Эрнестина Экстайн
Эрнестина Экстайн | |
---|---|
![]() Эрнестина Экстайн на обложке журнала «Лестница» в июне 1966 года. Единственным исчерпывающим источником информации о жизни и политических взглядах Экстайна является восьмистраничное интервью между Кей Тобин , Барбарой Гиттингс и Экстайн в этом номере журнала. | |
Рожденный | Эрнестина Делоуа Эппенгер 23 апреля 1941 г. |
Умер | 15 июля 1992 г. | (51 год)
Альма-матер | Университет Индианы |
Эрнестина Экстайн (23 апреля 1941 - 15 июля 1992) была афроамериканкой, которая помогала руководить движением за права лесбиянок и геев в США в 1960-е годы. Она была лидером нью-йоркского отделения организации «Дочери Билитис» (DOB). Ее влияние помогло DOB отойти от переговоров с медицинскими работниками и перейти к тактике публичных демонстраций. Ее понимание и работа в Движении за гражданские права предоставили ценный опыт в области общественного протеста движению лесбиянок и геев. Экстайн работал среди таких активистов, как Филлис Лайон и Дель Мартин , Барбара Гиттингс , Франклин Камени и Рэнди Уикер . В 1970-х годах она стала участвовать в движении черных феминисток , в частности в организации Black Women Organized for Action (BWOA).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Экстайн родился в Индиане в 1941 году. [ 1 ] Ее звали Эрнестина Делоуа Эппенгер, хотя вся ее активистская деятельность в области лесбиянок и геев велась под именем Экстайн, чтобы защитить себя от попадания в круги, где быть открытыми было небезопасно. [ 2 ] В 1963 году она окончила Университет Индианы в Блумингтоне, штат Индиана. [ 3 ] Она получила степень бакалавра в области журнальной журналистики со специализацией в области психологии и русского языка. [ 4 ] Она переехала в Нью-Йорк вскоре после окончания учебы в 1963 году в возрасте двадцати двух лет. После переезда она стала лесбиянкой, и началась ее лесбийская активность. [ 5 ] [ 6 ] Экстайн говорит о своей сексуальной ориентации:
- «Это был своего рода пробел, который никогда ничем не заполнялся — до тех пор, пока я не приехал в Нью-Йорк… Я не знал термина «гей»! И он [друг-гей из Индианы, живший в Нью-Йорке] объяснил мне это. Затем внезапно все начало складываться… Следующим пунктом на повестке дня был поиск способа участия в гомосексуальном движении». [ 5 ] [ 6 ]
Политическая организация в ЛГБТ-сообществе
[ редактировать ]
Экстайн начала посещать собрания Нью-Йоркского общества маттачин вскоре после прибытия в Нью-Йорк, что привело ее в дочернюю организацию DOB. [ 7 ] дебаты вокруг направления гомофильного движения В 1965 году разгорелись . В том же году Экстайн прошел маршем в Филадельфии на первом ежегодном Дне напоминания перед Белым домом как единственный цветной человек, принимавший участие в демонстрации. Лидеры «старой гвардии» первоначального Общества Маттачин (в отличие от независимого Общества Маттачин в Вашингтоне, которое инициировало протесты 1965 года) хотели продолжать отстаивать права гомосексуалистов посредством переговоров с врачами и психологами, в то время как более молодое крыло активистов желало поднять вопрос о равных гражданских правах для всех. гомосексуалистов людям посредством лоббирования государственных чиновников и демонстраций. Психологи считали гомосексуализм психическим заболеванием до 1973 года, когда он был исключен из « Руководства по диагностике и статистике» в третьем издании; до этого момента гомосексуальность воспринимался как психическое заболевание и, следовательно, что-то, что нужно «исправить». [ 8 ] Эти дебаты были столь же сильны внутри DOB; Назначение Экстайна вице-президентом нью-йоркского отделения DOB свидетельствует о стратегическом наступлении со стороны активистского крыла. Марсия М. Галло пишет: «Ее план [Экштейн] заключался в том, чтобы обратиться к женщинам, которые считали борьбу геев связанной с другими проблемами гражданских прав, и надеялись, что во время своего пребывания на посту вице-президента местного отделения она поможет построить более социальное общество. группа, ориентированная на действие». [ 5 ]
В то время, пока Экстайн участвовал в DOB, до 1968 года, «старая гвардия» все еще контролировала организацию. [ 9 ] В июне 1965 года DOB фактически вышел из Организации гомофилов Восточного побережья (ECHO), поскольку коалиция увеличивала свое участие в протестах за права лесбиянок и геев. [ 10 ] Экстайн была важной представительницей активистского крыла лесбиянок. Она понимала, что переживает огромный тактический сдвиг для активистов лесбиянок и геев и что это тяжелая битва. Она сказала: «Я думаю, что наше движение не готово к каким-либо формам гражданского неповиновения. Я думаю, что это укрепит сопротивление нашему делу. Эта ситуация со временем изменится. Но не сейчас». [ 11 ]
Экстайн считал, что следует сосредоточить внимание на «дискриминации со стороны правительства при приеме на работу и военной службе, законах, применяемых против гомосексуалистов» и «неприятии церквей». [ 12 ]
Экстайн, как и основатель Партии «Черных пантер» Хьюи Ньютон , видел связь между борьбой чернокожих американцев за равенство во время Движения за гражданские права и борьбой лесбиянок и геев за равенство, и укреплял эту связь. [ 13 ] По сей день многие группы до сих пор не признают связи между правами геев и правами цветных людей. Это было не раньше 2012 года. [ нужна ссылка ] что Бен Джелос , президент и главный исполнительный директор Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), заявил: «Гражданский брак является гражданским правом и вопросом гражданского права», подтверждая, что права ЛГБТ теперь признаются борьбой за гражданские права со стороны НААКП. [ 14 ]
Переписка Экстайна с Фрэнком Камени
[ редактировать ]Фрэнк Камени был одной из наиболее значимых фигур в американском движении за права геев, соучредителем Вашингтонского общества Маттачин (MSW) и, вдохновленный созданием Стокли Кармайклом фразы « Черный прекрасен », создал слоган «Гей – это хорошо». для движения за гражданские права геев.
В конце 1965 и начале 1966 года Эрнестина Экстайн и Фрэнк Камени переписывались письмами о желании Экстайна пригласить Камени выступить 17 апреля 1966 года в штаб-квартире DOB в Нью-Йорке. Экстайн хотел, чтобы Камени помогла убедить офицеров и членов DOB в необходимости активизма, а также активистских стратегий и тактики в продвижении движения лесбиянок и геев. Экстайн в письме Камени 12 февраля 1966 года писал: «Я хочу, чтобы вы были достаточно свободны, чтобы говорить, так сказать, все, что хотите – о любом аспекте движения. Помните о моей конкретной цели: заставить этих людей осознать, что существует такая вещь, как гомофильное движение, и, возможно, начать развивать более полное представление о себе как о его части». Однако в письме от 17 февраля 1966 года Экстайн сообщает Камени, что организация DOB решила отклонить приглашение Камени выступить на DOB. [ 15 ]
После трех лет работы в Нью-Йорке с датой рождения Экстайн переехала в Северную Калифорнию, чтобы «сосредоточиться на вопросах социальной справедливости… [она] присоединилась к организации чернокожих женщин, организованных за действия… в начале 1970-х годов». [ 16 ] Гораздо меньше известно об Экстайн после того, как она покинула Нью-Йорк. Интервью с предыдущими членами DOB показали: «Экштейн устал от всех политических споров и разногласий внутри DOB по поводу стратегии и тактики» и захотел «больше политической организации». Она покинула движение на Восточном побережье , чтобы заняться другой политической работой, защищая интересы цветных женщин в Калифорнии. [ 17 ]
Политическая организация в сообществе черных феминисток
[ редактировать ]Участие Экстайна в политической деятельности началось в Движении за гражданские права в штате Индиана в качестве сотрудника отделения NAACP. [ 18 ] Но Экстайн считала такие организации, как NAACP, «структурированными с учетом интересов белых либералов», и после переезда в Нью-Йорк присоединилась к более прогрессивным организациям, таким как Конгресс по расовому равенству (CORE). [ 19 ]
Переехав на западное побережье, Экстайн присоединилась к радикальной активистской группе «Организованные за действия чернокожих женщин» (BWOA). BWOA была организацией из Сан-Франциско, коллективно основанной в 1973 году пятнадцатью женщинами, включая Эйлин Эрнандес , Пэтси Фулчер и Элеонору Спайкс. [ 19 ] Организация «сформирована в районе залива Сан-Франциско в ответ на недостаточное представительство чернокожих женщин в местных женских организациях». [ 19 ] Группа возникла из организации «Черные женщины, организованные за политические действия» (BWOPA). BWOPA, которая выполняла вспомогательную роль по сбору средств для цветных мужчин, баллотирующихся на посты, и имела много членов, которые хотели перейти в пространство, явно определяемое проблемами чернокожих женщин. «Хотя члены имеют сильные корни в Движении за гражданские права… в большей степени, чем любая другая организация, BWOA демонстрирует четкую связь с Женским движением». [ 20 ]

Тот факт, что Экстайн решила присоединиться к BWOA, отражает ее радикальные политические убеждения. У организации была поистине прогрессивная модель коллективной ответственности и политической философии. «Организация была построена таким образом, что лидерство, работа и участие в сообществе распределялись между членами, желающими участвовать, и использовалась «система трех координаторов на трехмесячный срок». [ 21 ] Это создало акцент на поощрении чернокожих женщин в качестве лидеров, одновременно избегая иерархии среди чернокожих женщин-активисток. Это была редкая структура по сравнению с родственными организациями. [ 19 ]
Трехмесячные сроки были частью более широкой политической перспективы организации, которая не обязывала ее членов придерживаться определенной позиции по политическим вопросам. Историк Кимберли Спрингер пишет: «Члены были свободны выбирать виды деятельности, в которых они участвовали, и они не были обязаны подчиняться политической перспективе, продиктованной организацией. …Выживание чернокожих сообществ… зависело не от одного решения, а от сознательного и последовательного политического сознания членов сообществ». [ 22 ]
Заявление о целях BWOA гласит:
- ЧЕРНЫЕ Мы черные, и поэтому в нашем сознании заложена приверженность борьбе чернокожих людей за идентичность и участие в принятии решений, которые влияют на нашу жизнь и жизнь других поколений чернокожих людей, которые последуют за нами.
- ЖЕНЩИНЫ Мы — женщины, и поэтому осознаем иногда вопиющую трату талантов и энергии чернокожих женщин, потому что это общество определило для нас место.
- ОРГАНИЗОВАННЫЕ , мы Организованы , потому что мы понимаем, что только вместе, только объединив наши таланты и ресурсы, мы можем добиться серьезных изменений в институтах, которые ограничивали наши возможности и подавляли наш рост как личности.
- ДЕЙСТВИЯ Мы за Действия, потому что считаем, что время риторики прошло; что навыки чернокожих женщин лучше всего использовать различными способами для изменения общества; что в политической работе, в которой мы живем, участие чернокожих женщин должно выходить за рамки традиционного сбора средств и охватывать весь спектр деятельности, составляющей политический процесс, который во многих отношениях влияет на нашу жизнь. [ 23 ]
Осторожное использование организацией таких терминов, как «феминистка» и «черный», которые потенциально могли оттолкнуть или разделить ее членов, способствовало созданию неиерархической атмосферы. Спрингер пишет: «BWOA покончила с дискриминацией внутри чернокожих сообществ по признаку цвета кожи, внешности или класса, приняв всех в свою организацию чернокожих женщин. Организация сосредоточилась на активизме, а не на социальных конструкциях красоты или социального класса. ... Избегание BWOA ярлыка «феминизм», практикуя феминизм, свидетельствует о будущем развитии организации черных феминисток». [ 19 ]
BWOA просуществовала с 1973 по 1980 год, на пике своего развития насчитывая 400 человек. [ 24 ] Не было ни одного фактора, который заставил бы группу прекратить активные встречи, но рост консерватизма с избранием Рональда Рейгана президентом в 1980 году заставил ее членов «определить, что стратегии 1960-х годов не будут эффективными». [ 24 ] Одним из необычных факторов участия Экстайна в BWOA является то, что оно «не ставило под сомнение гетеросексизм как репрессивную силу в жизни чернокожих женщин». [ 25 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]Экстайн была одним из самых прогрессивных мыслителей своего времени в политическом движении геев и лесбиянок, а также в движении черных феминисток. Ее понимание успехов Движения за гражданские права повлияло на ее взгляды на политическую организацию. Она рассматривала демонстрации как «один из самых первых шагов на пути к изменению общества». [ 26 ] В 1966 году, за три года до Стоунволлского восстания 1969 года, которое спровоцировало ежегодные марши гей-прайдов, начавшиеся в 1970 году, в то время как многие белые активисты-геи и лесбиянки все еще боролись с прямыми действиями как с осуществимой тактикой, Экстайн сказал: «Пикетирование я считаю почти консервативным актом. сейчас. гомосексуал должен привлечь внимание к тому факту, что с ним поступили несправедливо. Вот что сделал негр». [ 27 ]
В то время, когда большая часть активности в отношении прав лесбиянок и геев велась ради белых людей, Экстайн возглавлял чрезвычайно активное отделение DOB, состоящее из большинства белых, и выступал за политику, основанную на коалиции. Она понимала, что ее взгляды исходят из того, что можно было бы назвать более инклюзивным анализом, чем у многих белых активистов геев или лесбиянок, которые часто занимались только проблемами геев или лесбиянок. Она сказала: «Я думаю, если мы встретимся на общей почве нашего несправедливого положения в обществе, тогда мы сможем двигаться дальше. Для некоторых это новая система взглядов, почти новый образ мышления». [ 28 ]
Отношение Экстайна к работе и организации политических коалиций отличалось от убеждений многих других геев и лесбиянок с сепаратистскими взглядами в 1960-х годах. Экстайн сказал:
- «Я думаю, что неграм нужны белые люди, и я думаю, что гомосексуалистам нужны гетеросексуалы. Если вы с самого начала поощряете сотрудничество, тогда в нем участвуют все, и это не движение». [ 28 ]
- «Мне бы хотелось видеть в гомофильном движении больше людей, способных мыслить. И я не считаю, что нам следует обращать внимание на их титулы или на их сексуальную ориентацию. Я считаю, что движения должны быть направлены на то, чтобы стереть ярлыки, будь то «черный», «белый», «гомосексуальный» или «гетеросексуальный». [ 26 ]
- «Я хотел бы найти способ вовлечь в движение все классы гомосексуалистов». [ 27 ]
июнь 1966 года. Интервью в журнале The Ladder,
[ редактировать ]Большая часть того, что известно о убеждениях и жизни Экстайн, взято из интервью журналу The Ladder в июне 1966 года. Экстайн была одной из двух цветных женщин, изображенных на обложке этого знакового лесбийского политического издания. Не следует недооценивать важность выпуска Экстайна «Лестницы» : «Ее изображение на обложке и ее идеи на страницах «Лестницы » помогли значительно усложнить представления о типах женщин, которые были вовлечены в DOB, и расширили определения лесбиянок. личность". [ Эта цитата нуждается в цитировании ] [ 29 ] Ее репортаж в «Лестнице» — единственная известная опубликованная статья, в которой существенно фигурирует Эксштейн.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]На данный момент о жизни Экстайн после того, как она стала частью BWOA, практически ничего не известно. Согласно Индексу смертности социального обеспечения , Эрнестина Экстайн (Эрнестина Д. Эппенгер) умерла в Сан-Пабло, Калифорния, в 1992 году. [ 30 ]
Другой
[ редактировать ]9-я серия 4-го сезона подкаста Making Gay History посвящена Экстайну. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://institutionalmemory.iu.edu/aim/bitstream/handle/10333/2593/SingingH-spr06-web.pdf?sequence=1 , Университет Индианы: Поющие Hoosiers , 2006 г.
- ↑ В 1960-е годы активисты-геи и лесбиянки часто работали под псевдонимами, чтобы защитить информацию об их сексуальной ориентации от тех, кто мог использовать ее против них (чтобы уволить их с работы или отречься от своих семей). На странице 9 своего интервью журналу The Ladder в июне 1966 года сама Экстайн сказала: «Я встану в пикет, но в другом городе», подразумевая, что она понимает опасность публичного ассоциирования с гомосексуальной идентичностью и, следовательно, не будет называть себя гомосексуалисткой публично в своем городе.
- ^ «Арбутус 1963 года» .
- ^ Интервью в журнале The Ladder: A Lesbian Review, июнь 1966 г., стр. 4
- ^ Jump up to: а б с Галло 2006 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Интервью в журнале «Лестница: лесбийский обзор», июнь 1966 г., стр. 4
- ^ Интервью в журнале The Ladder: A Lesbian Review, июнь 1966 г., стр. 5
- ^ http://www.aglp.org/gap/1_history/ Группа развития психиатрии (GAP)
- ^ Галло 2006 , с. 149.
- ^ Джон Д'Эмилио, Сексуальная политика, Сексуальные сообщества, стр. 172. На странице 161 Д'Эмилио отмечает, что «ECHO сыграло решающую роль в укреплении воинственного крыла движения в целом в направлении стратегий прямого действия». ECHO отмечает смену лесбиянок и геев
- ^ Интервью в журнале The Ladder: A Lesbian Review, июнь 1966 г., стр. 9
- ^ Галло 2006 , с. 124.
- ^ http://historyisaweapon.org/defcon1/newtonq.html В своей исторической речи «Движение за освобождение женщин и геев» в августе 1970 года Ньютон сказал: «Какими бы ни были ваши личные мнения и ваша неуверенность в отношении… различных освободительных движений среди гомосексуалистов и женщин (а я говорю о гомосексуалистах и женщинах как об угнетенных группах), мы должны попытаться объединиться с ними революционным образом». Это очень похоже на утверждение Экстайна о том, что «неграм нужны белые люди, а… гомосексуалистам нужны гетеросексуалы».
- ↑ Юджин Робинсон, [1] , «Правда», 22 мая 2012 г.
- ^ Бумаги о камнях
- ^ Галло 2006 , стр. 149, 258.
- ^ Интервью в журнале The Ladder: A Lesbian Review, июнь 1966 г., стр. 6
- ^ Интервью в журнале The Ladder: A Lesbian Review, июнь 1966 г., стр. 6, 7
- ^ Jump up to: а б с д и Спрингер, Кимберли (2001). «Интерстициальная политика черных феминистских организаций». Меридианы . 1 (2): 155–191. дои : 10.1215/15366936-1.2.155 . S2CID 145489776 . Проект МУЗА 406868 .
- ^ Спрингер 2005 , стр. 75.
- ^ Спрингер 2005 , стр. 63.
- ^ Спрингер 2005 , стр. 187.
- ^ Springer 2005 , стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а б Спрингер 2005 , стр. 130.
- ^ Интервью в журнале The Ladder: A Lesbian Review, июнь 1966 г., стр. 11
- ^ Jump up to: а б Интервью в журнале «Лестница: лесбийский обзор», июнь 1966 г., стр. 8
- ^ Jump up to: а б Интервью в журнале «Лестница: лесбийский обзор», июнь 1966 г., стр. 10
- ^ Jump up to: а б Интервью в журнале «Лестница: лесбийский обзор», июнь 1966 г., стр. 7
- ^ [womhist.alexanderstreet.com/mgallo/intro.htm] [ не удалось пройти проверку ]
- ^ Индекс смертности по социальному обеспечению
- ^ «Четвертый сезон» . Создание гей-истории. 24.11.2018 . Проверено 27 апреля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Спрингер, Кимберли (2005). Жизнь ради революции: организации черных феминисток, 1968–1980 гг . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-8685-8 .
- Галло, Марсия М. (2006). Разные дочери: история дочерей Билитис и подъем движения за права лесбиянок . Издательство Кэрролл и Граф. ISBN 978-0-7867-1634-0 .
- 1941 года рождения
- 1992 смертей
- Американские активисты за права ЛГБТ
- Афро-американские феминистки
- Американские активистки за гражданские права женщин
- ЛГБТ из Индианы
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Дочери членов Билитис
- Активисты из Индианы
- Выпускники Университета Индианы
- Американские ЛГБТ 20-го века
- История ЛГБТ в Индиане