Синхронет
Разработчик(и) | Роб Суинделл и другие. |
---|---|
Стабильная версия | 3.19б
/ 2 января 2022 г. |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Тип | Система досок объявлений |
Лицензия | GPLv2 / LGPLv2 (предыдущее программное обеспечение, являющееся общественным достоянием ) |
Веб-сайт | www |
Synchronet — это мультиплатформенный пакет BBS программный с текущими портами для версий Microsoft Windows , Linux и BSD . Предыдущие версии также работали на MS-DOS и OS/2 , но поддержка этих платформ была прекращена в версии 3.0 (около 2000 г.).
История
[ редактировать ]Первоначально Synchronet был написан Робом Суинделлом ( также известным как Digital Man) из-за его стремления к определенным функциям, которых не хватало в WWIV , таким как поддержка нескольких одновременных узлов, пакетная загрузка и двунаправленная передача файлов . Основная часть программирования первой версии Synchronet была выполнена в течение двухмесячного периода в 1991 году, когда Суинделл был прикован к дому, пока восстанавливался после операции. Программное обеспечение было названо в честь его способности работать синхронно в сети .
В июле 1991 года автор начал вести собственную BBS Vertrauen на Synchronet. Первоначально у него не было намерения публично выпускать Synchronet, но когда слухи о его программном обеспечении распространились и он получил предложения купить копии Synchronet, он в конце концов уступил, основал компанию под названием Digital Dynamics и продавал копии Synchronet по цене 100 долларов без каких-либо ограничений. исходный код и 200 долларов вместе с исходным кодом. В апреле 1992 года работодатель Суинделла вышел из бизнеса, и он начал полагаться исключительно на коммерческие продажи Synchronet в качестве источника средств к существованию, размещая рекламу в связанных с BBS журналах Boardwatch и BBS Callers Digest . Первый экземпляр Synchronet, проданный через журнальную рекламу, состоялся в июне 1992 года.
Synchronet был первым пакетом BBS, который изначально поддерживал сеть сообщений QWK, не требуя каких-либо внешних утилит, в версии 1a версии 10, выпущенной 25 июня 1992 года. Это также был первый пакет BBS с поддержкой RIP в версии 1b версии 1, выпущенный 23 января. , 1993.
Интерес к Synchronet начал снижаться в конце 1994 года и, наконец, исчез в 1995 году. Digital Dynamics фактически обанкротилась осенью 1995 года. Несмотря на это, была выпущена бета-версия версии 2.30 Synchronet для MS-DOS и альфа-версия для OS/2. были выпущены в начале 1996 года. В августе 1996 года Суинделл объявил о неопределенности будущего Synchronet. В 1997 году версия 2.30 Synchronet была выпущена как бесплатное программное обеспечение , а исходный код был выпущен в общественное достояние позже в том же году.
В апреле 1999 года Суинделл возобновил разработку Synchronet, значительно обновив ее и переведя большую часть кода на C++ . Другая версия, 2.30c, была выпущена в декабре 1999 года, в ней исправлены ошибки 2000 года и представлены некоторые незначительные новые функции из предстоящей серии 3.x. Версия 3.00b была выпущена 25 июня 2000 года и стала первой официальной версией серии 3.x, включающей встроенную 32-разрядную версию Windows и множество новых функций, связанных с Интернетом, таких как встроенный сервер telnet . В этом выпуске поддержка коммутируемого доступа была прекращена, что сделало систему системой только TCP/IP. В октябре 2000 года Synchronet был выпущен на условиях GNU General Public License (GPL).
В конце 2001 года к проекту присоединился Стивен Херд (Deuce) первоначально в качестве разработчика *nix. Он портировал BBS на FreeBSD и выполнил большую часть работы по разработке Linux. Его первым «большим» вкладом стала реализация библиотеки Borlands conio , позволяющая утилитам настройки, изначально написанным для DOS, работать на Unix-подобных платформах.
Примерно в то же время Суинделл начал встраивать движок JavaScript SpiderMonkey в Synchronet, стремясь заменить устаревший язык BAJA, который использовался для большинства настроек BBS. Хотя для BBS по-прежнему требуются сценарии BAJA, многое можно сделать с помощью JavaScript. В движок JavaScript был добавлен объект сокета и создан сервер «Службы», который позволил легко писать простые службы TCP/IP. Службы TCP/IP, написанные на JavaScript и поставляемые в комплекте с Synchronet, включают Finger , Gopher , IRC и NNTP .
В собственный (C) код добавлено больше интернет-сервисов: FTP , SMTP и POP3 от Роба Суинделла и rlogin , SSH и HTTP от Стивена Херда.
В интересном цикле снова доступна поддержка прямого коммутируемого доступа для Synchronet, поскольку Роб Суинделл написал для этой цели программу шлюза между модемом и telnet (SEXPOTS). Используя эту программу, SysOps снова может предлагать свои BBS через прямое соединение между модемами.
Подпроекты
[ редактировать ]Библиотеки
[ редактировать ]- xpdev — это кроссплатформенная библиотека разработки, которая предоставляет такие функции, как многопоточность, анализ файлов .ini, согласованные функции *printf() и другие небольшие служебные функции для остальной части проекта. Фактически каждый подпроект Synchronet опирается на xpdev. Основной разработчик — Роб Суинделл.
- ciolib ciolib — это реализация библиотеки conio от Borland для чистых помещений, которая поддерживает отображение CP437 с помощью консоли Win32, SDL , X11 , проклятий и ANSI через stdio. Он также имеет эмулятор терминала ANSI, который поддерживает ANSI-BBS, ANSI Music, темп символов для ANSI художественной анимации , последовательность VT500 ESC[*r для динамического изменения скорости, Commodore 64 PETSCII и Atari 8-битный ATASCII в различных режимах экрана, включая 80x25. , 80x28, 80x43, 80x50 и 80x60, а также более 35 шрифтов, импортированных из источника системных консолей FreeBSD, а также возможность настройки шрифтов. Основной разработчик — Стивен Херд.
- UIFC — это библиотека текстового пользовательского интерфейса, которая предоставляет систему меню для утилит настройки текстового режима, входящих в состав Synchronet. Первоначально написанный Робом Суинделлом, он был обновлен Стивеном Хердом, чтобы использовать ciolib. Он считается завершенным, поэтому активная разработка происходит только тогда, когда требуются новые функции.
- comio — это универсальная реализация API последовательного порта (COM) для Windows и *nix. Первоначально он был разработан Робом Суинделлом как часть проекта SEXPOTS и был портирован на *nix Стивеном Хердом.
Утилиты BBS
[ редактировать ]СЕКСИЗ
[ редактировать ]SEXYZ ( S ychronet External . X -Modem, Y -Modem, Z -Modem) — это внешняя программа передачи файлов, которая поддерживает передачу X/Y/ZModem Он был написан, чтобы избавиться от зависимости от старых внешних протоколов DOS, таких как [F]DSZ и CEXYZ. Он поддерживает передачу TCP-сокетов и stdio. Он функционален, и в нем планируется очень мало дополнительных разработок.
СЕКСПОТЫ
[ редактировать ]SEXPOTS ( S ychronet EX ternal Plain Old System Telnet Telephone ) — . это модем для подключения к шлюзу Он принимает входящие вызовы модема и перенаправляет их на BBS по протоколам Telnet или RLogin.
СинкТЕРМ
[ редактировать ]SyncTERM — это эмулятор терминала, который использует xpdev, ciolib, UIFC и части SEXYZ и SEXPOTS. Помимо платформ, поддерживаемых Synchronet, он также работает на Solaris и Mac OS X.
Поддерживаемые варианты подключения: Telnet , rlogin , SSH , сокеты «Raw», стандартные модемные соединения и прямые последовательные соединения (с использованием частей SEXPOTS), а также интерфейс pty на *nix. Варианты передачи файлов включают протоколы передачи ZMODEM , XMODEM и YMODEM (с использованием частей SEXYZ).
Синхронизировать
[ редактировать ]SyncDraw — это художественный редактор ANSI, который изначально представлял собой переработку старой версии MysticDraw. Он использует xpdev и ciolib, но еще не завершен. Он поддерживает использование шрифтов TheDraw и может сохраняться в формате кода Synchronet Control-A, но обычно считается слишком неполным для серьезного использования.
Стороннее программное обеспечение
[ редактировать ]Проект Synchronet продемонстрировал готовность «принять» стороннее программное обеспечение, связанное с BBS, в свое дерево CVS. Как правило, программное обеспечение обновляется для использования xpdev и работает на платформах, которые поддерживает Synchronet, а затем остается в дереве CVS без активной разработки.
Домен развлекательных дверей
[ редактировать ]Domain Entertainment когда-то была одной из крупнейших компаний, писавших дополнения специально для Synchronet. Часть их программного обеспечения с тех пор была выпущена с открытым исходным кодом и импортирована в дерево Synchronet CVS в каталоге xtrn.
Доменный покер
[ редактировать ]Domain Poker — это 5-карточный покер в режиме реального времени для одного или нескольких игроков. В игре может участвовать до 6 игроков за столом и до 25 столов. Каждый стол имеет настраиваемый лимит ставки, анте и лимит стола. Таблицы могут быть паролем защищен для приватных игр, а "домик" может брать настраиваемый процент банка из игр.
Одиночные игры проводятся против компьютера. Компьютер может быть отключен полностью или разрешено играть только за определенными столами (по вашему вариант). У вас также есть возможность запретить компьютеру использовать пароль. защищенные таблицы (чтобы пользователи не захватывали таблицы для себя).
Домен Зверя
[ редактировать ]The Beast's Domain — это многопользовательская интерактивная приключенческая игра в реальном времени в формате Rogue-like ANSI. В Beast's Domain могут одновременно участвовать до 250 игроков.
Открытые двери
[ редактировать ]OpenDoors был одним из самых популярных « дверных комплектов» C. Поддержка формата отбрасываемого файла DOOR32, а также общих сокетов была добавлена Робом Суинделлом, а совместимость с *nix была добавлена Стивеном Хердом.
Другие двери
[ редактировать ]Другие источники дверей, которые были приняты разработчиками, включают:
- Кланы
- Нью-Йорк 2008 г.
- Смурф Бой
- Тасманийский стратегический
- время Порт
- Виртуальная ББС 3