Jump to content

Джунко Чодос

Джунко Чодос
Рожденный
Джунко Такахаши

1939
Токио, Япония
Национальность Натурализованный гражданин США
Образование Университет Васэда и Государственный университет Нью-Йорка
Известный Изобразительное искусство
Движение Центростремительное искусство
Веб-сайт www .junkochodos

Джунко Чодос (род. 1939) — современная художница, родившаяся и получившая образование в Японии и проживающая в США с 1968 года. Ее работы представляют собой самые разнообразные техники и стили: от карандаша, пера и коллажа до работ, выполненных акрилом .

Персональные выставки Чодоса прошли в Центральном музее Токио, Художественном музее Лонг-Бич , Музее Тихоокеанской Азии Университета Южной Калифорнии , Художественном музее Фресно, Музее современного религиозного искусства в Сент-Луисе, а также во многих других музеях и галереях Японии и Японии. в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джунко Чодос родилась Джунко Такахаши в Токио, Япония, в 1939 году. Ее опыт во время Второй мировой войны повлиял на ее дальнейшую жизнь и искусство. [ 3 ] Она выросла в семье, где сильное влияние оказали синтоизм , буддизм и христианство. Она была членом первого послевоенного поколения «простолюдинов», которым разрешили посещать Гакусюин , Императорскую школу. [ нужна ссылка ]

Серия «Мёртвый цветок», № 8, Бёобу , Перо, тушь с размывкой. Постоянная коллекция Музея Тихоокеанской Азии.

Чодос учился в Токийском университете Васэда с 1963 по 1968 год. Она получила степень бакалавра истории искусств и философии. В Васэда она училась у профессора Сигео Уэда, известного переводчика Мартина Бубера на японский язык, и интересовалась его философскими трудами. [ 4 ]

Покинув Японию в 1968 году, Чодос эмигрировала в Калифорнию, назвав себя «духовной беженкой». [ 5 ] Затем она поступила в Государственный университет Нью-Йорка в Буффало . Позже, в 1971 году, она вышла замуж за Рафаэля Чодоса. [ 4 ] юрист и автор библеистики и эстетики изобразительного искусства . [ 6 ]

В статье в зимнем выпуске CrossCurrents за 2003 год Чодос написал:

Стремиться к справедливости, быть смелым, быть этичным, другими словами, выбирать рациональные универсальные стандарты вместо лояльности по отношению к группе — значит быть предателем в Японии, и эти люди нарушают самые большие табу тоталитарного общества. Я воспринимал эти аспекты японского общества как форму преследования и угрозу моей собственной целостности. Вот почему я покинул Японию и стал духовным беженцем. [ 7 ]

Как Джунко Чодос развивала свой стиль. она ввела термин «Центростремительное искусство», чтобы описать философскую основу своего искусства, которое она определила как искусство, созданное художником, который стремится к своему центру и встречает там божественное присутствие. [ 6 ]

Выставки и публикации

[ редактировать ]

Персональная выставка Чодоса 1995 года «В лесу Амиды Будды» была описана Уильямом Уилсоном в газете Los Angeles Times как «небольшое, но впечатляющее соло». [ 8 ] На этой выставке были представлены работы, похожие на японские свитки. Чодос рисовал поверх майлара тушью и акрилом, чтобы придать этим работам уникальную текстуру. [ 8 ]

Осенью 2001 года Чодос опубликовал «Метаморфозы: преобразующее видение Джунко Чодоса» , каталог персональной выставки искусства Джунко Чодоса в Художественном музее Лонг-Бич. В книге были представлены полноцветные высококачественные репродукции и пять критические очерки. Работы включали в себя подборку от коллажей до майларов, включенных в ее серию «Эзотерический буддизм» в коробках для драгоценностей на компакт-дисках . Книга получила награду «Лучшая художественная книга года — первая премия» от независимого издательства в 2002 году. [ 9 ]

В 2005 году Музей современного религиозного искусства в Миссури представил 30-летнюю ретроспективу ее работ под названием «Джунко Чодос: Дыхание сознания». Название выставки отсылает к повторяющемуся в ее работах изображению: легкие. На выставке были представлены сложные рисунки корней и мертвых цветов, а также работы из серии 1991 года «Реквием по казненной птице». [ 10 ] В том же году Совет 100 Художественных музеев Фресно вручил Джунко Чодос премию «Выдающаяся женщина-художница». Награда вручается женщине, которая «проработала тридцать и более лет в студии и создала уникальную и престижную работу». [ 11 ]

На нее оказали влияние Пауль Клее , Виллем де Кунинг , Матиас Грюневальд , Альбрехт Дюрер и японская каллиграфия , а также писатели Райнер Мария Рильке , Герберт Рид и Мартин Бубер . В 2010 году Чодос был назван членом Общества искусств, религии и современной культуры . [ 12 ]

Центростремительное искусство

[ редактировать ]

Джунко Чодос назвала свое искусство «центростремительным» по своей природе. The New Republic определяет центростремительных художников как художников, «чья забота направлена ​​на драматизацию их случайного или умышленного индивидуализма». Центростремительный художник «верит в самоосвещение, импровизацию, говоря только за себя», они «смотрят в музеи, а не в зеркала». [ 13 ] Сама Джунко Чодос определяет это как «искусство, созданное художником, который стремится к своему центру и встречает Божественное Присутствие там, где люди выходят за пределы барьеров этнической принадлежности, пола, религиозных конфессий, догм и ограниченных идей крови и почвы». [ 14 ]

В 2008 году Джунко и ее муж основали Фонд центростремительного искусства для распространения своих идей. [ 15 ]

  1. ^ УИЛСОН, УИЛЬЯМ (14 апреля 1995 г.). «Арт-обзор: Джунко Чодос находит путь «в лесу» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 апреля 2015 г.
  2. ^ «Биография Джунко Чодоса» . Руководители программ . Общество искусств, религии и современной культуры . Проверено 7 апреля 2015 г.
  3. ^ «18 марта – 31 июля 2005 г. - Джунко Чодос: Дыхание сознания» . Сент-Луис : Музей современного религиозного искусства.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Джунко Чодос: Дыхание сознания» . Университет Сент-Луиса . Музей современного религиозного искусства. 18 марта 2005 г.
  5. Готлиб, Ширл «Телеграмма Long Beach Press, Одиссея духа» , 5 октября 2001 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Эллен, Дж. Гарольд (лето 2011 г.), «ПОЧЕМУ БОГ ДОЛЖЕН РИСОВАТЬ?, ЦЕНТРОПЕТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, Рафаэль Чодос» , Журнал психологии и христианства , заархивировано из оригинала 12 января 2015 г.
  7. ^ Перекрестные течения , зима 2003 г., Том. 52, № 4.
  8. ^ Перейти обратно: а б УИЛСОН, УИЛЬЯМ (14 апреля 1995 г.). «Арт-обзор: Джунко Чодос находит путь «в лесу» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 апреля 2015 г.
  9. ^ «Объявление победителей и финалистов премии независимых издателей Book Awards 2002» . Независимый издатель . Проверено 7 апреля 2015 г.
  10. ^ Университет Сент-Луиса, 18 марта - 31 июля 2005 г. Джунко Чодос: Дыхание сознания
  11. ^ «Художественный музей Фресно :: Выдающиеся женщины-художницы» . www.fresnoartmuseum.org . Проверено 2 ноября 2019 г.
  12. ^ «Соратники АРК» . Общество искусств, религии и современной культуры . Проверено 7 апреля 2015 г.
  13. ^ Кирштейн, Линкольн (23 мая 1949 г.). «Центробежный, Центростремительный» . Новая Республика . Проверено 7 апреля 2015 г.
  14. ^ «Что такое центростремительное искусство?» (PDF) . CentripetalArt.org . Проверено 13 апреля 2015 г.
  15. ^ Дж. Гарольд Элленс (2011). Объяснение зла . АВС-КЛИО. стр. 2–. ISBN  978-0-313-38715-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Элленс, Дж. Гарольд. «С какой стати Богу нужно рисовать? Центростремительное искусство». CrossCurrents 61.2 (2011): 271-275.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 213d8b702571502b2ace1efbdeb27d00__1710972600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/00/213d8b702571502b2ace1efbdeb27d00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junko Chodos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)