Сэмюэл Болд
Сэмюэл Болд (1649–1737) — английский священнослужитель и полемист, сторонник доводов Джона Локка в пользу религиозной терпимости .
Жизнь
[ редактировать ]По-видимому, уроженец Честера , он был воспитан Уильямом Куком, священником -нонконформистом , изгнанным из церкви Св. Михаила в Честере в 1662 году и умершим в 1684 году. Болд был назначен викарием Шепвика в Дорсете в 1674 году, но подал в отставку или был изгнан. в 1688 г.; он был назначен ректором Стипла на острове Пурбек в 1682 году и оставался в живых до своей смерти. В 1721 году он унаследовал соседний приход Тайнем , объединенный со Стиплом актом парламента. [ 1 ]
В 1682 году, когда в церкви должно было быть зачитано краткое изложение преследуемых гугенотов , Болд произнес проповедь против преследований и опубликовал ее вместе с Оуншемом Черчиллем . [ 2 ] Второе издание в том же году вызвало большой резонанс; Затем Болд опубликовал « Призыв к умеренности по отношению к несогласным». Он оправдал свою общую похвалу нонконформистам, упомянув, среди прочих, Ричарда Бакстера и Генри Хикмана как «сияющие огни в церкви Божьей». В 1720 году Болде переиздал проповедь против преследований, добавив краткий отчет о своих последующих проблемах. [ 1 ]
Большое жюри на следующей сессии представило Смелого за проповедь, а также за заявление о признании вины , и он предстал перед судом Уильяма Галстона , епископа Бристоля , где его обвинили в том, что он «написал и проповедовал скандальную клевету». Болде написал ответы на эти обвинения, но ему было приказано под страхом отстранения произнести три проповеди отречения. Тем временем в гражданских судах ему было предъявлено обвинение в том, что он написал письмо, оказывая поддержку диссидентскому аптекарю в Блэндфорде . За письмо и две публикации его приговорили к уплате трех штрафов, а Болде провел в тюрьме семь недель, прежде чем они были уплачены. После этого смерть епископа и покровителя гражданского иска освободила его от дальнейшего раздражения. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]В 1688 году он опубликовал «Краткий отчет о возникновении имени протестант» и о том, что такое протестантизм. Явным врагом преследования. В 1690 году он вступил в полемику с Томасом Комбером , автором « Схоластической истории примитивного и общего использования литургий в христианской церкви », которую Болд считал написанной с целью дать предлог для преследования инакомыслия; в 1691 году он выпустил второй трактат. [ 1 ]
В 1697 году он начал свои трактаты в поддержку «Разумности христианства» Локка и «Опыта о человеческом разумении» . Книга « Разумность христианства» появилась в 1695 году и подверглась критике со стороны преподобного Джона Эдвардса как социнианца . Локк ответил оправданием своего эссе, на что Эдвардс ответил в «Социнианстве без маски» . В этот момент Болд вышел на поле боя, опубликовав в 1697 году « Рассуждение об истинном познании Христа Иисуса» , в котором он вместе с Локком настаивает на том, что Христос и апостолы считали достаточным для христианина веру в то, что Иисус был Христом. К проповеди он приложил комментарии к эссе Локка и «Оправданию» , назвав это эссе «одной из лучших книг, издававшихся по крайней мере за 1600 лет», и раскритиковав трактаты Эдвардса. Эдвардс немедленно возразил и представил второй трактат Болда с предисловием о значении терминов «разум» и «античность», используемых в социнианском споре . Это было в 1697 году; в 1698 году появился третий трактат Болда, отвечающий некоторым Animadversions , изданное в Оксфорде. В 1699 году он опубликовал « Рассмотрение возражений против эссе о человеческом разумении». Локк признал поддержку Болда в «Втором оправдании» своего эссе; а в 1703 году Смелый посетил Локка в Оутсе, Эссекс . Тогда он обдумывал публикацию дальнейших трактатов, от которых Локк отговаривал его. Однако они были опубликованы в 1706 году и состоят из « Рассуждения о воскресении одного и того же тела» и двух писем о необходимой нематериальности сотворенной мыслящей субстанции. В письмах обсуждаются и осуждаются взгляды, выраженные в Бротона Джона «Психологии» и Джона Норриса . «Очерке теории идеального мира» В дискурсе рассматриваются аргументы Дэниела Уитби против Локка. [ 1 ]
В 1717 году издатель Болде выпустил еще один трактат, требующий терпимости; [ 3 ] а в 1724 году появилась его последняя спорная работа « Некоторые мысли о церковной власти». Это было вызвано тем, что Бенджамин Ходли начал Бангорианский спор с проповедью о природе Царства Христа и его «Защитой от принципов и практик неприсяжных заседателей », которую Болд одобрил. Болду ответили несколько человек, в том числе Коньерс Плейс , которые осудили его как «глупое и наигранное ханжество». [ 1 ]
В 1693 году он опубликовал религиозный трактат под названием « Настойчивость Христа в отношении грешников, чтобы они приняли Его», который, вероятно, был опубликован уже в 1675 году. Переиздание содержит нежное посвящение миссис Мэри Кук, вдове Уильяма Кука, его раннего наставника. В 1696 году, когда эпидемия унесла много жизней в его приходе, он опубликовал восемь «Размышлений о смерти», написанных во время досуга, который мне предоставили телесные недуги. За год до своей смерти Болд опубликовал « Помощь к преданности» , содержащую короткие молитвы по каждой главе Нового Завета. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Словарь национальной биографии ; s: Болд, Сэмюэл (DNB00) .
- ^ Феррис, Джон. «Бонд, Натаниэль». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2830 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Обязанность христиан в отношении человеческих интерпретаций и решений, когда они предлагают верить и подчиняться им как необходимые части христианской религии. Священнослужителем в деревне;
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Смелый, Сэмюэл ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.