Билл Рэттен
Главный маршал авиации сэр Уильям Рэттен | |
---|---|
Рожденный | 15 августа 1939 г. |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1958–97 |
Классифицировать | Главный маршал авиации |
Команды | Ударное командование (1994–97) Группа № 11 (1989–91) Королевские ВВС Стэнли (1982–83) Королевские ВВС Конингсби (1980–82) 23-я эскадрилья (1975–77) |
Битвы/войны | Война в Персидском заливе |
Награды | Кавалер Большого креста ордена Британской империи. Кавалер Ордена Бани Крест ВВС |
Главный маршал авиации сэр Уильям Джон Раттен , GBE , CB , AFC (родился 15 августа 1939 года) — старший командующий в отставке Королевских ВВС , который с 1994 по 1997 год был главнокомандующим ВВС ударным командованием Королевских .
Летная карьера
[ редактировать ]Получив образование в гимназии Чатем-Хаус в Рамсгейте , Рэттен поступил в ВВС Великобритании в Крэнвелле и был зачислен в Королевские ВВС в 1960 году. [ 1 ] В 1975 году он был назначен командиром 23-й эскадрильи , а после повышения до капитана группы в 1980 году стал командиром станции Королевских ВВС Конингсби . [ 1 ] В июне 1982 года он стал первым командиром станции Королевских ВВС Стэнли на Фолклендских островах после войны 1982 года. [ 1 ] В 1983 году он занимал должность директора по оперативным требованиям (авиация) в Министерстве обороны , старшего офицера штаба авиации в группе № 1 штаба в 1986 году и офицера авиации, командующего группой № 11 в 1989 году. [ 1 ] В качестве вице-маршала авиации он был командующим авиацией британских войск на Ближнем Востоке с 17 ноября 1990 года до конца войны в Персидском заливе (как таковой он был старшим офицером ВВС в операции «Грэнби» ). [ 1 ] Его последнее назначение было офицером авиации, командующим ударным командованием, в 1994 году, прежде чем он ушел в отставку в 1997 году. [ 2 ]
Комиссия по расследованию крушения вертолета «Чинук»
[ редактировать ]В 1995 году, после крушения вертолета «Чинук» на Малл-оф-Кинтайр , Раттен был старшим инспектором Комиссии по расследованию, которая не смогла найти причину катастрофы. Несмотря на отсутствие регистратора данных о происшествии и диктофона в кабине , Раттен пришел к выводу, что, поскольку самолет упал на землю в облачности/тумане, причиной крушения стала ошибка пилота, и признал пилотов виновными в грубой халатности. [ 3 ] После последующего расследования несчастного случая со смертельным исходом в Шотландии и Палаты общин Комитета по государственным счетам отчета был назначен специальный комитет Палаты лордов для рассмотрения всех обстоятельств катастрофы и единогласно пришел к выводу, что «полицейские, проводившие проверку, не имели оснований устанавливать такую халатность со стороны пилотов стали причиной крушения самолета». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Маршал авиации сэр Уильям Раттен KBE, CB, AFC, FRAES Military Art
- ^ Воздух власти - История организации RAF - Главные командования RAF, сформированные в период с 1958 по 2002 год. Архивировано 5 июля 2014 года в Wayback Machine.
- ↑ Хун не изменит решение «Чинука» The Scotsman, 23 июля 2002 г.
- ↑ Отчет специального комитета по Chinook ZD 576 от 31 января 2002 г.
- 1939 рождений
- Люди, получившие образование в гимназии Чатем-Хаус
- Рыцари Большого креста ордена Британской империи
- Кавалеры Ордена Бани
- Живые люди
- Маршалы авиации Королевских ВВС
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Лауреаты Благодарности за заслуги в воздухе
- Маршалы авиации Королевских ВВС войны в Персидском заливе
- Члены Королевского авиационного общества
- Выпускники колледжа Королевских ВВС Крэнвелл