Jump to content

Фэй ХэвиШилд

Фэй ХэвиШилд
HeavyShield выступает с выступлением художника на стипендии изящного искусства коренных американцев 2009 года, проводимой музеем Эйтельйорг.
Рожденный 1953 (70–71 год)
Национальность Кайнайская нация , канадка
Образование Колледж искусств и дизайна Альберты , Университет Калгари
Известный Инсталляция, скульптура
Движение Канадское феминистское искусство, современное искусство коренных народов

Фэй ХэвиШилд (род. 1953) — Кайнай из числа коренных народов скульптор и художник-инсталлятор . Она известна своим повторяющимся использованием объектов и писательством для создания крупномасштабных, часто минимальных инсталляций, ориентированных на конкретное место.

ХэвиШилд, третья младшая из 12 братьев и сестер, выросла в северной части Кровавого резерва 148 в Альберте , где ее отец управлял ранчо . В юности она посещала католическую школу в жилом комплексе Святой Марии. Выросшая в заповеднике, она говорила на черноногих и английском языках и проводила немало времени со своей бабушкой, которая рассказывала ей устную историю кайнай, или народа крови, которые являются частью Конфедерации черноногих .

В 1980 году ХэвиШилд поступила в Колледж искусств и дизайна Альберты , а затем получила степень бакалавра изящных искусств в Университете Калгари в 1986 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В 2007 году HeavyShield озвучил и снялся в фильме «Легенды Кайная: Истории черноногих людей Южной Альберты», выпущенном CBC . [ 1 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Мое искусство является отражением моего окружения и личной истории, прожитой в физической географии южной Альберты с ее травой прерий, речными оврагами и ветром, а также воспитанием в общине Кайнай (с детством, проведенным в католической системе школ-интернатов). Прошлое, настоящее и воображаемое составляют словарный запас, используемый для реализации моих мыслей и идей; реакции и обращения к телу, земле, языку. — Фэй ХэвиШилд [ 4 ]

Поступив в Колледж искусств Альберты, она начала изучать художественные стили, обнаружив, что ее привлекает работа руками через скульптуру и крупномасштабные инсталляции. Создание этих работ дало ей ощущение погружения в материалы и концепции, лежащие в основе этих произведений. [ 1 ]

Скульптурные инсталляции

[ редактировать ]

Многие из работ HeavyShield ориентированы на конкретные места , например, земельный участок , впервые созданный в 2002 году. Сотни небольших бумажных конических форм типи размещаются иногда поодиночке, парами или группами на стене. Формы выполнены в оттенках красного, розового, фиолетового и коричневого. Цвета получены из цифровых изображений человеческой кожи, увеличенных и затем распечатанных на бумаге. участок земли стремится показать постоянство окружающей среды, сообщества, языка и истории. [ 1 ]

Эти работы часто представляют собой множество изображений, будь то формы на суше , лодки, небольшие квадраты ткани или другие изящные и часто созданные вручную объекты. Создание этих предметов приводит к повторяющимся задачам, таким как покраска одежды — этот повторяющийся процесс HeavySheilds считает медитативным и исследовательским. [ 1 ]

Коренная культура

[ редактировать ]

Жизнь ХэвиЩилд в резервации Крови и происхождение черноногих всегда были основным источником вдохновения, постоянно протекая через ее работу. В 2004 году она создала кутоиис («кровь»), состоящую из сотен маленьких узловатых клубков ткани, прикрепленных к стене и окрашенных в красную охру . Подобно земле в хаотичном расположении узлов, каждый узел означает сгусток крови . Повторяющийся узор и ритуальный акт создания узлов описываются как «воспоминание историй, звуков языка и песен дома». [ 1 ]

С 2007 по 2008 год HeavyShield изучал вышивку бисером «Кровь» в коллекциях Канадского музея цивилизации , Королевского музея Онтарио и музея Гленбоу . Изучая систему классификации этих предметов в музеях, она заметила, что они хранились рядами в ящиках или на полках и часто имели лишь небольшие каталожные бирки. Во время этого исследования она также думала о людях (в основном о женщинах), создавших объекты, о людях, с которыми она и ее семья связаны генетически и исторически. Один из фрагментов этого исследования — часы (2007 г.); книга без текста, состоящая из двенадцати страниц в переплете из белого бисера . [ 1 ]

Христианская символика

[ редактировать ]

Католическое образование HeavyShield и важность христианства в Blood Reserve продолжают проявляться в ее работах. Рисунки и скульптуры, вдохновленные вимплами, которые носили Серые монахини, появляются в середине 1990-х годов с рогом в форме сердца , а также молитвенными обращениями в инсталляции « Теперь я кладу меня» , показывая полуабстрактные шрифты, размещенные на стене, отражающие католические ритуалы. и молитвы. «Теперь я кладу меня» была частью ее выставки 1994 года «В сад ангелов» на электростанции в Торонто. [ 1 ] [ 5 ]

Феминизм

[ редактировать ]

В 1990-е годы HeavyShield была одной из предшественниц канадского феминистского арт- движения. Многочисленные работы за десятилетие размышляли о женственности и женственности. В 1993 году она создала сестры : круг из шести пар высоких каблуков с носками наружу. Инсталляция, изображающая HeavyShield и ее пять сестер, символизирует силу женщины. В 1994 году она снова использует обувь: в комнате, полной женщин, она собирает двенадцать пар женской и девичьей обуви, окрашенных в матовый черный цвет. В этом произведении HeavyShield впервые использовала свои собственные слова (в конечном итоге воплотив свои стихи в будущих работах) с черно-белыми панелями в рамке над каждой парой обуви, изображающими «каждую женщину». [ 1 ]

Выросший на юге Альберты, ХэвиЩилд жил рядом с двумя реками: Олдманом и Белли . В детстве она играла в «Олдмане» со своими братьями и сестрами, а в 2004 году начала документировать реки с помощью фотографий, которые она приступила к созданию черно-белых фотокопий, назвав их « Старик — это река» . [ 1 ]

С помощью цифровых изображений, письма и рисования мое время, проведенное с реками – их влияние на наши тела и нашу историю – было записано и воспроизведено. А благодаря путешествиям это взаимодействие с идеей места и его структурой стало специфичным для конкретного места. [ 1 ]

Изделие, имеющее форму ромба , состоит наполовину из энкаустических изображений прерийной травы и наполовину из большого коллажа, напечатанного цифровой печатью, с надписями ее мыслей. Эта работа была показана в 2005 году на биеннале в Альберте . [ 1 ]

В 2004 году она создала камуфляж , инсталляцию и перформанс, в котором HeavyShield размещал камни и ветки из реки Олдман , на которых изображены фотокопированные изображения реки и текст из словаря Блэкфут, на берегу реки Санта-Крус . Отдав их стихии, через три недели большая часть кусков была разбросана или унесена приливом. Это произведение было создано к 400-летию со дня прибытия на это место Самюэля де Шамплена и представляет «темы трансплантации и обмена». [ 1 ]

Выставки

[ редактировать ]

Известные коллекции

[ редактировать ]

Заметные награды

[ редактировать ]
  • Стипендия Эйтельйорга в области изобразительного искусства коренных американцев , 2009, Музей американских индейцев и западного искусства Эйтельйорга. [ 1 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • HeavyShield, Фэй. Венера как торпеда . Публикации Художественной галереи Данлоп, 1996. ISBN   0-920085-88-1
  • Кио Маклер и Кэтрин Уолтер. Частные детективы: работа под прикрытием в публичном пространстве . Банф Центр Пресс, 1999. ISBN   0-920159-61-3
  • Пол Чаат Смит . Фэй ХэвиЩилд: Кровь . Художественная галерея Южной Альберты, 2005. ISBN   1-894699-30-0
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ли-Энн Мартин. Фэй ХэвиШилд: В крови . Art Quantum, стр. 71–79. Музей Эйтельйорга, 2009. ISBN   978-0-295-98996-9
  2. ^ «Фэй Хэвишилд (р. 1953)» . Другие избранные современные художники коренных народов . Канадское искусство. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
  3. ^ «Фэй Хэвишилд» . Страница художника . Национальная галерея Канады. 2010 . Проверено 10 марта 2011 г.
  4. ^ «Наставник в резиденции: Фэй ХэвиШилд» . Наставник в резиденции . Наставничество художников в области женского искусства. 2005 . Проверено 10 марта 2011 г.
  5. ^ Артур Ренвик (1994). «Фэй ХэвиШилд: В сад ангелов» . Письмо . Центр современного канадского искусства. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 10 марта 2011 г.
  6. ^ Сердца нашего народа: отечественные женщины-художницы . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. 2019.
  7. ^ «Искусство Фэй ХэвиШилд» . www.gallerieswest.ca . Журнал Galleries West, 2022. 17 октября 2022 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
  8. ^ «Фэй Хэвишилд: Без названия» . Страница с произведениями искусства . Национальная галерея Канады . Проверено 10 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ee53c3b9aa87d020ca0dc7b34a31fd5__1720024920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/d5/1ee53c3b9aa87d020ca0dc7b34a31fd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faye HeavyShield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)