Jump to content

Агнес О'Фаррелли

Агнес О'Фаррелли
Рожденный
Агнес Уинифред Фаррелли

( 1874-06-24 ) 24 июня 1874 г.
Раффони, недалеко от Вирджинии , графство Каван
Умер 5 ноября 1951 г. ( 1951-11-05 ) (77 лет)
Дублин , Ирландия
Альма-матер Университетский колледж Святой Марии
Королевский университет Ирландии
Род занятий Академик, профессор

Агнес О'Фаррелли (урожденная Агнес Уинифред Фаррелли ; 24 июня 1874 - 5 ноября 1951) ( ирландский : Úna Ní Fhaircheallaigh ; псевдоним «Уан Улад»), была академиком и профессором ирландского языка в Университетском колледже Дублина (UCD). . [ 1 ] Она также была первой женщиной-писательницей на ирландском языке, одним из основателей Cumann na mBan и четвертым президентом Ассоциации Camogie . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Агнес Уинифред Фаррелли родилась 24 июня 1874 года в Раффони-Хаус, штат Вирджиния, графство Каван , одна из пяти дочерей и трех сыновей Питера Доминика и Энн (урожденной Шеридан) Фаррелли. Ее первой опубликованной работой была серия сладких статей в газете Anglo-Celt в январе-марте 1895 года, появились «Проблески Бреффни и Мита» , после чего редактор Эдвард О'Хэнлон посоветовал ей изучать литературу. [ нужна ссылка ]

В феврале 1887 года она подписалась на «Ирландский клуб камина», новую колонку в Weekly Freeman под редакцией Роуз Кавана , что является симптомом расширения сферы детской литературы в конце века . [ нужна ссылка ]

В период своего расцвета этот клуб насчитывал более 60 000 детей-членов и способствовал массовой идеологической обработке поколения ирландских детей в культурном националистическом движении. Ей предстояло стать самой громкой женщиной в этом клубе, который формировал ее утопические, феминистские и националистические мысли на протяжении всей взрослой жизни. [ 3 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Как только она стала финансово независимой, она поступила в Университетский колледж Святой Марии ( Колледж Макросс Парк ) в Дублине и должным образом убедила своего директора колледжа нанять первого в колледже преподавателя ирландского языка , чтобы она могла изучать этот язык в рамках своей программы обучения. ее степень искусств.

Был принят на работу Эоин Макнил , вице-президент Гэльской лиги , главного культурного националистического органа, действовавшего в Ирландии с 1893 года, и был создан класс, в котором Фаррелли (или О'Фаррелли, как она тогда стала называться) поощряла молодых женщин из других стран. Женские колледжи в Дублине для участия.

Благодаря этой инициативе в столице появилась основная группа образованных культурных националисток из среднего класса, в том числе Майре Ни Шиннеиде и Мэри Э.Л. Батлер , которые, как и О'Фаррелли, впоследствии сыграли важную роль в развитии Гэльской лиги. в течение первых двух десятилетий двадцатого века как литературные деятели, педагоги и лингвистические активисты. [ 4 ]

Она окончила Королевский университет Ирландии (бакалавр 1899, магистр 1900) и провела семестр в Париже, обучаясь у Анри Д'Арбуа де Жюбенвиля, профессора кельтского языка в Коллеж де Франс. Она была первой женщиной, которая изучила кельтский язык на таком продвинутом уровне. [ 1 ] О'Фаррелли был назначен преподавателем ирландского языка в колледжах Александры и Лорето, а также преподавал ирландский язык в Центральном отделении Гэльской лиги. [ 5 ]

Она убедила Мэри Хейден подать заявку на получение стипендии Королевского университета, пытаясь оспорить мнение о том, что женщины-ученые не имеют права на получение таких наград. В 1902 году вместе с Хайден она помогла основать Ирландскую ассоциацию женщин-выпускников и кандидатов в выпускники, чтобы продвигать равные возможности в университетском образовании. [ 6 ] Она дала показания комиссиям Робертсона (1902) и Фрая (1906) об ирландском университетском образовании, успешно выступая за полное совместное обучение в UCD. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Гэльская лига

[ редактировать ]

Летом 1898 года, когда О'Фаррелли закончила второй год обучения в колледже Святой Марии, Эоин Макнил организовал для нее поездку в Инис Меайн , в центре островов Аран , чтобы улучшить свои знания ирландского языка. В течение следующих пяти лет, которые она провела на Инис Меайн, она свободно говорила на ирландском языке и в августе 1899 года основала «Женское отделение» Гэльской лиги, через год после того, как мужское отделение Гэльской лиги было создано в обоих Инисе. Мор и Инис Меайн. В этом филиале островные женщины впервые провели полноценный досуг.

Вернувшись с островов Аран осенью 1898 года, она записалась в Центральное отделение Гэльской лиги в Дублине и вскоре стала членом ее исполнительного комитета и самой влиятельной женщиной-членом Гэльской лиги до 1915 года. Будучи ранним участником Гэльской лиги, О'Фаррелли продвигала свою женскую программу среди своих влиятельных коллег-мужчин. Во всяком случае, это увеличило ее популярность, о чем свидетельствовали ее лидеры в опросах в 1903 и 1904 годах. В то время она была одной из самых активных и усердных языковых активисток. [ 10 ]

В 1907 году О'Фаррелли стала председателем Coiste an Oideachais [Комитета по образованию] Гэльской лиги, оставив свою роль консультанта экзаменатора среднего уровня по кельтскому языку. Ее главная роль заключалась в том, чтобы стать посредником между различными взглядами на образовательную политику внутри Гэльской лиги и успокоить элементы духовенства, одновременно проводя кампанию за продвижение ирландцев в образовательной системе. По словам Роджера Кейсмента, именно О'Фаррелли убедил комиссара национального образования доктора Старки в достоинствах двуязычной программы в национальных школах, программы, начатой ​​в 1904 году в 27 школах. [ 1 ]

Политическая деятельность

[ редактировать ]

Она председательствовала на первом собрании Cumann na mBan в 1914 году, поддерживая его подчиненную роль по отношению к ирландским добровольцам . О'Фаррелли покинула организацию в том же году из-за вопроса о вступлении ирландцев в британскую армию во время Первой мировой войны. Однако она продолжала активно участвовать в Гэльской лиге. [ 11 ]

В 1916 году вместе с Морисом Муром она собрала петицию, которая безуспешно добивалась отсрочки смертного приговора ее близкому другу Роджеру Кейсменту . Она была членом комитета женщин, который безуспешно вел переговоры с лидерами ИРА, чтобы избежать гражданской войны в 1922 году. [ 12 ]

Она потерпела поражение как независимый кандидат от избирательного округа NUI на всеобщих выборах 1923 и июня 1927 года .

Президент Камоги

[ редактировать ]

Ее великое наследие в камоги – Кубок Эшборна . [ 13 ] Член-основатель в 1914 году и президент (1914–51) камоги-клуба Дублинского университетского колледжа . [ 14 ] именно О'Фаррелли убедил Уильяма Гибсона (второго лорда Эшборна) пожертвовать кубок для межвузовского конкурса камоги, учрежденного в 1915 году.

Она была назначена почетным президентом сначала Ольстерской ассоциации камоги, а затем Ассоциации камоги в 1934 году вместе с Мэр Гилл, которая продолжала возглавлять центральный совет и конгресс. Она выступала против вызывающего разногласия запрета на хоккей, введенного ассоциацией в 1934 году. [ 15 ] и несколько раз призывал к единству, когда ассоциация оказалась втянутой в несколько расколов. В 1941–42 годах она заняла пост председателя, а также президента Ассоциации, и на короткое время ей удалось реинтегрировать диссидентские советы Корка и Дублина в ассоциацию перед новым отделением в 1943 году. [ нужна ссылка ]

В 1931 году набор медалей, которые она вручила, помог спровоцировать возрождение камоги в Каване, в результате чего к нему присоединились 25 команд. Дальнейшие медали в матче между округами между Каваном и Митом помогли начать игру в ее родном графстве. [ 16 ]

Работа в интересах выпускниц

[ редактировать ]

Она также была президентом Ирландской федерации женщин-выпускников университетов (1937–39) и Ассоциации выпускниц национальных университетов (1943–47). В 1937 году она активно участвовала в кампании женщин-выпускниц против новой конституции , добиваясь удаления статей, которые, по их мнению, дискриминировали женщин. [ 17 ] [ 18 ] О'Фаррелли также стал основателем и президентом Дублинского клуба сороптимистов в декабре 1938 года. [ 1 ]

Ирландские колледжи и другая работа

[ редактировать ]

Она была одним из основателей, а затем в течение многих лет директором Ольстерского ирландского колледжа в Клогханили, графство Донегол . Она также была связана с колледжами Ленстера и Коннахта и была председателем Федерации летних школ ирландского языка. Анекдот, рассказанный Брайаном О'Ноланом, осуждающий ее разговорный ирландский язык, возможно, родился в результате профессионального соперничества. [ 19 ] Она также стала президентом Ирландской ассоциации промышленного развития и Общества домотканых изделий, а также администратором Фонда Джона Коннора Маги по развитию промышленности Гэлтахт . Она представляла Ольстерский гэльский союз на кельтских конгрессах в 1920-х и 1930-х годах.

Кельтский Конгресс

[ редактировать ]

В 1917 году Эдвард Томас Джон, валлийский националист и член парламента от острова Англси , попытался возродить бывшую Кельтскую ассоциацию под новым названием «Кельтский конгресс», тем самым положив начало второй волне межкельтских отношений. Для О'Фаррелли и ее ближайшего друга Дугласа Хайда , который также проявлял активный интерес, Кельтский конгресс имел много общего с Гэльской лигой, в которую они так долго были вовлечены: смыслом его существования было воспитание и продвигать науку и культуру (хотя и «кельтскую», а не ирландскую); теоретически конгресс должен был проводиться ежегодно (аналогично Oireachtas); и его ведущие члены теперь были выбраны из кругов педагогов и лингвистов, а не из более эксклюзивного круга Дублинского замка, с которым он был связан на рубеже двадцатого века. [ 1 ] Мэри Хейден, Осборн Бергин, Оуэн Мак Нилл и Робин Флауэр были среди тех, кто также участвовал в ирландском крыле Кельтского Конгресса. Когда в начале 1931 года умер инопланетянин Джон, О'Фаррелли взял на себя более тяжелую административную роль в Кельтском Конгрессе, и, по словам бретонца Франсуа Жафренну-Тальдира, «Ассоциация получила новую жизнь в 1935 году [так в оригинале] благодаря мисс Агнес О'Фаррелли».

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

Портрет маслом работы Шона Китинга был подарен ей Ассоциацией женщин-выпускников после ее выхода на пенсию из UCD в 1947 году, после чего она жила по адресу Брайтон-роуд, 38, Ратгар , где и умерла 5 ноября 1951 года. Таосич и президент присутствовали на ее похоронах. на кладбище Динс Грейндж . Она так и не вышла замуж и оставила поместье стоимостью 3109 фунтов стерлингов.

О'Фаррелли писал как на ирландском, так и на английском языке, часто под псевдонимом «Уан Улад». Прозаические произведения включают «Царство обмана» ( 1900), «Леабхар ан Атар Эоган» (1903), «Филидихт Шеагайн Уи Нехтейн» (1911), а также ее романы «Град а Крад» (1901), «Кнеамхайр» (1902) и рассказ о путешествиях «Смайнте ар Арайнн» (1902 ). ) ). Поэзия включает «Из глубины» (1921) и «Áille an Domhain» (1927).

О'Фаррелли записала свои впечатления об Инис Меайн, которые позже легли в основу ее рассказа о путешествиях « Смаоинте Ар Арайн» . Важность этого рассказа о путешествиях заключается не столько в его лингвистических особенностях, сколько в доступе, который он предоставляет к жизни женщин и детей на острове, доступе, которого не дает более знаменитый отчет Synge. Это также документ, который дает существенное представление о целях и стремлениях самой О'Фаррелли и ее любимой Гэльской лиги: он служит платформой, на которой проецируется вера О'Фаррелли в равенство женщин; он изображает образ действий, используемый Гэльской лигой для продвижения своей идеологии на Инис Меайн; и это показывает, каким образом так называемые «ирландско-ирландские» принципы Лиги были усвоены островитянами. [ 20 ]

«Из глубин» (1921) — сборник политической поэзии , составленный в ответ на ирландскую войну за независимость и показывающий, как О’Фаррелли примиряется с Ирландией, далекой от ее идеала. Он изображает антиутопическую природу английской власти, как ее видит О'Фаррелли, в сочетании со светом, духовностью, чистотой, истиной, надеждой и единством Ирландии, которые могут сделать возможным ее будущее спасение. Общая пропагандистская цель сборника — дать надежду деморализованному ирландскому народу. «Айль ан Домэн» (1927), созданный в обстановке относительной стабильности, раскрывает романтический утопизм и прославляет возвращение к гармоничному ритму жизни, не прерываемому противоестественной природой войны. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Риона Ник Конгайль, Уна Ни Фарчеллай и ирландское утопическое видение (2010) Уна Ни Фарчеллай и ирландское утопическое видение (на ирландском языке)
  2. ^ Моран, Мэри (2011). Наша собственная игра: история Камоджи . Дублин, Ирландия: Ассоциация камуфляжа. п. 460.
  3. ^ Риона Ник Конгайль, «Художественная литература, развлечение, инструкция»: Ирландский клуб камина и образовательная идеология Гэльской лиги, Эйре-Ирландия – Том 44:1 и 2, весна/лето 2009 г., стр. 91–117
  4. ^ Агнес О'Фаррелли, Мысли об Аране , изд. Риона Ник Конгайль (2010), с. 15 (на ирландском языке)
  5. ^ Проинсиас МакАнгуса: Ar son na Gaeilge (1993) (на ирландском языке)
  6. ^ Майкл Тирни (ред.): Борьба с удачей (1954), стр. 142–65.
  7. ^ Мэри М. Макен: Женщины в университете и колледже: борьба внутри борьбы.
  8. ^ Джеймс Минан: Столетняя история Литературно-исторического общества (1955)
  9. ^ Томас Дж. Моррисси, На пути к национальному университету (1983)
  10. ^ ТИМОТИ Г. МАКМАХОН, «Все вероисповедания и все классы?» Кто же составил Гэльскую лигу? Эйре-Ирландия 37 №3/4 118–68 Осень/Зима 2002 г.
  11. ^ Маккарти, Кэл (2007). Куманн На Мбхан и ирландская революция . Корк: Коллинз Пресс. п. 37. ИСБН  978-1-905172146 .
  12. ^ Джанет Эглесон Данливи и Гарет В. Данливи: Неуправляемые революционеры (1989)
  13. ^ Риона Ник Конгайль «'Глядя на столетия со стороны': гэльский феминизм и подъем камогии», Éire-Ireland (весна / лето 2013 г.): 168–192. Гэльский феминизм и подъем Камоги
  14. ^ Патрик Минан : синий и шафран Святого Патрика (1997)
  15. Irish Independent, 25 февраля 1934 г.
  16. Anglo Celt , 28 апреля 1934 г.
  17. ^ Мэри Дж. Хоган: Ассоциация женщин-выпускниц университетского колледжа Дублина, 1902–1982 (1982)
  18. ^ Биография первая (1986); Маргарет Уорд
  19. ^ Арана Колумба Батлер: Агнес О'Фаррелли и Ежегодник Капуцина 1952, стр. 473–8
  20. ^ Агнес О'Фаррелли, Мысли об Аране , изд. Риона Ник Конгайль, (2010), стр. 20–24.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e7cafb734fc233e4ab3886504454368__1714224840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/68/1e7cafb734fc233e4ab3886504454368.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agnes O'Farrelly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)