Jump to content

Тропа Санта-Фе

(Перенаправлено с Cimarron Cutoff )
Тропа Санта-Фе
Карта тропы Санта-Фе
Расположение Миссури , Канзас , Оклахома , Техас , Нью-Мексико , Колорадо
Учредил 1822
Руководящий орган Служба национальных парков
Веб-сайт Национальная историческая тропа Санта-Фе

Тропа Санта-Фе — маршрут 19-го века через центральную часть Северной Америки , который соединял Франклин, штат Миссури , с Санта-Фе , штат Нью-Мексико . Проложенная в 1821 году Уильямом Бекнеллом , отправившимся из региона Бунслик вдоль реки Миссури , тропа служила жизненно важной коммерческой магистралью до 1880 года, когда железная дорога прибыла в Санта-Фе. Санта-Фе находился недалеко от конца Эль-Камино-Реал-де-Тьерра-Адентро, по которому шла торговля из Мехико . Позже тропа была включена в состав частей Национальной дороги старых троп и шоссе 66 США . [ 1 ] [ 2 ]

Маршрут огибал северную окраину и пересекал северо-западный угол Команчерии , территории команчей . Понимая ценность, они потребовали компенсацию за пропуск на тропу. Американские трейдеры рассматривали их как еще один рынок. Команчи, совершавшие набеги дальше на юг Мексики, изолировали Нью-Мексико, сделав его более зависимым от американской торговли. Они совершали набеги, чтобы получить постоянный запас лошадей для продажи. К 1840-м годам движение по тропам через долину Арканзаса было настолько многочисленным, что стада бизонов были отрезаны от важных сезонных пастбищ. Это нарушение среды обитания , помимо чрезмерной охоты, способствовало исчезновению вида. Власть команчей в регионе упала, когда они проиграли свою самую важную игру. [ 3 ]

В 1846 году, во время американо-мексиканской войны , армия Соединенных Штатов использовала тропу Санта-Фе для вторжения в Нью-Мексико. [ 4 ]

После приобретения США Юго-Запада , положившего конец войне, этот путь стал неотъемлемой частью открытия США региона для экономического развития и заселения. Он сыграл жизненно важную роль в экспансии США на запад на эти новые земли. Сегодня этот маршрут отмечен Службой национальных парков как Национальная историческая тропа Санта-Фе . Шоссе, которое примерно повторяет путь тропы, через всю длину Канзаса , юго-восточный угол Колорадо и северный Нью-Мексико, было обозначено как Национальная живописная дорога Санта-Фе-Трейл .

Прибытие каравана в Санта-Фе, литография опубликована ок. 1844 г.
Бывший форпост армии США на тропе Санта-Фе, ныне зона отдыха на шоссе I-25 на севере Нью-Мексико.

Тропа Санта-Фе была транспортным маршрутом, открытым коренными народами Северной Америки , а также европейскими охотниками и торговцами во второй половине 18 века. Позже он широко использовался людьми из Соединенных Штатов в 19 веке после покупки Луизианы . Торговцы и поселенцы пересекли юго-запад Северной Америки по маршруту, соединяющему Индепенденс, штат Миссури , с Санта-Фе, штат Нью-Мексико . Ее основным рынком в Миссури был Сент-Луис с портом на реке Миссисипи.

французскому офицеру Клоду Шарлю Дю Тисну В 1719 году французские власти поручили проложить путь для торговли с испанской колонией Санта-Фе в Нью-Мексико. Эта первая экспедиция, стартовавшая в Каскаскии, штат Иллинойс , провалилась, так как была остановлена ​​индейскими племенами в Канзасе. Затем, во времена режима Луизианы , под французским, а затем и испанским суверенитетом, французские торговцы Пьер Антуан и Поль Малле совершили первое путешествие в 1739 и 1740 годах, начав также из Каскаскии, штат Иллинойс , достигнув Санта-Фе и вернувшись обратно. Они совершили другие экспедиции в 1741 и 1750 годах, столкнувшись с различными проблемами со стороны индейцев и испанцев. Затем французский исследователь Пьер Виаль совершил еще одно новаторское путешествие по этому маршруту в 1792 году, и французские торговцы и охотники из Сент-Луиса постепенно завоевали господство в торговле мехом у испанцев в Санта-Фе, а также у индейских племен, живущих в этом обширном регионе. . Другие французские торговцы и охотники совершали поездки по тропе из Сент-Луиса, например Огюст Пьер Шуто. и Жюль де Мун в 1815 году, арестованные испанскими властями в Санта-Фе.

После того, как Луизиана была продана Соединенным Штатам в 1803 году (покупка Луизианы), американцы улучшили и рекламировали тропу Санта-Фе, начиная с 1822 года, чтобы воспользоваться новыми торговыми возможностями с Мексикой , которая только что завоевала независимость от Испании в мексиканской войне за независимость. Независимость . Промышленные товары везли из Миссури в Санта-Фе, который тогда находился в северном мексиканском штате Нуэво-Мексико . [ 5 ]

Поселенцы, ищущие возможности завладеть свободной землей, использовали обозные составы, чтобы следовать по различным тропам эмигрантов , которые ответвлялись на запад. Политическая философия явной судьбы , идея о том, что США должны простираться от одного побережья до другого, доминировала в национальных политических дискуссиях. Тропа соединяла внутренние портовые города вдоль Миссисипи и Миссури и их поставщиков оборудования для вагонов с западными направлениями. Тропа использовалась для перевозки продуктов с центральных равнин в главные города Сент-Джозеф и Индепенденс, штат Миссури .

В 1820–1830-х годах он также время от времени играл важную роль в обратной торговле: торговцы использовали его для перевозки продуктов питания и припасов охотникам за мехом и горцам , открывавшим отдаленный Северо-Запад, особенно внутренний Северо-Запад: Айдахо, Вайоминг, Колорадо и Монтана. . Тропа мулов (тропы звероловов) вела к северу, где осуществлялась прибыльная наземная торговля мехом в портах Тихоокеанского побережья.

Торговля Север-Юг

[ редактировать ]

Санта-Фе находился недалеко от северной конечной остановки Эль-Камино-Реал-де-Тьерра-Адентро , которая вела по суше между Мехико и Сан-Хуан-Пуэбло, штат Нью-Мексико .

Грузовые поезда с мулами курсировали от Форта Бернарда в Вайоминге до тропы Санта-Фе в Форт-Бент в Колорадо .

Важность Санта-Фе

[ редактировать ]
Карта Республики Техас, показывающая земли, на которые Техас претендовал после 1836 года, и современный контур Нью-Мексико на границах 1836–1845 годов.

поручил торговцу Мануэлю Эскудеро из Чиуауа В 1825 году губернатор Нью-Мексико Бартоломе Бака провести переговоры в Вашингтоне, округ Колумбия, об открытии границ США для торговцев из Мексики. Начиная с 1826 года, известные аристократические семьи жителей Новой Мексики, такие как Чавесы, Армихос, Переас и Отерос, вступили в торговлю по этому маршруту. К 1843 году торговцы из Нью-Мексико и Чиуауа стали большинством торговцев, участвовавших в перевозке товаров по тропе Санта-Фе. [ 6 ]

В 1835 году Мехико направил Альбиноса Переса управлять департаментом Нью-Мексико в качестве политического руководителя (политического руководителя или губернатора) и командующего военным офицером. В 1837 году силы Рио-Арриба (верхняя часть Рио-Гранде , т.е. север Нью-Мексико) восстали против введения Пересом в действие недавней мексиканской конституции, новых законов о доходах, облагающих налогом торговлю и развлечения в Санта-Фе, а также крупных грантов земель Нью-Мексико богатым людям. Мексиканцы. Новые мексиканцы оценили относительную свободу границы, удаленной от Мехико. Повстанцы разгромили и казнили губернатора Альбино Переса, но позже были изгнаны силами Рио-Абахо (нижний Рио-Гранде, или южный Нью-Мексико) под предводительством Мануэля Армихо . [ 7 ]

Конфликт между Техасом и Мексикой

[ редактировать ]

Республика Техас конкурировала с Мексикой в ​​претензиях на Санта-Фе как часть территории к северу и востоку от Рио-Гранде, на которую претендовали обе страны после отделения Техаса от Мексики в 1836 году.

В 1841 году небольшая военная и торговая экспедиция отправилась из Остина, штат Техас , в Санта-Фе. Они представляли Республику Техас и ее президента Мирабо Б. Ламара . Их намерением было убедить жителей Санта-Фе и Нью-Мексико отказаться от контроля над территорией, являющейся спором с Мексикой, и над связанной с ней торговлей по тропе Санта-Фе. Зная о недавних политических волнениях там, они надеялись на прием со стороны повстанческой группировки в Нью-Мексико. То, что было известно как техасская экспедиция в Санта-Фе, столкнулось со многими трудностями. Партия была захвачена мексиканской армией губернатора Армихо в результате далеко не честных переговоров. Они подверглись жестокому и суровому обращению во время мучительного принудительного марша в Мехико, где их судили, осудили и заключили в тюрьму за свою повстанческую деятельность. [ 8 ]

В 1842 году полковник Уильям А. Кристи написал Сэму Хьюстону , президенту Техаса, с просьбой поддержать план свержения Чарльза Уорфилда, зависящий от вооруженных сил. Он предложил свергнуть правительства мексиканских провинций Нью-Мексико и Чиуауа и вернуть половину добычи Республике Техас . Хьюстон согласился при условии, что операция будет проведена в условиях строжайшей секретности.

Он назначил Уорфилда полковником, который пытался собрать добровольцев в Техасе, Сент-Луисе, Миссури; и южные Скалистые горы для военной экспедиции. Он завербовал Джона Макдэниела и небольшую группу людей в непосредственной близости от Сент-Луиса, присвоив Макдэниелу звание техасского капитана. После того, как Уорфилд вместе с товарищем направился к Скалистым горам, МакДэниел в апреле 1843 года возглавил ограбление (в современном округе Райс, штат Канзас ) слабо защищенного торгового каравана по тропе Санта-Фе. Это привело к убийству ее лидера Антонио Хосе Чавеса, сына бывшего губернатора Нью-Мексико Франсиско Ксавьера Чавеса . [ 9 ] [ 10 ]

Сообщается, что Уорфилд не знал о преступлении. Макдэниела и одного сообщника предстали перед судом, признали виновными и казнили. Другие участвующие подозреваемые, арестованные США, были осуждены и заключены в тюрьму. Газеты сообщили, что американцы и мексиканцы были возмущены этим преступлением. Местные торговцы и граждане на американском конце тропы Санта-Фе требовали справедливости и возвращения к стабильной торговле, от которой зависела их экономика. [ 6 ]

После убийства Чавеса Уорфилд начал ограниченные военные действия в регионе, используя новобранцев из южных Скалистых гор. Он совершил неспровоцированное нападение на мексиканские войска возле Моры, штат Нью-Мексико , в результате чего погибли пять человек. Уорфилд потерял своих лошадей после столкновения в Вагон-Маунде , где его преследовали мексиканские войска. После того, как люди Уорфилда достигли форта Бент пешком , они распались.

В феврале 1843 года полковник Джейкоб Снивли получил задание перехватывать мексиканские караваны на тропе Санта-Фе, аналогичное тому, которое получил Уорфилд годом ранее. Расформировав добровольцев под своим командованием, Уорфилд обнаружил и присоединился к техасскому «Батальону непобедимых» численностью 190 человек под командованием Снайвли. Губернатор Нью-Мексико Мануэль Армихо вывел мексиканские войска из Санта-Фе для защиты приближающихся караванов. Но после того, как «Инвинсиблы» уничтожили большую часть передового отряда во главе с капитаном Вентурой Ловато, губернатор отступил. После этой битвы многие американцы подали в отставку, и силы Снивели сократились до немногим более 100 человек. [ 6 ] Снивели планировал грабить мексиканские торговые караваны на территории, на которую претендует Техас, в отместку за недавние техасские казни и мексиканские вторжения, но его батальон был быстро арестован и разоружен американскими войсками, сопровождавшими караваны. [ 11 ] Разоружив этих людей, капитан Филип Сент-Джордж Кук позволил им вернуться в Техас. [ 6 ]

Мать железной дороги.

[ редактировать ]
Соединения вдоль железной дороги Санта-Фе с указанием основных регулярных остановок на магистрали AT&SF , включая пункты перегона скота, такие как Додж-Сити . Большинство этих городов Канзаса, Колорадо и Нью-Мексико сначала обслуживались тропой Санта-Фе.

В 1863 году, когда железнодорожное законодательство постоянно подвергалось пересмотру, предприниматели стали больше интересоваться юго-западом Америки , что привело к строительству железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе . Как следует из названия, предполагаемой восточной конечной остановкой должен был стать Атчисон, штат Канзас .

В Канзасе дорожное полотно AT&SF проходило примерно параллельно тропе Санта-Фе к западу от Топики, которая расширялась между 1868 и 1874 годами. Когда через реку Миссури был построен железнодорожный мост , чтобы соединить восточные рынки с тропой для скота Додж-Сити и угольными шахтами Колорадо, железная дорога стимулировал рост Канзас-Сити, штат Миссури . Строительство железной дороги на запад за границей Нью-Мексико было отложено и поставило железную дорогу под финансовое давление. В ответ они предложили потенциальным покупателям недвижимости пакетные предложения «Шоппинг-экскурсии». Железная дорога начала предоставлять скидки на такие поездки для посещения своих земельных офисов и возвращала стоимость билета как часть покупной цены в случае заключения сделки.

Продажа железной дорогой земли, предоставленной Конгрессом, способствовала росту новых городов и предприятий вдоль ее маршрута, что приносило железнодорожные перевозки и доходы. Благодаря этой финансовой базе железная дорога расширилась на запад, постепенно добавляя новые соединения через более суровую западную страну вдоль западной тропы. С развитием железнодорожного транспорта движение по Тропе вскоре сократилось до чисто местной торговли. После Первой мировой войны тропа постепенно превратилась в асфальтированную автомобильную дорогу.

Знак шоссе Санта-Фе-Трейл в Симарроне, Нью-Мексико
Конец маркера Тропы Санта-Фе на площади в Санта-Фе, Нью-Мексико.

Восточный конец тропы находился в центральном Миссури городе Франклин на северном берегу реки Миссури . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Маршрут через Миссури, впервые использованный Бекнеллом, проходил по частям существующего Осейджского следа и Медицинских троп. К западу от Франклина тропа пересекала Миссури возле Эрроу-Рок , после чего следовала примерно по маршруту современного шоссе 24 США . Он прошел к северу от Маршалла , через Лексингтон в Форт-Осейдж , затем в Индепенденс . Индепенденс также был одной из исторических «отправных точек» для троп Орегона и Калифорнии .

К западу от Индепенденса он примерно следовал по маршруту шоссе 56 США от города Олате до западной границы Канзаса. Он входит в Колорадо, пересекает юго-восточный угол штата и попадает в Нью-Мексико. Участок тропы между Индепенденсом и Олате также использовался иммигрантами на Калифорнийской и Орегонской тропах, которые ответвлялись на северо-запад возле Гарднера, штат Канзас .

От Олате тропа проходила через города Болдуин-Сити , Берлингейм и Каунсил-Гроув , затем свернула на запад от Макферсона к городу Лионс . К западу от Лиона тропа проходила почти по маршруту современного шоссе 56 до Грейт-Бенд . В нескольких местах до сих пор видны колеи в земле, образовавшиеся от тропы (колеи Ральфа видны на аэрофотоснимках ( 38 ° 21'35 "с.ш. 98 ° 25'20" з.д.  /  38,35959264 ° с.ш. 98,42225502 ° з.д.  / 38,35959264; -98.42225502 ). [ 15 ] В Грейт-Бенде тропа выходила к реке Арканзас . Ответвления тропы следовали по обеим сторонам реки вверх по течению к Додж-Сити и Гарден-Сити .

К западу от Гарден-Сити на юго-западе Канзаса тропа разделяется на два ответвления. Одна из ветвей, называемая Горным маршрутом или Верхним переходом, следует за рекой Чистилище от Ла-Хунты вверх по течению до Тринидада , а затем на юг через перевал Ратон в Нью-Мексико. [ 12 ] : 93  [ 16 ] : 133 

Другая основная ветвь, называемая Cimarron Cutoff, Cimarron Crossing или Middle Crossing. [ 12 ] : 93  [ 16 ] : 133  [ 17 ] : 144  разрезать на юго-запад через пустыню Симаррон (также известную как Уотерскрейп или Ла Хорнада). [ 17 ] : 148  ) до долины реки Симаррон недалеко от городов Улисс и Элкхарт , затем продолжили путь в сторону Бойсе-Сити, Оклахома , в Клейтон, Нью-Мексико , соединившись с северным ответвлением в Форт-Юнион . Этот маршрут в целом был очень опасным, поскольку на нем было очень мало воды. [ 18 ] Фактически, река Симаррон была одним из немногих источников воды на этом ответвлении тропы.

Из Уотруса воссоединившиеся ветви продолжили путь на юг к Санта-Фе. [ 12 ] Часть этого маршрута была обозначена как Национальная живописная дорога .

Проблемы

[ редактировать ]
Маршруты Санта-Фе в Форт-Юнионе

Путешественники столкнулись со многими трудностями на тропе Санта-Фе. Тропа представляла собой сложную протяженность 900 миль (1400 км) по опасным равнинам, жарким пустыням и крутым скалистым горам. Естественная погода была и остается континентальной: очень жаркое и сухое лето в сочетании с продолжительной и очень холодной зимой. Пресной воды было мало, а высокие степные равнины почти безлесны. Расходы воды в реках Пекос, Арканзас, Симаррон и Канаде, дренирующих регион, в среднем за год изменяются на 90 и более процентов. Кроме того, на этой тропе, в отличие от Орегонской тропы , существовала серьезная опасность нападения индейцев, поскольку ни команчи, ни апачи , обитавшие на южных высоких равнинах, не терпели нарушителей границы. В 1825 году Конгресс проголосовал за федеральную защиту тропы Санта-Фе, хотя большая ее часть лежала на территории Мексики. Нехватка еды и воды также делала маршрут очень рискованным. Погодные условия, такие как сильные грозы, еще больше затруднили путников. Если начинался шторм, часто не было места, где можно было бы укрыться, и домашний скот мог испугаться. Гремучие змеи часто представляли угрозу, и от их укусов погибло много людей. Позже размер каравана увеличился, чтобы предотвратить набеги индейцев. Путешественники также запрягали больше волов вместо мулов — в первую очередь из-за большей тяговой силы волов, но также потому, что индейцы меньше их ценили и, следовательно, меньше рисковали подвергнуться набегам.

Историческое сохранение

[ редактировать ]

Отрезки этой тропы в Миссури , Канзасе , Оклахоме и Нью-Мексико внесены в Национальный реестр исторических мест . [ 19 ] В Миссури это включает в себя 85-й и Манчестерский сегмент тропы «Три тропы» , паромную пристань Эрроу-Рок , тропу Санта-Фе - сегменты тропы Гранд-Пасс и тропу Санта-Фе - сегменты тропы округа Салин . Самый длинный четко идентифицируемый участок тропы, Остатки тропы Санта-Фе , недалеко от Додж-Сити, штат Канзас , внесен в список национальных исторических памятников . [ 20 ] В Колорадо горный маршрут Санта-Фе-Трейл - Новый форт Бента включен в Национальный реестр.

Примечательные особенности

[ редактировать ]
Маркер тропы Санта-Фе в Кулидже, Канзас
Тропа Санта-Фе к западу от Ларнеда, штат Канзас
Маркер тропы Санта-Фе в зоне отдыха Куэрно-Верде, Колорадо
Миссури [ 21 ]
Канзас [ 21 ]

Горный маршрут в сторону Колорадо

Колорадо [ 21 ]

Горный маршрут

Маршрут Симаррона через Канзас в сторону Оклахомы

Нью-Мексико [ 21 ]

Горный маршрут

Маршрут Симаррона

Совместный маршрут

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «В поисках национальной дороги - Национальная дорога старых троп» . Федеральное управление автомобильных дорог . 19 декабря 1911 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
  2. ^ «Маршрут Национальной дороги старых троп 1926 года» . Общество исследований американского бейсбола . Проверено 24 ноября 2022 г.
  3. ^ Хямяляйнен, Пекка (2008). Империя команчей . Издательство Йельского университета. п.п. 159–160. ISBN  978-0300126549 .
  4. ^ Магоффин, Сьюзен Шелби ; Ламар, Ховард Р. (1982). Драмм, Стелла Мадлен (ред.). По тропе Санта-Фе и в Мексику: дневник Сьюзан Шелби Магоффин, 1846–1847 гг . Авторские права принадлежат издательству Йельского университета, 1926, 1962 гг. унив. из Небраски Пресс. ISBN  978-0803281165 .
  5. ^ Питерс, Артур Кинг (1996). Семь маршрутов на запад . Абвиль Пресс. стр. 55 . ISBN  978-1558597822 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Марк Симмонс, Убийство на тропе Санта-Фе: международный инцидент, 1843 г. , Эль-Пасо, Техас: Техасский университет, Эль-Пасо (1987)
  7. ^ Рэй Джон де Арагон, Падре Мартинес и епископ Лами, Pan American Publishing Company (1978) [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
  8. ^ Кендалл, Джордж (1884). «Рассказ о техасской экспедиции в Санта-Фе» . ru.wikiquote.org . Проверено 25 октября 2017 г.
  9. ^ Хислоп, Стивен Гаррисон (2001). Направляясь в Санта-Фе: Дорога в Нью-Мексико и американское завоевание, 1806–1848 гг . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0806133898 .
  10. ^ «Канзас: Энциклопедия истории штата» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2005 года.
  11. ^ «Республика Техас | Справочник Техаса в Интернете | Историческая ассоциация штата Техас (TSHA)» . Tshaonline.org . Проверено 18 ноября 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Даффус, Р. (1972). Тропа Санта-Фе . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  978-0826302359 .
  13. ^ «История тропы Санта-Фе» . santafetrail.org . Проверено 31 марта 2019 г.
  14. ^ Свитцлер, Уильям Ф. (1882). История округа Бун . Сент-Луис: Западная историческая компания.
  15. ^ «Аэрофотоснимки топографических карт троп и участков троп Санта-Фе» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 г. Проверено 28 декабря 2007 г.
  16. ^ Jump up to: а б Вестал, Стэнли (1996). Старая тропа Санта-Фе . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN  978-0803296152 .
  17. ^ Jump up to: а б Чулок, Хобарт (1971). Дорога в Санта Фе . Нью-Йорк: Издательство Hastings House. ISBN  978-0803863149 .
  18. ^ Сэмюэл Ганс, Антон или путь отца , L'Harmattan, Париж, 2013. с. 115. [ ISBN отсутствует ]
  19. ^ Галлахер, Джозеф Дж., Элис Эдвардс, Лахлан Ф. Блэр и Хью Дэвидсон (8 марта 1993 г.). «Форма номинации нескольких объектов собственности Национального реестра исторических мест: Исторические ресурсы тропы Санта-Фе, 1821–1880 гг.» (PDF) . Проверено 10 апреля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ «Программа национальных исторических достопримечательностей (НХЛ): остатки тропы Санта-Фе» . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 10 апреля 2007 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Тропа Санта-Фе, официальная карта и путеводитель; Служба национальных парков; Харперс-Ферри, Западная Вирджиния; 1997 год

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Карты
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ffaeb62321980c670244bea28876ea9__1722690960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/a9/1ffaeb62321980c670244bea28876ea9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Fe Trail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)