Конная статуя Генриха IV
Конная статуя Генриха IV | |
---|---|
![]() Статуя Генриха IV на Новом мосту (1618 г., разрушена в 1792 г., заменена в 1818 г.) | |
Художник | Пьетро Такка |
Год | 1618 |
Середина | бронза |
Расположение | Париж |
Конная статуя Генриха IV — бронзовая конная статуя работы Пьетро Такка . [ 1 ] Статуя, которая сейчас стоит на мосту Пон-Нёф , была косвенно заказана Марией Медичи для ее мужа, короля Франции Генриха IV . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Первоначальный художник Джамболонья умер до завершения строительства, и Пьетро Такка . заказ взял на себя [ 3 ] Статуя была установлена в 1614 году. [ 4 ] снесен в 1792 году во время Французской революции и восстановлен в 1818 году. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Оригинальная статуя короля Генриха IV изображает короля верхом на лошади, которая установлена на вершине центрального приподнятого постамента. [ 2 ] В каждом из четырех углов постамента стоит бронзовая статуя закованного раба. [ 2 ] Дизайн постамента разработал Людовико Чиголи при участии Пьетро Такка , Пьетро Франкавиллы и Франческо Бордони в его создании. [ 3 ] [ 5 ]
По рисункам Людовико Чиголи , придворного художника Медичи, рабы были изображены с европейскими чертами лица и позировали с «михаэлангельскими конвульсиями». [ 2 ] Все четыре раба покоятся на нижнем выступе пьедестала и прикованы цепями к гарпиям позади них в верхних углах пьедестала. [ 2 ] На рисунке Людовико рабы связаны лентами вокруг рук и прикованы к бедрам гарпий . [ 1 ] Другие детали на постаменте - это сцены битвы слева и, предположительно, справа от статуи, а также «сидящие юноши с подарками». [ 2 ]
По словам Виктории Томпсон, на позу короля и лошади сильное влияние оказали римский император Марк Аврелий и его собственная конная статуя. [ 4 ]
Создание
[ редактировать ]Комиссия
[ редактировать ]Мария Медичи была первым человеком, который хотел создать статую Генриха IV . [ 3 ] [ 5 ] В 1604 году, скорее всего, именно она убедила своего дядю Фердинандо I заказать миниатюру желаемой бронзовой статуи. [ 3 ] Из-за ее опасений по поводу потенциально медленных темпов завершения строительства статуи (из-за возраста Джамболоньи на тот момент), она хотела сократить процесс. [ 3 ] Она сделала это, предложив идею, позволяющую сэкономить время. [ 3 ] Она предложила Фердинанду I , поскольку бронзовое тело и лошадь его статуи уже изготовлены, их можно использовать вместо первоначальной идеи фигуры. [ 3 ] Он отверг эту идею, но предложил вместо этого повторно использовать предыдущие формы для его лошади. [ 3 ]
Затем Фердинандо I посетил мастерскую Джамболонны, чтобы увидеть проделанную работу. [ 3 ] 17 сентября и 6 ноября 1607 года он видел слепок лошади и, возможно, любые другие достигнутые успехи. [ 3 ] Мария де Медичи самостоятельно проверяла мастерскую в 1606–1608 годах. [ 3 ] Она использовала придворных , чтобы следить за ходом строительства статуи. [ 3 ] Один по имени Кальвальере Камилло Гуиди использовался, чтобы информировать короля и королеву обо всем, что касалось завершения статуи, будь то нехватка рабочей силы или даже денег. [ 3 ]
Задержки
[ редактировать ]Именно забота о времени заставила Джамболонью обратиться к своему помощнику Пьетро Такка , который помог ему в этом проекте. [ 3 ] Такка был тем, кто отлил из бронзы лошадь и тело Генриха IV . [ 2 ] [ 3 ] Он также был автором головы статуи и дополнительных украшений на фасаде Генриха IV. [ 3 ] Ему даже пришлось взять на себя проект после Джамболонны в августе 1608 года. смерти [ 3 ] На момент Пьетро смерти Джамболоньи Такка работал над заказом на свадьбу великой княгини Кристины . [ 3 ] Другой пример - плохая погода, помешавшая отливке лошадей из бронзы в конце 1608 года. [ 3 ]
с транспортировкой статуи из мастерской в Париж . Произошли задержки и [ 3 ] Пьетро Такка и Джован Баттиста Креши пришлось взвешивать статую, что отняло время, которое Мария Медичи не хотела терять. [ 3 ] После того, как части статуи прибыли в Ливорно , возникла задержка, так как почти год никто не решался ее вывезти. [ 3 ] Произошли и другие задержки, например, сложности с транспортировкой на корабле, как, например, после приземления в Савоне , где части статуи застряли в доках морского порта как минимум на неделю. [ 3 ]
Завершение
[ редактировать ]Еще до завершения строительства статуи Генрих IV был убит. [ 3 ] [ 6 ] Это добавило значимости статуе, поскольку на тот момент она еще не была закончена. [ 3 ] Хотя официальная дата завершения статуи неизвестна, источники, собранные Кэтрин Уотсон, утверждают, что Балдинуччи отметил ее завершение в 1611 году. [ 3 ] 5 марта 1612 года статую вывезли из мастерской после того, как ее взвесили для транспортировки. [ 3 ] Статуя короля и коня была установлена на ее постаменте на Пон-Нёф в 1614 году. [ 4 ]
Уничтожение оригинала
[ редактировать ]Во время Французской революции, в 1792 году, оригинальная статуя была снесена со своего места на Пон-Нёф . [ 2 ] Примерно в это же время многие граждане стали не доверять своему королю Людовику XVI из-за растущих подозрений в его предательстве. [ 4 ] 11 августа 1792 года горожане снесли статуи Людовика XIII , Людовика XIV и Людовика XV . [ 4 ] На следующий день статую Генриха IV снесли. [ 4 ] Эта задержка была связана с «символическими добродетелями», которые статуя имела для людей революции. [ 4 ]
Всадник и лошадь были уничтожены, сохранились только три части короля и часть лошади. [ 3 ] Четыре раба на постаменте вместе с четырьмя фигурами короля и коня были спасены и теперь находятся в Лувре . [ 3 ]
Отдых
[ редактировать ]До Французской революции люди, узнавшие о вкладе Генриха IV в историю и благополучие Франции, считали его образцом хорошего короля. [ 4 ] Это способствовало символизму статуи и ее интеграции в королевские церемонии. [ 4 ] Со временем устные истории и воспоминания людей продолжались, усиливая значение статуи, поскольку она олицетворяла важные идеи и ценности, которые народ Франции придерживался перед своими будущими королями, такими как Людовик XVI . [ 4 ] Когда началась революция и подозрения в отношении Людовика XVI возросли, она вступила в противоречие со взглядами и желаниями народа относительно того, что должен был представлять их король. [ 4 ]
Когда Людовик XVIII , брат Людовика XVI , вернулся в Париж , временная статуя из парижского гипса стояла на мосту Пон-Нёф . [ 4 ] Это стало возможным благодаря министру внутренних дел Жаку-Клоду Беньо . [ 4 ] Из-за сравнения Людовика XVIII с Генрихом IV и желаний многих людей планы по реставрации статуи находились в стадии реализации. [ 4 ]
Бронза для новой статуи была получена от статуи Луи Шарля Антуана Дезе , а также от статуи Наполеона на Вандомской площади . [ 4 ] [ 7 ] Новая версия статуи, созданная Франсуа-Фредериком Лемо , была закончена к 1818 году. [ 4 ]
Статуя, которую можно увидеть сегодня, отличается от своей предыдущей версии. Нынешняя статуя по-прежнему сохраняет культовую позу Генриха IV и его лошади, но основные отличия видны на постаменте. Рабы, гарпии и юноши из предыдущей версии не были интегрированы в современную версию произведения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Линго, Эстель (2017). Край Моти и барокко Бернини . Лондон: Издательство Харви Миллера. стр. 123–124. ISBN 978-1-909400-80-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Розен, Марк (март 2015 г.). «Кватро Мори» Пьетро Такки и условия рабства в Тоскане раннего Сейченто». Художественный вестник . 97 (1): 34–57. дои : 10.1080/00043079.2014.943121 . JSTOR 43947718 . S2CID 191367753 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Уотсон, Кэтрин (1983). Пьетро Такка, преемник Джованни Болоньи . Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing, Inc.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Томпсон, Виктория Э. (осень – зима 2012 г.). «Создание, разрушение и воссоздание Генриха IV: народный суверенитет в статуе короля». История и память . 24 (2): 5–40. дои : 10.2979/histmemo.24.2.5 . JSTOR 10.2979/histmemo.24.2.5 . S2CID 159942339 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Джеральдин А. (1997), «Представление образов влиятельных женщин: покровительство Марии Медичи искусству и архитектуре», в: Женщины и искусство в Европе раннего Нового времени: покровители, коллекционеры и ценители, изд. К. Лоуренс , Penn State Press, стр. 132–133.
- ^ Борсук, Ева (декабрь 1969 г.). «Искусство и политика при дворе Медичи IV: Похоронный декор Генриха IV Франции». Объявления Института истории искусств во Флоренции . 14 (2): 201–234. JSTOR 27652233 .
- ^ Бойме, Альберт (18 августа 2004 г.). Искусство в эпоху контрреволюции, 1815–1848 гг . Издательство Чикагского университета. стр. 16–17. ISBN 9780226063379 .
Библиография
[ редактировать ]- Бойме, Альберт (18 августа 2004 г.). Искусство в эпоху контрреволюции, 1815–1848 гг . Издательство Чикагского университета.
- Борсук, Ева. «Искусство и политика при дворе Медичи IV: Похоронный декор французского короля Генриха IV». Сообщения Института истории искусств во Флоренции , вып. 14, № 2, 1969, стр. 201–234. JSTOR , www.jstor.org/stable/27652233.
- Джонсон, Джеральдин А. (1997), «Представление образов влиятельных женщин: покровительство Марии Медичи искусству и архитектуре», в: Женщины и искусство в Европе раннего Нового времени: покровители, коллекционеры и ценители, изд. К. Лоуренс , Penn State Press, стр. 132–133.
- Жаргон, Эстель. Край Моти и барокко Бернини. Издательство Harvey Miller, Лондон, 2017.
- Розен, Марк. «Кватро Мори» Пьетро Такки и условия рабства в Тоскане раннего Сейченто». Художественный вестник , вып. 97, нет. 1, 2015, стр. 34–57, www.jstor.org/stable/43947718 .
- Томпсон, Виктория Э. «Создание, разрушение и воссоздание Генриха IV: народный суверенитет в статуе короля ». История и память , вып. 24, нет. 2, 2012, стр. 5–40. JSTOR , www.jstor.org/stable/10.2979/histmemo.24.2.5.
- Уотсон, Кэтрин. Пьетро Такка, преемник Джованни Болоньи . Garland Publishing, Inc. Нью-Йорк и Лондон, 1983 г.