Поле лжи
Люгенфельд , Лугенфельд или Поле лжи (833 г. н. э.) — название битвы/столкновения, произошедшей между Людовиком Благочестивым , императором Каролингов , и его мятежными сыновьями. Когда его сыновья и их войска встретились возле Кольмара в Эльзасе , заклятые сторонники Людовика Благочестивого позорно покинули его, чтобы присоединиться к его сыновьям.
Фон
[ редактировать ]Людовик Благочестивый, император Священной Римской империи, унаследовал обширную империю от своего отца Карла Великого в 814 году нашей эры. Эта обширная территория включала всю Западную Европу , исключая Британские острова , небольшие христианские северные испанские государства, мусульманскую Испанию и византийскую южную Италию и Сицилию . Часто предполагается, что правление Людовика Благочестивого знаменует собой начало периода упадка того, что было его отцом, могущественной империи Карла Великого, что в конечном итоге привело к упадку Каролингов. [ 1 ]
Роль Людовика как императора несла в себе церковную основу универсальной власти; концепция, согласно которой одной из обязанностей императора была защита Церкви от опасностей, которые могли поставить под угрозу ее способность правильно учить и распространять веру. Титул императора Священной Римской империи принес новые идеи наследования. Обладать универсальной властью по сохранению Церкви означало сохранить единство империи. В прошлом предшественники Меровингов и Каролингов, такие как Карл Великий, рассматривали королевства как частные владения, и после смерти территория делилась между сыновьями. [ 2 ] Ранняя идея Каролингов о разделе территорий королевства между сыновьями начала меняться. Причина передачи неделимого королевства была случайно связана с династией Каролингов и их принадлежностью к католической церкви , что создало понятие христианской империи . Следуя этому рассуждению, для Людовика разделить империю между своими сыновьями было бы смертным грехом: он разрушил бы настоящую христианскую империю, защищающую католическую веру. [ 3 ] Необходимо было сохранить единство империи, поэтому на специальной церемонии Людовик молился Богу о вдохновении решить, какой сын должен стать наследником. [ 4 ] Старший из троих, Лотар , был выбран и затем связан с имперской властью, коронован как соимператор и ему было приказано заботиться и управлять своими младшими братьями, Пепином и Людовиком . Эти действия должны были иметь серьезные последствия как для престолонаследия, так и для целостности Франкского королевства .
После смерти своей первой жены Людовик женился на Юдит , которая родила ему еще одного сына, Карла , в 823 году нашей эры. Приспособления, необходимые при рождении нового наследника, привели к кризису в семье. [ 5 ] В их число входили недовольные дворяне и жадные епископы, убеждавшие сыновей Людовика Благочестивого, что на самом деле их отец хотел уничтожить их наследство. Попытка Людовика Благочестивого сделать Карла сонаследником Франкского королевства вызвала волнение среди его сыновей. [ 6 ]
Основные игроки
[ редактировать ]Людовик Благочестивый (778-840 гг. н.э.)
[ редактировать ]Лотар (795-855 гг. н. э.)
[ редактировать ]Лотар был первенцем Людовика Благочестивого и наследником его империи. Он возглавил восстание двух своих младших братьев против своего отца в 833 году нашей эры и вел войну против своего брата Людовика II и их сводного брата Карла.
Пипин (797-838 гг. н.э.)
[ редактировать ]Он был вторым сыном Людовика Благочестивого, он получил территорию Аквитании в королевстве своего отца. Вместе со своими братьями он участвовал в восстании против отца.
Людовик II (806-876 гг. н.э.)
[ редактировать ]Он был третьим сыном Людовика Благочестивого. Он получил территорию Германии, также известную как Восточная Франция . Он также получил титул короля Баварии от своего деда Карла Великого после его смерти.
Карл II (823–877 гг. н.э.)
[ редактировать ]Людовик Благочестивый младший сын, рожденный от его второй жены. Он получил титул императора Священной Римской империи в 875 году нашей эры.
Папа Григорий IV (795–844 гг. н.э.)
[ редактировать ]Папа Григорий IV стал епископом Рима в 827 году н.э. и ранее носил титул кардинала-священника базилики Святого Марка . Его папство примечательно тем, что он участвовал в разногласиях между Людовиком Благочестивым и его сыновьями.
Событие
[ редактировать ]- «Злое общение портит хорошие манеры». [ 7 ]
Раздел королевства между Лотарем и Карлом взволновал франкских аристократов. Различные недовольные дворяне и кланы Франкского королевства заставили Лотаря, Пипина и Людовика сформировать общий союз против своего отца и собрать большую армию сторонников. Братья обратились к папе Григорию IV в надежде, что именно он сможет помочь примирить отца с сыновьями. [ 8 ] Начали распространяться слухи, что в случае неповиновения воле Папы или воли сыновей Людовика Благочестивого Папа отлучит Людовика Благочестивого и его епископов от церкви. [ 9 ]
Собрание состоялось в Эльзасе в 833 году нашей эры. На этом собрании присутствовали Людовик Благочестивый, три его старших сына, их соответствующие силы и Папа Григорий (с его окружением). Это событие должно было быть известно как Поле лжи, потому что те, кто присягнул императору, предали его и присоединились к своим сыновьям. Именно здесь Людовику пришлось противостоять своим сыновьям и их моральному предлогу защиты королевства. [ 10 ]
Когда Людовик стоял в боевом порядке, он принял папу Григория. Папа сообщил, что слышал, что у Людовика продолжалась борьба между его сыновьями и что Григорий был там, чтобы помочь им всем обрести мир. [ 11 ] Людовик изложил свою позицию, и папа Григорий вернулся к сыновьям императора, но его усилия добиться взаимного мира оказались тщетными. Благодаря взяткам, угрозам или соблазнению обещаниями заклятые сторонники Людовика переходили на сторону его сыновей и присоединялись к их последователям. Бегство набирало силу по мере того, как шли дни, и Лотар, Пепин и Луи угрожали напасть на своего отца. Луи оказался в положении, когда в случае вооруженного конфликта он был бы разбит силами своих сыновей.
Император согласился встретиться со своими сыновьями на поле боя. Там Людовик сказал им помнить обещания, которые они дали ему и его сыну (Чарльзу), а затем направились в свой лагерь. Они сказали отцу покинуть свой лагерь и присоединиться к ним, что он и сделал. В лагере Лотаря, Пипина и Людовика Людовик Благочестивый содержался в шатре, предназначенном специально для его содержания в лагере. [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]После этих событий империя была разделена между братьями на три части. [ 13 ] Папа Григорий отбыл в Италию, Пипин вернулся в Аквитанию, а Людовик вернулся в Баварию. Карл был сослан в Италию, а его мать отправлена в монастырь . Лотар взял с собой их отца Луи, продолжая выполнять свои многочисленные обязанности. Путешествуя по своей территории, Лотар держал отца под постоянным наблюдением. Он также принял посольство от византийского императора в Константинополе . Он принял дары и удержал подарки, предназначенные для его отца. Он отправил подарки домой вместе с известием о трагедии и опале Людовика Благочестивого. [ 14 ]
Затем Людовик Благочестивый публично продемонстрировал покаяние за свои преступления против империи и Бога. После того как заключенный в тюрьму император совершил свое покаяние, его сын Людовик был вынужден заключить с ним мир ради единства империи. После очередной смены лояльности Лотар бежал в Бургундию , и Людовик Благочестивый был восстановлен к власти в 834 году нашей эры.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кабаннис (1962), 171.
- ^ Британская энциклопедия .
- ^ Кабанисс (1962), 175.
- ^ Кабанисс (1962), 175.
- ^ энциклопедия Британская
- ^ Кабаннис (1962), 89.
- ^ 1 Коринфянам 15:33 .
- ^ Кабанисс (1962), 96.
- ^ Кабанисс (1962), 96.
- ^ Букер (2009), 122.
- ^ Кабанисс (1962), 97.
- ^ Кабанисс (1962), 98.
- ^ Кабанисс (1962), 98.
- ^ Кабанисс (1962), 98.
Ссылки
[ редактировать ]- Букер, Кортни М. Прошлые убеждения: «Покаяние Людовика Благочестивого и упадок Каролингов». Филадельфия: Издательство Филадельфийского университета, 2009.
- Кабанисс, Аллен. Сын Карла Великого: Современная жизнь Людовика Благочестивого . Массачусетс: Издательство Сиракузского университета, 1962.
- Корна, Полин Энн «Людовик Благочестивый, репутация и реальность». Немецкая история. том. 9, с. 62.
- Грансхоф, Флорида История «Реконструированного Людовика Благочестивого». том 42, стр. 171-189, 1757.