Ацтекская война

Ацтекская война касается аспектов, связанных с силами , стратегическими проведенными постклассическими ацтек- Месоамерики , в том числе особенно истории ацтека цивилизациями вооружением милитанистическими поздними , и соглашениями , экспансиями военной Союзные государства Центрального мексиканского региона. Это объединилось в Мексику, Апулку и Чичимеку на людях через браки.
Вооруженные силы ацтека обычно состояли из большого количества простых людей ( yāōquīzqueh [jaː.oːˈkiːskeʔ] , «те, кто пошел на войну»), которые имели обширную военную подготовку, и меньше, но все еще значительно дворянство ( пипильтин [piːˈpiɬtin] ) и которая была организована в общества воинов и оценивает в соответствии с их достижениями. Государство ацтеков находилось в центре по политической экспансии и доминированию и измерению дани из других городских государств, а война была основной динамичной силой в политике ацтеков. Ацтекское общество также было сосредоточено на войне : каждый ацтек -мужчина получал базовую военную подготовку с раннего возраста, и одна из немногих возможных возможностей восходящей социальной мобильности для простых людей ( масехуалтин [Maːseˈwaɬtin] ) были благодаря военным достижениям - особенно захватывающим ( Малтин [ˈMaːɬtin] , единственный малли ). [ 1 ] Таким образом, только специально выбранные люди служили в армии. Жертва военных пленников . была очень важной частью многих ацтек -религиозных фестивалей Таким образом, война была основной движущей силой как ацтекской экономики, так и религии . [ 2 ]
Война в ацтек -обществе
[ редактировать ]
Было две основные цели в ацтек -войне. Первой целью была политическая: подчинение вражеских городских государств ( Altepetl ), чтобы получить дань и расширить ацтекскую политическую гегемонию. Вторая цель была религиозной и социально -экономической: взятие пленников, которые приносили в жертву в религиозных церемониях. Эти двойные цели также повлияли на войну, практикуемую ацтеками. [ 3 ] Большая часть войны была в первую очередь политической и была обусловлена ожиданиями ацтекской дворянства для Тлахтоани [t͡ɬaʔtoˈaːni] для обеспечения экономического роста посредством расширения и ожиданий простых людей иметь шанс перейти в общество посредством успешной войны. Первым действием избранного правителя всегда было проведение военной кампании, которая послужила двойной целью показать его способности воина и, таким образом, дал понять тематическим государствам, что его правление будет столь же жестким для любого мятежного поведения, как и его предшественника и чтобы обеспечить обильные пленники для его церемонии коронации. [ 4 ] Неудачная коронационная кампания рассматривалась как чрезвычайно плохое предзнаменование для правления Tlatoani и могла привести к восстаниям городских государств, подчитанных более ранними правителями, и ацтекской знати, что не доверяет его способности править - это имело место для Тизока , который был отращен Ацтекские дворяне после нескольких неудачных военных кампаний. [ 5 ]
Цветочная война
[ редактировать ]Второй вид войны, практикуемой ацтеками, был назван цветочной войной ( xōchiyāōyōtl [ʃoːt͡ʃijaːˈoːjoːt͡ɬ] ). Этот вид войны вел церемониальные армии после предыдущей договоренности между вовлеченными сторонами. Эти армии были составлены в основном из дворян и более квалифицированных воинов. Он не был направлен непосредственно на вражеское городское государство ( Altepetl ), но служил ряд других целей. Эти войны были демонстрацией власти для конкурирующих армий; Запугивание сыграло огромную роль в ацтек -войне в целом. Другой часто цитируемой целью является принятие жертвенных пленников, и это, безусловно, была важной частью большинства ацтекских войн. Монарь Диего Дуран и Хроники, основанные на Crónica X, утверждают, что Xochiyaoyotl был спровоцирован Tlacaelel во время великого мезоамериканского голода в 1450-1454 годах под правлением Moctezuma i . В этих источниках говорится, что Tlacaelel организовал лидеры Tlaxcala , Cholula и Huexotzinco , а также Tliliuhquitepec для участия в ритуальных битвах, которые предоставили бы всем сторонам достаточным жертвам жертвам, чтобы успокоить богов. Росс Хассиг (1988), однако, представляет четыре основных политических целях Xochiyamotl :
- Этот вид войны дал ацтекам возможность продемонстрировать свою военную мощь. Поскольку ацтекская армия была больше, чем их противники, которые обычно были меньшими городскими государствами, и, поскольку количество комбатантов с каждой стороны было исправлено, армия ацтеков посылала гораздо меньший процент от их общих сил, чем их противники. Потеря цветочной войны тогда была бы менее разрушительной для ацтекской армии, чем для ее противников.
- Это также означало, что целью было истощение - большая ацтекская армия могла позволить себе участвовать в мелкой войне гораздо чаще, чем их противники, которые затем постепенно устали до тех пор, пока они не станут созрельными для фактического завоевания.
- Это также позволило правителю поддерживать военные действия при низкой интенсивности, в то время как занятые другими вопросами.
- В основном Xochiyaoyotl служил пропагандой как по отношению к другим городским государствам, так и для ацтеков, позволяющих ацтекским правителям постоянно демонстрировать свою силу с постоянным притоком военных пленных к Теночтитлану. [ 6 ]
- Самое главное, что цветочная война послужила функцией захвата жертв для совершения ритуальной жертвы. К востоку от растущей империи ацтеков находился городской государство Тлаксала. Тлаксальцы были могущественными людьми, которые разделяли свою культуру и язык с людьми ацтековской империи. Они были тесно связаны с империей, хотя никогда не завоеваны им. Соглашение было заключено с Tlaxcalans иметь ритуальные сражения, называемые xochiyaoyotl. Цветочная война - это ритуальная война для ацтеков, возвращающих жертву и жертвуют им своему Богу XIPE TOTEC ( Tezcatlipoca ).
Ритуал родового
[ редактировать ]Воины были необходимы для ацтекской жизни и культуры. При рождении ацтек -мальчик получит два символа воина. Щит будет помещен в левую руку, а стрела будет помещена в его правой. После короткой церемонии вновь рожденного пуповины, щита и стрелы вновь рожденного мальчика будут доставлены на поле битвы, чтобы погребнуть известный воин. Эти части будут символизировать рост воина. Каждый щит и стрела будут сделаны специально для этого мальчика и будут напоминать его семью и богов. Эти ритуалы рождения показывают важность культуры воинов для ацтеков.
Что касается девочек, при рождении их пуповина была бы похоронена обычно под семейным камином, представляя будущую жизнь женщины, чтобы быть дома, заботясь о потребностях домохозяйства.
Жизнь вне войны
[ редактировать ]Поскольку все мальчики, начинающиеся в 15 лет, были обучены стать воинами, ацтекское общество в целом не имела стоячей армии. Таким образом, воины будут составлены в кампанию через теквитал (выплата товаров и труда, принуждаемой правительством). Вне битвы многие воины были фермерами и торговцами, изучая свою торговлю у своих отцов. Воины будут женаты в начале двадцатых и станут жизненно важной частью ацтекской повседневной жизни. Они будут работать определенная сделка, обычно проходящую через семейный статус. [ 7 ] Воины будут гражданами более низкого класса, что, когда призывается, будет участвовать в битве. Однако, будучи воином, представляло собой способ двигаться в ацтек -обществе, поскольку жизнь воина была возможностью изменить свой социальный статус. Если бы они были успешными в качестве воина, они были бы подарены подарками и публично признаны за их достижения в бою; Если они достигнут звания орла или воина Ягуара, они будут считаться дворянами. Особенно в последнем случае они также станут воинами на полный рабочий день, работая в городском государстве, чтобы защитить торговцев и самого города, и напоминали полицейские силы ацтек-общества.
Появление воинов
[ редактировать ]
Культура ацтеков ценила внешность, и внешний вид определял людей в обществе. Воины имели очень отчетливый вид. Их платье будет связано с их успехом и триумфом на поле битвы. Получение рядов в качестве ацтек -воина было основано на том, сколько вражеских солдат, которые захватили воин. Воин, который взял один пленник, несет макуитул и чималли без каких -либо украшений. Он также будет вознагражден мантой и апельсиновым плащом с полосой, тренажером карминного цвета и накидкой, разработанным скорпионом. (Ежедневно, 145). Двух Каптивного Воина сможет носить сандалии на поле битвы. У него также будет костюм для воинов с пернатом и колпачок в форме конуса. Пернатый костюм и внешний вид колпачки в форме конуса являются наиболее распространенными в кодексе Мендоса. Четыре пленника, который был бы орлом или ягуарским воином, носит настоящую кожу Jaguar над его телом с открытым слотом для головы. У этих воинов будут дорогие украшения и оружие. Их прическа была также уникальной для их статуса. Волосы будут сидеть на макушке головы и быть разделенными на две секции с красным шнуром, обернутым вокруг нее. Красный шнур также будет иметь украшение зеленого, синего и красного перья. Щиты были сделаны из плетеных дерева и кожи, поэтому очень немногие выжили.
Укрепления
[ редактировать ]Ацтеки обычно не поддерживали жесткий территориальный контроль в своей империи, но, тем не менее, есть примеры укреплений, построенных ацтеками. Выдающимися примерами являются оплоты в Озтуме ( Озтоман [Осхато -Маман] ), где ацтеки построили гарнизон, чтобы держать мятежный Чонталс в очереди; В Quauhquechollan (современный Huauquechula) недалеко от Atlixco , где ацтеки построили гарнизон, чтобы всегда иметь силы, близкие к их традиционным врагам, Tlaxcalteca , Chololteca и Huexotzinca; и в Маланалько недалеко от Толуки . Последнее - это то место, где Ахютцотл построил гарнизоны и укрепления, чтобы следить за матлатциной , мазахуа и отомией и всегда иметь войска рядом с вражеским Тарасканским штатом - границы, с которыми также охранялись и, по крайней мере, частично укреплены с обеих сторон. [ 8 ]
Организация
[ редактировать ]
Ацтекская армия была организована в две группы. Простых людей были организованы в «приходы» ( Calpōlli ) [kaɬˈpoːlːi] , которые находились под руководством тиачкахуа [tiat͡ʃˈkawaːn] («лидеры») и Calpoleque [kalpoːleʔkeʔ] («владельцы кальпулли»). Дворяне были организованы в профессиональные воинские общества. Помимо Тлатоани , военные лидеры ацтеков были высоким генералом, Tlacochcalcatl [t͡ɬakot͡ʃˈkaɬkat͡ɬ] («Человек из дома дартс») и генерал Tlācateccatl [t͡ɬaːkaˈtek.kat͡ɬ] («Катарь мужчин»). Tlacochcalcatl и Tlacateccatl также должны были назвать преемников до какой -либо битвы, чтобы, если они умерли, их можно было немедленно заменить. Священники также приняли участие в войне, ведущих чучели божеств в битву вместе с армиями. У армии также были мальчики примерно в возрасте двенадцати, а также носильщики и посланников; Это было в основном для учебных мер. Смежное изображение показывает tlacateccatl и tlacochcalcatl и два других офицера (вероятно, священники), известные как Huitznahuatl и ticocyahuacatl , все одеты в свои tlahuiztli костюмы .
Кальпулли был чрезвычайно важной частью ацтекской войны. Кальпулли действовал в качестве большого дома для ваших соседей и местного сообщества в культуре ацтеков. Кальпулли контролировался некоторыми высокопоставленными семьями и помог спланировать функции территории, координировать стратегии сельского хозяйства и планы производства продуктов питания, а также собирать налоги на империю. Кальпулли были чрезвычайно важны в войне. Семейство и гордость были чрезвычайно важными аспектами ацтекской культуры, поэтому было очень важно бороться за кальпулли и с гордостью выполнить свой баннер. Кальпулли управлял школами для молодых людей, чтобы превратиться в воинов. Наличие сильного кальпулли было важно, так как это помогло защитить вас от других кальпулли и показало свою гордость.

Обучение
[ редактировать ]Формальное образование ацтеков состояло в том, чтобы обучать и научить молодых мальчиков функционировать в их обществе, особенно в качестве воинов. У ацтеков была относительно небольшая стоящая армия. Только элитные солдаты, часть общества воинов (таких как «Рыцари Ягуара»), и солдаты, размещенные в нескольких ацтек-укреплениях, были полный рабочий день. Тем не менее, каждый мальчик был обучен стать воином, за исключением дворян. Такие профессии, как сельскохозяйственное и ремесленное навыки, не преподавались в двух формальных школах. Все мальчики, которым было в возрасте от десяти до двадцати лет, посещали одну из двух школ: Telpochcalli или школа соседства для простых людей, и Calmecac, которая была эксклюзивной школой для дворян. В Telpochcalli студенты изучали бы искусство войны и стали бы воинами. У студентов Calmecac будут обучены стать военными лидерами, священниками, правительственными чиновниками и т. Д.
Сыновья простых людей обучались в Tēlpochcalli [teːɬpot͡ʃˈkalːi] «Дом молодости». Как только мальчик достиг десяти лет, участок волос на затылке был увеличен долго, чтобы указать, что он еще не занялся пленниками на войне. В пятнадцать лет отец мальчика возглавил ответственность за подготовку к Тельпохкалли, который затем прибудет мальчика стать воином. Telpochcalli отвечал за обучение примерно от 419 до 559 молодых людей в возрасте от пятнадцати до двадцати лет. [ 9 ] В то время как мальчики проходили тренировку, им давали основные обязанности, такие как уборка дома и создание пожаров. Молодежь была протестирована, чтобы определить, насколько они подходят для битвы, сопровождая своих лидеров в кампании в качестве носителей щита. Капитаны войны и ветеранские воины играли роль подготовки мальчиков, как обращаться с оружием. Обычно это включало в себя показ им, как держать щит, как держать меч, как стрелять стрелами из лука и как бросить дротики с помощью атлатла. [ 10 ] Мальчики на тренировке считались настоящими мужчинами только тогда, когда они захватили своего первого воина. [ 11 ]

Сыновья дворян были обучены в Calmecac [Kalˈmekak] («Дом линии») и проходили сложное обучение в войне от самых опытных воинов в армии, а также по общим предметам, таким как астрономия , календарка , риторика , поэзия и религия . Calmecac . был привязан к храмам как посвящение богам покровителей Например, Calmecac в главном церемониальном комплексе Tenochtitlan был посвящен богу quetzalcoatl . Хотя существует неопределенность в точном веке, в котором мальчики вошли в Calmecac, согласно доказательствам, которые записали сыновей короля, входящих в возраст пяти лет, и сыновья других дворян, входящих в возрасте от шести до тринадцати лет, кажется, что молодежь начала обучение Здесь, в более молодом возрасте, чем те, которые в Telpochcalli. [ 12 ]
Когда формальное обучение по обращению с оружием началась в пятнадцать лет, молодежь начнет сопровождать опытных воинов в кампаниях, чтобы они могли привыкнуть к военной жизни и потерять страх перед битвой. В двадцать лет те, кто хотел стать воинами, официально пошли на войну. Родители молодежи искали ветеранов -воинов, принося им еду и подарки с целью обеспечения воина, чтобы стать спонсором их ребенка. В идеале, спонсор будет присматривать за молодежью и научить его, как принимать пленников. Тем не менее, степень, за которой присматривал воин и помог ребенку Нобла, в значительной степени зависела от суммы оплаты, полученной от родителей. Таким образом, сыновья высокого дворянства имели тенденцию преуспевать чаще на войне, чем у низшей дворянства. [ 13 ]

Стратификация и ряды
[ редактировать ]В целом, ряды армии ацтеков были похожи на современные западные рейтинги «генерала» и «майор», как и группы воинов по таким категориям, как «зачисленные мужчины» или «офицеры». Однако, в то время как параллели могут быть проведены между организацией Из ацтеков и западных военных систем, каждая из которых развивалась из аналогичных функциональных потребностей, различия между ними гораздо больше, чем сходства. Позиция первая в централизованной военной иерархии. [ 14 ] Простые люди составили большую часть армии; Самыми низкими были носильщики ( Tlememeh [t͡ɬaˈmemeʔ] ), которые несут оружие и принадлежности, затем появились молодые люди (идентифицированные прическом верхнего узла, которую они носили) из Telpochcalli, возглавляемых их сержантами ( молодежные лидеры Tonepochyahqueh [Teːɬpot͡ʃˈkeʔ] ")") "). Следующими были простые люди Яокидкех . И, наконец, были простые люди, которые взяли пленников, так называемый Thamanih. [t͡ɬaˈmaniʔ] "Contrests".
Рейтинг выше этого пришел дворяне «воиновных обществ». Они были ранжированы в соответствии с количеством пленников, которые они взяли в предыдущих битвах; Количество пленников определило, какой из различных костюмов чести (называемый Tlahuiztli [t͡ɬaˈwist͡ɬi] ) им было разрешено носить, и позволили им определенные права, такие как способность носить, украшения, изменять свои прически, носить варбат, носить цветы на поле битвы Сами Пирс и Тату. Эти tlahuiztli стали постепенно более впечатляющими по мере развития рядов, что позволило самым превосходным воинам, которые взяли много пленников, выделившись на поле битвы. Воины с более высоким рейтингом также называли «трубопроводным».

Воинские общества
[ редактировать ]Обычновицы, превосходные в войне, могут быть повышены до благородного класса и могут войти в некоторые из воинских обществ (по крайней мере, орлы и ягуары). Ожидалось, что сыновья дворян, обученные в Calmecac, вступят в одно из обществ, проходящих через ряды. Воины могли перейти от одного общества и в другое, когда они стали достаточно опытными; Точно то, как это произошло, неясно. У каждого общества были разные стили одежды и оборудования, а также стили краски для тела и украшения.
Thamanih
[ редактировать ]Тламани были простыми, которые взяли один пленник. [ 15 ]
Cuextecatl
[ редактировать ]Два пленных воина, узнаваемые своими красными и черными tlahuiztli и коническими шляпами. Это звание было введено после военной кампании против Huastec во главе с Tlahtoāni Ahuitzotl .
Папалотль
[ редактировать ]Папалотль (Lit. Butterfly) были воинами, которые взяли трех пленников; Это звание носило «бабочку», как баннеры на спине. [ 16 ]
Орл и Ягуарские Воины
[ редактировать ]Воины ацтеков называли куаухоценой [kʷaːwo'seːloːt͡ɬ] . Слово Cuāuhocēlōtl происходит от орлиного воина Cuāuhtli [kʷaːwt͡ɬi] и воина Jaguar ocēlōtl [O'Seːloːt͡ɬ] . Те воины ацтеков, которые продемонстрировали самую храбрость и хорошо сражались, стали либо ягуаром, либо орлиными воинами. Из всех ацтеков они были самыми страшными. И воины Jaguar и Eagle Aztec были отличающимися шлемами и униформой. Ягуары были идентифицированы по шкурам Jaguar, которые они носили на всем их теле, и только их лица показали изнутри головы Ягуара. Воины Eagle Aztec, с другой стороны, носили пернатые шлемы, включая открытый клюв.
Отомии
[ редактировать ]Отомии ( otōntin ) [oˈtoːntin] ) были еще одним обществом воинов, которое получило свое имя у людей Отоми , которые были известны своими жестокими боями. В исторических источниках часто трудно понять, относится ли слово otomitl «otomi» к членам Общества воинов ацтеков или членам этнической группы, которые также часто присоединялись к армиям ацтеков как наемники или союзников. Знаменитым членом этой секты воина был Цилакатзин .
Торн
[ редактировать ]«Шорновые» ( Cuachicqueh [kʷaˈt͡ʃikkeʔ] , множественное число. Куахич , единственный) был самым престижным общества воинов - их головы были побриты от длинной оплетки на левом ухе. Их лысые головы и лица были окрашены в половину синего и еще половину красного или желтого. Они служили имперскими шоковыми войсками и выполняли специальные задачи, а также при необходимости. Для этого ранга потребовалось более шести пленников и десятков других героических поступков. Они, очевидно, отказались от капитанов, чтобы оставаться постоянными комбатантами на поле боя. Познаваемые своими желтыми тлахуйзтли, они поклялись не делать шаг назад во время битвы о боли смерти от рук своих товарищей. [ 17 ]
Стратегический интеллект
[ редактировать ]Поскольку империя ацтеков поддерживалась через войну или угрозу войны с другими городами, сбор информации об этих городах имел решающее значение в процессе подготовки к единой битве или расширенной кампании. Также большое значение имело отношение к сообщениям между военными лидерами и воинами на поле, чтобы политические инициативы и совместные связи могли быть созданы и поддерживаются. Таким образом, интеллект и общение были жизненно важными компонентами в ацтекской войне. Четыре заведения, в основном используемые для этих задач, были торговцы, официальные послы, посланники и шпионы. [ 18 ]
Торговцы
[ редактировать ]Торговцы, называемые Pochteca (единственное число: pochtecatl), были, пожалуй, самым ценным источником интеллекта в империи ацтеков. Когда они путешествовали по Империи и за его пределами, чтобы торговать с группами за пределами контроля ацтека, король часто просит, чтобы Pochteca вернулась с своего маршрута как с общей, так и конкретной информацией. Общая информация, такая как воспринимаемый политический климат торговых областей, может позволить королю оценить, какие действия могут быть необходимы для предотвращения вторжений и не дать враждебности кульминацией крупномасштабного восстания. По мере расширения империи ацтеков роль купца приобрела все большее значение. Поскольку стало труднее получить информацию об отдаленных сайтах своевременно, особенно для тех, кто за пределами империи, обратная связь и предупреждение, полученные от продавцов, были неоценимы. Часто они были ключом к успешной реакции армии ацтеков на внешнюю враждебность. Если торговец был убит во время торговли, это было причиной для войны. Быстрое и насильственное возмездие ацтеков после этого события свидетельствует о огромном значении, которое торговцы имели в империи ацтеков. [ 19 ]
Торговцы были очень уважаемы в ацтек -обществе. Когда торговцы отправились на юг, они доставили свои товары либо на каноэ, либо рабами, которые будут нести большинство товаров на спине. Если караван, вероятно, пройдет через опасную территорию, ацтекские воины сопровождали путешественников, чтобы обеспечить столь необходимую защиту от диких животных и конкурирующих культур. В свою очередь, торговцы часто оказывали военную службу империи, шпионируя за многими врагами империи во время торгов в городах противника. [ 20 ] Они смогли заработать свою защиту, помогая их империи.

Послы
[ редактировать ]Как только ацтеки решили покорить конкретный город ( Altepetl ), они отправили посла из Теночтитлана, чтобы предложить защиту города. Они продемонстрировали бы преимущества, которые города получат, торгуя с Империей. Ацтеки, в свою очередь, попросили золото или драгоценные камни для императора. Им дали 20 дней, чтобы решить их просьбу. Если они отказались, в города было отправлено больше послов. Тем не менее, эти послы использовались в качестве рода угроз. Вместо торговли эти люди указывают на разрушение, которое империя могла и будет вызвать, если бы город откажется от своего предложения. Им дали еще 20 дней. [ 21 ] Если они отказались, армия ацтеков была немедленно отправлена. Больше не было предупреждений. Города были уничтожены, и их люди были взяты в плен.
Посланники
[ редактировать ]Ацтеки использовали систему, в которой мужчины размещали приблизительно 4,2 километра (2,6 мили) друг от друга вдоль главных дорог, передаваемых сообщениями от Империи в армии на поле или в отдаленные города и наоборот. Например, бегуны могут быть отправлены королем, чтобы сообщить союзникам мобилизации, если провинция начала восстать. Посланники также предупредили некоторые города притоков входящей армии и их потребности в продовольствии, несли сообщения между двумя противоборствующими армиями и доставили новости Теночтитлану о результатах войны. В то время как мессенджеры также использовались в других регионах мезоамерики, именно ацтеки, очевидно, разработали эту систему до точки зрения впечатляющего коммуникативного масштаба. [ 22 ]
Шпионы
[ редактировать ]Перед мобилизацией формальные шпионы, называемые Quimichtin (Lit. Мыши), были отправлены на территорию врага, чтобы собрать информацию, которая была бы выгодна для ацтеков. В частности, им было предложено принять внимательную заметку о местности, которая будет пересечена, использовалось укрепление, подробности об армии и их подготовку. Эти шпионы также искали тех, кто был диссидентами в этом районе и заплатил им за информацию. Квимихтин путешествовал только ночью и даже говорил на языке и носил стиль одежды , характерный для региона врага. Из -за чрезвычайно опасного характера этой работы (они рискуют мучительной смертью и порабощением их семьи, если обнаружены), эти шпионы были достаточно компенсированы за их работу. [ 23 ]
Ацтеки также использовали группу торговых шпионов, известных как Nauloeztomeca . Науалозтомека . были вынуждены замаскировать себя, когда они путешествовали Они искали редкие товары и сокровища. Науалозтомека уровнях также использовалась для сбора информации на рынках и сообщений информации о более высоких Pochteca . [ 24 ]
Оборудование
[ редактировать ]Культура ацтеков построена на жертвах богов. Поэтому цели войны заключались в захвате врагов, а не убийствами их. Это позволило бы пожертвовать врагом позже. Из -за этой части их культуры оружие было предназначено для повреждения противника, но не убить их. Оружие, такое как Macuahuitl, Tlahuitolli, Yaomime, такие строки, как Tematlat, были предназначены для повреждения врага, чтобы захватить их, а не убить их.
Дребковое оружие
[ редактировать ]
Ахтлатл : , горит ( возможно . Ацтек -дротик (известный под испанским как эстолика ) был оружием, используемом для броска небольших дротиков, называемых « tlacochtli » с большей силой и из большего диапазона, чем их можно было бросить вручную. Это оружие считалось ацтеками подходящими только для королевской семьи и самых элитных воинов в армии, и обычно изображалось как оружие богов. Фрески в Teotihuacan показывают воинов, используя это эффективное оружие, и оно характерно для мезоамериканских культур Центральной Мексики. Воины на переднем крае армии будут нести Ахтлатл и около трех -пяти тлакохтли и запустили их после волн стрел и снарядов, когда они продвинулись в битву, прежде чем вступить в бой с ближним боем. Ahtlatl . также может бросить Спирс, так как его название подразумевает «копья -метатель» Atlatl - это оборудование, которое было значительным продвижением для охоты. Atlatl практически удлиняет ваши руки, позволяя возможность бросить копье сильнее, быстрее и дальше. Atlatl создает более 10 раз превышает скорость броска и более чем на 100 раз большее воздействие. [ Цитация необходима ]
Tlacochtli : «Дартс», запущенные из Atlatl , не так много дротиков, но больше похожи на большие стрелы длиной около 5,9 футов (1,8 м). Окутано обсидианами, рыбными костями или медными головками.
Tlahhuītōlli ацтеков : военный лук , построенный самостоятельным луком из дерева тепозанского дерева, длиной около 5 футов (1,5 м) и натянута животным . Лучники в армии ацтеков были обозначены как текихуа .
Mīcomītl : Ацтекская дрожа , обычно сделанная из шкуры животных, она может содержать около двадцати стрел.
Yāōmītl: Военные стрелы с колючей обсидианом, кремом , кремнем или костными точками. Обычно переворачивается с индейкой или утиными перьями.
Tēmātlatl : стропа, сделанная из волокна Maguey . Ацтеки использовали овальные камни или вручную глиняные шарики, заполненные хлопьями или галькой обсидианы в качестве снарядов для этого оружия. Бернал Диас дель Кастильо отметил, что град камней, разбросанный ацтеков, был настолько яростным, что даже хорошо бронированные испанские солдаты были ранены.
Tlacalhuazcuahuitl : миморея, состоящая из пустого тростника, используя отравленные дротики для боеприпасов. Дартс, используемые для этого оружия, были сделаны из заостренной древесины, вылеченной хлопком и обычно обливались в нейротоксических выделениях от кожи лягушек деревьев, обнаруженных в районах джунглей в центральной части Мексики. Это использовалось в основном для охоты, а не для войны.
Вооружение ближнего боя
[ редактировать ]




Макуахуитл : лит ( . По сути, деревянный меч с острыми обсидианскими лезвиями, встроенным в его стороны (похожий по внешнему виду и построен в современной летучей мыши для крикета ). Это было стандартное вооружение элитных кадров. Также известен на испанском языком слова « макана ». Удар из такого оружия был, как известно, способен обезглавить лошадь. [ 25 ]
Cuahuitl : (Lit. «Wood») эстафеты, сделанная из лиственной древесины (более чем вероятно, дуб), напоминающая агавы листья растения в его форме.
Tepoztōpīlli : деревянное копье с широкой головой, оканчированной с острыми лезвиями обсидиана.
Quauholōlli : бугорное . оружие, ручка была сделана из дерева с деревянным, камнем или медным мячом или сферой [ 26 ]
Tlāximaltepōztli : Это оружие должно было представлять ацтек -бог tepoztecatl . В основном топор, сравненный с томагавком , голова которого была сделана из камня, меди или бронзы и имела двухбоковую конструкцию, на одной стороне был острый края лезвия, в то время как у другой - тупой выступы. [ 27 ]
Mācuāhuitzōctli : клуб длиной около 1,64 фута (50 см), с ручкой на каждой из четырех сторон и заостренным наконечником. [ 26 ]
Huitzauhqui: Это оружие должно было представлять Aztec God Huitzilopochtli . Деревянный клуб, несколько напоминающий бейсбольную биту . Это оружие использовалось для атак ближнего боя, как и было сделано, но другие дизайны были усеяны кремневыми или обсидианскими режущими элементами по бокам. [ 26 ]
TECPATL : Это оружие должно было представлять ацтекского бога Xiuhtecuhtli . Кинжал . с двусторонним лезвием, сделанным из кремня или обсидиана с тщательно продуманным камнем или деревянной ручкой, от 7 до 9 дюймов (от 18 до 23 см) в целом Хотя это было бы эффективной побочной рукой, это оружие чаще использовалось в церемониях жертвы ацтеков, которые могут указывать на то, что оно владеет в основном священниками -воинами ацтеков.
Доспехи
[ редактировать ]
Чималли : щиты, изготовленные из различных материалов, таких как деревянный щит "Cuauhchimalli" или кукуруза "Otlachimalli". Были также декоративные щиты, украшенные мотивами, сделанными в перьях, их называли мамайззоо Чималли.
Ихкахуипилли : стеганая хлопчатобумажная броня, которая была пропитана рассолом соленой воды, а затем висела, чтобы высохнуть в тени, чтобы соль кристаллизовалась внутри нее. Один или два пальца толщиной, этот материал был устойчив к мечам обсидиана и атлатль.
Ēhuatl : (лит. [ 28 ] известен на испанском как Тильма .

Tlahuiztli : Отдельно украшенные костюмы престижных воинов и членов общества воинов. Эти костюмы послужили способом выявления воинов в соответствии с их достижениями в бою, а также ранга, альянса и социального статуса, таких как священство или дворянство. Обычно делая работу в качестве единого предмета одежды с отверстием в спине, они покрывали весь туловище и большую часть конечностей воина и предлагали дополнительную защиту для владельца. Сделанный с элементами животных, кожи и хлопка, Tlahuiztli был наиболее эффективным, усиливая Ichcahuipilli.
Cuacalalatli : ацтекский военный шлем, вырезанный из лиственной древесины. Формируется, чтобы представлять разных животных, таких как ревущие обезьяны , хищные кошки, птицы, койоты или божества ацтеков. Эти шлемы защищали большую часть воинов, направляющихся к линии челюсти, дизайн позволил воину увидеть через открытую челюсть животного, и они были украшены в соответствии с Tlahuiztli владельца. [ 29 ]
Пмитл : Идентифицирующие эмблемы, которые офицеры и члены престижных воинских обществ носили на их спине. Подобно японскому сашимоно . Они были часто уникальными для их владельцев и предназначались для идентификации воина на расстоянии. Эти баннеры позволили офицерам координировать движение своих подразделений. [ 30 ]

Кампании и сражения
[ редактировать ]После того, как решение о том, как пойти на войну, новость была провозглашена на площади, призывающих к мобилизации армии за несколько дней или недель. Когда войска были готовы, и любые союзные города были предупреждены и дали свое согласие на участие в кампании, начался марш. Обычно первым на март были священники, несущие чучели, на следующий день, которые дворяне прошли во главе с Tlacochcalcatl и Tlacateccatl . И на третий день основная основная часть армии отправилась в марш Tenochca, а затем воины из других городов в альянсе (Tepanecas и Texcocas) и, наконец, союзные силы из других городов, некоторые из этих субъектов также будут также будут Присоединяйтесь к постепенно во время марша, когда армия прошла мимо их городов. Благодаря эффективной системе дорог, поддерживаемой по всей Центральной Мексике, армия прошла около 19–32 километров в день. [ 31 ] Размер ацтекской армии значительно варьировался от небольших контингентов из нескольких тысяч воинов до крупных армий с десятками до сотен тысяч воинов. В войне против Coixtlahuacan армия ацтеков насчитывала 200 000 воинов и 100 000 носильщиков. В 1506 году ацтекская армия насчитывала 400 000 человек, завоевали Tututepec , королевство миктека. [ 32 ]
Боевой
[ редактировать ]

называемые в метафорическим дифразизмом Нахуатле . Битвы ( иногда атаки между различными подразделениями армии. Сигнал к атаке был дан барабанами ( тепоназтли ) и трубой раковины (quiquiztli), взорванной трубачатом. Обычно битва началась с огня снаряда - основная часть армии состояла из простых людей, которые часто вооружены луками или стропами. Затем воины продвинулись в боя в ближнем бою, и во время этого этапа Atlatl использовался - это ракетное оружие было более эффективным на более коротких расстояниях, чем стропы и луки, и гораздо более смертоносным. Первые воины, которые вступили в ближний бой, были самыми выдающимися воинами общества Куачика и Ототин ; Затем появились орлы и ягуары, и, наконец, простые люди и непрестанные молодые люди. До тех пор, пока не вступил в ближний ранг, и ацтеки будут пытаться окружить или обогнать врага, но как только рукопаш начали, ряды распущены в борьбе с отдельными руками. Молодежь, участвующая в битве впервые, обычно не разрешается сражаться до того, как была обеспечена победа ацтеков, после чего они попытаются запечатлеть заключенных у бегущего врага. Говорят, что, особенно во время цветочных войн, воины ацтеков пытались бы захватить, а не убивать своих врагов, иногда стремясь разрезать подколенное сухожилище или иным образом вывести из строя своих противников. Это использовалось в качестве аргумента для объяснения поражения ацтеков испанским [ 33 ] Но этот аргумент был отвергнут многими историками - поскольку источники ясно утверждают, что ацтеки убивали своих испанских противников всякий раз, когда у них был шанс, и быстро адаптировали свои боевые стратегии к своим новым противникам. [ 34 ] [ 35 ] Другие ацтек -тактические маневры включали притворные отступления и засады, где небольшие части ацтекских сил нападают, а затем отступают и заманивают врага в ловушку, где многие другие воины были спрятаны на местности. Если защищенный враг отступил в их город, битва была продолжена там, но обычно цель состояла в том, чтобы завоевать город, а не уничтожить его. После того, как город был завоеван, главный храм будет поджигаться, сигнализируя повсюду, на все заинтересованные в ацтекской победу. Если бы враги все еще отказались сдаться, остальная часть города также может быть сожжена, но это было необычно. [ 36 ]
Гладиаторский бой
[ редактировать ]


Некоторые пленники были принесены в жертву Тонатиу в ритуальном гладиаторском бою (как и в случае знаменитого воина тлахуикола ). В этом обряде жертва была привязана к большому резному кругу «камень» ( Temalacatl ) [ 38 ] и дал фиктивное оружие. [ 39 ] Пленник, иногда с одной рукой, привязанной за ранены или целенаправленно спиной была предоставлена свобода. [ 40 ]
Описание испанских очевидцев ацтеков воинов
[ редактировать ]Это один из самых красивых достопримечательностей в мире, чтобы увидеть их в их боевой массиве, потому что они продолжают удивительно формировать и очень красивы. Среди них чрезвычайно смелые люди, которые сталкиваются с смертью с абсолютной решимостью. Я видел, как один из них мужественно защищал себя от двух быстрых лошадей, а другая против трех и четырех, и когда испанский всадник не мог убить его одного из всадников в отчаянии, швырнул его копье, которое ацтек поймал в воздухе, и сражался с Его более часа, пока не приблизились двухфутовые солдаты и не ранили его двумя или тремя стрелами. Он включил одного из солдат, но другой схватил его сзади и зарезал его. Во время боя они поют и танцуют, а иногда дают самые дикие крики и свистки, которые можно себе представить, особенно когда они знают, что у них есть преимущество. Любой, кто сталкивается с ними в течение первого, может быть в ужасе от их криков и свирепости. [ 41 ]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Смерть была неотъемлемой частью ацтек -культуры от жертвы до захоронения. Воины были особенно частью этого цикла и культурного аспекта. Когда воин умер либо от битвы или жертвы, была задействована церемония. Захваченные воины будут принесены в жертву Богу Солнца, а в некоторых случаях воин принесет жертву. Если воин умер в бою, его труп будет сожжен там на поле битвы, а не в его городском государстве. Стрела от упавшего воина на поле битвы будет возвращена, одетый в солнцезащитные знаки и сожжена, что любопытно, поскольку стрелы были малоиспользованным оружием в армиях Мексики. [ 42 ]
Ацтеки считали, что то же место для загробной жизни воинов было также местом для женщин, которые погибли во время родов. [ 43 ] Траур для падших воинов был долгим и священным процессом. У скорбящие не купались и не могли бы самим в течение восьмидесяти дней, полагая, что это позволило душе павшего воина добраться до неба Солнца. Женщины сыграли уникальную роль в трауре своих мертвых мужей. Эти женщины несут с собой плащи своих мертвых мужей, куда бы они ни пошли. Они также поднимут свои волосы и танцевали в плачев о звуке избиения барабанов. [ 44 ] Сыновья также скорбели за своих мертвых отцов. Они несут вокруг себя маленькую коробку, в которой были украшения и заполнения ушей от его отца. Если орлиный воин умер, их захоронение будет в зале Воина Орла. Они будут кремированы и помещены в зал. В дополнение к их кремированным телам они будут похоронены с ювелирными изделиями, ягуарными глинями и золотыми артефактами.
Смотрите также
[ редактировать ]- Испанский завоевание империи ацтеков
- Майя война
- Warfare Muisca
- Все еще война
- Индийские вспомогательные
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карраско, Педро (1961). «Гражданская религиозная иерархия в мезоамериканских общинах: до-испанистское происхождение и колониальное развитие» . Американский антрополог . 63 (3): 483–497. doi : 10.1525/aa.1961.63.3.02a00020 . ISSN 0002-7294 . JSTOR 667723 .
- ^ Brumfiel, Elizabeth (2001). Глава 11 Ацтеки Сердца и Умы Империи: в перспективе археологии и истории . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Хансон, Виктор Дэвис (2007-12-18). Резня и культура: знаковые сражения в роста западной власти . Knopf Doubleday Publishing Group. ISBN 978-0-307-42518-8 .
- ^ Хассиг, Росс. «Мотеукзома Илхуикина». Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль. Норман: Университет Оклахомы, 1988. 158. Печать.
- ^ Хассиг, Росс. "Тизок". Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль. Норман: Университет Оклахомы, 1988. 198. Печать.
- ^ Смит, Майкл (2011). Глава 7 Ацтеки: в городском государстве и империи . Джон Уайли и сыновья, включенные.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Clendinnen, Inga (1985). «Стоимость мужества в ацтек -обществе» . Прошлое и настоящее (107): 44–89. doi : 10.1093/прошлое/107.1.44 . ISSN 0031-2746 . JSTOR 650706 .
- ^ Смит, Мишель (2011). Глава 7 Ацтеки: в городе и империи (3-е изд.). Джон Уайли и сыновья, включенные.
- ^ Хассиг, Росс (1995). Глава 3 Ацтекской войны Императорская экспансия и политический контроль: в военной подготовке . Университет Оклахома Пресс.
- ^ Hassig, R. 1988, 32–33.
- ^ Clonders, I. 1991, 78.
- ^ Hassig, R. 1988, 34–35.
- ^ Hassig, R. 1988, 35–36.
- ^ Hassig, R. 1988, 27.
- ^ McKrause, Стэнфорд. Богатство и бедность: ацтекский стандарт жизни . Кембридж Стэнфорд книги.
- ^ McKrause, Стэнфорд. Богатство и бедность: ацтекский стандарт жизни . Кембридж Стэнфорд книги.
- ^ Hassig, R. 1988, p. 45–46.
- ^ Hassig, R. 1988, 49.
- ^ Hassig, R. 1988, 49-50.
- ^ Hassig, R. 1988, 150.
- ^ Hassig, R. 1988, p. 160.
- ^ Hassig, R. 1988, 51.
- ^ Hassig, R. 1988, 51-52.
- ^ Hassig, R. 1988, p. 165
- ^ Хассиг (1988), с.83.
- ^ Jump up to: а беременный в Хассиг Р. (1998). Ацтекская война: Императорская экспансия и политический контроль Оклахома Пресс : Норман. ISBN 0-8061-2121-1 стр. 85
- ^ Хослер, Дороти (1994). Звуки и цвета власти: священная технология Metallurgica древней Западной Мексики . Лондон: MIT Press. п. 160. ISBN 0-262-08230-6 .
- ^ Хассиг (1988), с. 83
- ^ Хассиг, 1988, с. 67-68
- ^ Джон Пол и Чарльз Робинсон III, ацтеки и конкистадоры. Испанское вторжение и крах империи ацтеков , Osprey Publishing Ltd, p. 75
- ^ Hassig, 1988, с.67-68
- ^ "Насколько велика была ацтекская армия?" Полем Мексикалор . Получено 14 июля 2015 года .
- ^ Клендеры, Инга (1991) Ацтеки: и интерпретация. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.
- ^ Lockhart, James (ed. И trans.) (1993); Мы, люди здесь: Nahuatl, рассказы о завоевании Мексики . Беркли: Университет Калифорнийской прессы.
- ^ Restall, Матфея. Семь мифов о испанском завоевании . Издательство Оксфордского университета (2003), ISBN 0-19-516077-0 Ch. 7
- ^ Описание ацтек -боя сжата из Хассига, 1988, Глава 7
- ^ Frost, J. (1862). Изображенная история Мексики и мексиканская война: включающая в себя отчет о древней империи ацтеков, завоевание Кортеса, Мексика под испанцами, мексиканской революцией, республикой, техасской войной и недавней войной с Соединенными Штатами. Филадельфия: Чарльз Десилвер.
- ^ Matos Moctezuma & Solis Olguín 2002, с.451-2.
- ^ Смит 1996, 2003, с.218.
- ^ Коллекции, специальные. «Юридическая библиотека Тарлтона: выставка - Ацтек и майя Закон: Ацтек -международное и военное право» . tarlton.law.utexas.edu . Получено 2023-01-10 .
- ^ Хассиг, Росс. Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Университет Оклахома Пресс (1995). ISBN 978-0-806-12773-6 с. 124, цитируя из повествования о некоторых вещах Новой Испании и великого города Теместитана анонимным конкистадором.
- ^ Карраско, Дэвид (август 1995). «Дай мне немного кожи: харизму ацтек -воина» . Мезоамериканские религии. Специальный выпуск по случаю семнадцатого международного конгресса истории религий, Мехико . 35 (1): 1–26. JSTOR 1063008 - через JSTOR.
- ^ Смит, Майкл (2011). Глава 9 Ацтеки: в творении, смерти и богах . Джон Уайли и сыновья, включенные.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Смит, Майкл (2011). Глава 10 Ацтеки: в храмах и церемониях .
Ссылки
[ редактировать ]- Сервера Обрегон, Марко А. 2006. «Macuahuitl: вероятная инновация вооружений покойного Posclassic in Mesoamérica» En Arms and Armor, Журнал Королевских Армьюаров, N.3, Лидс.
- Сервера Обрегон, Марко А. 2007a. «Macuahuitl, позднее постклассическое оружие в Месоамерике», Мексиканская археология , № 84.
- Сервера Обрегон, Марко А. 2007b. Вооружение между Мексикой, Гладиусом, CSIC, Polyphemus, Madrid, 2007 с прологом Росса Хассига.
- Хассиг, Росс (1988). Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Цивилизация серии американских индейцев, нет. 188. Норман: Университет Оклахома Пресс . ISBN 0-8061-2121-1 Полем OCLC 17106411 .
- Хассиг, Росс (1992). Война и общество в древней мезоамерике . Беркли: Университет Калифорнийской прессы . ISBN 0-520-07734-2 Полем OCLC 25007991 .
- Клендеры, Inga (1991). Ацтеки: и интерпретация . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- Ресталл, Мэтью (2003). Семь мифов о испанском завоевании . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. Глава 7. ISBN 0-19-516077-0 .
- Карраско, Дэвид. Повседневная жизнь ацтеков: люди Солнца и Земли . Коннектикут: Greenwood Press, 1998.
- Carrasco, D. 1998, 97.
- Carrasco, D. 1998, 111–115.
- Carrasco, D. 1998, 120–121.
- Carrasco, D. 1998, 145.
- Lockhart, James (ed. И Trans.) (1993); мы, люди, здесь: Nahuatl Счета о завоевании Мексики. Беркли: Университет Калифорнийской прессы.
- Мигель Леон-Портилла. Сломанные копья: ацтекский счет о завоевании Мексики .
- Мексика. Бостон: Beacon Press, 2006.
- Перегрин, Питер Н. и Мелвин Эмбер. Энциклопедия предыстории. Средняя Америка, 2001.
- Сахагун, Бернардино де. Флорентийский кодекс: общая история вещей Новой Испании . Перевод и отредактирован Артуром Джо Андерсоном и Чарльзом Э. Дибблом. 13 томов. Санта -Фе: Школа американских исследований и Университет Юты, 1950–1982.
- Сахагун, Флорентийский кодекс , II:
- Смит, Майкл Э. Ацтеки . 3 -е изд. West Sussex: Blackwell Publishing, 2012.
- Смит, М. 2012, 130.
- Смит, М. 2012, 134.
- Смит, М. 2012, 212–216.
- Уоррен, Дж. Бенедикт (1985). Завоевание Мичоакана. Норман: Университет Оклахома Пресс.
Библиография
[ редактировать ]- Карраско, Педро. «Гражданская религиозная иерархия в мезоамериканских общинах: до-испанистское происхождение и колониальное развитие». Американский антрополог, вып. 63, нет. 3, 1961, с. 483–97. Jstor, http://www.jstor.org/stable/667723
- Cendennen, это. «Стоимость мужества в ацтек -обществе». Прошлое и пресса, нет. 107, 1985, с. 44–8 Jstor , .
- Хикс, Фредерик. «Цветочная война» в истории ацтеков ». Американский этнолог, вып. 6, нет. 1, 1979, с. 87–92. JStor, http://www.jstor.org/stable/643386
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доколумбийское ацтекское оружие и инструменты
- FAMSI : Месоамерика Джона Пола, ацтекское общество/война
- http://balagan.info
- http://www.mexicolore.co.uk