Проект НЕКА
Проект NECA ( Сетевая среда для воплощенных эмоциональных разговорных агентов ) был исследовательским проектом, направленным на мультимодальное общение с анимированными агентами в виртуальном мире . NECA финансировалась Европейской комиссией с 1998 по 2002 год, а результаты исследований публиковались до 2005 года. [1] [2] [3]
Проект был сосредоточен на общении между анимированными агентами в виртуальном мире с использованием персонажей, которые демонстрируют реалистичные черты характера и естественно выглядящее поведение, отражающее эмоциональные особенности разговоров. Целью проекта было объединение различных исследовательских усилий, таких как ситуативное развитие естественного языка и речи , представление невербальных выражений и моделирование эмоций и личности . [1] [4] [5]
Цели и вехи
[ редактировать ]Основным направлением исследований проекта NECA была разработка вычислительной платформы, на которой анимированные персонажи в виртуальном мире могли бы вести себя реалистично. Чтобы взаимодействие персонажей выглядело естественным, необходимо учитывать различные факторы, такие как проксемика расстояния между их телами при их взаимодействии, кинесика языка на тела индивидуальном уровне и уровень зрительного контакта между людьми, а также паралингвистика тона и интонацию необходимо учитывать предложений.
Основываясь на этом исследовании, перед NECA стояли три основные цели. [2] Первой целью была общая разработка платформы, позволяющей моделировать и взаимодействовать диалоговых персонажей.
Второй целью была разработка многопользовательского веб-приложения под названием Socialite «лицом к лицу», основанное на эмоциях, , которое позволяло бы осуществлять социальное взаимодействие между анимированными агентами в Интернете. [1] [3] Пользователь Socialite мог выбрать набор аватаров для взаимодействия, и, узнав о личных предпочтениях пользователя, аватары помогали пользователю перемещаться по виртуальному миру и вступать в контакт с другими агентами и пользователями. [1]
Третьим компонентом был eShowRoom как демонстрационная платформа электронной коммерции , позволяющая демонстрировать продукты в коммерческой сфере. В приложении eShowRoom можно было увидеть двух или трех виртуальных агентов, обсуждающих между собой различные особенности продукта в естественной обстановке. [5]
Примеры исследований NECA
[ редактировать ]Одной из разработок NECA был Rich Representation Language , специально разработанный для облегчения взаимодействия двух или более анимированных агентов. [6] [7] RRL повлиял на дизайн других языков, таких как язык разметки игроков , который расширил некоторые части дизайна RRL. [8]
Дизайн RRL был направлен на автоматическое создание большей части лицевой анимации , а также скелетной анимации на основе содержания разговоров. Из-за взаимозависимости невербальных коммуникативных компонентов, таких как черты лица, от произносимых слов, анимация на языке невозможна без учета контекста сцены , в которой происходит анимация, например гнева или радости. [9]
См. также
[ редактировать ]- Система кодирования действий лица
- Гуманоидная анимация
- Международный институт компьютерных наук
- Интерактивное мультимодальное управление информацией (IM2)
- Виртуальный человек
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бриджит Кренн и др. Реалистичные агенты для Интернета в книге «Агентная культура: взаимодействие человека и агента в мультикультурном мире» под редакцией Сабины Пэйр, Роберта Траппла, 2004 г. ISBN 0-8058-4808-8 страниц 197-228
- ^ Jump up to: а б Описание проекта NECA
- ^ Jump up to: а б Бриджит Кренн и Барбара Ноймайр. Включение анимированного разговора в веб-инструмент создания сообщества в книге «Интеллектуальные виртуальные агенты: 4-й международный семинар, IVA 2003», под редакцией Томаса Риста. ISBN 3-540-20003-7 страницы 18-22
- ^ Презентация мультимодальной интеллектуальной информации Оливьеро Стока, 2005 г. ISBN 1-4020-3049-5 стр. 64
- ^ Jump up to: а б Патрик Гебхард и др. Раскрашивание многосимвольных разговоров посредством выражения эмоций в «Аффективных диалоговых системах» под редакцией Элизабет Андре, ISBN 2004 г., страницы 125–139
- ' ^ Интеллектуальные виртуальные агенты: 6-я международная рабочая конференция Джонатана Мэтью Гратча, 2006 г. ISBN 3-540-37593-7 стр. 221
- ^ 3D-анимация лица на основе данных Чжигана Дэна, Ульриха Ноймана, 2007 г. ISBN 1-84628-906-8 стр. 54
- ^ Технологии интерактивного цифрового повествования и развлечений , Стефан Гёбель, 2004 г. ISBN 3-540-22283-9 стр. 83
- ^ Интерактивное повествование : Первая совместная международная конференция, под редакцией Ульрики Шпирлинг, Николаса Силаса, 2008 г. ISBN 3-540-89424-1 стр. 93