального достоинства, епископ Патрик Линч из Чарльстона и священники Саванны должны были оказать давление на Уилан, чтобы принять Управление администратора, пока не будет назначен новый епископ. [ 7 ]
Эта обязанность была необычайно сложной для Уилана. В отчете от 25 января 1861 года о распространении веры он указал, что внезапная смерть Барри покинула епархию в беспорядке. Расстояние между миссиями, отсутствием хороших коммуникаций и дефицитом священников увеличивало бремя. Выплаты долгов были выполнены в различных проектах, таких как школы и церкви, столь жизненно необходимые для бедных ирландских иммигрантов. Один священник, посещающий Саванну в 1859 году, сказал, что он был свидетелем епископа, священников и тридцати сирот, сгрудившихся вместе в трущобах, через которую ветер свисвел, как в корзине ».
Наконец -то облегчение пришла на Уилан в сентябре 1861 года, когда епископ Августин Верот прибыл из Флориды, чтобы заполнить вакантный просмотр. [ 8 ] К тому времени Саванна попала в гражданскую войну. Люди всех вероисповеданий на юге предпочитали отделение. Один миссионер, который ранее посещал Саванну, жаловался на это: «Отец Уилан со всеми священниками пытался сделать [его] сепаратистом». Уилан даже в шутку предупредил о «смоле и перьях». [ 9 ]
Гражданская война
[ редактировать ]Форт Пуласки
[ редактировать ]Форт Пуласки, расположенный на острове Кокспур, примерно в семнадцати милях от города Саванна был укомплектован пятью компаниями конфедератов , охранял порт Саванны. Епископ Веро попросил добровольного священника поехать в Форт Пуласки и удовлетворить потребности всех католических войск, расположенных там, особенно охранников Монтгомери, составленных почти исключительно из ирландских католиков из окрестностей. Шестидесятилетний отец Уилан ответил на звонок. Будучи одним из одиннадцати священников во всей Грузии, ему приходилось время от времени возвращаться в город. Епископ Веро, который собирался уйти на церковные вопросы, поместил Уилан, отвечающий за целую епархию 7 января 1862 года. По возвращении епископа через четыре недели телеграфные линии в Кокпур были вырезаны федералами, а форт был изолирован. Уилан не мог присутствовать на ежегодном уединении духовенства или епархиального синода, и при этом он снова не увидит своих друзей саванны в течение шести месяцев. [ 10 ]
Изоляция форта Пуласки приходила постепенно. Федералы медленно отрезали его от Саванны в рамках своей запланированной блокады всех южных портов. В то время как окружение продолжалось, защитники стали обеспокоенными. Отсутствие общения с Саванной добавила к их напряженности. Когда они готовили форт к действию, федеральные боеприпасы приземлялись в темноте и скрытно ставили за песчаные дюны в миле. [ 11 ]
Во время такого опасения пастырские обязанности ирландского капеллана приобрели дополнительное измерение. Деляя повседневную жизнь мужчин во всех отношениях, спасая военные обязанности, теперь ему пришлось утешать утомительных, утомленных солдат. Вскоре Уилан стал фаворитом людей каждой веры, и его религиозное руководство дало вдохновение для католиков. [ 12 ]
Организованный 20 августа 1861 года и быстро встал на службу, охранники Монтгомери все еще остались без собственных цветов . С какой -то тканью, расположенной капитаном Лоуренсом Дж. Гилмартином, сестры Милосердия в Саванне построили красивый баннер. В день Святого Патрика , 1862, после утренней мессы, майор Джон Фоули из гарнизона официально представил флаг частному Бернарду О'Нилу, назначенному стандартному носителю. Следуя обычаям католических капелланов на протяжении всей войны, Уилан вызвал Божье благословение на знамя и компанию. [ 13 ]
Утром четверга, 10 апреля 1862 года, федеральные войска начали бомбардировать форт. В этот период отец Уилан испытал то, с чем когда -либо сталкивались немногие капелланы: прямой, тяжелый огонь от врага. Новые нарезные пушки оказались наиболее эффективным преимуществом для артиллерии Союза, обеспечивая большую дистанцию и точность, чем у их коллеги -конфедерации. В течение тридцати часов союзные батареи стучали по форту. Вскоре коническое стальное выстрел начал проходить через стены кирпичной и минометной крепости. После того, как кружащие офицеры стали необитаемыми, священник должен был остаться в северо -восточных ссудах, уступая раненым. [ 14 ] Стены форта получали серьезный ущерб, и это было лишь вопросом времени, когда артиллерийские раунды проникли в основной журнал порошков. Чтобы сохранить жизнь своих людей, командир гарнизона, полковник Чарльз Х. Олмстед, согласился сдаться.
Замок Уильям
[ редактировать ]13 апреля, через два дня после того, как Форт Пуласки был сдан, захваченные конфедераты были разделены на группы для транспорта на север. Отец Уилан предложил его свободу, но решил остаться с людьми, чтобы продолжить свое служение среди них. Теперь военнопленный, священник пережил суровое путешествие на остров губернатора в Нью -Йорке , где он разделял суровые тюремные жизни с мужчинами. Это место задержания, которое было под командованием пожилого полковника Густава Лумиса , было одним из нескольких атлантических фортов, которые использовали генеральный комиссар заключенных, полковник Уильям Хоффманн.
Офицеры были расквартированы в казармах и предоставили свободу острова на их слово, чтобы не сбежать; Им также были выданы одеяла и ограниченные поставки и деньги из дома. Их кварталы регулярно очищались, а для них готовились блюда. Поступившим мужчинам, с другой стороны, не повезло. Многим нужна была одежда, а некоторым даже приходилось идти босиком. Они были ограничены в старом форте, известном как «Замок Уильям». У него было мало туалетных сооружений, плохая вентиляция, никаких удобств для приготовления скудных блюд и неадекватного отопления. Мужчины вскоре начали сильно страдать от пневмонии, брюшного тифа и кори. [ 15 ]
Первым шагом Уилана по смягчению этой ситуации было закупление еды и одежды. 3 мая он написал преподобному Уильяму Куинну, пастору церкви Святого Петра на Барклай -стрит в Нью -Йорке. В письме он указал, что получил положения от Балтимора. В юмористической вене Уилан попросил, чтобы больше не было отправлено больше богатой еды, чтобы он не стал эпикурой в свои последующие годы. Он добавил, что он успешно подал заявку на должность капеллана в тюрьме, и ему была предоставлена возможность предлагать мессу каждое утро в замке Уильям.
Два дня спустя о. Куинн, во имя всего духовенства Нью -Йорка, попросил, чтобы Уилан был освобожден на условно -досрочном освобождении, и ему было разрешено жить в Святого Петра из -за его возраста и его несчастья в схватке во время временного посещения Форт Пуласки. Куинн выразил страх, что заключение в влажной, холодной тюрьме серьезно повредит здоровью священника. [ 16 ] Апелляция достигла желаемого эффекта. 10 мая Лумис послал Уилана помощнику проректора Маршала Ханта, который привел его к генералу Джону А. Диксу и судье Эдвардсу Пьерпонту. Они выпустили священника и поставили его на условно -досрочное освобождение. Хотя ему было разрешено уйти, Уилан решил вместо этого остаться с людьми, которые теперь нуждались в нем больше, чем когда -либо. [ 17 ]
За исключением случайной поездки в город, чтобы закупить потребности мужчин, Уилан остался в тюрьме, говоря, что по утрам, посещая больных, давая поддержку и духовное руководство для нуждающихся, помощи новым заключенным, когда они прибыли, и и Приготовление погребения для умершего. [ 18 ]
Находясь в замке Уильям, он привык к прогулкам по валам рано утром. Там он часто встречал офицеров Конфедерации. Именно через эти встречи он и полковник Чарльз Олмстед стали очень близко.
16 июня больные и раненые, которые были оставлены в Пуласки после его захвата, теперь прибыли. Хотя в сдачах сдачи было согласовано, что эти люди будут доставлены в Саванну для ухода, генерал Дэвид Хантер теперь отказался от этой просьбы. Генерал Куинси Гиллмор , первоначальный автор капитуляции, был смущен и протестовал, но безрезультатно. Когда они приехали, мужчины выглядели как скелеты, и сразу же отец Уилан был больше одежды и еды, выброшенной из Нью -Йорка. [ 19 ]
20 июня 1862 года была организована обмен заключенными. Офицеры были отправлены в Огайо и были дома к сентябрю. Другие должны были подождать до 10 июля, прежде чем уезжать в Форт Делавэр . Больные были временно оставлены позади. [ 20 ]
Гороховный остров, участок этого недавно завершенного форта был болотистым, легко затопленным и малярийным. Грузии были расквартированы в палатках на болотистой земле, заполненной касами и косяками. Некоторым приходилось оставаться на открытом воздухе без укрытия, потому что было построено недостаточное количество деревянных казарм. Бедные люди вскоре назвали место «Остров голода». Пришел ли Уилан в это время со своей компанией или остался с больными до 26 июля, не известен, но на самом деле он проводил время с людьми в форте Делавэр, что оставило на нем неизгладимое впечатление. [ 21 ]
Примерно через четыре недели пришло известие о заключенных Конфедерации, чтобы подготовиться к отправке в Форт Монро, штат Вирджиния, 31 июля. Затем они должны были подняться по реке Джеймс на мелководье лодки и, наконец, пойти в приземление Айкена для обмена. Они могли пройти последние тринадцать миль до Ричмонда. Болезнь будет доставлен в городской пункт и доставлен по железной дороге в столицу. Все пошло, как и планировалось. Заключенные были на реке Джеймс к 3 августа и знали, что скоро отправятся домой. Уилан прибыл в City Point с больными и 8 августа был безоговорочно освобожден. Затем он отправился в приземление Айкена, чтобы присоединиться к тем, кто обменивался 12 августа. [ 22 ]
Несмотря на многочисленные поиски в ходе его путешествий, флаг охранников Монтгомери был верно скрыт от цветового носителя Бернарда О'Нила. По мере приближения обмена некоторые заключенные, в том числе О'Нил, решили взять присягу верности в Союз, а не вернуться в Грузию. Шесть других членов ирландской компании решили быстро восстановить баннер. В ночь перед отъездом О'Нила мужчины встали в его квартиру, когда он спал и забрал баннер. Проходя через линии у Айкена, один из конфедератов импровизировал персонал и триумфально поднял развернутый флаг среди громких приветствий всей компании. Флаг пережил войну. Спустя годы, когда он был выставлен в Историческом обществе Джорджии , с ним была показана картина Уилана в углу дела. [ 13 ]
Прежде чем вернуться в Грузию, капеллан посетил больницу Маунт -Хоуп недалеко от Балтимора, чтобы поблагодарить сестер благотворительности за их подарки тюремным солдатам. [ 23 ]
Вернуться в Саванну
[ редактировать ]По возвращении в Саванну Уилан возобновил свой пост в качестве генерального викария . Кроме того, епископ Верот поручил ему задачу наблюдения за религиозными потребностями военных постов Конфедерации в Грузии. Когда наступила весна 1864 года, федеральная армия готовилась вторгаться в Грузию. Следовательно, в дополнение к его обычному раунду работы в соборе, Уилан должен был контролировать религиозные потребности многих новых лагерей Конфедерации в епархии. [ 24 ]
Преподобный Джеймс Ширан из четырнадцатой Луизианы, дает портрет Уилана в это время:
[Он] стоит почти шесть футов с тущими волосами, грубым, больным выражением лица, круглыми или качающимися плечами, длинными руками, коротким телом и длинными ногами, с ногами более чем обычного размера. Иногда он может расчесывать свои волосы, но если так, это не показывает никаких признаков этого, так как это обычно в постоянном состоянии. Его пальто не имеет последней и не одобренной моды: рукава, обнажающие несколько дюймов нижней части его руки, и большую грубую руку. Его брюки простираются лишь чуть ниже колен, демонстрируя значительную часть его чулков и неполированных или пепельных туфель ... он полностью разумно относится к своей личной экстерьере. Однажды он встретил брата -священника, которому природа была не более либеральной, чем для себя. «Ну, - сказал он, - ... твоя мать и моя, должно быть, были женщинами великой добродетели ... потому что они не утопили нас, когда впервые увидели нас. Никто, кроме матерей великого ... Терпение не подняло бы такое Уродливые образцы человечества ". [ 25 ]
Андерсонвилльская тюрьма
[ редактировать ]
В мае 1864 года преподобный Уильям Гамильтон, пастор предпосленной церкви в Мейконе и человек, ответственный за католические миссии на юго -западе Грузии, посещал Америкус, штат Джорджия . Он случайно наткнулся на тюрьму Андерсонвилля , которая была официально известна как «Кэмп Самтер», и остановился, чтобы узнать, сколько там католиков. То, что он увидел, заставило его написать отчет епископу о состоянии стокса и больницы и предположить, что священник был немедленно предоставлен. Епископ Веро попросил Уилана пойти. Прежде чем уйти, шестьдесят два года священника вместе с отцом Гамильтоном посетил генерал-майора Хауэлла Кобба , грузин, с тесными связями с администрацией Конфедерации. Гамильтон описал ужасные условия, которые он видел, и рекомендовал устроить условно -досрочное освобождение для заключенных. Кобб пообещал проинформировать власти в Ричмонде, но, как он опасался, ничего не было сделано, чтобы помочь. [ 26 ]
Уилан прибыл в Андерсонвилл 16 июня 1864 года. В то время как другие священники и даже епископ приходили в течение коротких периодов, только Уилан оставался почти в течение почти четырех месяцев в течение самого жаркого сезона года и периода самой высокой смертности. Он ушел в октябре после того, как многие заключенные были удалены в другие места.
Хотя священник не оставил записи о шоке своего первого входа в Андерсонвилль, отец Гамильтон описал свои впечатления о последующих визитах ярко:
Я обнаружил, что склады чрезвычайно грязным; Мужчины все сгрудились вместе и покрыты паразитами (вши).… Я нашел [больницу] почти такую же многолюдную, как и склада. Мужчины очень быстро умирали от цинги ... диарея и дизентерия ... они были не только покрыты обычными паразитами, но и личинками ... у них вообще не было ничего, кроме земли. [ 27 ]
В этот кошмар пришел Уилан, чтобы начать министерство, в отличие от любого, с которым он исполнял или когда -либо сталкивался снова. После беспокойной ночи на своей койке в маленькой хижине двенадцати за восемь ног примерно в миле от тюрьмы он каждый день встал на рассвете, делал скудный завтрак и произнес свои молитвы. Затем он шел по горячей пыльной дороге к Стокде, где он оставался с 9 утра до почти солнца; Затем он вернулся в хижину для ночной молитвы и немного еды. Он заснул и «полный печали за то, что видел весь день». [ 28 ]
Стокол наклонился с обеих сторон до небольшого ручья около двора шириной и глубиной. Поскольку не было установлено никакого расположения для утилизации сточных вод, этот ручей должен был обеспечить употребление алкоголя, приготовления пищи и купания воды, а также служить уборной. В ручей был выброшен трату двух близлежащих конфедеративных лагерей, а также смазку и мусор из кулинарного дома. Вскоре медленный поток стал массой толстой жидкой загрязнения. Поскольку еще тысячи заключенных пришли и разрывились по своим берегам, некоторые из очень больных не смогли вытащить себя из болота; Другие, которые не могли добраться до «раковины», как их называли, должны были облегчить себя в грязи. Вскоре ручей стал новым источником заболевания для всего таблицы. Отец Уилан и его коллеги -священники должны были приложить почти «сверхчеловеческие усилия», проходящие через эту область, чтобы добраться с одной стороны лагеря к другой. [ 29 ]
Все это было слишком для отца Генри Клаврела, который присоединился к Уилану в августе. Он заболел постоянной рвотой, а затем написал: «Уилан решил, что я должен уйти, поэтому я взял поезда обратно в Саванну, в то время как… Старый священник пересмотрел свои шаги к сложному». Поскольку число заключенных неуклонно увеличивалось примерно до 33 000, Уилан попросил дополнительную помощь. Сначала к нему присоединился преподобный Джон Кирби из Августы, а затем многоязычный иезуит Преподобным Ансельмом Усаннесом из колледжа Спринг -Хилл недалеко от Мобила. Каждый работал в течение двух недель, прежде чем покинуть лагерь. [ 30 ]
Испытание Рейдеров
[ редактировать ]Отсутствие улиц и мешанина жилищ в складе сделало невозможным правильно полицейскую область. Воровство, жестокость и даже убийство хорошо организованными вооруженными «Рейдерами» стало обычным явлением. После многих протестов заключенным было разрешено организовать защиту, арестовать подозреваемых и дать им справедливое судебное разбирательство. Двадцать четыре были пойманы, судили и осуждены, а шесть были приговорены к смертной казни. Уилан посетил мужчин в акциях 10 июля, за ночь до их исполнения. На следующее утро, когда строился каркас, священник напрасно пытался получить пребывание исполнения. [ 31 ]
"Хлеб Уилана"
[ редактировать ]В конце августа, когда Шерман собирался войти в Атланту, заключенных профсоюзов были переведены в Саванну и Чарльстон. К концу сентября Уилан решил, что может уйти. Перед тем, как уйти, священник связался с Генри Хорном, набожным католическим и успешным владельцем ресторана в Мейконе. От него Уилан одолжил 16 000 долларов в конфедеративных деньгах, что эквивалентно 400 долларов в золоте. С этим он отправился в город Америкус, купил десять тысяч фунтов пшеничной муки, запекал его в хлеб и распределялся в тюремной больнице в Андерсонвилле. Заключенные назвали это «хлебом Уилана». Этого столь необходимого подарка было достаточно, чтобы предоставить мужчинам рационы в течение нескольких месяцев. [ 32 ]
"Ангел Андерсонвилля"
[ редактировать ]Заключенные никогда не забывали священника. Когда они вернулись домой и написали свои мемуары, отец Уилан и его работа часто вспоминали. Некоторые упомянули, что он принес одежду, еду и деньги из Саванны. Один добавил: «Без сомнения, он был средством спасения сотни жизней». Другой описал служение Уилана больным: «Все вероисповедание, цвет и национальности были для него похожи… он действительно был добрым самаритянином». [ 33 ] Сержант, Джон Вингер, в своих мемуарах отметил, что «из всех министров в Грузии, доступных для Андерсонвилля, только один мог услышать это предложение:« Я был болен и в тюрьме, и ты навещал меня », и это католик. " [ 34 ]
Вернувшись в Саванну
[ редактировать ]Когда пожилой священник вернулся в Саванну, он столкнулся с внутренними и внешними изменениями. Затем он страдал от болезни легких, которые он заключил в Андерсонвилле. В Саванне уныние было повсюду. Многие семьи потеряли близких, и конец конфедерации казался под рукой. Федеральные заключенные тысячи начали прибывать в город и нуждались в заботе.
Уилан все еще был генеральным викарием, когда войска Шермана прибыли в декабре. Непосредственно к востоку от католического кладбища Саванны на дороге Тандерболт федеральные инженеры начали реконструкцию старых конфедеративных земляных работ. Копая новые траншеи, они вторглись в кладбище, открыли несколько могил и уничтожили или покрыли некоторые памятники. Среди нарушенных могил был первое епископ Саванна, Фрэнсис Гартленд. Чтобы предотвратить осквернение, некоторые женщины удалили его останки и временно похоронили их в монастырском саду сестер Милосердия. Тела другого епископа, двух священников и четырех монахинь также были спасены. [ 35 ]
Уилан был первым, кто протестовал против письма генералу Куинси Гиллмору, которого он знал в Форт -Пуласки: «Это должно быть… крайняя военная необходимость, когда пепел мертвы это?" За его апелляцией к исправлению ситуации последовали сообщения от епископа Веро в Гиллморе и военного министра Эдвина Стэнтона. Прошло расследование, было обменено больше писем, и в конечном итоге вопрос был решен. [ 36 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Суд над Генри Вирзом
[ редактировать ]Как федеральные бывшие заключенные постепенно возвращались в свои дома на севере. Детали ужасов Андерсонвилля быстро распространились, и лидеры Конфедерации попали под огонь. С тех пор, как генерал Уиндер, комендант, был мертв, крик о искуплении начал сосредоточиться на капитане Вирзе , который отвечал за дела в рамках Стокде. 7 мая 1865 года обвиняемый был арестован и доставлен в Вашингтон , где военный трибунал поставил его на суд, осужден и приговорен к смерти. Среди 160 свидетелей, вызванных для дачи показаний, были отцы Гамильтон и Уилан.
Гамильтон описал условия в тюрьме, но оба священника сказали, что Вирз даже, казалось, стремился получить свои услуги. Он получил их с добротой и всегда давал им необходимые проходы без ограничений. Под присягой они дали показания, что, хотя Вирз использовал профессиональный язык и иногда жестко говорил с некоторыми из заключенных, они не видели, как он причинил какой -либо личный вред, который причинил смерть, и не слышали о такой травме. Уилан добавил, что вполне вероятно, что в течение четырех месяцев он услышал бы о каком -либо насилии, если бы оно произошло. [ 37 ]
Похоже, что Уилан считал Вирза просто символическим козлом отпущения, заставляющего платить за все страдания, пережившие граждане и солдаты Севера во время войны. Во время судебного разбирательства Вирц, католик, попросил Гамильтона и Уилана посетить его. Когда они увидели его сломанное состояние, они безуспешно обращались, чтобы ему было предоставлено несколько дней отдыха от сурового судебного разбирательства, которое уже затянулось в течение более двух месяцев. [ 38 ] Несмотря на их положительные показания, наряду с показаниями многих бывших заключенных, капитан Вирз был казнен повесить. Он был единственным офицером в гражданской войне, казненный за военные преступления.
Последние дни
[ редактировать ]10 марта 1866 года Уилан заболел сильным атакой «заторов легких». Перед этой вспышкой он написал министру военного министра Эдвину Стэнтону , прося 400 долларов, чтобы погасить свой кредит у Генри Хорна для закупки хлеба для федеральных заключенных. Хорн, который был очень болен, нуждался в деньгах. Стентон ответил в конце октября, попросив заклятые ваучеры и купюры для пшеничной муки. Священник сказал Стэнтону сохранить деньги, потому что он имел: «Ни здоровье, ни силу ... чтобы пробежать Грузию, чтобы выследить ваучеры и купюры». [ 39 ] Не в состоянии добиться какого -либо прогресса, священник сообщил секретарю, что «добрый Бог» предоставил ему другой способ погасить этот долг. Из -за его ухудшения состояния легких его врачи рекомендовали ему пойти на север, чтобы избежать влажного воздуха. Его друзья в Саванне предоставили ему необходимые средства, чтобы совершить поездку в Нью -Йорк. Вместо этого священник сообщил Стэнтону, что, предпочитая справедливость здоровью, он использовал деньги, которые ему дали, чтобы вернуть мистера Хорна.
Когда его здоровье немного улучшилось, Уилан стал пастором Святого Патрика в Саванне и служил там до 1868 года. Однако он никогда не был его бывшим я. Реестр собора в Саванне показывает, что Уилан управлял своим последним крещением 15 января 1871 года. Две недели спустя он повернул плохой поворот, и его неизбежная смерть была объявлена. Священник получил таинства и умер немного после пяти часов вечера понедельника, 6 февраля 1871 года, в возрасте шестидесяти девяти. [ 40 ]
Похороны
[ редактировать ]Вечерние новости в Саванне описали похоронную процессию четыре дня спустя как самая длинная, когда -либо видевшая в городе, и добавили, что редко было настолько большое собрание людей, найденных на улицах Саванны. Месса началась в 10 часов утра, где тело Уилана покоилось в великолепной железной шкатулке, украшенной полноразмерными серебряными розами. Венки лавровой, символизирующий его преданность югу, был помещен у головы гроба.
Восемьдесят шесть вагонов и багги сопровождали тело через многолюдные пути к католическому кладбищу. Люди со всего города оказались прощания с этим любимым священником, в том числе многими некатоликами. Полковник Олмстед возглавил членов старого гарнизона, за которыми следуют различные религиозные общества и ирландская организация. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саванна Утренние новости, 15 марта 1959 г.
- ^ Пять источников существуют на дату рождения: три шоу 1802; один, 1800; и один, 1805 год. Ежедневный отчет Саванны от 23 июня 1865 года дает 14 марта 1802 года, как дата рождения, а надгробная плита Уилана гласит «возраст 69 лет». Перепись 1850 года гласит «48 лет». Перепись 1860 года гласит «60 лет», но перепись 1870 года дает только «65 лет». Колледж Бирчфилда был предшественником современного колледжа Святого Кирана.
- ^ Католическая Разное Соединенных Штатов, 4 апреля и 25 апреля 1829 года, 28 августа и 10 октября 1830 года; 14 июля и 8 сентября 1832 года; 12 июня и 16 ноября 1833 года; 6 июля 1839 года; Американская серия католических справочников, столичный католический Альманак и директор мирян (Балтимор, ежегодный); Приходские регистры Святого Павла Апостола, Ньюберна и Святого Патрика, Фейетвилл; Исторические газеты епископских вод, 12 сентября 1834 года, епархия Архив Епархии.
- ^ Книга записей о крещении, Церковь очищения BVM, Уоррен и округ Уилкс, 21 февраля 1837 г.; Департамент архивов и истории Грузии Микрофильм, ящик 21, вставка 59; Гирдвуд Макфи, «Первая католическая церковь Грузии», неопубликованные заметки в библиотеке Мэри Уиллис, Вашингтон, штат Джорджия; NT Maguire, «Начало и прогресс католичности в Вашингтоне, Уилкс Ко, Джорджия», Американское католическое историческое общество (январь 1894 г.): 19, [далее цитируется как ACHS]
- ^ Католическая Разное Соединенных Штатов, 13 июля 1844 г., 21 марта 1846 года.
- ^ Католический каталог, 1850-1854; Епархия Архив Саванны.
- ^ Католический каталог, 1857-1861; Иеремия Дж. О'Коннелл, Католичность в Каролинах и Грузии (Нью -Йорк, 1879). 538; Whelan to Lynch, 31 декабря 1859 года, пункт 24 с; Whelan To Lynch, 2 января 1860 года, пункт 24R4, епархия Архив Чарльстона.
- ^ Whelan к распространению, 25 января 1861 года, F140-7261, Годовой отчет епархии Саванны к распространению, 1861 F140-7262, микрофильм-копия, Архив Университета Нотр-Дам, транс. Эндрю Смит, OSB; Rt. Преподобный Августин Верот, Запись епископальных актов, Краткая история церквей епархии Св. Августина, Флорида, Pt. 6 (Сент -Лео, 1923) 154; Хассон в Вудкок, 10 января 1859 года, Ирландия, Университет Нотр -Дам Архив.
- ^ Томас С. Брайан, Конфедерация Грузия, (Афины, 1953), 233; Хассон Линч, 9 марта 1861 года, епархия Архив Чарльстона, пункт 26A4.
- ^ Майкл В. Гэннон, повстанческий епископ: жизнь и эра Августина Веро (Милуоки, 1964), 93; Верот, епископальные действия, 154-155; Джон Харт, «Дневник Джона Харта», Служба национальных парков, Форт -Пуласки Архив, 16 ноября 1861 года и 1 декабря 1861 года.
- ^ Lilla M. Hawes, ed., «Memoirs Charles Olmstead, стр. 6», «Исторический ежеквартальный» Джорджия 44 (март 1960 г.): 68.
- ^ Fd Lee и JL Agnew, Исторические записи города Саванна (Саванна, 1869), 85.
- ^ Jump up to: а беременный Саванна Утренние новости, 18 декабря 1885 года.
- ^ Для учетной записи очевидцев, см. Республиканец Саванна, 23 апреля 1862 года.
- ^ Hawes, ed., "Memoirs Olmstead", 186-90; Военное министерство США, Война Восстания: сборник официальных записей профсоюзных армий и конфедеративных армий, (Вашингтон, округ Колумбия, 1880-1901), Ser. 2, том. 3; 34-35, 38-39, 522-23, 635, 462-63 (далее цитируется как или) Уитфилд Дж. Белл-младший, «Дневник Джорджа Белла», «Исторический квартал Грузии» 22 (июнь 1938 г.): 169-83 Полем
- ^ Уилан в Куинн, 3 мая 1862 года, Куинн Лумис, 5 мая 1862 года, переписка военнопленного, общие записи Государственного департамента, Национальный архив группы 59, запись 491.
- ^ Лумис генерал -адъютанту, 10 мая 1862 года; Или, сер. 2, том. 4: 268-69.
- ^ Белл, «Дневник Джорджа Белла», 170-82; Л. Уилсон Ландершир, «Дневник Л. Уилсона Ландершира», Служба национальных парков, Форт -Пуласки Архив, 15 и 18 июня 1862 года.
- ^ Или, ser. 2, том. 4: 374, 526-32; Ландершир, «Дневник», 17 июня 1862 года; Белл, «Дневник Джорджа Белла», 178-79.
- ^ Или, ser.2, vol. 4: 35-36, 165, 302-3; Белл, «Дневник Джорджа Белла: 179, 182; Уильям Б. Хесселтин, тюрьмы гражданской войны: исследование в области военной психологии (Колумб, 1930), 68-70.
- ^ Белл, «Дневник Джорджа Белла», 183; Ландершир, «Дневник», 12 и 26 июля 1862 года.
- ^ Или, ser.2, vol. 4: 291-302, 3540; Ландершир, «Дневник», 1–5 августа 1862 г.; Белл, «Дневник Джорджа Белла» 184; Эйдан Х. Жермен, «Католические военные и военно-морские капелланы, 1776-1917» (докторская диссертация: Католический университет, 1929), 134.
- ^ Джеймс Ширан, «Военный журнал преподобного Джеймса Ширана», Архив Redemptorist, Балтиморская провинция, 3 января 1864 г., 751-52.
- ^ О'Коннелл, католичность в Каролинах и Грузии, 539; Верот, епископальные действия, 155, 157; Брайан, Конфедерация Грузия, 233.
- ^ Ширан, "Военный журнал", 750-752.
- ^ Суд над Генри Вирзом, 40-й Конгресс, 2-й сессия, исполнительный документ Палаты представителей 23 (Вашингтон, 1868), 277-78, 291, 294.
- ^ Суд над Генри Вирзом, 287-90.
- ^ Суд над Генри Вирзом, 287-94, 426-31; Джордж Роббинс, изд., Дневник преподобного Генри П. Клавреула (Waterbury, Ct., 1910), 5-16; Джон МакЭлрой, Андерсонвилл: история о военных тюрьмах повстанцев (Толедо, 1879), 217. Для хорошего современного изучения Андерсонвилля см. Овид Л. Футч, «История тюрьмы Андерсонвилля» (Гейнсвилл, штат Флорида, 1968).
- ^ Futch, история тюрьмы Андерсонвилля, 38 104; Или Ser.2, Vol.7: 170-71, 546; тол. 8: 733.
- ^ Роббинс, Клаврел, 6, 12; Суд над Генри Вирзом, 293, 430.
- ^ Суд над Генри Вирзом, 428; Futch, история тюрьмы Андерсонвилля, глава 5.
- ^ Savannah Daily News Herald, 4 июня 1866 года; Суд над Генри Вирзом, 662-63; Примечания миссис Ричард Хорн из Кэтлин, штат Джорджия.
- ^ CE Рейнольдс, «Тринадцать месяцев в тюрьме Андерсонвилля и то, что я там видел» (газета доставлена 24 апреля 1869 года в Наполеоне, штат Огайо), Архив национального парка Андерсонвилля, 109: Томас О'Ди, тюрьма Андерсонвилля, как это было (Коухос, 1887), 19; Келлог, жизнь и смерть в тюрьмах повстанцев, 163-64; Фосдик, 500 дней в тюрьмах повстанцев, 48; Джон Б. Джон Б. Ваутер, тюремная жизнь в Дикси, сержант. Овес (Чикаго, 1880), 62; Август Хэмлин, Мартирия или Андерсонвилльская тюрьма (Бостон, 1866), 34 года. Преподобный Эб. Данкан, методистский миссионер для конфедеративных войск во Флориде, дважды приезжал в заключенные. См. Futch, История тюрьмы Андерсонвиле, 60-61. Местный председательствующий старейшина методистской церкви в один раз попытался предоставить несколько вагонов, загруженных одеждой и потребностями, но были отвергнуты тюремными властями. См. Сэмюэль Дж. М. Эндрюс, страдания, пережившие Союзные солдаты в тюрьмах Конфедерации (Эффингем, 1870), брошюра 67-68.
- ^ Джон Вере, тюремная жизнь в Дикси. Давая короткую историю бесчеловечного и варварского обращения с нашими солдатами повстанческими властями, Чикаго: Центральная книга, 1880 год.
- ^ Мартин IJ Гриффин, «История церкви Святого Иоанна Евангелиста с 1845 по 1853 год», ACHS 1 (1910): 135; Чарльз С. Джонс, История Саванны, Грузия (Сиракузы, 1890), 386; Чарльз С. Джонс -младший, осада Саванны (Олбани, 1874), 99.
- ^ Или, ser.1, vol. 47 пт. 2: 712, 967-68; пт. 3: 202-205, 220-221, 566.
- ^ Суд над Генри Вирзом, 287-294, 425-431.
- ^ Р. Рэндольф Стивенсон, южная сторона тюрьмы Андерсонвилля, (Балтимор, 1876), 126; Суд над Генри Вирзом. 431.
- ^ Savannah Daily News Herald, 4 июня 1866 года; Примечания миссис Ричард Хорн, Кэтлин, Джорджия.
- ^ Регистр собора Святого Иоанна Крестителя, 1870-1905, епархия Архив Саванны; Саванна Утренние новости, 28 января 1871 года; 8–9 февраля 1871 года.
- ^ Саванна Утренние новости, 11 февраля 1871 года; Hawes, ed., "Memoirs Olmstead", 190.
Источники
[ редактировать ]- Преподобный Питер Дж. Мини, «Служенное министерство отца Питера Уилана, священника штата Джорджия и капеллана Конфедерации». Грузия Исторический квартал 71 (1987): 1-24.