Джунко Чодос
Джунко Чодос | |
---|---|
Рожденный | Джунко Такахаши 1939 Токио, Япония |
Национальность | Натурализованный гражданин США |
Образование | Университет Васэда и Государственный университет Нью-Йорка |
Известный | Изобразительное искусство |
Движение | Центростремительное искусство |
Веб-сайт | www |
Джунко Чодос (род. 1939) — современная художница, родившаяся и получившая образование в Японии и проживающая в США с 1968 года. Ее работы представляют собой самые разнообразные техники и стили: от карандаша, пера и коллажа до работ, выполненных акрилом .
Персональные выставки Чодоса прошли в Центральном музее Токио, Художественном музее Лонг-Бич , Музее Тихоокеанской Азии Университета Южной Калифорнии , Художественном музее Фресно, Музее современного религиозного искусства в Сент-Луисе, а также во многих других музеях и галереях Японии и Японии. в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джунко Чодос родилась Джунко Такахаши в Токио, Япония, в 1939 году. Ее опыт во время Второй мировой войны повлиял на ее дальнейшую жизнь и искусство. [ 3 ] Она выросла в семье, где сильное влияние оказали синтоизм , буддизм и христианство. Она была членом первого послевоенного поколения «простолюдинов», которым разрешили посещать Гакусюин , Императорскую школу. [ нужна ссылка ]
Чодос учился в Токийском университете Васэда с 1963 по 1968 год. Она получила степень бакалавра истории искусств и философии. В Васэда она училась у профессора Сигео Уэда, известного переводчика Мартина Бубера на японский язык, и интересовалась его философскими трудами. [ 4 ]
Покинув Японию в 1968 году, Чодос эмигрировала в Калифорнию, назвав себя «духовной беженкой». [ 5 ] Затем она поступила в Государственный университет Нью-Йорка в Буффало . Позже, в 1971 году, она вышла замуж за Рафаэля Чодоса. [ 4 ] юрист и автор библеистики и эстетики изобразительного искусства . [ 6 ]
В статье в зимнем выпуске CrossCurrents за 2003 год Чодос написал:
Стремиться к справедливости, быть смелым, быть этичным, другими словами, выбирать рациональные универсальные стандарты вместо лояльности по отношению к группе — значит быть предателем в Японии, и эти люди нарушают самые большие табу тоталитарного общества. Я воспринимал эти аспекты японского общества как форму преследования и угрозу моей собственной целостности. Вот почему я покинул Японию и стал духовным беженцем. [ 7 ]
Как Джунко Чодос развивала свой стиль. она ввела термин «Центростремительное искусство», чтобы описать философскую основу своего искусства, которое она определила как искусство, созданное художником, который стремится к своему центру и встречает там божественное присутствие. [ 6 ]
Выставки и публикации
[ редактировать ]Персональная выставка Чодоса 1995 года «В лесу Амиды Будды» была описана Уильямом Уилсоном в газете Los Angeles Times как «небольшое, но впечатляющее соло». [ 8 ] На этой выставке были представлены работы, похожие на японские свитки. Чодос рисовал поверх майлара тушью и акрилом, чтобы придать этим работам уникальную текстуру. [ 8 ]
Осенью 2001 года Чодос опубликовал «Метаморфозы: преобразующее видение Джунко Чодоса» , каталог персональной выставки искусства Джунко Чодоса в Художественном музее Лонг-Бич. В книге были представлены полноцветные высококачественные репродукции и пять критические очерки. Работы включали в себя подборку от коллажей до майларов, включенных в ее серию «Эзотерический буддизм» в коробках для драгоценностей на компакт-дисках . Книга получила награду «Лучшая художественная книга года — первая премия» от независимого издательства в 2002 году. [ 9 ]
В 2005 году Музей современного религиозного искусства в Миссури представил 30-летнюю ретроспективу ее работ под названием «Джунко Чодос: Дыхание сознания». Название выставки отсылает к повторяющемуся в ее работах изображению: легкие. На выставке были представлены сложные рисунки корней и мертвых цветов, а также работы из серии 1991 года «Реквием по казненной птице». [ 10 ] В том же году Совет 100 Художественных музеев Фресно вручил Джунко Чодос премию «Выдающаяся женщина-художница». Награда вручается женщине, которая «проработала тридцать и более лет в студии и создала уникальную и престижную работу». [ 11 ]
На нее оказали влияние Пауль Клее , Виллем де Кунинг , Матиас Грюневальд , Альбрехт Дюрер и японская каллиграфия , а также писатели Райнер Мария Рильке , Герберт Рид и Мартин Бубер . В 2010 году Чодос был назван членом Общества искусств, религии и современной культуры . [ 12 ]
Центростремительное искусство
[ редактировать ]Джунко Чодос назвала свое искусство «центростремительным» по своей природе. The New Republic определяет центростремительных художников как художников, «чья забота направлена на драматизацию их случайного или умышленного индивидуализма». Центростремительный художник «верит в самоосвещение, импровизацию, говоря только за себя», они «смотрят в музеи, а не в зеркала». [ 13 ] Сама Джунко Чодос определяет это как «искусство, созданное художником, который стремится к своему центру и встречает Божественное Присутствие там, где люди выходят за пределы барьеров этнической принадлежности, пола, религиозных конфессий, догм и ограниченных идей крови и почвы». [ 14 ]
В 2008 году Джунко и ее муж основали Фонд центростремительного искусства для распространения своих идей. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ УИЛСОН, УИЛЬЯМ (14 апреля 1995 г.). «Арт-обзор: Джунко Чодос находит путь «в лесу» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Биография Джунко Чодоса» . Руководители программ . Общество искусств, религии и современной культуры . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «18 марта – 31 июля 2005 г. - Джунко Чодос: Дыхание сознания» . Сент-Луис : Музей современного религиозного искусства.
- ^ Перейти обратно: а б «Джунко Чодос: Дыхание сознания» . Университет Сент-Луиса . Музей современного религиозного искусства. 18 марта 2005 г.
- ↑ Готлиб, Ширл «Телеграмма Long Beach Press, Одиссея духа» , 5 октября 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эллен, Дж. Гарольд (лето 2011 г.), «ПОЧЕМУ БОГ ДОЛЖЕН РИСОВАТЬ?, ЦЕНТРОПЕТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, Рафаэль Чодос» , Журнал психологии и христианства , заархивировано из оригинала 12 января 2015 г.
- ^ Перекрестные течения , зима 2003 г., Том. 52, № 4.
- ^ Перейти обратно: а б УИЛСОН, УИЛЬЯМ (14 апреля 1995 г.). «Арт-обзор: Джунко Чодос находит путь «в лесу» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Объявление победителей и финалистов премии независимых издателей Book Awards 2002» . Независимый издатель . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Университет Сент-Луиса, 18 марта - 31 июля 2005 г. Джунко Чодос: Дыхание сознания
- ^ «Художественный музей Фресно :: Выдающиеся женщины-художницы» . www.fresnoartmuseum.org . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Соратники АРК» . Общество искусств, религии и современной культуры . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Кирштейн, Линкольн (23 мая 1949 г.). «Центробежный, Центростремительный» . Новая Республика . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Что такое центростремительное искусство?» (PDF) . CentripetalArt.org . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Дж. Гарольд Элленс (2011). Объяснение зла . АВС-КЛИО. стр. 2–. ISBN 978-0-313-38715-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элленс, Дж. Гарольд. «С какой стати Богу нужно рисовать? Центростремительное искусство». CrossCurrents 61.2 (2011): 271-275.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Японские художницы XX века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Японские художницы XXI века
- Художники из Токио
- Религиозные художники
- Современные художники
- Японские эмигранты в США
- Американские художники японского происхождения
- Художники из Калифорнии
- Выпускники Университета в Буффало