Jump to content

Конная статуя Генриха IV

Конная статуя Генриха IV
Статуя Генриха IV на Новом мосту (1618 г., разрушена в 1792 г., заменена в 1818 г.)
Художник Пьетро Такка
Год 1618
Середина бронза
Расположение Париж

Конная статуя Генриха IV — бронзовая конная статуя работы Пьетро Такка . [ 1 ] Статуя, которая сейчас стоит на мосту Пон-Нёф , была косвенно заказана Марией Медичи для ее мужа, короля Франции Генриха IV . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Первоначальный художник Джамболонья умер до завершения строительства, и Пьетро Такка . заказ взял на себя [ 3 ] Статуя была установлена ​​в 1614 году. [ 4 ] снесен в 1792 году во время Французской революции и восстановлен в 1818 году. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Оригинальная статуя короля Генриха IV изображает короля верхом на лошади, которая установлена ​​на вершине центрального приподнятого постамента. [ 2 ] В каждом из четырех углов постамента стоит бронзовая статуя закованного раба. [ 2 ] Дизайн постамента разработал Людовико Чиголи при участии Пьетро Такка , Пьетро Франкавиллы и Франческо Бордони в его создании. [ 3 ] [ 5 ]

По рисункам Людовико Чиголи , придворного художника Медичи, рабы были изображены с европейскими чертами лица и позировали с «михаэлангельскими конвульсиями». [ 2 ] Все четыре раба покоятся на нижнем выступе пьедестала и прикованы цепями к гарпиям позади них в верхних углах пьедестала. [ 2 ] На рисунке Людовико рабы связаны лентами вокруг рук и прикованы к бедрам гарпий . [ 1 ] Другие детали на постаменте - это сцены битвы слева и, предположительно, справа от статуи, а также «сидящие юноши с подарками». [ 2 ]

По словам Виктории Томпсон, на позу короля и лошади сильное влияние оказали римский император Марк Аврелий и его собственная конная статуя. [ 4 ]

Создание

[ редактировать ]

Комиссия

[ редактировать ]

Мария Медичи была первым человеком, который хотел создать статую Генриха IV . [ 3 ] [ 5 ] В 1604 году, скорее всего, именно она убедила своего дядю Фердинандо I заказать миниатюру желаемой бронзовой статуи. [ 3 ] Из-за ее опасений по поводу потенциально медленных темпов завершения строительства статуи (из-за возраста Джамболоньи на тот момент), она хотела сократить процесс. [ 3 ] Она сделала это, предложив идею, позволяющую сэкономить время. [ 3 ] Она предложила Фердинанду I , поскольку бронзовое тело и лошадь его статуи уже изготовлены, их можно использовать вместо первоначальной идеи фигуры. [ 3 ] Он отверг эту идею, но предложил вместо этого повторно использовать предыдущие формы для его лошади. [ 3 ]

Затем Фердинандо I посетил мастерскую Джамболонны, чтобы увидеть проделанную работу. [ 3 ] 17 сентября и 6 ноября 1607 года он видел слепок лошади и, возможно, любые другие достигнутые успехи. [ 3 ] Мария де Медичи самостоятельно проверяла мастерскую в 1606–1608 годах. [ 3 ] Она использовала придворных , чтобы следить за ходом строительства статуи. [ 3 ] Один по имени Кальвальере Камилло Гуиди использовался, чтобы информировать короля и королеву обо всем, что касалось завершения статуи, будь то нехватка рабочей силы или даже денег. [ 3 ]

Задержки

[ редактировать ]

Именно забота о времени заставила Джамболонью обратиться к своему помощнику Пьетро Такка , который помог ему в этом проекте. [ 3 ] Такка был тем, кто отлил из бронзы лошадь и тело Генриха IV . [ 2 ] [ 3 ] Он также был автором головы статуи и дополнительных украшений на фасаде Генриха IV. [ 3 ] Ему даже пришлось взять на себя проект после Джамболонны в августе 1608 года. смерти [ 3 ] На момент Пьетро смерти Джамболоньи Такка работал над заказом на свадьбу великой княгини Кристины . [ 3 ] Другой пример - плохая погода, помешавшая отливке лошадей из бронзы в конце 1608 года. [ 3 ]

с транспортировкой статуи из мастерской в ​​Париж . Произошли задержки и [ 3 ] Пьетро Такка и Джован Баттиста Креши пришлось взвешивать статую, что отняло время, которое Мария Медичи не хотела терять. [ 3 ] После того, как части статуи прибыли в Ливорно , возникла задержка, так как почти год никто не решался ее вывезти. [ 3 ] Произошли и другие задержки, например, сложности с транспортировкой на корабле, как, например, после приземления в Савоне , где части статуи застряли в доках морского порта как минимум на неделю. [ 3 ]

Завершение

[ редактировать ]

Еще до завершения строительства статуи Генрих IV был убит. [ 3 ] [ 6 ] Это добавило значимости статуе, поскольку на тот момент она еще не была закончена. [ 3 ] Хотя официальная дата завершения статуи неизвестна, источники, собранные Кэтрин Уотсон, утверждают, что Балдинуччи отметил ее завершение в 1611 году. [ 3 ] 5 марта 1612 года статую вывезли из мастерской после того, как ее взвесили для транспортировки. [ 3 ] Статуя короля и коня была установлена ​​на ее постаменте на Пон-Нёф в 1614 году. [ 4 ]

Уничтожение оригинала

[ редактировать ]

Во время Французской революции, в 1792 году, оригинальная статуя была снесена со своего места на Пон-Нёф . [ 2 ] Примерно в это же время многие граждане стали не доверять своему королю Людовику XVI из-за растущих подозрений в его предательстве. [ 4 ] 11 августа 1792 года горожане снесли статуи Людовика XIII , Людовика XIV и Людовика XV . [ 4 ] На следующий день статую Генриха IV снесли. [ 4 ] Эта задержка была связана с «символическими добродетелями», которые статуя имела для людей революции. [ 4 ]

Всадник и лошадь были уничтожены, сохранились только три части короля и часть лошади. [ 3 ] Четыре раба на постаменте вместе с четырьмя фигурами короля и коня были спасены и теперь находятся в Лувре . [ 3 ]

Статуя 2003 года.

До Французской революции люди, узнавшие о вкладе Генриха IV в историю и благополучие Франции, считали его образцом хорошего короля. [ 4 ] Это способствовало символизму статуи и ее интеграции в королевские церемонии. [ 4 ] Со временем устные истории и воспоминания людей продолжались, усиливая значение статуи, поскольку она олицетворяла важные идеи и ценности, которые народ Франции придерживался перед своими будущими королями, такими как Людовик XVI . [ 4 ] Когда началась революция и подозрения в отношении Людовика XVI возросли, она вступила в противоречие со взглядами и желаниями народа относительно того, что должен был представлять их король. [ 4 ]

Когда Людовик XVIII , брат Людовика XVI , вернулся в Париж , временная статуя из парижского гипса стояла на мосту Пон-Нёф . [ 4 ] Это стало возможным благодаря министру внутренних дел Жаку-Клоду Беньо . [ 4 ] Из-за сравнения Людовика XVIII с Генрихом IV и желаний многих людей планы по реставрации статуи находились в стадии реализации. [ 4 ]

Бронза для новой статуи была получена от статуи Луи Шарля Антуана Дезе , а также от статуи Наполеона на Вандомской площади . [ 4 ] [ 7 ] Новая версия статуи, созданная Франсуа-Фредериком Лемо , была закончена к 1818 году. [ 4 ]

Статуя, которую можно увидеть сегодня, отличается от своей предыдущей версии. Нынешняя статуя по-прежнему сохраняет культовую позу Генриха IV и его лошади, но основные отличия видны на постаменте. Рабы, гарпии и юноши из предыдущей версии не были интегрированы в современную версию произведения.

  1. ^ Jump up to: а б с Линго, Эстель (2017). Край Моти и барокко Бернини . Лондон: Издательство Харви Миллера. стр. 123–124. ISBN  978-1-909400-80-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Розен, Марк (март 2015 г.). «Кватро Мори» Пьетро Такки и условия рабства в Тоскане раннего Сейченто». Художественный вестник . 97 (1): 34–57. дои : 10.1080/00043079.2014.943121 . JSTOR   43947718 . S2CID   191367753 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Уотсон, Кэтрин (1983). Пьетро Такка, преемник Джованни Болоньи . Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing, Inc.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Томпсон, Виктория Э. (осень – зима 2012 г.). «Создание, разрушение и воссоздание Генриха IV: народный суверенитет в статуе короля». История и память . 24 (2): 5–40. дои : 10.2979/histmemo.24.2.5 . JSTOR   10.2979/histmemo.24.2.5 . S2CID   159942339 .
  5. ^ Jump up to: а б Джонсон, Джеральдин А. (1997), «Представление образов влиятельных женщин: покровительство Марии Медичи искусству и архитектуре», в: Женщины и искусство в Европе раннего Нового времени: покровители, коллекционеры и ценители, изд. К. Лоуренс , Penn State Press, стр. 132–133.
  6. ^ Борсук, Ева (декабрь 1969 г.). «Искусство и политика при дворе Медичи IV: Похоронный декор Генриха IV Франции». Объявления Института истории искусств во Флоренции . 14 (2): 201–234. JSTOR   27652233 .
  7. ^ Бойме, Альберт (18 августа 2004 г.). Искусство в эпоху контрреволюции, 1815–1848 гг . Издательство Чикагского университета. стр. 16–17. ISBN  9780226063379 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойме, Альберт (18 августа 2004 г.). Искусство в эпоху контрреволюции, 1815–1848 гг . Издательство Чикагского университета.
  • Борсук, Ева. «Искусство и политика при дворе Медичи IV: Похоронный декор французского короля Генриха IV». Сообщения Института истории искусств во Флоренции , вып. 14, № 2, 1969, стр. 201–234. JSTOR , www.jstor.org/stable/27652233.
  • Джонсон, Джеральдин А. (1997), «Представление образов влиятельных женщин: покровительство Марии Медичи искусству и архитектуре», в: Женщины и искусство в Европе раннего Нового времени: покровители, коллекционеры и ценители, изд. К. Лоуренс , Penn State Press, стр. 132–133.
  • Жаргон, Эстель. Край Моти и барокко Бернини. Издательство Harvey Miller, Лондон, 2017.
  • Розен, Марк. «Кватро Мори» Пьетро Такки и условия рабства в Тоскане раннего Сейченто». Художественный вестник , вып. 97, нет. 1, 2015, стр. 34–57, www.jstor.org/stable/43947718 .
  • Томпсон, Виктория Э. «Создание, разрушение и воссоздание Генриха IV: народный суверенитет в статуе короля ». История и память , вып. 24, нет. 2, 2012, стр. 5–40. JSTOR , www.jstor.org/stable/10.2979/histmemo.24.2.5.
  • Уотсон, Кэтрин. Пьетро Такка, преемник Джованни Болоньи . Garland Publishing, Inc. Нью-Йорк и Лондон, 1983 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f21170f1016277b4f05d65e19473fee__1705328880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/ee/1f21170f1016277b4f05d65e19473fee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Equestrian statue of Henry IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)