Фэй ХэвиШилд
Фэй ХэвиШилд | |
---|---|
![]() HeavyShield выступает с выступлением художника на стипендии изящного искусства коренных американцев 2009 года, проводимой музеем Эйтельйорг. | |
Рожденный | 1953 (70–71 год) Blood 148, Альберта , Канада |
Национальность | Кайнайская нация , канадка |
Образование | Колледж искусств и дизайна Альберты , Университет Калгари |
Известный | Инсталляция, скульптура |
Движение | Канадское феминистское искусство, современное искусство коренных народов |
Фэй ХэвиШилд (род. 1953) — Кайнай из числа коренных народов скульптор и художник-инсталлятор . Она известна своим повторяющимся использованием объектов и писательством для создания крупномасштабных, часто минимальных инсталляций, ориентированных на конкретное место.
Фон
[ редактировать ]ХэвиШилд, третья младшая из 12 братьев и сестер, выросла в северной части Кровавого резерва 148 в Альберте , где ее отец управлял ранчо . В юности она посещала католическую школу в жилом комплексе Святой Марии. Выросшая в заповеднике, она говорила на черноногих и английском языках и проводила немало времени со своей бабушкой, которая рассказывала ей устную историю кайнай, или народа крови, которые являются частью Конфедерации черноногих .
В 1980 году ХэвиШилд поступила в Колледж искусств и дизайна Альберты , а затем получила степень бакалавра изящных искусств в Университете Калгари в 1986 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В 2007 году HeavyShield озвучил и снялся в фильме «Легенды Кайная: Истории черноногих людей Южной Альберты», выпущенном CBC . [ 1 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Мое искусство является отражением моего окружения и личной истории, прожитой в физической географии южной Альберты с ее травой прерий, речными оврагами и ветром, а также воспитанием в общине Кайнай (с детством, проведенным в католической системе школ-интернатов). Прошлое, настоящее и воображаемое составляют словарный запас, используемый для реализации моих мыслей и идей; реакции и обращения к телу, земле, языку. — Фэй ХэвиШилд [ 4 ]
Поступив в Колледж искусств Альберты, она начала изучать художественные стили, обнаружив, что ее привлекает работа руками через скульптуру и крупномасштабные инсталляции. Создание этих работ дало ей ощущение погружения в материалы и концепции, лежащие в основе этих произведений. [ 1 ]
Скульптурные инсталляции
[ редактировать ]Многие из работ HeavyShield ориентированы на конкретные места , например, земельный участок , впервые созданный в 2002 году. Сотни небольших бумажных конических форм типи размещаются иногда поодиночке, парами или группами на стене. Формы выполнены в оттенках красного, розового, фиолетового и коричневого. Цвета получены из цифровых изображений человеческой кожи, увеличенных и затем распечатанных на бумаге. участок земли стремится показать постоянство окружающей среды, сообщества, языка и истории. [ 1 ]
Эти работы часто представляют собой множество изображений, будь то формы на суше , лодки, небольшие квадраты ткани или другие изящные и часто созданные вручную объекты. Создание этих предметов приводит к повторяющимся задачам, таким как покраска одежды — этот повторяющийся процесс HeavySheilds считает медитативным и исследовательским. [ 1 ]
Коренная культура
[ редактировать ]Жизнь ХэвиЩилд в резервации Крови и происхождение черноногих всегда были основным источником вдохновения, постоянно протекая через ее работу. В 2004 году она создала кутоиис («кровь»), состоящую из сотен маленьких узловатых клубков ткани, прикрепленных к стене и окрашенных в красную охру . Подобно земле в хаотичном расположении узлов, каждый узел означает сгусток крови . Повторяющийся узор и ритуальный акт создания узлов описываются как «воспоминание историй, звуков языка и песен дома». [ 1 ]
С 2007 по 2008 год HeavyShield изучал вышивку бисером «Кровь» в коллекциях Канадского музея цивилизации , Королевского музея Онтарио и музея Гленбоу . Изучая систему классификации этих предметов в музеях, она заметила, что они хранились рядами в ящиках или на полках и часто имели лишь небольшие каталожные бирки. Во время этого исследования она также думала о людях (в основном о женщинах), создавших объекты, о людях, с которыми она и ее семья связаны генетически и исторически. Один из фрагментов этого исследования — часы (2007 г.); книга без текста, состоящая из двенадцати страниц в переплете из белого бисера . [ 1 ]
Христианская символика
[ редактировать ]Католическое образование HeavyShield и важность христианства в Blood Reserve продолжают проявляться в ее работах. Рисунки и скульптуры, вдохновленные вимплами, которые носили Серые монахини, появляются в середине 1990-х годов с рогом в форме сердца , а также молитвенными обращениями в инсталляции « Теперь я кладу меня» , показывая полуабстрактные шрифты, размещенные на стене, отражающие католические ритуалы. и молитвы. «Теперь я кладу меня» была частью ее выставки 1994 года «В сад ангелов» на электростанции в Торонто. [ 1 ] [ 5 ]
Феминизм
[ редактировать ]В 1990-е годы HeavyShield была одной из предшественниц канадского феминистского арт- движения. Многочисленные работы за десятилетие размышляли о женственности и женственности. В 1993 году она создала сестры : круг из шести пар высоких каблуков с носками наружу. Инсталляция, изображающая HeavyShield и ее пять сестер, символизирует силу женщины. В 1994 году она снова использует обувь: в комнате, полной женщин, она собирает двенадцать пар женской и девичьей обуви, окрашенных в матовый черный цвет. В этом произведении HeavyShield впервые использовала свои собственные слова (в конечном итоге воплотив свои стихи в будущих работах) с черно-белыми панелями в рамке над каждой парой обуви, изображающими «каждую женщину». [ 1 ]
Пейзаж
[ редактировать ]Выросший на юге Альберты, ХэвиЩилд жил рядом с двумя реками: Олдманом и Белли . В детстве она играла в «Олдмане» со своими братьями и сестрами, а в 2004 году начала документировать реки с помощью фотографий, которые она приступила к созданию черно-белых фотокопий, назвав их « Старик — это река» . [ 1 ]
С помощью цифровых изображений, письма и рисования мое время, проведенное с реками – их влияние на наши тела и нашу историю – было записано и воспроизведено. А благодаря путешествиям это взаимодействие с идеей места и его структурой стало специфичным для конкретного места. [ 1 ]
Изделие, имеющее форму ромба , состоит наполовину из энкаустических изображений прерийной травы и наполовину из большого коллажа, напечатанного цифровой печатью, с надписями ее мыслей. Эта работа была показана в 2005 году на биеннале в Альберте . [ 1 ]
В 2004 году она создала камуфляж , инсталляцию и перформанс, в котором HeavyShield размещал камни и ветки из реки Олдман , на которых изображены фотокопированные изображения реки и текст из словаря Блэкфут, на берегу реки Санта-Крус . Отдав их стихии, через три недели большая часть кусков была разбросана или унесена приливом. Это произведение было создано к 400-летию со дня прибытия на это место Самюэля де Шамплена и представляет «темы трансплантации и обмена». [ 1 ]
Выставки
[ редактировать ]- Сердца нашего народа: местные женщины-художницы (2019), Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота, США. [ 6 ]
- Искусство Фэй Хэвишилд (2022), 40-летняя ретроспектива , Художественная галерея Маккензи , Реджина. [ 7 ]
Известные коллекции
[ редактировать ]- Музей американских индейцев и западного искусства Эйтельйорг
- Музей Херда
- Национальная галерея Канады [ 8 ]
Заметные награды
[ редактировать ]- Стипендия Эйтельйорга в области изобразительного искусства коренных американцев , 2009, Музей американских индейцев и западного искусства Эйтельйорга. [ 1 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- HeavyShield, Фэй. Венера как торпеда . Публикации Художественной галереи Данлоп, 1996. ISBN 0-920085-88-1
- Кио Маклер и Кэтрин Уолтер. Частные детективы: работа под прикрытием в публичном пространстве . Банф Центр Пресс, 1999. ISBN 0-920159-61-3
- Пол Чаат Смит . Фэй ХэвиЩилд: Кровь . Художественная галерея Южной Альберты, 2005. ISBN 1-894699-30-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ли-Энн Мартин. Фэй ХэвиШилд: В крови . Art Quantum, стр. 71–79. Музей Эйтельйорга, 2009. ISBN 978-0-295-98996-9
- ^ «Фэй Хэвишилд (р. 1953)» . Другие избранные современные художники коренных народов . Канадское искусство. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Фэй Хэвишилд» . Страница художника . Национальная галерея Канады. 2010 . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Наставник в резиденции: Фэй ХэвиШилд» . Наставник в резиденции . Наставничество художников в области женского искусства. 2005 . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Артур Ренвик (1994). «Фэй ХэвиШилд: В сад ангелов» . Письмо . Центр современного канадского искусства. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Сердца нашего народа: отечественные женщины-художницы . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. 2019.
- ^ «Искусство Фэй ХэвиШилд» . www.gallerieswest.ca . Журнал Galleries West, 2022. 17 октября 2022 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Фэй Хэвишилд: Без названия» . Страница с произведениями искусства . Национальная галерея Канады . Проверено 10 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберт Хоул о Faye HeavyShield. Архивировано 29 октября 2017 года в Wayback Machine.
- «Faye HeavyShield: Strength of the Kainai». Архивировано 13 апреля 2018 года в студии Wayback Machine Mason.
- "Призывные камни Фэй ХэвиШилд" Галереи Запад
- Художники-инсталляторы коренных народов
- Женщины-художники-инсталляторы
- Феминистки первых наций
- Скульпторы коренных народов
- Художники-концептуалисты коренных народов
- Канадские художники-концептуалисты
- Цены Нация люди
- Современные скульпторы
- Выпускники Университета Калгари
- Художницы-феминистки
- Художники из Альберты
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Канадские феминистки
- Женщины-художницы из числа коренных народов