Тропа Санта-Фе
Тропа Санта-Фе | |
---|---|
![]() Карта тропы Санта-Фе | |
Расположение | Миссури , Канзас , Оклахома , Техас , Нью-Мексико , Колорадо |
Учредил | 1822 |
Руководящий орган | Служба национальных парков |
Веб-сайт | Национальная историческая тропа Санта-Фе |
Тропа Санта-Фе — маршрут 19-го века через центральную часть Северной Америки , который соединял Франклин, штат Миссури , с Санта-Фе , штат Нью-Мексико . Проложенная в 1821 году Уильямом Бекнеллом , отправившимся из региона Бунслик вдоль реки Миссури , тропа служила жизненно важной коммерческой магистралью до 1880 года, когда железная дорога прибыла в Санта-Фе. Санта-Фе находился недалеко от конца Эль-Камино-Реал-де-Тьерра-Адентро, по которому шла торговля из Мехико . Позже тропа была включена в состав частей Национальной дороги старых троп и шоссе 66 США . [ 1 ] [ 2 ]
Маршрут огибал северную окраину и пересекал северо-западный угол Команчерии , территории команчей . Понимая ценность, они потребовали компенсацию за пропуск на тропу. Американские трейдеры рассматривали их как еще один рынок. Команчи, совершавшие набеги дальше на юг Мексики, изолировали Нью-Мексико, сделав его более зависимым от американской торговли. Они совершали набеги, чтобы получить постоянный запас лошадей для продажи. К 1840-м годам движение по тропам через долину Арканзаса было настолько многочисленным, что стада бизонов были отрезаны от важных сезонных пастбищ. Это нарушение среды обитания , помимо чрезмерной охоты, способствовало исчезновению вида. Власть команчей в регионе упала, когда они проиграли свою самую важную игру. [ 3 ]
В 1846 году, во время американо-мексиканской войны , армия Соединенных Штатов использовала тропу Санта-Фе для вторжения в Нью-Мексико. [ 4 ]
После приобретения США Юго-Запада , положившего конец войне, этот путь стал неотъемлемой частью открытия США региона для экономического развития и заселения. Он сыграл жизненно важную роль в экспансии США на запад на эти новые земли. Сегодня этот маршрут отмечен Службой национальных парков как Национальная историческая тропа Санта-Фе . Шоссе, которое примерно повторяет путь тропы, через всю длину Канзаса , юго-восточный угол Колорадо и северный Нью-Мексико, было обозначено как Национальная живописная дорога Санта-Фе-Трейл .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |

Тропа Санта-Фе была транспортным маршрутом, открытым коренными народами Северной Америки , а также европейскими охотниками и торговцами во второй половине 18 века. Позже он широко использовался людьми из Соединенных Штатов в 19 веке после покупки Луизианы . Торговцы и поселенцы пересекли юго-запад Северной Америки по маршруту, соединяющему Индепенденс, штат Миссури , с Санта-Фе, штат Нью-Мексико . Ее основным рынком в Миссури был Сент-Луис с портом на реке Миссисипи.
французскому офицеру Клоду Шарлю Дю Тисну В 1719 году французские власти поручили проложить путь для торговли с испанской колонией Санта-Фе в Нью-Мексико. Эта первая экспедиция, стартовавшая в Каскаскии, штат Иллинойс , провалилась, так как была остановлена индейскими племенами в Канзасе. Затем, во времена режима Луизианы , под французским, а затем и испанским суверенитетом, французские торговцы Пьер Антуан и Поль Малле совершили первое путешествие в 1739 и 1740 годах, начав также из Каскаскии, штат Иллинойс , достигнув Санта-Фе и вернувшись обратно. Они совершили другие экспедиции в 1741 и 1750 годах, столкнувшись с различными проблемами со стороны индейцев и испанцев. Затем французский исследователь Пьер Виаль совершил еще одно новаторское путешествие по этому маршруту в 1792 году, и французские торговцы и охотники из Сент-Луиса постепенно завоевали господство в торговле мехом у испанцев в Санта-Фе, а также у индейских племен, живущих в этом обширном регионе. . Другие французские торговцы и охотники совершали поездки по тропе из Сент-Луиса, например Огюст Пьер Шуто. и Жюль де Мун в 1815 году, арестованные испанскими властями в Санта-Фе.
После того, как Луизиана была продана Соединенным Штатам в 1803 году (покупка Луизианы), американцы улучшили и рекламировали тропу Санта-Фе, начиная с 1822 года, чтобы воспользоваться новыми торговыми возможностями с Мексикой , которая только что завоевала независимость от Испании в мексиканской войне за независимость. Независимость . Промышленные товары везли из Миссури в Санта-Фе, который тогда находился в северном мексиканском штате Нуэво-Мексико . [ 5 ]
Поселенцы, ищущие возможности завладеть свободной землей, использовали обозные составы, чтобы следовать по различным тропам эмигрантов , которые ответвлялись на запад. Политическая философия явной судьбы , идея о том, что США должны простираться от одного побережья до другого, доминировала в национальных политических дискуссиях. Тропа соединяла внутренние портовые города вдоль Миссисипи и Миссури и их поставщиков оборудования для вагонов с западными направлениями. Тропа использовалась для перевозки продуктов с центральных равнин в главные города Сент-Джозеф и Индепенденс, штат Миссури .
В 1820–1830-х годах он также время от времени играл важную роль в обратной торговле: торговцы использовали его для перевозки продуктов питания и припасов охотникам за мехом и горцам , открывавшим отдаленный Северо-Запад, особенно внутренний Северо-Запад: Айдахо, Вайоминг, Колорадо и Монтана. . Тропа мулов (тропы звероловов) вела к северу, где осуществлялась прибыльная наземная торговля мехом в портах Тихоокеанского побережья.
Торговля Север-Юг
[ редактировать ]Санта-Фе находился недалеко от северной конечной остановки Эль-Камино-Реал-де-Тьерра-Адентро , которая вела по суше между Мехико и Сан-Хуан-Пуэбло, штат Нью-Мексико .
Грузовые поезда с мулами курсировали от Форта Бернарда в Вайоминге до тропы Санта-Фе в Форт-Бент в Колорадо .
Важность Санта-Фе
[ редактировать ]
поручил торговцу Мануэлю Эскудеро из Чиуауа В 1825 году губернатор Нью-Мексико Бартоломе Бака провести переговоры в Вашингтоне, округ Колумбия, об открытии границ США для торговцев из Мексики. Начиная с 1826 года, известные аристократические семьи жителей Новой Мексики, такие как Чавесы, Армихос, Переас и Отерос, вступили в торговлю по этому маршруту. К 1843 году торговцы из Нью-Мексико и Чиуауа стали большинством торговцев, участвовавших в перевозке товаров по тропе Санта-Фе. [ 6 ]
В 1835 году Мехико направил Альбиноса Переса управлять департаментом Нью-Мексико в качестве политического руководителя (политического руководителя или губернатора) и командующего военным офицером. В 1837 году силы Рио-Арриба (верхняя часть Рио-Гранде , т.е. север Нью-Мексико) восстали против введения Пересом в действие недавней мексиканской конституции, новых законов о доходах, облагающих налогом торговлю и развлечения в Санта-Фе, а также крупных грантов земель Нью-Мексико богатым людям. Мексиканцы. Новые мексиканцы оценили относительную свободу границы, удаленной от Мехико. Повстанцы разгромили и казнили губернатора Альбино Переса, но позже были изгнаны силами Рио-Абахо (нижний Рио-Гранде, или южный Нью-Мексико) под предводительством Мануэля Армихо . [ 7 ]
Конфликт между Техасом и Мексикой
[ редактировать ]Республика Техас конкурировала с Мексикой в претензиях на Санта-Фе как часть территории к северу и востоку от Рио-Гранде, на которую претендовали обе страны после отделения Техаса от Мексики в 1836 году.
В 1841 году небольшая военная и торговая экспедиция отправилась из Остина, штат Техас , в Санта-Фе. Они представляли Республику Техас и ее президента Мирабо Б. Ламара . Их намерением было убедить жителей Санта-Фе и Нью-Мексико отказаться от контроля над территорией, являющейся спором с Мексикой, и над связанной с ней торговлей по тропе Санта-Фе. Зная о недавних политических волнениях там, они надеялись на прием со стороны повстанческой группировки в Нью-Мексико. То, что было известно как техасская экспедиция в Санта-Фе, столкнулось со многими трудностями. Партия была захвачена мексиканской армией губернатора Армихо в результате далеко не честных переговоров. Они подверглись жестокому и суровому обращению во время мучительного принудительного марша в Мехико, где их судили, осудили и заключили в тюрьму за свою повстанческую деятельность. [ 8 ]
В 1842 году полковник Уильям А. Кристи написал Сэму Хьюстону , президенту Техаса, с просьбой поддержать план свержения Чарльза Уорфилда, зависящий от вооруженных сил. Он предложил свергнуть правительства мексиканских провинций Нью-Мексико и Чиуауа и вернуть половину добычи Республике Техас . Хьюстон согласился при условии, что операция будет проведена в условиях строжайшей секретности.
Он назначил Уорфилда полковником, который пытался собрать добровольцев в Техасе, Сент-Луисе, Миссури; и южные Скалистые горы для военной экспедиции. Он завербовал Джона Макдэниела и небольшую группу людей в непосредственной близости от Сент-Луиса, присвоив Макдэниелу звание техасского капитана. После того, как Уорфилд вместе с товарищем направился к Скалистым горам, МакДэниел в апреле 1843 года возглавил ограбление (в современном округе Райс, штат Канзас ) слабо защищенного торгового каравана по тропе Санта-Фе. Это привело к убийству ее лидера Антонио Хосе Чавеса, сына бывшего губернатора Нью-Мексико Франсиско Ксавьера Чавеса . [ 9 ] [ 10 ]
Сообщается, что Уорфилд не знал о преступлении. Макдэниела и одного сообщника предстали перед судом, признали виновными и казнили. Другие участвующие подозреваемые, арестованные США, были осуждены и заключены в тюрьму. Газеты сообщили, что американцы и мексиканцы были возмущены этим преступлением. Местные торговцы и граждане на американском конце тропы Санта-Фе требовали справедливости и возвращения к стабильной торговле, от которой зависела их экономика. [ 6 ]
После убийства Чавеса Уорфилд начал ограниченные военные действия в регионе, используя новобранцев из южных Скалистых гор. Он совершил неспровоцированное нападение на мексиканские войска возле Моры, штат Нью-Мексико , в результате чего погибли пять человек. Уорфилд потерял своих лошадей после столкновения в Вагон-Маунде , где его преследовали мексиканские войска. После того, как люди Уорфилда достигли форта Бент пешком , они распались.
В феврале 1843 года полковник Джейкоб Снивли получил задание перехватывать мексиканские караваны на тропе Санта-Фе, аналогичное тому, которое получил Уорфилд годом ранее. Расформировав добровольцев под своим командованием, Уорфилд обнаружил и присоединился к техасскому «Батальону непобедимых» численностью 190 человек под командованием Снайвли. Губернатор Нью-Мексико Мануэль Армихо вывел мексиканские войска из Санта-Фе для защиты приближающихся караванов. Но после того, как «Инвинсиблы» уничтожили большую часть передового отряда во главе с капитаном Вентурой Ловато, губернатор отступил. После этой битвы многие американцы подали в отставку, и силы Снивели сократились до немногим более 100 человек. [ 6 ] Снивели планировал грабить мексиканские торговые караваны на территории, на которую претендует Техас, в отместку за недавние техасские казни и мексиканские вторжения, но его батальон был быстро арестован и разоружен американскими войсками, сопровождавшими караваны. [ 11 ] Разоружив этих людей, капитан Филип Сент-Джордж Кук позволил им вернуться в Техас. [ 6 ]
Мать железной дороги.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2017 г. ) |

В 1863 году, когда железнодорожное законодательство постоянно подвергалось пересмотру, предприниматели стали больше интересоваться юго-западом Америки , что привело к строительству железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе . Как следует из названия, предполагаемой восточной конечной остановкой должен был стать Атчисон, штат Канзас .
В Канзасе дорожное полотно AT&SF проходило примерно параллельно тропе Санта-Фе к западу от Топики, которая расширялась между 1868 и 1874 годами. Когда через реку Миссури был построен железнодорожный мост , чтобы соединить восточные рынки с тропой для скота Додж-Сити и угольными шахтами Колорадо, железная дорога стимулировал рост Канзас-Сити, штат Миссури . Строительство железной дороги на запад за границей Нью-Мексико было отложено и поставило железную дорогу под финансовое давление. В ответ они предложили потенциальным покупателям недвижимости пакетные предложения «Шоппинг-экскурсии». Железная дорога начала предоставлять скидки на такие поездки для посещения своих земельных офисов и возвращала стоимость билета как часть покупной цены в случае заключения сделки.
Продажа железной дорогой земли, предоставленной Конгрессом, способствовала росту новых городов и предприятий вдоль ее маршрута, что приносило железнодорожные перевозки и доходы. Благодаря этой финансовой базе железная дорога расширилась на запад, постепенно добавляя новые соединения через более суровую западную страну вдоль западной тропы. С развитием железнодорожного транспорта движение по Тропе вскоре сократилось до чисто местной торговли. После Первой мировой войны тропа постепенно превратилась в асфальтированную автомобильную дорогу.
Маршрут
[ редактировать ]
Восточный конец тропы находился в центральном Миссури городе Франклин на северном берегу реки Миссури . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Маршрут через Миссури, впервые использованный Бекнеллом, проходил по частям существующего Осейджского следа и Медицинских троп. К западу от Франклина тропа пересекала Миссури возле Эрроу-Рок , после чего следовала примерно по маршруту современного шоссе 24 США . Он прошел к северу от Маршалла , через Лексингтон в Форт-Осейдж , затем в Индепенденс . Индепенденс также был одной из исторических «отправных точек» для троп Орегона и Калифорнии .
К западу от Индепенденса он примерно следовал по маршруту шоссе 56 США от города Олате до западной границы Канзаса. Он входит в Колорадо, пересекает юго-восточный угол штата и попадает в Нью-Мексико. Участок тропы между Индепенденсом и Олате также использовался иммигрантами на Калифорнийской и Орегонской тропах, которые ответвлялись на северо-запад возле Гарднера, штат Канзас .
От Олате тропа проходила через города Болдуин-Сити , Берлингейм и Каунсил-Гроув , затем свернула на запад от Макферсона к городу Лионс . К западу от Лиона тропа проходила почти по маршруту современного шоссе 56 до Грейт-Бенд . В нескольких местах до сих пор видны колеи в земле, образовавшиеся от тропы (колеи Ральфа видны на аэрофотоснимках ( 38 ° 21'35 "с.ш. 98 ° 25'20" з.д. / 38,35959264 ° с.ш. 98,42225502 ° з.д. ). [ 15 ] В Грейт-Бенде тропа выходила к реке Арканзас . Ответвления тропы следовали по обеим сторонам реки вверх по течению к Додж-Сити и Гарден-Сити .
![]() |
Тропы |
---|
К западу от Гарден-Сити на юго-западе Канзаса тропа разделяется на два ответвления. Одна из ветвей, называемая Горным маршрутом или Верхним переходом, следует за рекой Чистилище от Ла-Хунты вверх по течению до Тринидада , а затем на юг через перевал Ратон в Нью-Мексико. [ 12 ] : 93 [ 16 ] : 133
Другая основная ветвь, называемая Cimarron Cutoff, Cimarron Crossing или Middle Crossing. [ 12 ] : 93 [ 16 ] : 133 [ 17 ] : 144 разрезать на юго-запад через пустыню Симаррон (также известную как Уотерскрейп или Ла Хорнада). [ 17 ] : 148 ) до долины реки Симаррон недалеко от городов Улисс и Элкхарт , затем продолжили путь в сторону Бойсе-Сити, Оклахома , в Клейтон, Нью-Мексико , соединившись с северным ответвлением в Форт-Юнион . Этот маршрут в целом был очень опасным, поскольку на нем было очень мало воды. [ 18 ] Фактически, река Симаррон была одним из немногих источников воды на этом ответвлении тропы.
Из Уотруса воссоединившиеся ветви продолжили путь на юг к Санта-Фе. [ 12 ] Часть этого маршрута была обозначена как Национальная живописная дорога .
Проблемы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2021 г. ) |
Путешественники столкнулись со многими трудностями на тропе Санта-Фе. Тропа представляла собой сложную протяженность 900 миль (1400 км) по опасным равнинам, жарким пустыням и крутым скалистым горам. Естественная погода была и остается континентальной: очень жаркое и сухое лето в сочетании с продолжительной и очень холодной зимой. Пресной воды было мало, а высокие степные равнины почти безлесны. Расходы воды в реках Пекос, Арканзас, Симаррон и Канаде, дренирующих регион, в среднем за год изменяются на 90 и более процентов. Кроме того, на этой тропе, в отличие от Орегонской тропы , существовала серьезная опасность нападения индейцев, поскольку ни команчи, ни апачи , обитавшие на южных высоких равнинах, не терпели нарушителей границы. В 1825 году Конгресс проголосовал за федеральную защиту тропы Санта-Фе, хотя большая ее часть лежала на территории Мексики. Нехватка еды и воды также делала маршрут очень рискованным. Погодные условия, такие как сильные грозы, еще больше затруднили путников. Если начинался шторм, часто не было места, где можно было бы укрыться, и домашний скот мог испугаться. Гремучие змеи часто представляли угрозу, и от их укусов погибло много людей. Позже размер каравана увеличился, чтобы предотвратить набеги индейцев. Путешественники также запрягали больше волов вместо мулов — в первую очередь из-за большей тяговой силы волов, но также потому, что индейцы меньше их ценили и, следовательно, меньше рисковали подвергнуться набегам.
Историческое сохранение
[ редактировать ]Отрезки этой тропы в Миссури , Канзасе , Оклахоме и Нью-Мексико внесены в Национальный реестр исторических мест . [ 19 ] В Миссури это включает в себя 85-й и Манчестерский сегмент тропы «Три тропы» , паромную пристань Эрроу-Рок , тропу Санта-Фе - сегменты тропы Гранд-Пасс и тропу Санта-Фе - сегменты тропы округа Салин . Самый длинный четко идентифицируемый участок тропы, Остатки тропы Санта-Фе , недалеко от Додж-Сити, штат Канзас , внесен в список национальных исторических памятников . [ 20 ] В Колорадо горный маршрут Санта-Фе-Трейл - Новый форт Бента включен в Национальный реестр.
Примечательные особенности
[ редактировать ]

- Миссури [ 21 ]
- Arrow Rock (Пристань Arrow Rock, источник Санта-Фе, таверна Хьюстон )
- Харви Спринг/Вайнрих Рутс
- Индепенденс (тропа Санта-Фе Рутс, пристань Нижнего Индепенденса (Блю Миллс), пристань Верхнего Индепенденса (Уэйн-Сити).
- Канзас-Сити (Вестпорт-Лендинг)
- Канзас [ 21 ]
- Канзас-Сити (Миссия Шони, переправа через реку Биг-Блю)
- Роща Совета (Миссия Кау, Переправа через реку Неошо, Пещера отшельника, Магазин «Последний шанс», Дуб Совета, Дуб почтового отделения)
- Национальный исторический комплекс Форт Ларнед
- Форт Додж (Роща и остров Джексона, тропа Санта-Фе, Мидл-Кроссинг, Пойнт-оф-Рокс, участок форта Аткинсон)
- Точка Скал
Горный маршрут в сторону Колорадо
- реку Арканзас Переправа через
- Колорадо [ 21 ]
Горный маршрут
Маршрут Симаррона через Канзас в сторону Оклахомы
- Нью-Мексико [ 21 ]
Горный маршрут
- Клифтон Хаус
- Симаррон (Ацтекская мельница, Симаррон Плаза и колодец)
- Филмонт Скаут Ранчо
Маршрут Симаррона
Совместный маршрут
- Национальный памятник Форт-Юнион
- Национальный исторический парк Пекос
- Санта Фе
- Дом на улице Де Варгас , самый старый дом в США.
- Зона национального наследия Северного Рио-Гранде
См. также
[ редактировать ]- Миссури: Исторические места округа Джексон
- Канзас: Исторические места округа Джонсон
- ОК: Исторические места округа Симаррон
- Нью-Мексико: Исторические места округа Колфакс
- Ассоциация троп Орегона и Калифорнии
- Пауни Рок
- Соответствующие подразделения национальных парков
- Остатки тропы Санта-Фе
- Музей тропы Санта-Фе , часть Исторического музея Тринидада.
- Исторический парк Санта-Фе-Трейл в Эль-Монте, Калифорния
- Музей Trailside Center в Канзас-Сити, штат Миссури
- Живописные переулки США
- Дерево на тропе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В поисках национальной дороги - Национальная дорога старых троп» . Федеральное управление автомобильных дорог . 19 декабря 1911 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Маршрут Национальной дороги старых троп 1926 года» . Общество исследований американского бейсбола . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Хямяляйнен, Пекка (2008). Империя команчей . Издательство Йельского университета. п.п. 159–160. ISBN 978-0300126549 .
- ^ Магоффин, Сьюзен Шелби ; Ламар, Ховард Р. (1982). Драмм, Стелла Мадлен (ред.). По тропе Санта-Фе и в Мексику: дневник Сьюзан Шелби Магоффин, 1846–1847 гг . Авторские права принадлежат издательству Йельского университета, 1926, 1962 гг. унив. из Небраски Пресс. ISBN 978-0803281165 .
- ^ Питерс, Артур Кинг (1996). Семь маршрутов на запад . Абвиль Пресс. стр. 55 . ISBN 978-1558597822 .
- ^ Jump up to: а б с д Марк Симмонс, Убийство на тропе Санта-Фе: международный инцидент, 1843 г. , Эль-Пасо, Техас: Техасский университет, Эль-Пасо (1987)
- ^ Рэй Джон де Арагон, Падре Мартинес и епископ Лами, Pan American Publishing Company (1978) [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ Кендалл, Джордж (1884). «Рассказ о техасской экспедиции в Санта-Фе» . ru.wikiquote.org . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Хислоп, Стивен Гаррисон (2001). Направляясь в Санта-Фе: Дорога в Нью-Мексико и американское завоевание, 1806–1848 гг . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0806133898 .
- ^ «Канзас: Энциклопедия истории штата» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2005 года.
- ^ «Республика Техас | Справочник Техаса в Интернете | Историческая ассоциация штата Техас (TSHA)» . Tshaonline.org . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Даффус, Р. (1972). Тропа Санта-Фе . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0826302359 .
- ^ «История тропы Санта-Фе» . santafetrail.org . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Свитцлер, Уильям Ф. (1882). История округа Бун . Сент-Луис: Западная историческая компания.
- ^ «Аэрофотоснимки топографических карт троп и участков троп Санта-Фе» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 г. Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Вестал, Стэнли (1996). Старая тропа Санта-Фе . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0803296152 .
- ^ Jump up to: а б Чулок, Хобарт (1971). Дорога в Санта Фе . Нью-Йорк: Издательство Hastings House. ISBN 978-0803863149 .
- ^ Сэмюэл Ганс, Антон или путь отца , L'Harmattan, Париж, 2013. с. 115. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Галлахер, Джозеф Дж., Элис Эдвардс, Лахлан Ф. Блэр и Хью Дэвидсон (8 марта 1993 г.). «Форма номинации нескольких объектов собственности Национального реестра исторических мест: Исторические ресурсы тропы Санта-Фе, 1821–1880 гг.» (PDF) . Проверено 10 апреля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Программа национальных исторических достопримечательностей (НХЛ): остатки тропы Санта-Фе» . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 10 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тропа Санта-Фе, официальная карта и путеводитель; Служба национальных парков; Харперс-Ферри, Западная Вирджиния; 1997 год
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О'Брайен, Уильям (2014). Торговцы независимости: международная торговля по тропе Санта-Фе, 1827–1860 гг . Издательство Государственного университета Трумэна. ISBN 978-1612480909 . 224 страницы.
- Унрау, Уильям (2013). Индейцы, алкоголь и дороги в Таос и Санта-Фе . Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0700619146 . 208 страниц.
- Питерс, Артур (1996). Семь троп на запад . Абвиль Пресс. ISBN 978-0789206787 . 252 страницы.
- Уотсон, Дуглас (1931). Тропа Санта-Фе в Калифорнию, 1849–1852 гг . Э. и Р. Грабхорн. 272 страницы.
- Бригам, Лалла (1921). История Каунсил-Гроув на тропе Санта-Фе . Совет Гроув? Кан. 168 стр.
- Кордри, Альмира (1915). История разметки тропы Санта-Фе дочерями американской революции в Канзасе и штате Канзас . Крейн и Ко. 162 страницы.
- По старой тропе: история старой и история новой тропы Санта-Фе . Несколько редакторов. Компания Такер Вернон, 1910 год.
{{cite book}}
:CS1 maint: прочее ( ссылка ) 190 страниц. - Грегг, Иосия (1844). Торговля прерий: Журнал торговца из Санта-Фе - Том 2 . Х.Г. Лэнгли. ;318 страниц.
- Грегг, Иосия (1844). Торговля прерий: Журнал торговца из Санта-Фе - Том 1 . Х.Г. Лэнгли. 320 страниц.
- Инман, полковник Генри (1881). Истории старой тропы Санта-Фе . Канзас-Сити, Миссури: Рэмси, Миллетт и Хадсон. 287 страниц.
- Карты
- Францва, Грегори (1989). Карты тропы Санта-Фе . Патрис Пресс. ISBN 978-0935284683 . 196 страниц.
- НПС (1990). Национальная историческая тропа Санта-Фе: дополнение к карте комплексного управления и использования . Служба национальных парков . 121 страница.
- КШС (1911). Тропа Санта-Фе: краткое описание тропы Санта-Фе через Канзас . Историческое общество штата Канзас. 21 страница.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шоссе Грейт-Прери (Служба национальных парков)
- Тропа Санта-Фе в национальном парке Пекос (Служба национальных парков)
- Центр тропы Санта-Фе
- Исследование тропы Санта-Фе
- Исследовательский участок тропы Санта-Фе. Аэрофотосъемка тропы Санта-Фе. Архивировано 6 февраля 2023 г. в Wayback Machine.
- Получите доступ к документам, фотографиям и другим первоисточникам на Kansas Memory, цифровом портале Исторического общества штата Канзас.
- Национальная живописная дорога Нью-Мексико Тропа Санта-Фе. Архивировано 29 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- Перевалы Глориета и Ратон: Ворота на юго-запад, план урока Службы национальных парков по преподаванию в исторических местах (TwHP)
- Пионерские тропы по данным землеустроительных служб США
- Цифровые карты Оклахомы: цифровые коллекции Оклахомы и территории Индии
- Исторические тропы и дороги Колорадо
- Тропа Санта-Фе
- Дороги в Национальном реестре исторических мест Колорадо
- Дороги в Национальном реестре исторических мест штата Миссури
- Дороги в Национальном реестре исторических мест Нью-Мексико
- Дороги в Национальном реестре исторических мест Оклахомы
- Исторические тропы и дороги Нью-Мексико
- Исторические тропы и дороги Канзаса
- Исторические тропы и дороги в Миссури
- Исторические тропы и дороги Оклахомы
- Индейские тропы в США
- Тропы и дороги на Диком Западе Америки
- Территория Колорадо
- Территория Джефферсона
- Территория Нью-Мексико
- Живописные и исторические переулки Нью-Мексико
- 1822 заведения в США
- Национальные исторические тропы США
- Индейская история Колорадо
- История коренных американцев Нью-Мексико
- История коренных американцев Канзаса
- Индейская история Миссури
- Индейская история Оклахомы