Франсиско де Араужо
Франсиско де Араужо (1580 — 19 марта 1664) — испанский католический богослов .
Биография
[ редактировать ]Франсиско де Араужо родился в Верине, Галисия, Испания . В 1601 году он вступил в доминиканский орден в Саламанке . Он преподавал богословие (1616–17) в монастыре Св. Павла в Бургосе , а в последний год стал помощником Петра Эрреры, главного профессора богословия в Саламанке. Шесть лет спустя он унаследовал кафедру и занимал ее до 1648 года, когда был назначен епископом Сеговии . В 1656 году он оставил свой епископский престол и удалился в монастырь своего ордена в Мадриде , где и умер.
Работает
[ редактировать ]- Commentaria in universam Aristotelis метафизикам , Комментарий к метафизике Аристотеля (Два тома: 1° Саламанка, 1617 г .; 2°, там же, 1631 г.);
- Трехсторонние трактаты, разделенные на три спора тройного богословия и т. д. (Дуэ, 1633 г.);
- Комментарий в семи томах к «Сумме» святого Фомы Аквинского (Саламанка и Мадрид, 1635–1647 гг.);
- На карту поставлены различные и выборочные моральные решения. экклс и гражданский актуально (Лион, 1664; 2-е изд., Кёльн, 1745).
- Во втором томе его комментария на «Prima Secundae» Фомы Аквинского есть трактат о Предопределении и Благодати, учение которого является молинистическим . Мартинес де Прадо доказал, что это не было написано Араужо, который в более поздней работе ясно показывает свою приверженность томистическому учению по этим вопросам.
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Франциско де Араужо ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Цитирует:
- Кетиф и Жак Эшар , писатели Ордена проповедников, перечисленные и иллюстрированные историческими примечаниями к авторам 1700 года , I, 609;
- Мартинес де Прадо, «Метафизика» , I, 518;
- Николас Энтони , Hisp. Нова ;
- Мейер, История споров о средствах благодати , 1, ii, c. xxiii и II, ii, c. XVII;
- Жак-Гиацинт Серри , Historia congregationum de auxiliis , IV, 27; 5, iii, ii;
- Гуго фон Хюртер , Номенклатор , II, 5–7;
- Даммермут, Св. Томас и доктрина физического возбуждения (Париж, 1886 г.), 582–588;
- Станоник и Кирхенлексикон (2-е изд., 1882 г.), I, 1228–1229.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бешо, Маурисио Пуэнте. Метафизика. Аристотелевско-томистическая онтология Франсиско де Араужо. Мехико: Институт философских исследований УНАМ, 1987.
- Фернандес-Родригес, Хосе Луис. Сущность разума в Франсиско Араужо. Памплона: Издания Университета Наварры, 1972 г.
- Миллан-Поэльес, Энтони. The Theory of the Pure Object , Мадрид: Риальп, 1990 (английский перевод: The Theory of the Pure Object , Heidelberg: Universitätsverlag C. Winter, 1996).
- Новотный, Даниэль. Двадцать лет после Суареса: Франсиско де Араужо о природе, существовании и причинах Entia Rationis в Хиркоцерви и других метафизических чудесах. Очерки в честь Джона П. Дойла , под редакцией Виктора М. Саласа, Милуоки: Marquette University Press, 2013, 241–268.
- Уэллс, Норман Дж. Франсиско Араухо, ОП, о вечных истинах , в книге «Изящный разум: очерки древней и средневековой философии, представленные Джозефу Оуэнсу» , под редакцией Ллойда П. Герсона, Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1983, 401–417.