Jump to content

Рольф Книрим

Рольф П. Книерим
Рожденный ( 1928-07-08 ) 8 июля 1928 г.
Пирмазенс , Германия
Умер 29 сентября 2018 г. ) ( 2018-09-29 ) ( 90 лет
недалеко от Уинслоу, Аризона , США
Известный формировать критику
систематическая методология
по богословию Ветхого Завета
Заголовок Эйвери, профессор религии
Профессор Ветхого Завета
Рукоположенный старейшина
Академическое образование
Альма-матер Гейдельбергский университет
Диссертация « Основные понятия греха в Ветхом Завете» (1965)
Докторантура Герхард фон Рад
Академическая работа
Эра 20 век
Дисциплина Исследователь Ветхого Завета
богослов Ветхого Завета
Библеист
Учреждения Гейдельбергский университет
Аспирантура Клермонтского университета
Клермонтская школа богословия
Объединенная методистская церковь
Известные работы Задача богословия Ветхого Завета: суть, метод и случаи. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 1995.
ISBN   9780802807151
• «Переосмысление критики ветхозаветной формы»
Интерпретация 27 (1973): 435-468.

Рольф Пауль Книерим (8 июля 1928 г. - 29 сентября 2018 г.) [ 1 ] был немецко-американским теологом и библеистом , специализировавшимся на исследовании Ветхого Завета . Он был штатным профессором Ветхого Завета в Клермонтской теологической школе и профессором религии Эйвери в Клермонтском университете . [ 2 ] [ 3 ]

Книерим был одним из основателей исследовательского проекта во всемирно признанном Институте античности и христианства Клермонтского университета, где он инициировал и возглавил проект «Критическая форма Ветхого Завета», в результате которого была создана самая продолжительная и плодотворная серия публикаций института « Формы Ветхого Завета». Серия «Заветная литература » (FOTL). [ 4 ]

В 1997 году Festschrift в честь Книерима был опубликован под названием « Проблемы библейского богословия: очерки в честь Рольфа Книерима» . [ 5 ] который включал вклады таких ученых, как Клаус Кох , Вольфхарт Панненберг , Рольф Рендторф , Джеймс А. Сандерс и Клаус Вестерманн . Когда-то ученик Герхарда фон Рада [ 6 ] и бывший преподаватель Гейдельбергского университета , [ 4 ] Наиболее заметным научным вкладом Книерима стала его влиятельная роль в содействии глобальному расширению и развитию дисциплины формокритики, а также его методологическое предложение о том, что задача богословия Ветхого Завета по необходимости является систематической, предложение, которое он энергично выдвинул в своей плодотворной книге 1984 года. эссе «Задачи ветхозаветного богословия». [ 7 ] и в его более обширном сборнике эссе 1995 года « Задачи богословия Ветхого Завета: суть, метод и примеры». [ 8 ]

Жизнь, образование и работа

[ редактировать ]

Книерим родился в Пирмазенсе , Германия, в семье Готфрида Книрима, рабочего обувной фабрики, и Луизы Книрим, урожденной Бухман. Книерим вырос в семейной семье, глубоко вовлеченной в общественную жизнь местной методистской общины, одним из основателей которой была его бабушка по отцовской линии. [ 9 ] В возрасте десяти лет Книрим записался в местную Гуманистическую гимназию , классическую среднюю школу в Пирмазенсе, где он получил обучение чтению классических произведений, изучению греческого и латыни, а также раннему знакомству с диалогом между гуманистическими занятия и христианская мысль. [ 9 ]

В декабре 1943 года учеба 15-летнего Книрима в Гуманистической гимназии Пирмазенс была прервана, когда во время Второй мировой войны Книрим был насильно призван вместе со своим классом в немецкую армию и направлен на службу артиллеристом ПВО ( Люфтваффенхельфер ). В своем эссе «О теме войны в Ветхом Завете и библейском богословии», первоначально опубликованном на немецком языке, Книерим описывает опыт своего принудительного призыва в немецкую армию, а также параллельный опыт своего друга и коллеги-исследователя Ветхого Завета Ганса. Эберхарда фон Вальдова, заявившего, что «этот опыт, а затем последствия Холокоста или Шоа, глубоко повлияли на направление нашей жизни, включая нашу приверженность изучению Ветхого Завета». [ 10 ]

В марте 1945 года, после того как разрушенный войной Пирмазенс получил серьезные структурные повреждения и многочисленные жертвы среди его жителей, Книрим был захвачен американскими войсками, допрошен, но затем отправлен домой. [ 9 ] Осенью 1946 года вновь открылись районные школы. Пережив годы голода, охватившего в то время все еще охваченный войной регион, Книерим завершил обучение в Гуманистической гимназии Пирмазенс и сдал выпускные экзамены, получив диплом летом 1948 года. [ 9 ]

Вскоре после получения диплома Книрим покинул Пирмазенс, чтобы продолжить обучение церковному служению, а впоследствии получил пастырское назначение и находился в Пфорцхайме , Германия. В возрасте 21 года, проучившись два года в Марбуре/Лан-Вецларе в центральной Германии, Книерим продолжил обучение в методистской семинарии во Франкфурте-на-Майне. [ 9 ]

В 1951 году Книрим переехал в Гейдельберг, Германия, чтобы продолжить обучение в Гейдельбергском университете . В Гейдельберге Книрим делил комнату с Манфредом Хоффманом, который позже стал профессором церковной истории в теологической школе Кэндлера Университета Эмори в Атланте, штат Джорджия. Находясь в Гейдельберге, Книрим общался с выдающимися учёными, в том числе: Герхардом фон Радом , Гюнтером Борнкаммом , Генрихом Борнкаммом , Гансом Фрайхером фон Кампенхаузеном , Эдмундом Шлинком и Петером Бруннером . Книрим учился в Гейдельбергском университете под руководством исследователя Ветхого Завета Герхарда фон Рада. [ 6 ] 7 мая 1955 года Книрим сдал комплексные экзамены в Гейдельбергском университете. [ 9 ]

2 июня 1955 года Книерим женился на Хильдегард Зальм в Эденкобене , Германия. Двадцать лет назад Рольф и Хильдегард встретились, когда учились в одном и том же классе, в первом и втором классе, и каждый день вместе шли домой после школы. [ 9 ] [ 11 ]

В июле 1955 года пара переехала в квартиру на вершине часовни в Ойтингене, куда Книрим был назначен на свой первый год в качестве пастора для служения трем деревням: Ойтинген, Эшельбронн и Вурмберг в Германии. Находясь там, Книерим опубликовал в церковном информационном бюллетене обращение к своей пастве под названием «Biblishes Denken» [библейское мышление], отрывок, который он упоминает в предисловии к своей книге 1995 года « Задача богословия Ветхого Завета: суть, метод и случаи». . Там, годы спустя, в начале книги 1995 года, одной из кульминационных работ в его карьере, он отметил, что, хотя в течение десятилетий, последовавших за его пастырским служением, он «увлекся научной стороной задачи» в своей профессиональной жизни, На протяжении многих лет у него сохранялась точка зрения, а именно, что он «никогда не верил, что библейское мышление предназначено только для ученых». [ 11 ]

Книрим и его семья переехали в Саарбрюккен в 1956 году, где он был назначен пастором небольшой общины и работал над докторской диссертацией по приглашению Герхарда фон Рада , своего наставника. В 1957 году Книрим был рукоположен в сан старейшины методистской церкви на ежегодной конференции в Пирмазенсе и получил степень доктора теологии. [ 12 ] Вскоре после этого Книрим получил открытку от Герхарда фон Рада, в которой фон Рад предложил ему должность в университете и фактически «изменил направление карьеры Рольфа с практической области служения в Немецкой методистской церкви на академическую сферу преподавания Ветхого Завета в Гейдельбергский университет». [ 9 ]

Находясь в Гейдельберге, Книрим занимал различные должности: пастор, больничный капеллан, помощник Клауса Вестермана и Герхарда фон Рада , приват-доцент, преподающий иврит и проводивший семинары для начинающих студентов, а также преподаватель Ветхого Завета. [ 4 ]

В 1963 году Книрим получил степень доктора философии в Гейдельбергском университете . В 1964–65 годах Книерима пригласили работать приглашенным профессором в Клермонтской теологической школе в Клермонте, Калифорния . Затем Книериму предложили должность двойного профессора в Клермонтской теологической школе и Клермонтской аспирантуре в Клермонте, Калифорния , на что он согласился. [ 9 ] [ 4 ]

В 1966 году Книрим поступил на факультет богословия Клермонта в качестве профессора Ветхого Завета и на факультет аспирантуры Клермонта (ныне Высший университет Клермонта ) в качестве профессора религии. За время своей работы профессором в Клермонте Книерим руководил более чем 30 докторантами до завершения их докторских диссертаций и был консультантом для многочисленных студентов магистратуры. [ 12 ]

В Клермонте Книрим был директором-основателем Института древности и христианства (IAC), инициировавшим проект критической формы Ветхого Завета. [ 4 ] и официальное заключение серии «Формы литературы Ветхого Завета» (FOTL) с Джином Такером весной 1966 года. [ 13 ] В ноябре 1967 года Книрим принял участие в организационном собрании Исследовательского совета IAC вместе с пятью другими: Уильямом Х. Браунли, Джеймсом М. Робинсоном , основателем IAC; Эрнест Кэдман Колвелл , первый директор IAC; Ханс Дитер Бетц и Лорен Р. Фишер. [ 14 ] Книерим продолжал работать в качестве содиректора проекта IAC вместе с Джином Такером, а позже, после выхода на пенсию, с Марвином А. Суини. [ 13 ]

В 1997 году Festschrift в честь Книерима был опубликован « Проблемы библейского богословия: очерки в честь Рольфа Книерима». [ 5 ] Festschrift Книерима включал вклады таких ученых, как Клаус Кох , Вольфхарт Панненберг , Рольф Рендторфф , Джеймс А. Сандерс и Клаус Вестерманн . На первых страницах Festschrift, в частности, содержались две работы, которые предлагали редкое понимание более широкого исторического и биографического контекста творчества Книерима: предисловие к книге Джеймса М. Робинсона и подробное фактическое биографическое повествование, написанное Хильдегард Книрим, содержащее материалы, охватывающие период времени более пяти десятилетий, а его местом действия являются Клермонт, Калифорния , и ключевые регионы Германии, страны происхождения Книрима.

После ухода с поста профессора в Клермонте Книерим продолжал вносить свой вклад в постоянную дискуссию в области изучения Библии и Ветхого Завета. 22 ноября 1997 года на ежегодном собрании Общества библейской литературы в Сан-Франциско, Калифорния, группа ведущих ученых-библеистов собралась, чтобы обсудить с Книримом его знаковую книгу 1995 года: [ 15 ] Задача богословия Ветхого Завета: содержание, методы и случаи. [ 8 ] В 2005 году Книрим в соавторстве с Джорджем Коутсом написал книгу « Числа» , том IV серии «Формы ветхозаветной литературы», один из последних томов этой серии.

29 сентября 2018 года Книерим и его жена Хильдегард погибли в автокатастрофе недалеко от Уинслоу, штат Аризона. [ 1 ] возвращаясь домой в Клермонт из отпуска в Нью-Мексико. [ 12 ]

Вклад и научное влияние

[ редактировать ]

Форма критики

[ редактировать ]

Будучи бывшим учеником Герхарда фон Рада , известного немецкого исследователя критического метода формы, Книрим считался человеком, имеющим особенно хорошие возможности для того, чтобы принести континентальный formgeschichte в Соединенные Штаты. Создание Книеримом Проекта критики формы Ветхого Завета стало ключевым шагом в становлении критики формы как ведущей экзегетической методологии в американской и международной библейской науке 20-го века. » (FOTL) , привлекшая к участию глобальную команду исследователей, Серия «Формы ветхозаветной литературы продолжила формокритическую дисциплину, развивавшуюся на протяжении нескольких поколений немецкими учеными-библеистами, поскольку ее тома также свидетельствовали о новых достижениях, например, об отходе от характерного доисторического периода. Экзегетический фокус Второй мировой войны был сосредоточен почти исключительно на диахронических проблемах и стал более синхронным, что вывело эту область далеко за рамки ее ранее приоритетных аналитических параметров. [ 13 ]

Описывая причины создания Проекта критической формы Ветхого Завета, Книрим показал, что проект был основан «для того, чтобы сделать возможным создание области критических по форме исследований еврейской Библии как экзегетической дисциплины в ее собственное право, помимо экзегетических дисциплин, практиковавшихся в то время в Соединенных Штатах и ​​англоязычном мире». [ 13 ] О центральной роли серии «Формы ветхозаветной литературы» (FOTL), знаковой публикации проекта, написанной международной командой исследователей Ветхого Завета, собранной и координируемой на протяжении более четырех десятилетий Книримом с соредактором серии Джином Такером, и позже вместе с соредактором Марвином А. Суини Джеймс М. Робинсон заметил, что «постоянный диалог между его редакторами [FOTL] стал де-факто центром критических по форме Ветхого Завета богословских исследований в Америка». [ 4 ]

Влияние Книерима на развитие критики формы было оказано не только через его руководство Проектом критической формы Ветхого Завета и его редакционное руководство его знаковыми публикациями, томами серии «Формы ветхозаветной литературы», но также через волнения Научную дискуссию положила начало его знаковой журнальной статье 1973 года «Переосмысление критики форм Ветхого Завета». [ 16 ] Позже Суини описал это эссе как «более или менее зрелую теорию критической формы, поскольку она вышла далеко за рамки прошлых концептуализаций метода». Далее Суини сказал, что «Книрим признает библейские тексты как литературные объекты, которые формируются в контексте социальной или жизненной среды, в которой типичные социолингвистические формы выражения функционируют и передают смысл». [ 17 ] Точно так же Дэвид Л. Петерсен увидел в статье ключевое предложение по переформулировке критического по форме программного консенсуса, существовавшего до этого момента, консенсуса, который был «построен на фундаменте», восходящем к Герману Гункелю . [ 18 ]

Богословие Ветхого Завета как систематическая задача

[ редактировать ]

Говоря о Книриме и его характерном подходе к библейским исследованиям, Джеффри Куан, президент Клермонтской теологической школы , сказал о Книриме, что «его страсть и приверженность научному изучению Библии были абсолютно непоколебимыми». [ 19 ] Научный подход Книерима к библейским исследованиям, пожалуй, наиболее ярко проявился в его твердой концептуализации богословия Ветхого Завета как обязательно систематического и в его надеждах, хотя и осторожно оберегаемых, на форму будущих научных исследований богословия Ветхого Завета.

В своем эссе «Комментарии к задачам богословия Ветхого Завета» Кнейрм обсудил основные контуры своего методологического подхода, пояснив, что основные моменты «вращаются прежде всего вокруг вопросов разнообразия, систематизации различных теологий путем сравнения и их относительность друг друга, соотношение текста и концепции в отдельных тестах, а также богословие Ветхого Завета как жанр sui Generis». [ 20 ]

Бен К. Олленбургер отметил, что утверждение Книерима о том, что задача богословия Ветхого Завета носит систематический характер, шокирует и является настоящим шагом вперед на особом пути исследования. [ 21 ] Преподаватель Ветхого Завета Катрина Ларкин предложила аналогичную оценку программного предложения Книерима, заявив, что его применение «будет масштабным и повлечет за собой переосмысление основных интерпретационных парадигм». [ 22 ]

В своих «Апостериорных исследованиях» в конце «Задачи богословия Ветхого Завета» Книерим трезво размышлял о правдоподобности реализации той или иной «утопической» мечты, говоря, что «не исключено, что когда-нибудь, если Не один человек, а группа исследователей-единомышленников Ветхого Завета создаст всеобъемлющую теологию Ветхого Завета, используя методы, аналогичные тем, с помощью которых организуются исследовательские проекты в современной науке. Насколько мне известно, такого проекта в настоящее время нет на горизонте». [ 8 ]

Критика вещества

[ редактировать ]

Кнейрм определил то, что он назвал субстанциальной критикой, как основную проблему своей методологии, обсуждая это в контексте своего эссе «О контурах Ветхого Завета и библейской гамартиологии» и в своем эссе «О Габлере». В книге «О контурах Ветхого Завета и библейской хамартиологии» Книрим исследует вопрос о методе библейской гамартиологии . В разделе, озаглавленном «Критика вещества», Книерим утверждает, что «библейские тексты не только повествуют, описывают и предписывают. Они также имеют право». (с. 422). В «О Габлере» Книрим утверждает, что «задача ветхозаветного богословия, как и любого богословия, состоит в содержательно-критическом подходе». В соответствующей заметке он пояснил, что «стандартизированные выражения для немецкого Sachkritik и sachkritish пока не существуют в английском языке. Под этими немецкими терминами понимается суть рассматриваемой проблемы в тексте, идее, понятии и т. д. Поэтому я использую выражения « критика по существу » и « критика по существу». в только что упомянутом смысле. Ведь коренное значение слова «субстанция» — позиция по отношению к чему-либо. Сахкритик стремится обсудить эту «позицию». (стр. 495) [ 8 ]

Саймон Дж. ДеВрис отметил, что использование Книеримом немецкого термина « Sachkritik » означало, «что, в конечном счете, соображение, которое придает достоверность и авторитетность интерпретации Библии, заключается в том, является ли она « sachlich », согласно которой он означает уместный и эффективный, реалистичный и личный. Это требует, чтобы Ветхий Завет был исследован прежде всего на предмет его фактического, мнимого значения в его древнем контексте, и только затем применен к аналогичному использованию при решении проблем современной человеческой жизни». [ 23 ]

научный руководитель

[ редактировать ]

Строгая педагогика Книерима, интенсивное присутствие и интеллектуально увлекательный подход к наставничеству нашли выражение в классе и в исполнении им роли Докторватера . [ 19 ] За время своей профессорской работы в Клермонте Книерим защитил более 30 докторских диссертаций и множество магистерских диссертаций. [ 9 ] [ 12 ]

Среди консультантов докторских диссертаций Книрима были: Кент Гарольд Ричардс, [ 24 ] Почетный исполнительный директор SBL, [ 25 ] Энтони Ф. Кэмпбелл , [ 26 ] Джордж Бланкенбейкер , [ 27 ] Марвин А. Суини , [ 28 ] Ёсихидэ Судзуки, [ 29 ] лауреат премии Японской академии 1990 года за диссертационную работу «Филологическое исследование Второзакония». [ 30 ] и Миньон Р. Джейкобс, [ 31 ] Декан и профессор Ветхого Завета в духовной семинарии Эшленда .

В двух диссертациях, завершенных докторскими консультантами Книрима, были дискуссии, в которых конкретно рассматривалось место работы Книрима в развитии дисциплин библейской критики в целом и формальной критики, экзегетической методологии, теологии Ветхого Завета и герменевтики в частности: « Текст и концепция» Дэвида Брюса Палмера. в Исходе 1:1-2:25: Пример экзегетического метода , [ 32 ] и Вонил Ким « На пути к критической задаче богословия Ветхого Завета» . [ 33 ]

В книге «Текст и концепция в Исходе 1:1-2:25: Пример экзегетического метода » Палмер объяснил, что «Книрим внес свой вклад в бурную дискуссию и предложения по уточнениям и методологическим нововведениям относительно методологии, критической по форме. Это ясно. во-первых, во взаимодействии Кнерима с влиянием структурализма и структурной лингвистики на метод критической формы. Его разработки в этом отношении стояли рядом с разработками Рихтера, Хардмайера и других авторов. тем или иным образом повлияли на новые разработки в критике формы, появившиеся начиная с середины двадцатого века ... Акцент на концепции должен был быть в значительной степени сосредоточен на части Книрима как дальнейшего развития по траектории, по которой взаимодействие между критикой формы и структурная лингвистика способствовала методологическому совершенствованию». [ 34 ]

Далее Палмер обратился к предполагаемому слепому пятну в рамках традиционного понимания исследований Книерима, отметив, что «многие из тех, кто знаком с вкладом Книерима в исследования, критичные к форме, не осознают, что это более позднее развитие выходит далеко за рамки методологии, которая является выражается даже по сей день в серии комментариев «Формы ветхозаветной литературы». В методе Книерима можно заметить едва заметное смещение акцента с основного акцента на жанре и типичности. основанный на структурном анализе текстов, с акцентом на инфратекстуальные концептуальные аспекты, которые являются более фундаментальными, чем родо-типические». [ 35 ]

Книерим сослался на книгу Вонила Кима «К критической по существу задаче богословия Ветхого Завета» , когда он обсуждал оценки своей книги « Задача богословия Ветхого Завета: суть, метод и случаи». [ 8 ] что «правильно» увидел в книге и своей методологии «новое определение задачи богословия Ветхого Завета и новый план ее выполнения», как он сказал, диссертация Кима анализирует книгу «в горизонте истории дисциплины от от начала немецкой школы истории спасения до широкого спектра недавних программ». [ 20 ]

В диссертации Ким утверждал, что метод Книерима в области богословия Ветхого Завета «принимает множественность теологий Ветхого Завета в качестве проблемной отправной точки и использует критический по существу, систематизирующий и нормализирующий подход». Такое развитие событий, по словам Кима, «ставит настоящий новый вызов описательным и феноменологическим подходам, которые доминировали в этой дисциплине на протяжении веков. Методология Книерима противопоставляется траектории ветхозаветной теологии и герменевтики, которая придерживалась одного основного принципа интерпретации со времен пиетизма и Габлера ... Heilsgeschichte как репрезентативный способ интерпретации этой траектории прослеживается от ее пиетистского происхождения до ее полного развития фон Радом. » [ 36 ]

Таким образом, подход Книерима был описан Кимом как отход и парадигматический сдвиг в новом и совершенно отличном направлении от даже его известного наставника Герхарда фон Рада . [ 37 ] Что касается того, что считалось центральным в том, что Книерим считал проблематичным характером концептуальной множественности ветхозаветных текстов, Ким подчеркивал: «Множественность на абстрактном, концептуальном уровне может быть проблематичной сама по себе, но в конфигурации В методологии Книерима вопрос единства концептуальной реальности и конкретной реальности — это один вопрос. Вопрос Бога – это вопрос людей, затронутых в действительности. " [ 38 ]

Библиография

[ редактировать ]

Работы Книерима

[ редактировать ]
  • ——— (1960). Проект методистской самооценки . Методизм в документах. Том 9. Цюрих: Книжный магазин христианского клуба. ОСЛК   1125826 .
  • ——— (1960). Молитва Господня . Метанойя. Марбург/Лан: Богословская рабочая группа студенческой миссии в Германии. OCLC   80589735 .
  • ——— (1962). Библейский авторитет и библейская критика . Цюрих ; Франкфурт-на-Майне: Gotthelf Verlag. ОСЛК   11105411 .
  • ——— (1962). Послание книг Моисея и Иисуса Навина . Групповая работа среди молодежи о Библии и церкви. Том 14. Франкфурт-на-Майне: Анкер Верлаг. OCLC   874426706 .
  • ——— (1965). Основные термины греха в Ветхом Завете . Том 1. Гютерсло: Мак. OCLC   263664631 .
  • ——— (1971). «Откровение в Ветхом Завете». Вольф, Ганс В. (ред.). Проблемы библейского богословия: Герхард фон Рад к своему 70-летию . Мюнхен: Кайзер. OCLC   883887655 .
  • ——— (1973). «Переосмысление критики ветхозаветной формы». Интерпретация . 27 (4): 435–468. ISSN   0020-9643 .
  • ——— (1981). «Космос и история в израильском богословии». Горизонты библейского богословия . 3 : 59–123. дои : 10.1163/187122081X00046 . ISSN   0195-9085 .
  • ——— (1984). «Задача ветхозаветного богословия». Горизонты библейского богословия . 6 (1): 25–57. дои : 10.1163/187122084X00043 . ISSN   0195-9085 .
  • ——— (1985). «Критика литературных особенностей. Форма, традиция и редакция» . В Найте, Дуглас А.; Такер, Джин М. (ред.). Еврейская Библия и ее современные толкователи . Филадельфия: Фортресс Пресс. стр. 123–65 . ISBN  9780891307846 . OCLC   466595138 .
  • ——— (1985). «Возраст и старение в Ветхом Завете» . В Клементсе, Уильям М. (ред.). Служение пожилым людям: замыслы, проблемы, основы . Хаворт Пресс. стр. 20–36 . ISBN  9780866569347 . OCLC   19122641 .
  • ——— (1995). Задача богословия Ветхого Завета: суть, метод и случаи . Эрдманс. ISBN  9780802807151 . OCLC   476343376 .
  • ———; Коутс, Джордж В. (2005). Числа . Формы ветхозаветной литературы. Том. IV. Гранд-Рапидс: Эрдманс. ISBN  9780802822314 . OCLC   892706375 .
  • ——— (2010). Текст и концепция в книге Левит 1: 1-9: пример экзегетического метода (2-е изд.). Випф и сток. ISBN  9781608994168 . OCLC   956763611 .

Работы о Книериме

[ редактировать ]

Работы под редакцией Книерима

[ редактировать ]

Серия «Формы ветхозаветной литературы» (ВЗЛ)

[ редактировать ]

Соредакторы: Джин М. Такер (1966–1997 гг.) и Марвин А. Суини (1997–2016 гг.)

Другие работы под редакцией/совместной редакцией Книерима.

[ редактировать ]
  • Элленс, Дж. Гарольд; Элленс, Дебора Л.; Книерим, Рольф П.; Калими, Исаак, ред. (2004). Божье слово для нашего мира: библейские исследования в честь Саймона Джона Де Фриза . Серия «Журнал изучения Ветхого Завета»; 389. Том. Я. Лондон: T&T Clark International. ISBN  9780826469748 . OCLC   1056589412 .
  • Элленс, Дж. Гарольд; Элленс, Дебора Л.; Книерим, Рольф П.; Калими, Исаак, ред. (2004). Божье слово для нашего мира: библейские исследования в честь Саймона Джона Де Фриза . Приложение к журналу изучения Ветхого Завета. Том. 2. Лондон: Т&Т Кларк Интернэшнл. ISBN  9780826469755 . OCLC   491616040 .
  1. ^ Jump up to: а б «Калифорнийская пара погибла в результате крушения I-40 недалеко от Уинслоу» . Мое радиоместо. 1 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  2. ^ «Архив бюллетеня: Факультет» . Высший университет Клермонта .
  3. ^ «Институт древности и христианства: проект форм ветхозаветной литературы (ВОЛЗ)» . Высший университет Клермонта . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Робинсон, Джеймс М. (2011). «Предисловие». В Сан, Генри Т.К.; Идс, Кейт Л. (ред.). Проблемы библейского богословия: Очерки в честь Рольфа Книерима (2-е изд.). Юджин, Орегон: WIPF & Stock. ISBN  978-1-61097-157-7 .
  5. ^ Jump up to: а б Сан, Генри Т.С.; Идс, Кейт Л., ред. (1997). Проблемы библейского богословия: очерки в честь Рольфа Книерима (2-е изд.). Гранд-Рапидс: Эрдманс. ISBN  9780802838032 . OCLC   34919755 .
  6. ^ Jump up to: а б Олленбургер, Бен К. (2004). Богословие Ветхого Завета: расцвет и будущее . Эйзенбраунс . п. 268. ИСБН  9781575060965 .
  7. ^ Книерим, Рольф (1984). «Задача ветхозаветного богословия». Горизонты библейского богословия . 6 (1): 25–57. дои : 10.1163/187122084X00043 . ISSN   0195-9085 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Книерим, Рольф П. (1995). Задача богословия Ветхого Завета: суть, метод и случаи . Эрдманс. ISBN  9780802807151 . OCLC   476343376 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Книерим, Хильдегард (2011). «Промежуточные станции». В Сан, Генри Т.К.; Идс, Кейт Л. (ред.). Проблемы библейского богословия: Очерки в честь Рольфа Книерима ( Festschrift ) (2-е изд.). Юджин, Орегон: Wipf & Stock. ISBN  978-1-61097-157-7 .
  10. ^ Книерим, Рольф П. (2000). «К вопросу о войне в Ветхом Завете и библейском богословии» . В Киме, Вонил; Элленс, Дебора; Флойд, Майкл; Суини, Марвин (ред.). Чтение еврейской Библии для нового тысячелетия: форма, концепция и теологическая перспектива . Исследования античности и христианства. Том. 1. Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International. стр. 73–74 . ISBN  9781563383144 .
  11. ^ Jump up to: а б Книерим, Рольф П. (1995). «Предисловие». Задача богословия Ветхого Завета: суть, метод и случаи . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-0715-1 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Суини, Марвин А. «Профессор Рольф П. Книрим и г-жа Хильдегард Э. Книрим» (PDF) . Клермонтская богословская школа: Общество библейской литературы (SBL). Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2019 г. Проверено 06 июля 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Хейс, Лесли, изд. (2006). «Проекту «Формы ветхозаветной литературы» исполняется 40 лет» (PDF) . Вестник Института античности и христианства . XXXIII (зима 2006 г.). Клермонт, Калифорния: Институт античности и христианства: 4. ISSN   0739-0459 .
  14. ^ Мейер, Марвин В., изд. (1981). «Отчет Института античности и христианства за 1972-80 годы» (PDF) . Вестник Института античности и христианства . Клермонт, Калифорния: Институт античности и христианства: 64. ISSN   0739-0459 .
  15. ^ Ким, Вонил; Элленс, Дебора Л.; Флойд, Майкл; Суини, Марвин А., ред. (2000). Чтение еврейской Библии для нового тысячелетия: форма, концепция и теологическая перспектива, Том 1: Теологические и герменевтические исследования . Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International. ISBN  9781563383144 . OCLC   234079848 .
  16. ^ Книерим, Рольф (1973). «Переосмысление критики ветхозаветной формы». Интерпретация . 27 (4): 435–468. ISSN   0020-9643 .
  17. ^ Ким, Вонил; Элленс, Дебора Л.; Флойд, Майкл; Суини, Марвин А., ред. (2000). Чтение еврейской Библии для нового тысячелетия: форма, концепция и теологическая перспектива, Том 2: Экзегетические и теологические исследования . Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International. ISBN  9781563383267 . OCLC   778826678 .
  18. ^ Петерсон, Дэвид Л. (1992). «Критика еврейской Библии». Обзор религиоведения . 18 (1): 29–33. ISSN   0319-485X .
  19. ^ Jump up to: а б «Размышления о Рольфе и Хильдегард Книерим» . 11.10.2018. Архивировано из оригинала 01 декабря 2018 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Книерим, Рольф П. (2000). «Комментарии к задачам ветхозаветного богословия» . В Киме, Вонил; Элленс, Дебора; Флойд, Майкл; Суини, Марвин (ред.). Чтение еврейской Библии для нового тысячелетия: форма, концепция и теологическая перспектива . Исследования античности и христианства. Том. 1. Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International. стр. 33–41 . ISBN  9781563383144 .
  21. ^ Олленбургер, Бен К. (1992). Расцвет богословия Ветхого Завета: читатель богословия Ветхого Завета двадцатого века, 1930-1990 гг . Эйзенбрауны . ISBN  9780931464621 . OCLC   59939552 .
  22. ^ Ларкин, Катрина (1996). «Обзор: Задача богословия Ветхого Завета: суть, метод и случаи». Рецензия на богословскую книгу . 8 (3): 18. ISSN   0954-2191 .
  23. ^ ДеВрис, Саймон Дж. (2000). «Сближение с Рольфом Книеримом» . В Киме, Вонил; Элленс, Дебора; Флойд, Майкл; Суини, Марвин (ред.). Чтение еврейской Библии для нового тысячелетия: форма, концепция и теологическая перспектива . Исследования античности и христианства. Том. 1. Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International. стр. 124–125 . ISBN  9781563383144 .
  24. ^ Ричардс, Кент Гарольд (1970). Формо-историческое и традиционно-историческое исследование РС (злых) (доктор философии). Высший университет Клермонта.
  25. ^ Эймс, Фрэнк Ритчел; Миллер, Чарльз Уильям, ред. (2010). Библейская стипендия Фостера: Очерки в честь Кента Гарольда Ричардса . Библейская стипендия в Северной Америке. Общество библейской литературы. ISBN  978-1589835337 .
  26. ^ Кэмпбелл, Энтони Ф. (1974). Повествование о ковчеге (1 Царств 4–6; 2 Царств 6): критическое и традиционно-историческое исследование (доктор философии). Высший университет Клермонта.
  27. ^ Бланкенбейкер, Джордж В. (1976). Язык Осии 1-3 (доктор философии). Высший университет Клермонта.
  28. ^ Суини, Марвин А. (1983). Исаия 1–4 и понимание исайанской традиции после изгнания (доктор философии). Высший университет Клермонта. ,
  29. ^ Судзуки, Ёсихидэ (1982). «Numeruswechsel» во Второзаконии (доктор философии). Высший университет Клермонта.
  30. ^ «Императорская премия, премия Японской академии, лауреаты премии герцога Эдинбургского» . Японская академия.
  31. ^ Джейкобс, Миньон Р. (1998). Концептуальная последовательность Книги Михея (доктор философии). Высший университет Клермонта.
  32. ^ Палмер, Дэвид Б. (1998). Текст и концепция в Исходе 1:1–2:25: пример экзегетического метода (доктор философии). Высший университет Клермонта.
  33. ^ Ким, Вонил (1996). К критической по существу задаче богословия Ветхого Завета (доктор философии). Высший университет Клермонта.
  34. ^ Палмер, Дэвид Б. (1998). «Методологические разработки в современный период». Текст и концепция в Исходе 1:1–2:25: пример экзегетического метода (доктор философии). Высший университет Клермонта. стр. 95–96.
  35. ^ Палмер, Дэвид Б. (1998). «Методологические разработки в современный период». Текст и концепция в Исходе 1:1–2:25: пример экзегетического метода (доктор философии). Высший университет Клермонта. п. 97.
  36. ^ Ким, Вонил (1996). "Абстрактный". К критической по существу задаче богословия Ветхого Завета (доктор философии). Высший университет Клермонта.
  37. ^ Ким, Вонил (1996). «Синтез и выводы». К критической по существу задаче богословия Ветхого Завета (доктор философии). Высший университет Клермонта. п. 336.
  38. ^ Ким, Вонил (1996). К критической по существу задаче богословия Ветхого Завета (доктор философии). Высший университет Клермонта. стр. 307–308.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20c622f503c68eddb3651bc921b2392d__1698520500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/2d/20c622f503c68eddb3651bc921b2392d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolf Knierim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)