Скитс Толберт
Кэмпбелл Аурелиус «Скитс» Толберт (14 февраля 1909, Калхун-Фолс , Южная Каролина — 30 ноября 2000, Хьюстон , Техас ) — американский джазовый кларнетист, альт-саксофонист, вокалист, композитор и руководитель оркестра. Он получил прозвище «Скитс», сокращенное от «Комар». [ 1 ] Толберт вырос в Линкольнтауне, Северная Каролина , и учился в Университете Джонсона К. Смита . Хотя у Толберта никогда не было стандарта в его активе, он сочинил и аранжировал большое количество мелодий, которые стали хитами для других, особенно для Ната Кинга Коула. На его счету 42 трека на двух альбомах, и еще несколько, в которых он частично участвует. Ред Ричардс, который играл на фортепиано и пел с «Джентльменами свинга» Толберта, сказал о Толберте, что он «умеет играть» и был оригиналом, что он не копировал Луи Джордана. О группе он сказал, что это сильная группа с хорошим звучанием. О музыке он сказал, что это «группа хорошего стиля», которая может играть ради танцев. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Он играл в «Taylor's Dixieland Orchestra (Serenaders)» Дэйва Тейлора с 1929 года, а его первая известная запись состоялась в 1931 году в качестве вокалиста и на альт-саксофоне. В 1934 году он переехал в Нью-Йорк, где играл с Чарли Александром, а затем присоединился к домашней группе нью-йоркского ночного клуба Savoy Ballroom . В 1936 году он играл с Фэтсом Уоллером , в основном на альт-саксофоне. На этот раз он явно оказал большое влияние на собственный стиль письма и аранжировки Толберта. Он играл в группе со спортсменом Джесси Оуэнсом в 1937 году. Затем он присоединился к группе Снаба Мосли и продолжил ее существование после того, как Мосли покинул группу. [ 3 ]
Руководитель оркестра
[ редактировать ]Фредди Грин , Кенни Кларк , Ред Ричардс , Отис Хикс , Карл «Татти» Смит , Лем Джонсон , Бадди Джонсон , Теодор Карпентер , Леонард Хокинс, Гарри Пратер, Кларенс Истер — все они играли с Толбертом в группе, которая записалась в 1939 году под названием «Джентльмены свинга» Толберта. Бэйб Хайнс появился на Vol. 1 коллекция, Як Тейлор на второй; обе были вокалистками. Толберт настоятельно рекомендовал женщинам петь сольные блюзовые баллады хотя бы в нескольких песнях каждого альбома. Он редко использовал одного мужского персонажа и предпочитал лидер / хор в стиле призыва и ответа. Он использовал элементы водевиля во многих своих мелодиях, в основном минорный блюз, но некоторые с более мрачными текстами. Ни одна из его песен так и не попала в чарты и не стала стандартом, но предназначалась для танцев в ночных клубах и гостиных. Смелый в своем писательском стиле Толберт находился под влиянием Фэтса Уоллера . В своей мелодии «Детка, ты прекрасный кусок мяса» он использовал строчку «у тебя... ноги правильного размера», отсылку к песне Уоллера «Твои ноги слишком большие». Он также подражал стилю Уоллера в написании странных мелодий, таких как «The Stuff's Out», «Papa's in Bed with His Britches On» и других с глупыми текстами. С этим ансамблем он записывался в течение трех лет. Decca Records , которая в то время издавала Луи Джордана . Его стиль напоминал многие эпохи блюза, водевиля и джаз-фьюжн. [ 3 ]
Толберт играл в клубе «Famous Door» в Нью-Йорке за 75 долларов в неделю. он также играл за баром в Queens Terrace в Астории Квинс, Нью-Йорк, в том же клубе, в котором Джеки Глисон начал играть, когда ворвался в музыкальный бизнес. В интервью 1995 года Эдди Детмейеру Ред Ричардс отметил, что группу на Queen's Terrace часто вызывали играть в «большой комнате» для более крупных исполнителей, включая Джеки Глисона, потому что Толберт знал музыку. Он мог сыграть музыку кого угодно, от Луи Джордана до начинающего Нэта Кинга Коула, чью карьеру он помог начать. Коул использовал номер Толберта «Hit that Jive Jack» и добился огромного успеха. Толберт аранжировал и сочинил ряд мелодий для Коула, Каунта Бэйси, Луи Джордана, и все они добились большего успеха, чем когда-либо Толберт. По словам Ричардса, большинство его выступлений были «тяжелой работой», потому что он был очень хорош, но всегда оставался в тени, так и не получив славы или достаточного количества денег для жизни, поэтому он ушел, чтобы продолжить преподавание. [ 4 ] [ 2 ]
Толберт пришел в кинобизнес с серией короткометражных фильмов, известных как Soundies. В 1944 году ансамбль записал четыре звуковых фильма на мелодии «Нет, нет, детка», «Это ты, детка», «Блицкриг-бомбардир» и «Кукурузный пирог». Все это стало звуковым: Лупе Картьеро исполнила написанную ею мелодию «Corn Pone». [ 4 ]
Толберт нанял четырех танцоров, вероятно, из студии Sun Tan Studios Фрица Полларда в Гарлеме. Возможно, они были бывшими участниками The Zanzibeauts — танцоров, выступавших в клубе «Занзибар», которые без упоминания появлялись во многих звуковых источниках. Женщины также пели припевы под музыку на сцене, пока Толберт и группа находились в оркестровой яме. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Толберт закончил учебу в Колумбийском университете в 1946 году и распустил группу, чтобы устроиться на работу в Шарлотте, Северная Каролина, учителем музыки в средней школе. В 1948 году он стал преподавателем Южного Техасского университета в Хьюстоне. Позже он работал в Американской федерации музыкантов , местный номер 65-699, и владел музыкальным магазином Pied Piper Music. Толберт дожил до 91 года. [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]- Скитс Толберт и его джентльмены ритма, Том I, 1931–1940 гг. [ 5 ]
- Скитс Толберт и его джентльмены ритма Том. II , 1940–42. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Толберт, Скитс. «всемузыка» . allmusic.com .
- ^ Jump up to: а б Толберт, Скитс. «Скитс Толберт Кредитс» . Вся музыка .
- ^ Jump up to: а б с Говард Рай, «Скитс Толберт». Гроув Джаз онлайн.
- ^ Jump up to: а б с «Целлулоидные импровизации ♫ УЧИТЬСЯ» . www.jazz-on-film.com . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Толберт, Скитс. «всемузыка» . Вся музыка .
- ^ Толберт, Скитс. «всемузыка» . Вся музыка .
- 1909 рождений
- 2000 смертей
- Выпускники Университета Джонсона К. Смита
- Американские джазовые кларнетисты
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Руководители американских джазовых оркестров
- Музыканты из Южной Каролины
- Американские саксофонисты 20-го века
- Люди из Калхун-Фолс, Южная Каролина
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола