Jump to content

Мезоамериканские праздники

Праздники в Мезоамерике служили местом проведения социальных и политических переговоров. Богатые или королевские семьи устраивали пиры с целью завоевать лояльность и сильный имидж, который поможет им в политическом или социальном плане в будущем. Люди любого социального положения устраивали застолья как праздник семьи и жизни.

Как обсуждала Лиза Дж. ЛеКаунт и предлагала Дитлер, существовало два основных типа праздников: диакритические исключающие мероприятия и инклюзивные мероприятия. [1] Диакритические пиршества устраивали богатые и влиятельные люди, а список других элитных гостей был ограничен. Эти пиры должны были продемонстрировать различия в социальном статусе и гарантировать, что другие члены общества знают, кто обладает властью. Это очевидно, когда члены королевской семьи, политики и элита завоевывают лояльность посредством проведения пиров или проведения ритуалов. Были проведены инклюзивные праздники, призванные способствовать солидарности и равенству среди всего сообщества. Список приглашенных на эти праздники был шире, а сами мероприятия были более масштабными и проходили в публичной обстановке. Инклюзивные праздники представляли собой праздники всего сообщества. Кухня инклюзивных пиров была аналогична кухне ежедневных трапез, тогда как для диакритических пиров кухня была более высокого уровня и должна была произвести впечатление на гостей. Праздники немного различались в разные эпохи и в разных обществах Мезоамерики. [2]

Общество майя

[ редактировать ]

Праздники в обществе майя состояли из трех частей: 1) поклонение предку путем принесения подношений, 2) принесение в жертву подношений и 3) употребление продуктов, благословленных богами. Майя устраивали праздники по разным причинам, например, в честь бракосочетания, смерти, здоровья, различных жизненных событий, сельскохозяйственных праздников и праздников. Исследования позднеклассических майя демонстрируют связь между пирами и политикой. [2] Пиры майя, похоже, были очень конкурентными среди элиты и членов королевской семьи, которые пытались завоевать политическую лояльность, устраивая самые экстравагантные пиры с обильной едой и предметами. Этнографические и этноисторические данные показывают, что позднеклассические праздники майя были разделены на две соответствующие части: частную религиозную часть и затем публичный праздник. [2] Частная религиозная секция была сосредоточена на поклонении богам, семье и предкам, тогда как публичные фестивали часто носили политический или социальный характер. [2] Церемонии дождя являются примером сегментированных праздников, которые устраивали майя. [3]

Публичное застолье

[ редактировать ]

Публичные пиршества в обществе позднеклассического майя включали в себя все сообщество, но все же отмечали элиту и членов королевской семьи. Юкатекские майя шестнадцатого века дважды демонстрируют свидетельства публичных пиршеств. [4] Пирами отмечали браки или предков, но устраивали и пир просто для налаживания и поддержания отношений, что требовало от всех гостей пиршества затем в ближайшем будущем устроить собственный пир. Праздники юкатеков, по-видимому, происходили на всех социальных уровнях, и всем главам семей приходилось устраивать пиры во время обрядов перехода для членов своей семьи, чтобы поддержать социальную честь и статус своей семьи. Мужчины планируют пир, а женщины готовят еду вместе с другими членами семьи женского пола. Каждая семья готовит много еды, чтобы устроить для сообщества гигантский фестиваль, который часто включает в себя рынки, корриду, фейерверки, танцы и, конечно же, питье и еду. [3]

Церемонии дождя

[ редактировать ]

Церемонии дождя являются примером праздников, которые устраивают современные юкатекские майя, и они демонстрируют как религиозную, так и общественную часть праздников. Церемония занимает три дня, чтобы завершить все ритуальные действия, причем первые два дня проводятся только для небольшого числа членов общины. [3] В последний день ритуала привлекается публика. В первый день члены общины, специалисты по ритуалам, возводят алтарь рядом с площадью, где будет проходить церемония. Во второй день священная пища предлагается богам на рассвете, в полдень, в третий, в семь и еще дважды, где-то до двух часов ночи. По завершении жертвоприношений люди, участвовавшие в ритуале, едят принесенную пищу. После проведения всех религиозных мероприятий проводится публичный фестиваль, который призван стать временем для друзей, семьи и еды. [2]

Королевские пиры

[ редактировать ]

Еда была очень важным и центральным аспектом многих королевских мероприятий и мероприятий. На пирах, спонсируемых дворцом, всю еду готовили повара, а дворянки руководили кухонным персоналом. Майя твердо верили в аниматизм, и ЛеКаунт полагает, что они, возможно, верили, что, когда повара майя готовили пиры с кукурузой и какау, их оживляло сверхъестественное. Элитная кулинария отличалась от кулинарии простолюдинов из-за навыков и знаний поваров, которые позволяли еде становиться священными или символическими. [5]

Обслуживающие суда

[ редактировать ]

В Сунантуниче , Белиз, археологические свидетельства сосудов для подачи еды показывают различие между сосудами, используемыми на частных и общественных праздниках. Были обнаружены различные сервировочные блюда, которые позволяют предположить, что одни сосуды использовались для подачи священных застольных блюд, а другие использовались для ежедневных или более общественных мероприятий. [2] Члены элиты любили полихромные тарелки и вазы и чаще использовали сервировочные миски и блюда. [5] На руинах обычных домов меньше следов сервировочных чаш и ваз, и ЛеКаунт предполагает, что они, возможно, использовали маленькие тыквы, чтобы предлагать еду богам. [2]

Кухня майя

[ редактировать ]

Тамалес были основным блюдом ежедневной трапезы, а также обычной ритуальной едой в низменностях центральных майя. Оленину, индейку, собаку и другое мясо сохраняли для общественных праздников. Священная еда и праздничная еда были разными, чтобы символизировать разницу между сообществом и отдельным человеком. [2] Еда на пирах преподносилась как священный предмет и приносилась в жертву богам. Считается, что кукуруза вызывает дождевые функции богов и символизирует чистоту и божественность, что делает ее хорошей жертвенной пищей для богов. Кукуруза также была типичной праздничной едой наряду с тамале, лепешками, курицей, свининой, шоколадом и ромом. Юкатекские майя подавали шоколад на своих свадьбах и крещениях. Какао не подают на религиозных мероприятиях, но его часто подают на политических или общественных собраниях. Семена какао важны, потому что их используют при заключении браков. [2] На публичных церемониях ели пресноводных улиток – джутов. [2] Представители элиты, как правило, чаще, чем простолюдины, ели ритуальные блюда, такие как тамале и шоколад. Современные чиновники или элита майя потребляют шоколадные напитки в ходе частных ритуалов для формирования социальных и политических отношений. [2]

Ацтекское общество

[ редактировать ]

пиршества происходили в самых разных социальных масштабах и контекстах В ацтекском обществе . Они проводились как празднования рождения, смерти, бракосочетания или других событий. Праздники включали в себя такие мероприятия, как обмен подарками, человеческие жертвоприношения , сжигание благовоний, речи, игры и, конечно же, еду и питье. Королевские и благородные дома развлекали и устраивали пиры в установленное время, например, для раздачи еды и денег служащим королевства и административным работникам. И королевства, и простые домохозяйства устраивали пиры, чтобы отметить религиозные события и события из жизни своей семьи (Смит, 2003). В ацтекских кодексах есть изображения публично-религиозных праздников, элитных пиров, устраиваемых правителем, и домашних торжеств. Большинство праздников включали в себя тот или иной тип ритуальной деятельности, но были некоторые праздники, которые были более религиозными и ритуальными, чем другие. На этих ритуальных пирах пища не просто предлагается богам, но и употребляется в определенное время на протяжении всей церемонии. При поклонении богам смерти, таким как Миктлантекутли человеческое мясо потребляется вокруг храма ритуала. [6]

Политика

[ редактировать ]

Праздники были важной частью политического взаимодействия элиты, поскольку служили способом обрести верных союзников, которые поддержали бы их в политической конкуренции. Посуда и сосуды, в которых подавалась еда, показывали статус элиты и имели большое значение для могущества и конкуренции хозяина. Пиршества, проводимые членами королевской семьи или дворянами, включали в себя высококачественные блюда, подчеркивающие их социальный статус. [6]

Правители ацтеков устраивали пиры и танцы, чтобы собрать вместе молодых воинов или отпраздновать успех воина. Пиры делали работу воинов привлекательной и полезной. Только правители столиц, получавших дань, могли напрямую вознаграждать воинов пирами и мероприятиями, тогда как правители тех общин, которые должны были платить дань, не имели средств, чтобы тратить их на воинов. [7]

Ацтекская кухня

[ редактировать ]

Пульке , ферментированный напиток , приготовленный из сока растения магуэй, часто употреблялся во время ацтекских ритуалов и праздников, но обычно только ночью. В кодексах также упоминаются алкогольные напитки, лепешки, тамале и какао. На праздниках употребляли тушеное мясо, тамале и кукурузу, которая считалась связующим звеном между солнцем и людьми и носителем солнечной энергии. [7]

Обслуживающие суда

[ редактировать ]

Еду могли подавать как в керамических, так и в каменных сосудах, а также в тыквах и корзинах. Пульке подавали в сосудах, украшенных символами, такими как полусолнца, черепа и скрещенные кости, которые символизировали ночь, беспорядок и разрушение. [7] Были некоторые особые сосуды для пульке, которые использовались только во время церемоний или ритуалов, например, «каменный сосуд для кроликов». Сосуд с кроликом символизировал связь луны, кроликов и пульке и использовался только во время празднования Ометочтли («Два кролика»), который был важным днем ​​​​260-дневного календаря. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дитлер, А. (1996). «Праздники и общинная политика в политической экономии: еда, власть и статус в доисторической Европе». Еда и поиск статуса: междисциплинарная перспектива .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к ЛеКаунт, Лиза Дж. «Как вода для шоколада: пиршества и политические ритуалы среди позднеклассических майя в Сунантуниче, Белиз». Американский антрополог 103.4 (2001): 935-53.
  3. ^ Jump up to: а б с Редфилд, Р. и А. Вилла Рохас. Чан Ком: Деревня майя . Вашингтонский институт Карнеги, Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский институт Карнеги. (1934).
  4. ^ Тоззер, А. 1941 "Relacion de las Cosas de Yucatan" Ланды. Музей археологических и этнологических документов Пибоди. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет.
  5. ^ Jump up to: а б ЛеКаунт, Лиза Дж. «Кухни дворца майя: приготовление сверхдомашней еды на территории поздней и окончательной классической эпохи Сунантунич, Белиз». Внутри древних кухонь: новые направления в изучении ежедневных блюд и застолий . Элизабет Кларич. Боулдер: Университет Колорадо, 2010. 935–49. Распечатать.
  6. ^ Jump up to: а б с Смит, Майкл Э., Дженнифер Б. Уортон и Ян Мари Олсон. «Ацтекские праздники, ритуалы и рынки». Археология и политика еды и пиршеств в ранних государствах и империях . Тамара Л. Брей. Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum, 2003. 235–62. Распечатать.
  7. ^ Jump up to: а б с Брамфил, Элизабет. «Материальность, праздники и фигурные миры в ацтекской Мексике». Переосмысление материальности: взаимодействие разума с материальным миром . Э. ДеМаррэ, К. Госден и К. Ренфрю: Институт археологических исследований Макдональда, Кембриджский университет, 2006. 225–39. Распечатать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2181ae00322ee4b2ffd945d4fc645350__1655076960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/50/2181ae00322ee4b2ffd945d4fc645350.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mesoamerican feasts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)