Jump to content

Самореферентное кодирование

Самореферентное кодирование — это метод организации информации в памяти , при котором человек интерпретирует входящую информацию по отношению к самому себе, используя свою Я-концепцию в качестве фона. [ 1 ] Примеры включают способность приписывать себе черты личности или идентифицировать вспоминаемые эпизоды как личные воспоминания о прошлом. [ 2 ] Последствия самореферентной обработки очевидны во многих психологических явлениях. Например, « эффект коктейльной вечеринки » означает, что люди обращают внимание на звучание своих имен даже во время другого разговора или во время более громкого отвлекающего шума. Кроме того, люди склонны более позитивно оценивать вещи, связанные с ними (считается, что это аспект имплицитной самооценки ). Например, люди склонны предпочитать свои инициалы другим буквам. [ 3 ] Эффект самореференции (SRE) привлек наибольшее внимание в ходе исследований памяти. Концепции самореферентного кодирования и SRE основаны на представлении о том, что связывание информации с самим собой в процессе кодирования ее в памяти облегчает вспоминание, следовательно, влияние самореференции на память. По сути, исследователи исследовали потенциальные мнемонические свойства самореференции. [ 4 ]

Исследования включают в себя изучение Я-схемы , Я-концепции и самосознания как основы роли самореференции в памяти . Существует множество объяснений эффекта самореференции в памяти, что приводит к дискуссиям о лежащих в основе процессах, связанных с эффектом самореференции. Кроме того, благодаря исследованию эффекта самореференции были открыты или поддержаны другие психологические концепции, включая теорию симуляции и эффект групповой референции . После того, как исследователи разработали конкретное понимание эффекта самореференции, многие расширили свои исследования, чтобы рассмотреть эффект самореференции в определенных группах, таких как люди с расстройствами аутистического спектра или люди, страдающие депрессией .

Я-концепция и Я-схема

[ редактировать ]

Самопознание можно классифицировать по структурам памяти или схемам . Я -схема — это набор фактов или убеждений, которые человек имеет о себе. [ 5 ] По любой данной черте человек может быть или не быть «схематическим»; то есть человек может думать, а может и не думать о себе относительно того, где он находится по этой черте. Например, люди, которые считают себя людьми с избыточным весом или которые идентифицируют себя в большей степени на основании массы тела, будут считаться «схематичными» по признаку массы тела. Таким образом, многие повседневные события, такие как поход в ресторан или обсуждение привычек питания друга, могут вызывать мысли о себе. [ 6 ] Когда люди связывают информацию с чем-то, что связано с их личностью, это облегчает память. [ 7 ] Самоописательные прилагательные, которые вписываются в Я-схему человека, легче запомнить, чем прилагательные, не рассматриваемые как связанные с самим собой. Таким образом, самосхема — это аспект самого человека, который используется в качестве кодирующей структуры, вызывающей в памяти информацию, соответствующую его самосхеме. [ 8 ] Сложные и хорошо закодированные воспоминания обычно являются результатом самореферентных корреляций в процессе запоминания. В процессе кодирования представления признаков кодируются в долговременной памяти прямо или косвенно. Когда они кодируются напрямую, это происходит с точки зрения отношения к себе, а когда они кодируются косвенно, это осуществляется посредством потоков эпизодической информации, а не информации о себе. [ 5 ]

Самосхема часто используется как своего рода база данных для кодирования личных данных. [ 9 ] Самосхема также используется для избирательного внимания к внешней информации и более глубокого усвоения этой информации в памяти в зависимости от того, насколько эта информация связана с его схемой. [ 10 ] черты, соответствующие представлению о себе Когда задействована Я-схема, лучше запоминаются и вспоминаются . Эти черты также часто запоминаются гораздо лучше, если их обрабатывать по отношению к себе. Точно так же элементы, закодированные с помощью «я», основаны на его «я-схеме». [ 4 ] Обработка информации должна сбалансироваться при ее вызове для людей, у которых есть самосхема, соответствующая этой информации. [ 8 ]

Я-схемы не обязательно включают только отдельные черты. Люди классифицируют себя на разных уровнях: от более личного до более социального. Я-схемы имеют три основные категории, которые играют важную роль: личное «я», реляционное «я» и коллективное «я». Личное «Я» имеет дело с характеристиками индивидуального уровня, реляционное «Я» имеет дело с партнерами по интимным отношениям, а коллективное «Я» имеет дело с групповыми идентичностями, относящимися к важным социальным группам, к которым человек принадлежит (например, своей семье или университету). [ 11 ] Информация, связанная с любым типом самосхемы, включая структуры знаний, связанные с группой, облегчает память.

Чтобы «я» было эффективным механизмом кодирования, оно должно представлять собой единую, последовательную, хорошо развитую схему. Было показано, что исследование идентичности приводит к развитию самопознания, которое облегчает самооценку. Исследование личности привело к сокращению времени принятия решений, повышению рейтинга уверенности и большему количеству вмешательств в задачи, связанные с памятью. [ 12 ] Предыдущие исследователи выдвинули гипотезу, что слова, совместимые с самосхемой человека, легко доступны в памяти и с большей вероятностью, чем несовместимые слова, вторгаются в задачу памяти, не имеющую отношения к схеме. В одном эксперименте, когда участников попросили решить, были ли определенные прилагательные «похожими на меня» или «не похожими на меня», они принимали решения быстрее, если слова были совместимы с их я-схемой. [ 13 ]

Однако, несмотря на существование эффекта самореференции при рассмотрении схемосогласованных прилагательных, связь между Я и памятью может привести к большему количеству ошибок в распознавании, обычно называемых ложными тревогами. Роджерс и др. (1979) обнаружили, что люди с большей вероятностью ошибочно распознают прилагательные, которые они ранее считали самоописательными. [ 12 ] Развивая эту тему, Strube et al. (1986) обнаружили, что ложные тревоги чаще возникают при содержимом, согласованном с самосхемой, предположительно потому, что присутствие таких слов в схеме делает их более доступными в памяти. [ 13 ]

Помимо исследования эффекта самореференции в отношении непротиворечивой информации в схемах, Strube et al. обсудили, как информация о схемах счетчиков связана с этой структурой. Они отметили, что закономерность более быстрого принятия правильных решений не сохраняется при рассмотрении слов, которые противоречат самосхеме человека, предположительно потому, что их было трудно интегрировать в память из-за отсутствия ранее существовавшей структуры. [ 13 ] То есть у них отсутствовала организационная структура кодирования, поскольку они не попадали в категорию «как я», а разработка не работала, поскольку предшествующих связей с прилагательным не существовало.

Самосознание и личность

[ редактировать ]

Двум наиболее распространенным функциям личности, которым уделяется значительное внимание в исследованиях, являются самостоятельные действия по организации понимания человеком социальной среды и функционирование личности по регулированию поведения посредством самооценки. [ 14 ] Концепция самосознания считается основополагающим принципом для обеих функций личности. Некоторые исследования представляют самосознание с точки зрения самофокусированного внимания. [ 15 ] тогда как Халл и Леви предполагают, что самосознание относится к кодированию информации, основанному на ее значимости для себя. [ 14 ] Основываясь на последней интерпретации самосознания, люди должны определить аспекты ситуаций, которые имеют отношение к ним самим, и их поведение будет сформировано соответствующим образом. [ 14 ] Халл и Леви предполагают, что самосознание соответствует кодированию информации, вызванной самосимволическими стимулами, и исследуют идею самосознания как метода кодирования. Они структурировали исследование, в котором изучали самореферентное кодирование у людей с разными уровнями самосознания, предсказывая, что люди с более высокими уровнями самосознания будут кодировать релевантную информацию более глубоко, чем другая информация, и что они будут кодировать ее более глубоко. чем люди с низким уровнем самосознания. [ 14 ] Результаты исследования подтвердили их гипотезу о том, что самофокусированного внимания недостаточно, чтобы объяснить роль самосознания в атрибуции. Их результаты позволяют предположить, что самосознание приводит к повышению чувствительности к ситуативно определяемым значениям поведения и, следовательно, организует понимание человеком социальной среды. [ 14 ] Исследование, представленное Халлом и Леви, привело к будущим исследованиям кодирования информации, связанной с самосознанием.

В более поздних исследованиях Халл и его коллеги изучили связь между самореферентным кодированием, самосознанием и степенью, в которой стимул согласуется с самопознанием. Сначала они предположили, что кодирование стимула облегчается, если рабочая память человека уже содержит информацию, соответствующую стимулу, и предположили, что самосознание как механизм кодирования зависит от самопознания человека. [ 16 ] Известно, что ситуационные и диспозиционные факторы могут активировать определенные пулы знаний, перемещая их в рабочую память и управляя обработкой определенной стимульной информации. [ 16 ]

Чтобы лучше понять идею активации информации в памяти, Халл и др. представил пример того, как активируется информация. Они ссылались на предложение «Грабитель забрал деньги из банка». [ 17 ] В английском языке слово «банк» имеет два применимых значения в контексте этого предложения (денежное учреждение и берег реки). Однако значение слова «денежный институт» в этом контексте более активизируется из-за добавления к предложению слов «грабитель» и «деньги», поскольку они ассоциативно релевантны и, следовательно, втягивают определение денежного института для банка в рабочую память. Как только информация добавляется в рабочую память, значения и ассоциации легче вырисовываются. Таким образом, значение этого примера предложения почти повсеместно понятно. [ 16 ]

Что касается самосознания и самореференции, то связь между самосознанием и самореферентным кодированием опирается на такую ​​информационную активацию. Исследования показывают, что самосознание активирует знания, относящиеся к самому себе, тем самым направляя обработку информации, имеющей отношение к самому себе. [ 16 ] Три эксперимента, проведенные Халлом и его коллегами, предоставили доказательства того, что манипулирование доступным самопознанием влияет на самореферентное кодирование, основанное на саморелевантности такой информации, индивидуальные различия в доступности самопознания (самосознания) влияют на восприятие и между самосознанием и индивидуальными различиями в самореферентном кодировании существуют отношения-посредники. [ 16 ]

Подобно тому, как самосознание влияет на доступность самопознания и кодирование саморелевантной информации, посредством развития Я-схемы люди развивают и поддерживают определенные личностные характеристики, приводящие к различным моделям поведения. Было проведено исследование различий между моделями поведения типа А и типа Б с упором на то, как люди в каждой группе реагируют на информацию об окружающей среде и на их интерпретацию действий других и самих себя. Было обнаружено, что поведение типа А характеризуется стремлением к конкурентным достижениям, срочностью и враждебностью, тогда как тип Б обычно определяется как отсутствие характеристик типа А. При исследовании причинно-следственных связей гипотетических положительных и отрицательных результатов Strube et al. обнаружили, что люди типа А более корыстны, поскольку они берут на себя большую ответственность за положительные, чем за отрицательные последствия. Штрубе и его коллеги утверждали, что это может быть результатом того, что информация, согласованная со схемой, легче запоминается, а легкость, с которой вспоминаются прошлые успехи и неудачи, определяемая самосхемой, повлияет на атрибуцию. Разумно предположить, что люди типа А легче запоминают успехи и, следовательно, более корыстны. [ 13 ]

Теоретическая основа

[ редактировать ]

Влиятельные психологи Крейк и Локхарт заложили основу для исследований, посвященных самореферентному кодированию и памяти. В 1972 году они предложили свою концепцию глубины обработки, которая предполагает, что сохранение памяти зависит от того, как стимулирующий материал был закодирован в памяти. [ 18 ] [ 19 ] Их первоначальное исследование рассматривало задачи структурного, фонематического и семантического кодирования и показало, что семантическое кодирование — лучший метод, способствующий запоминанию. Они попросили участников оценить 40 описательных прилагательных в одном из четырех заданий; Структурный (крупный или мелкий шрифт?), фонематический (рифмуется с xxx?), семантический (означает то же, что xxx?) или самореференция (описывает вас?). Затем последовало «случайное задание на отзыв». Здесь участников просят без предварительного предупреждения вспомнить как можно больше слов, которые они видели, в течение заданного периода времени. Оригинальный эксперимент Крейка и Талвинга показал, что структурные и фонематические задачи приводят только к «поверхностному» кодированию, тогда как семантические задачи приводят к «глубокому» кодированию и приводят к лучшему запоминанию. [ 20 ]

Однако в 1977 году было показано, что саморелевантное или самоописательное кодирование приводит к даже лучшему запоминанию, чем семантические задачи. [ 19 ] Эксперты предполагают, что использование ассоциативной памяти, необходимой для семантических задач, дает преимущество перед структурными или фонематическими задачами, но недостаточно, чтобы превзойти преимущество, обеспечиваемое самореферентным кодированием. [ 1 ] Тот факт, что самореференция оказалась более сильным методом кодирования памяти, чем семантические задачи, привел к более значительному интересу к этой области. [ 4 ] Один ранний и значительный эксперимент был направлен на то, чтобы поместить самореференцию в глубину иерархии обработки Крейка и Локхарта, и предположил, что самореференция является более полезным методом кодирования, чем семантические задачи. В этом эксперименте участники заполняли самооценку по 84 прилагательным. Несколько месяцев спустя этих участников снова посетили, и им случайным образом показали 42 таких слова. Затем им пришлось выбрать группу из 42 «повторно просмотренных» слов из общего исходного списка. Исследователи утверждали, что если бы в восстановлении памяти участвовало «я», участники неправильно распознавали бы слова, которые были более самоописательными. [ 1 ] В другом эксперименте испытуемые отвечали «да» или «нет» на вопросы о 40 прилагательных в 4 заданиях (структурных, фонематических, семантических и самореферентных), а затем должны были вспомнить прилагательные. Этот эксперимент подтвердил силу самореференции как метода кодирования и показал, что он формирует более сильный след памяти, чем семантическая задача. [ 1 ]

Исследователи реализуют новую стратегию, разрабатывая различные задачи кодирования, которые улучшают память, очень похоже на самореферентное кодирование. [ 11 ] Саймонс (1990) получил результаты, противоречащие норме, когда он не смог найти доказательства самосхематичности в эффекте самореференции. [ 11 ] Еще одно открытие заключалось в том, что при упоминании пола и религии наблюдалась слабая память по сравнению с упоминанием самого себя. Метаанализ , проведенный Саймонсом и Джонсоном (1997), показал, что самореференция приводит к улучшению памяти по сравнению с задачами, основанными на семантическом кодировании или кодировании с другими референтами. По мнению Саймонса и Джонсона, вопросы с самореференцией вызывают разработку и организацию памяти, что создает более глубокое кодирование и, таким образом, облегчает память. [ 21 ]

Теоретики, придерживающиеся точки зрения, что «я» играет особую роль, считают, что «я» приводит к более глубокой обработке, что приводит к более легкому воспроизведению информации во время задач самореференции. [ 4 ] Теоретики также пропагандируют самосхему как один из единственных ингибиторов, позволяющих вызывать воспоминания из глубокой памяти. [ 9 ] Торндайк и Хейс-Рот ставили перед собой цель сосредоточиться на процессе, осуществляемом схемами активной памяти. [ 22 ] Люди с половым типом запоминают прилагательные, соответствующие их половой роли, быстрее, чем прилагательные, не соответствующие их половой роли. В процессе свободного воспоминания эти люди также продемонстрировали больше закономерностей гендерной кластеризации, чем другие люди с половым типом. [ 8 ]

Типы задач самореферентного кодирования

[ редактировать ]

Поскольку исследования самореферентного кодирования стали более плодотворными, некоторые психологи воспользовались возможностью очертить конкретные задачи самореферентного кодирования. Отмечается, что к описательным задачам относятся те, которые требуют от участников определить, можно ли отнести слово-стимул к категории «самоописательных». Автобиографические задания — это те, которые требуют от участников использовать слово-стимул как сигнал для вызова автобиографических воспоминаний. Результаты экспериментов, которые различали эти типы самореферентного кодирования, показали, что оба они обеспечивают лучшее запоминание, чем семантические задачи, и ни один из них не был более выгодным, чем другой. Однако исследования показывают, что два типа самореферентного кодирования действительно основаны на разных процессах облегчения памяти. [ 4 ] В большинстве обсуждаемых экспериментов эти типы самореферентного кодирования не были дифференцированы.

В типичном задании на самореференцию прилагательные представлены и классифицируются как самоописательные или нет. [ 4 ] Например, в исследовании Добсона и Шоу участникам давались предварительно выбранные прилагательные о себе, и они решали, являются ли прилагательные самоописательными. [ 10 ] Основой для принятия определенных суждений, решений, умозаключений и решений является задача самореферентного кодирования. Если два элемента классифицируются как самоописательные, нет причин, по которым одну черту не было бы так же легко выявить, как и другую, при выполнении задачи самореференции. [ 4 ]

Объяснения эффекта самореференции

[ редактировать ]

Хотя значительное количество исследований подтверждает существование эффекта самореференции, процессы, стоящие за ним, до конца не изучены. Однако было выдвинуто множество гипотез и разработаны два основных аргумента: гипотеза детальной обработки и гипотеза организационной обработки. [ 23 ] Кодировки, относящиеся к самому себе, настолько сложны из-за информации, которой человек обладает о себе. [ 11 ] Информация, закодированная с помощью «я», запоминается лучше, чем информация, закодированная со ссылкой на что-то другое. [ 24 ]

Разработка

[ редактировать ]

Разработка относится к кодированию одного слова путем формирования связей между ним и другим материалом, уже хранящимся в памяти. [ 19 ] Создавая эти связи между словом-стимулом и другим материалом, уже находящимся в памяти, формируются многочисленные маршруты для извлечения слова-стимула. [ 23 ] В зависимости от глубины обработки, удержание памяти увеличивается по мере увеличения детализации во время кодирования. [ 19 ] Гипотеза тщательной обработки предполагает, что любая задача кодирования, которая приводит к развитию наибольшего количества следов или ассоциаций, лучше всего подходит для сохранения памяти. Дополнительные исследования глубины иерархии обработки показывают, что самоссылка является лучшим методом кодирования информации. Детальная гипотеза предполагает, что это происходит потому, что самореференция создает наиболее сложный след, [ 23 ] из-за множества связей, которые можно установить между стимулом и информацией о себе, уже находящейся в памяти. [ 19 ]

Организация

[ редактировать ]

Гипотеза организационной обработки была предложена Кляйном и Кильстремом. [ 19 ] Эта гипотеза предполагает, что кодирование лучше всего достигается путем рассмотрения слов-стимулов по отношению друг к другу. Этот мыслительный процесс и реляционное мышление создают словесные ассоциации. [ 23 ] Эти межэлементные ассоциации представляют собой пути в памяти, которые можно использовать во время поиска. Кроме того, метки категорий, которые определяют отношения между элементами стимулов, могут использоваться в качестве подсказок элементов. Свидетельство организационного компонента кодирования демонстрируется посредством группировки слов во время припоминания. [ 23 ] Кластеризация слов во время воспроизведения указывает на то, что для хранения слов в памяти использовалась реляционная информация. Роджерс, Койпер и Киркер показали, что самореферентные суждения с большей вероятностью поощряют организацию, чем семантические. [ 1 ] Таким образом, они предположили, что эффект самореференции, вероятно, связан с организационной обработкой, осуществляемой посредством самореферентного кодирования. [ 23 ]

Структурные, фонематические и семантические задачи в рамках парадигмы глубины обработки требуют, чтобы слова рассматривались индивидуально и поддавались тщательному подходу. Таким образом, можно утверждать, что самореферентное кодирование лучше, поскольку оно приводит к косвенному разделению слов на категории: слова, которые описывают меня, и слова, которые этого не делают. [ 19 ] Из-за этой связи между самореференцией и организационной обработкой в ​​этой области были проведены дальнейшие исследования. Исследование Кляйна и Килстрома предполагает, во-первых, что, как и предыдущие исследования, самореференция привела к лучшему запоминанию, чем семантическое и структурное кодирование. Во-вторых, они обнаружили, что слова, закодированные с помощью собственной ссылки, при запоминании были более сгруппированы, чем слова из других задач, что предполагает более высокий уровень организационной обработки. Из этого они пришли к выводу, что именно организация, а не задача кодирования, делает самореферентное кодирование лучше. [ 19 ]

Двойной процесс

[ редактировать ]

Психологи Эйнштейн и Хант показали, что как детальная, так и организационная обработка способствуют запоминанию. Однако их исследование утверждает, что эффективность любого подхода зависит от того, насколько слова-стимулы связаны друг с другом. Список тесно связанных слов-стимулов лучше закодировать с помощью детального метода. Отношения между словами будут очевидны для испытуемых; следовательно, они не получат никаких дополнительных путей для поиска путем кодирования слов на основе их категориальной принадлежности. Вместо этого другая информация, полученная в результате тщательной обработки, будет более полезной. С другой стороны, список слов-стимулов, мало связанных между собой, лучше сохранить в памяти с помощью организационного метода. Поскольку слова не имеют очевидной связи друг с другом, испытуемые, скорее всего, будут кодировать их индивидуально, используя детальный подход. Поскольку реляционная информация не может быть легко обнаружена, сосредоточение внимания на ней приведет к увеличению объема памяти за счет создания новых следов для поиска. [ 23 ] [ 25 ] Превосходное запоминание лучше объяснялось сочетанием проработки и организации.

В конечном счете, точные процессы, лежащие в основе самореферентного кодирования, которые делают его превосходящим другие задачи кодирования, все еще обсуждаются. Исследования показывают, что если за самореферентным кодированием стоит детальная обработка, самореферентная задача должна иметь тот же эффект, что и уточняющая задача, тогда как, если организационная обработка лежит в основе эффекта самореференции, задачи самореферентного кодирования должны функционировать как организационные задачи. [ 23 ] Чтобы проверить это, Кляйн и Лофтус провели исследование 3x2, проверяющее организационное, детальное и самореферентное кодирование со списками из 30 связанных или несвязанных слов. Когда участников попросили запомнить несвязанный список, припоминание и кластеризация были выше для организационного задания, которое дало почти такие же результаты, как и задание на самоссылку, что позволяет предположить, что оно имеет организационную основу. Что касается списка связанных слов, детальное задание привело к лучшему запоминанию и сопоставило результаты с заданием на самореференцию, что указывает на более детальную основу. Таким образом, это исследование предполагает, что эффект самореференции не может быть объяснен одним типом обработки. [ 23 ] Вместо этого самореферентное кодирование должно привести к хранению в памяти информации, которая включает в себя информацию, специфичную для элемента, и реляционную информацию. [ 23 ]

В целом, SRE опирается на уникальные мнемонические аспекты личности. В конечном счете, если исследование показывает, что личность обладает превосходными способностями к разработке или организации, информация, связанная с личностью, должна легче запоминаться и вспоминаться. [ 21 ] Представленное исследование предполагает, что самореферентное кодирование является более эффективным, поскольку оно одновременно способствует организации и разработке, а также предоставляет релевантные категории, которые способствуют запоминанию. [ 21 ]

Социальная наука о мозге

[ редактировать ]

Область социальных наук о мозге направлена ​​на изучение нейронных основ социального поведения. [ 3 ] Нейровизуализация и нейропсихология привели к изучению нейроанатомии и ее связи с психологическими темами. [ 26 ] Благодаря этому исследованию нейропсихологи обнаружили связь между социальным когнитивным функционированием и медиальной префронтальной корой (мПФК). Кроме того, mPFC связана с размышлениями и самоанализом личных психических состояний. [ 26 ] В подтверждение этих выводов было показано, что повреждение mPFC связано с нарушениями саморефлексии, самоанализа и мечтаний, а также с социальной компетентностью, но не с другими областями функционирования. [ 3 ] Таким образом, mPFC был подключен к самореферентной обработке. [ 2 ]

Исследование, обсуждаемое теми, кто занимается нейроанатомией самореферентной обработки, включало в себя задачи, аналогичные исследованиям памяти и глубины обработки, обсуждавшимся ранее. Когда участников попросили оценить прилагательные по тому, являются ли они самоописательными, было отмечено, что чем более значима черта, тем сильнее активация mPFC. Кроме того, было показано, что mPFC активируется при оценке собственных качеств личности, а также при поиске черт. [ 2 ] Одно исследование показало, что чем больше активность mPFC во время самореферентных суждений, тем больше вероятность того, что слово будет запомнено при последующем неожиданном тесте на память. Эти результаты позволяют предположить, что mPFC участвует как в самореферентной обработке, так и в создании саморелевантных воспоминаний. [ 3 ]

Активация медиальной префронтальной коры (мПФК) происходит во время обработки важной информации. [ 27 ] Когда самореферентное суждение более актуально и менее негативно, активируется mFPC. Поиск четких контуров поддержки, которые имеют высокий уровень активации при наличии когнитивных и эмоциональных аспектов саморефлексии. [ 27 ] Хвостатое ядро ​​раньше не было связано с самореференцией, однако Фоссати и его коллеги обнаружили активность, когда участники извлекали прилагательные, имеющие отношение к самим себе. [ 28 ] [ 27 ] Вентральная передняя поясная извилина (vACC) также является частью мозга, которая активируется при появлении признаков самореференции и обработки информации. vACC активируется, когда самоописательная информация отрицательна. [ 27 ] Существует также активность pCC ( задней поясной извилины ), наблюдаемая в исследованиях нейровизуализации во время самореферентной обработки. [ 27 ]

Глубина обработки или когнитивная структура

[ редактировать ]

Учитывая всю неврологическую поддержку влияния самореференции на кодирование и память, в психологическом сообществе до сих пор ведутся споры о том, означает ли эффект самореференции особую функциональную роль, которую играет «Я» в познании. Как правило, на этот вопрос отвечают люди, имеющие два противоположных взгляда на процессы, лежащие в основе самореференции. С одной стороны дебатов люди верят, что личность обладает особыми мнемоническими способностями, поскольку представляет собой уникальную когнитивную структуру. С другой стороны, люди поддерживают описанные выше аргументы, которые предполагают, что никакой специальной структуры не существует, а вместо этого эффект самореференции является просто частью стандартной глубины иерархии обработки. Поскольку общая гипотеза одинакова для обеих сторон дискуссии, что самостоятельный материал приводит к улучшению памяти, ее трудно проверить, используя строго поведенческие измерения. Поэтому ПЭТ и фМРТ использовались, чтобы увидеть нейронный маркер самореферентной умственной активности. [ 3 ]

Предыдущие исследования показали, что области левой префронтальной коры активируются во время семантического кодирования. Следовательно, если эффект самореференции работает таким же образом, как часть глубины иерархии обработки, одна и та же область мозга должна быть активирована при оценке черт, связанных с самим собой. Однако если личность обладает уникальными мнемоническими свойствами, то задачи, ориентированные на себя, должны активировать области мозга, отличные от тех, которые активируются во время семантических задач. [ 3 ] Эта область все еще находится в зачаточном состоянии, но будущая работа над этой гипотезой может помочь разрешить споры о лежащих в основе процессах самореферентного кодирования.

Теория моделирования

[ редактировать ]

Хотя исследования неврологического аспекта суждений о чертах личности не смогли полностью разрешить дебаты по поводу основы самореферентной обработки, они все же привели к соответствующему важному результату. Было показано, что оценка личностных качеств себя и близкого друга активирует перекрывающиеся области мозга, и все активированные области участвуют в самореференции. Обнаружение сходства между самооценками и суждениями о близких людях привело к введению симуляционной теории эмпатии . Теория моделирования основана на идее, что человек может делать выводы о других, используя свои знания о себе. [ 2 ] По сути, теория предполагает, что люди используют самоанализ, чтобы понять или предсказать психическое состояние других. [ 26 ] Чем более похожим человек воспринимает другого, тем более активным оказывается mPFC, что предполагает более глубокую или сложную самореференцию. [ 2 ] Однако этот эффект может привести к тому, что люди будут выносить неточные суждения о других или полагать, что их собственное мнение является репрезентативным для других в целом. Это искажение фактов называется эффектом ложного консенсуса . [ 26 ]

Расширение SRE: справочник группы

[ редактировать ]

Помимо теории моделирования, были рассмотрены и другие расширения эффекта самореференции. Изучая «Я», исследователи обнаружили, что «Я» состоит из множества независимых когнитивных представлений. Например, личное «я», состоящее из индивидуальных характеристик, отделено от реляционного «я», основанного на отношениях со значимыми другими. Эти две формы «я» снова отделены от коллективного «я», которое соответствует определенной групповой идентичности. [ 29 ] Отметив существование коллективного «я» и различных групповых идентичностей, которые в совокупности формируют такую ​​саморепрезентацию, заставило исследователей задаться вопросом, оказывает ли информация, хранящаяся в отношении идентичности социальной группы, такое же воздействие на память, как информация, хранящаяся в отношении индивидуального «я» . По сути, исследователи задались вопросом, можно ли распространить эффект самореференции на ситуации, когда личность более социально определена, создавая эффект групповой референции. [ 11 ]

Предыдущие исследования подтверждают идею о том, что эффект групповой ссылки должен существовать с теоретической точки зрения. Во-первых, модель саморазвития утверждает, что люди включают в себя характеристики своих значимых других (или других членов группы). [ 30 ] в развитие своей Я-концепции. [ 31 ] Из этой модели разумно заключить, что характеристики, общие как для самого человека, так и для его значимых других (или членов группы), будут более доступными. [ 11 ] Во-вторых, предыдущие обсуждавшиеся исследования показывают, что эффект самореференции обусловлен некоторой комбинацией организационных, разрабатывающих, мысленных сигналов или оценочных свойств задач самореферентного кодирования. Учитывая, что у нас есть значительные запасы знаний о нашей социальной идентичности, и такие коллективные идентичности обеспечивают организационную структуру, разумно предположить, что задача групповой референции будет работать аналогично задаче самореференции. [ 11 ]

Чтобы проверить эти утверждения, Джонсон и его коллеги стремились проверить, распространяется ли эффект самореференции на идентичности на уровне группы. Их первое исследование было построено так, чтобы просто оценить, влияет ли групповая ссылка на последующую память. В своем эксперименте они использовали членство в определенном университете в качестве контрольной группы. Они включали групповые, самореферентные и семантические задачи. Эксперимент воспроизвел эффект самореференции, соответствующий предыдущим исследованиям. Кроме того, были обнаружены доказательства группового референтного эффекта. Кодирование с групповой ссылкой обеспечило лучшее запоминание, чем семантические задачи, а уровень запоминания из задачи с групповой ссылкой существенно не отличался от задачи с собственной ссылкой. [ 11 ]

Несмотря на обнаружение доказательств эффекта групповой референции, Джонсон и его коллеги отметили, что люди идентифицируют себя с многочисленными группами, каждая из которых имеет уникальные характеристики. Следовательно, чтобы получить убедительные доказательства эффекта групповой референции, необходимо рассмотреть альтернативные групповые цели. Во втором эксперименте Джонсона и др. референтная группа была изменена и теперь стала семьей человека. В этой группе меньше образцов, чем в группе студентов университетов, и эмоциональные соображения о семье как о группе должны быть сильными. Никаких конкретных инструкций или определений для семьи не было, что позволяло индивидуумам рассматривать либо группу в целом (прототип), либо конкретные экземпляры (группу). Когда эксперимент был повторен с использованием семьи в качестве референтной группы, групповая референция привела к воспоминанию в такой же степени, как и к самореференции. Среднее количество воспоминаний по групповым ссылкам было выше, чем по самореференциям. Участники указали, что при ответе на вопросы они рассматривали как прототип, так и отдельные образцы, предполагая, что величина группового референтного эффекта может не зависеть от количества образцов в целевой группе. [ 11 ]

Оба эксперимента, представленные Johnson et al. нашли доказательства эффекта групповой ссылки. Однако эти выводы ограничиваются целевыми группами студентов и семей. Другие исследования включали пол (мужчины и женщины) и религию (еврейство) в качестве референтных групп, и влияние групповых ссылок на память было не столь очевидным. Припоминание групповых ссылок для этих двух групп не было значительно более выгодным, чем семантическая задача. Чтобы задаться вопросом, какие характеристики референтных групп приводят к эффекту групповой референтности, был проведен метаанализ всех четырех условий групповой референтности. Этот анализ показал, что самореференция оказалась самым мощным средством кодирования; однако были обнаружены доказательства, подтверждающие существование эффекта групповой ссылки. Было высказано предположение, что размер референтных групп и количество конкретных индивидуальных образцов влияют на существование эффекта групповой референтности. Кроме того, на такой эффект могут также влиять доступность и уровень знаний об участниках группы. Таким образом, хотя студенты университетов представляют собой гораздо большую группу, чем семья, отдельные образцы могут быть более доступны, чем члены религиозной группы. Аналогичным образом предполагалось, что различные когнитивные репрезентации влияют на эффект групповой референции. Когда рассматривается более крупная группа, люди с большей вероятностью рассмотрят прототип, что может привести к меньшему количеству уточнений и подсказок в дальнейшем. Меньшие группы могут привести к тому, что они будут полагаться на прототип и конкретные образцы. [ 11 ] Наконец, на суждения о желательности, влияющие на последующую обработку, могут влиять самореференция и определенные групповые референтные задачи. [ 32 ] Индивиды могут быть более чувствительны к оценочным значениям для себя и некоторых групповых идентичностей, но не других. [ 33 ]

Группы также являются важной частью личности; поэтому мы приписываем роль, которую различные группы играют в нашей Я-концепции, также играют роль в эффекте самореференции. [ 11 ] Мы обрабатываем информацию об участниках группы аналогично тому, как обрабатываем о себе. [ 11 ] Вспомните замечания, относящиеся к нашему дому, нашему «я» и группе, к знакомству с этими аспектами нашего «я». [ 11 ] Ссылка на себя и социальную группу, а также на идентичность, возникающую вместе с принадлежностью к социальной группе, в равной степени влияют на память. [ 11 ] Это особенно верно, когда группы небольшие, а не большие. [ 11 ]

В конечном счете, эффект групповой ссылки дает доказательства, объясняющие склонность замечать или обращать внимание и запоминать высказывания, сделанные в отношении нашего дома, во время путешествия за границу. [ 11 ] Учитывая предположение о том, что группы являются частью личности, это явление можно рассматривать как продолжение эффекта самореференции. Подобно запоминающемуся характеру ссылок на индивидуальность человека, ссылки на социальную идентичность, по-видимому, также занимают в памяти особое место. [ 11 ]

Приложения

[ редактировать ]

Как только была заложена основа исследований самореферентного кодирования, психологи начали изучать, как эта концепция применима к различным группам людей и связана с различными явлениями.

Расстройство аутистического спектра

[ редактировать ]

У людей с диагнозом расстройства аутистического спектра (РАС) может проявляться широкий спектр симптомов. Некоторые из наиболее распространенных характеристик людей с РАС включают нарушения социального функционирования, языковые и коммуникативные трудности, повторяющееся поведение и ограниченные интересы. Кроме того, часто отмечают, что эти личности более «самоориентированы». То есть им трудно видеть вещи с точки зрения другого. [ 34 ] Однако, несмотря на то, что люди с РАС сосредоточены на себе, исследования показали, что люди с РАС часто испытывают трудности с идентификацией или описанием своих эмоций или эмоций других людей. Когда людей с аутистическим спектром просили описать свой повседневный опыт, ответы, как правило, больше сосредотачивались на физических описаниях, чем на психических и эмоциональных состояниях. Что касается их социальных взаимодействий и различий в поведении, считается, что этим людям не хватает контроля сверху вниз, и поэтому их решения снизу вверх остаются без контроля. Это просто предполагает, что эти люди не могут использовать свои предварительные знания и память, чтобы осмыслить новую информацию, а вместо этого реагируют на каждую новую информацию индивидуально, вынуждая их составить целостную картину. [ 34 ]

Отмечая трудности, с которыми сталкиваются люди с РАС с самосознанием , было высказано мнение, что у них могут возникнуть трудности с процессами памяти, связанными с самим собой. [ 35 ] Психологи задались вопросом, проявят ли эти люди типичный эффект самореференции в памяти. [ 34 ] В одном исследовании глубины обработки участникам задавались вопросы об описательности определенных слов-стимулов. Однако, в отличие от предыдущих исследований DOP, которые были сосредоточены на фонематических, структурных, семантических и самореферентных задачах, в этом эксперименте задачи были изменены. Чтобы проверить референциальные способности людей с РАС, задачи кодирования были разделены на: «сам», вопрос о том, в какой степени слово-стимул описывает самого себя, «похожий близкий другой», вопрос, в какой степени слово-стимул лучше всего описывает человека. друг, «непохожий, неблизкий друг», спрашивавший, в какой степени слово-стимул описывает Гарри Поттера, и контрольную группу, которую попросили определить количество слогов в каждом слове. После этих задач по кодированию участникам давалось тридцать минут перед неожиданным заданием на запоминание. Установлено, что у лиц с РАС не наблюдалось нарушений памяти на слова, закодированные в слоге или в несходном, несходном другом состоянии. Однако у них снизилась память на слова, относящиеся к самому себе. [ 34 ]

Таким образом, хотя исследования показывают, что информация, закодированная с помощью самореференции, кодируется глубже, чем другая информация, исследования людей с РАС не показали никаких преимуществ в распознавании воспоминаний с помощью задач с самореференцией по сравнению с задачами семантического кодирования. Это говорит о том, что люди с РАС не кодируют информацию, имеющую отношение к ним самим. Психологи исследовали биологическую основу снижения эффекта самореференции у людей с расстройствами аутистического спектра и предположили, что это может быть связано с менее специализированной нейронной активностью в mPFC у этих людей. [ 35 ] Однако, хотя у людей с РАС наблюдался меньший эффект самореференции, чем в контрольной группе, в некоторых случаях были очевидны некоторые доказательства эффекта самореференции. Это указывает на то, что нарушения самореферентности являются вопросом степени, а не полного отсутствия. [ 34 ]

Ломбардо и его коллеги измерили эмпатию среди людей с РАС и показали, что эти люди набрали более низкие баллы по всем показателям эмпатии, чем контрольная группа. [ 34 ] Это может быть результатом того, что этим людям трудно понять или принять точку зрения других, а также их трудности с распознаванием эмоций. Это имеет значение для теории симуляции, поскольку эти люди не могут использовать свое самопознание, чтобы делать выводы о подобных себе других.

В конечном счете, исследование показывает, что людям с РАС может быть полезно быть более сосредоточенным на себе. Чем лучше их способность размышлять о себе, тем лучше они могут ментализировать других. [ 34 ]

Депрессия

[ редактировать ]

Есть три возможных связи между когнитивными процессами, тревогой и депрессией . Во-первых, действительно ли когнитивные процессы вызваны появлением клинически диагностированных симптомов большой депрессии или просто генерализованной грустью или тревогой. Второй вопрос: можно ли считать эмоциональные расстройства, такие как депрессия и тревога, вызванными когнитивными способностями. И третий вопрос: можно ли считать разные специфические когнитивные процессы ассоциированными с разными расстройствами? [ 36 ] Ковач и Бек (1977) предложили схематическую модель депрессии, в которой и без того депрессивная личность была вызвана внешними подсказками, которые негативно влияли на когнитивные иллюзии мира в глазах самого себя. Эти подсказки только привели участников к более депрессивной серии эмоций и поведения. [ 37 ] Результаты исследования Дерри и Койпера подтвердили теорию Бека о том, что негативная самосхема присутствует у людей, особенно у людей с депрессивным расстройством. [ 9 ] Люди, страдающие депрессией, приписывают себе депрессивные прилагательные чаще, чем недепрессивные прилагательные. [ 10 ] Те, кто страдает от более легкой формы депрессии, испытывают трудности с распознаванием черт себя и других, что приводит к потере их самооценки и отрицательной самооценке. Депрессивная схема — это то, что вызывает негатив, о котором сообщают люди, страдающие депрессией. [ 9 ] Койпер и Дерри обнаружили, что улучшение самореферентного воспоминания ограничивалось только недепрессивным содержанием. [ 9 ]

Как правило, самофокусировка – это ассоциация с негативными эмоциями. В частности, личный эгоцентризм сильнее связан с депрессией, чем публичный эгоцентризм. [ 38 ] Результаты исследований по визуализации мозга показывают что во время самореферентной обработки люди с большим депрессивным расстройством демонстрируют большую активацию медиальной префронтальной коры, что позволяет предположить, что люди с депрессией могут проявлять больший когнитивный контроль, чем люди, не страдающие депрессией, при обработке важной для себя информации. [ 39 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Роджерс, Т.Б., Койпер, Н.А., и Киркер, В.С. (1977). Самореференция и кодирование личной информации. Журнал личности и социальной психологии, 35 (9), 677–688. doi:10.1037/0022-3514.35.9.677
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Бенуа Р.Г., Гилберт С.Дж., Волле Э. и Берджесс П.В. (2010). Когда я думаю о себе и симулирую тебя: медиальная ростральная префронтальная кора и процессы самореференции. Нейроизображение, 50 (3), 1340–1349. doi:10.1016/j.neuroimage.2009.12.091
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хизертон Т.Ф., Макрэ К. и Келли В.М. (2004). Что социальные науки о мозге могут рассказать нам о личности. Современные направления психологической науки, 13 (5), 190–193. doi:10.1111/j.0963-7214.2004.00305.x
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кляйн С.Б., Лофтус Дж. и Бертон Х.А. (1989). Два эффекта самореферентности: важность различия между суждениями самоописания и автобиографическим поиском в самореферентном кодировании. Журнал личности и социальной психологии, 56 (6), 853–865. doi:10.1037/0022-3514.56.6.853
  5. ^ Перейти обратно: а б Кац, А.Н. (1987). Самореференция в кодировании творчески значимых черт. Журнал личности, 55 (1), 97–120. doi:10.1111/j.1467-6494.1987.tb00430.x
  6. ^ Маркус, Х., Хэмилл, Р. и Сентис, КП (1987). Мышление о жире: самосхемы для веса тела и обработка информации, соответствующей весу. Журнал прикладной социальной психологии , 17 (1), 50–71. doi:10.1111/j.1559-1816.1987.tb00292.x
  7. ^ Кляйн, С.Б., Лофтус, Дж., и Бертон, Х.А. (1989). Два эффекта самореференции: важность проведения различия между самоописательными суждениями и автобиографическим поиском в самореферентном кодировании. Журнал личности и социальной психологии, 56 (6), 853–865. doi:10.1037/0022-3514.56.6.8533
  8. ^ Перейти обратно: а б с Миллс, CJ (1983). Влияние половой типизации и самосхемы на память и задержку ответа. Журнал личности и социальной психологии, 45 (1), 163–172. doi:10.1037/0022-3514.45.1.163
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Койпер, Н. А., и Дерри, Пенсильвания (1982). Депрессивное и недепрессивное содержание самореференции у пациентов с легкой депрессией. Журнал личности, 50 (1), 67–80. doi:10.1111/j.1467-6494.1982.tb00746.x
  10. ^ Перейти обратно: а б с Добсон, К.С., и Шоу, Б.Ф. (1987). Специфичность и стабильность самореферентного кодирования при клинической депрессии. Журнал аномальной психологии, 96 (1), 34–40. doi:10.1037/0021-843X.96.1.34
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Джонсон К., Гадон О., Карлсон Д., Саутвик С., Фейт М. и Чалфин Дж. (2002). Самореференция и членство в группе: доказательства эффекта групповой ссылки. Европейский журнал социальной психологии, 32 (2), 261–274. doi:10.1002/ejsp.83
  12. ^ Перейти обратно: а б Данкель, CS (2005). Эго-идентичность и обработка собственной информации. Я и идентичность, 349–359.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д
    Штрубе М., Берри Дж. М., Лотт К., Фогельман Р., Стейнхарт Г., Морген С. и Дэвисон Л. (1986). Схематическое изображение моделей поведения типов A и B. Журнал личности и социальной психологии , 51 (1), 170–180. doi:10.1037/0022-3514.51.1.170
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Халл, Дж. Г., и Леви, А. С. (1979). Организационные функции личности: альтернатива модели самосознания Дюваля и Виклунда. Журнал личности и социальной психологии, 37 (5), 756–768. doi:10.1037/0022-3514.37.5.756
  15. ^ Дюваль, С., и Виклунд, Р.А. (1972). Теория объективного самосознания. Нью-Йорк: Академическая пресса.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Халл Дж.Г., Ван Треурен Р.Р., Эшфорд С.Дж., Пропсом П. и Андрус Б.В. (1988). Самосознание и обработка собственной информации. Журнал личности и социальной психологии, 54 (3), 452–465. doi:10.1037/0022-3514.54.3.452
  17. ^ Андерсон, младший (1983). Архитектура познания. Кембридж. Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  18. ^ Крейк, FIM, и Локхарт, RS (1972). Уровни обработки: основа исследования памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 11 (6), 671–684. doi: 10.1016/S0022-5371(72)80001-X
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кляйн С.Б. и Килстром Дж.Ф. (1986). Разработка, организация и эффект самореференции в памяти. Журнал экспериментальной психологии: General, 115 (1), 26–38. дои: 10.1037/0096-3445.115.1.26
  20. ^ Крейк Ф. и Талвинг Э. (1975). Глубина обработки и удержания слов в эпизодической памяти. Журнал экспериментальной психологии: General, 104, 268–94.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Саймонс, К.С., и Джонсон, Б.Т. (1997). Эффект самореференции в памяти: метаанализ. Психологический бюллетень, 121 (3), 371–394. дои: 10.1037/0033-2909.121.3.371
  22. ^ Торндайк, П.В., и Хейс-Рот, Б. (1979). Схемы использования при приобретении и передаче знаний. Когнитивная психология, 11 (1), 82–106. дои: 10.1016/0010-0285(79)90005-7
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кляйн С.Б. и Лофтус Дж. (1988). Природа самореферентного кодирования: вклад исследовательских и организационных процессов. Журнал личности и социальной психологии, 55 (1), 5–11. дои:10.1037/0022-3514.55.1.5
  24. ^ Беннетт М., Аллан С., Андерсон Дж. и Аскер Н. (2010). Об устойчивости группового эталонного эффекта. Европейский журнал социальной психологии, 40 (2), 349–354.
  25. ^ Эйнштейн, ГО, и Хант, Р.Р. (1980). Уровни обработки и организации: аддитивные эффекты отдельных элементов и реляционной обработки. Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память , 6 , 588–598.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, Дж. П., Банаджи, М. Р., и Макрэ, К. (2005). Связь между социальным познанием и самореферентным мышлением в медиальной префронтальной коре. Журнал когнитивной нейронауки, 17 (8), 1306–1315. дои: 10.1162/0898929055002418
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Моран, Дж. М., Макрей, К. Н., Хизертон, Т. Ф., Вайланд, К. Л., и Келли, В. М. (2006). Нейроанатомические данные о различных когнитивных и аффективных компонентах личности. Журнал когнитивной нейронауки, 18 (9), 1586–1594. doi:10.1162/jocn.2006.18.9.1586
  28. ^ Фоссати, П., Хевенор, С.Дж., Лепаж, М., Грэм, С.Дж., Грейди, К., Кейтли, М.Л. и др. (2004). Распределенное «я» в эпизодической памяти: нейронные корреляты успешного извлечения самокодируемых положительных и отрицательных черт личности. Нейроизображение, 22 (4), 1596–1604. doi: 10.1016/j.neuroimage.2004.03.034
  29. ^ Брюэр М.Б. и Гарднер В. (1996). Кто это «Мы»? Уровни коллективной идентичности и саморепрезентации. Журнал личности и социальной психологии 71 , 83–93.
  30. ^ Райт, СК, Арон А., Маклафлин-Вольпе, Т., и Ропп, С.А. (1997). Эффект расширенного контакта: знание межгрупповой дружбы и предрассудков. Журнал личности и социальной психологии, 73 , 73–90.
  31. ^ Арон А., Арон Э., Тюдор М. и Нельсон Г. (1991). Близкие отношения, включающие других и самого себя. Журнал личности и социальной психологии, 60 , 241–253.
  32. ^ Фергюсон, Т.Дж., Рул, Г.Р., и Карлсон, Д. (1983). Память на личную информацию. Журнал личности и социальной психологии, 44 , 251–261.
  33. ^ Гертнер Л., Седикидес К. и Грец К. (1999). В поисках самоопределения: мотивационный примат индивидуального «я», мотивационный примат коллективного «я» или контекстуальный примат? Журнал личности и социальной психологии, 76 , 5–18.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ломбардо, М.В., Барнс, Дж.Л., Уилрайт, С.Дж., Коэн-Барон, С. (2007). Самореферентное познание и эмпатия при аутизме. ПЛоС ОДИН, 2 (9), е883. doi:10.1371/journal.pone.0000883
  35. ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, Х.А., Зака, Н.Е., Койковски, Н.М., Инге, А.П., Шварц, CB, Хилеман, CM и ... Манди, ПК (2009). Память, связанная с самим собой, социальное познание и проявление симптомов при аутизме. Журнал детской психологии и психиатрии, 50 (7), 853–861. doi:10.1111/j.1469-7610.2008.02059.x
  36. ^ Штрауман, TJ (1989). Самонесоответствия при клинической депрессии и социальной фобии: когнитивные структуры, лежащие в основе эмоциональных расстройств? Журнал аномальной психологии, 98 (1), 14–22. doi:10.1037/0021-843X.98.1.14
  37. ^ Ковач, М., и Бек, AT (1977). Когнитивно-аффективные процессы при депрессии. В CE Изард (ред.), Эмоции и психопатология (стр. 79–107). Нью-Йорк: Пленум Пресс.
  38. ^ Мор, Н., и Винквист, Дж. Самофокусированное внимание и негативный аффект: метаанализ. Психологический бюллетень, 128 (4), 636–662. дои: 10.1037/0033-2909.128.4.638
  39. ^ Лемонь К., Ле Бастард Г., Майберг Х., Волле Э., Бергуньян Л., Лехериси С. и др. (2009). В поисках депрессивного «я»: расширенная медиальная префронтальная сеть во время самореферентной обработки при большой депрессии. Социальная когнитивная и аффективная нейронаука, 4 , 305–312.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e95a5988f852735e15e827c82e6ebfb__1683294120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/fb/1e95a5988f852735e15e827c82e6ebfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-referential encoding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)