Jump to content

Куриный пистолет

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из симулятора Birdstrike )

Первое куриное ружье, построенное в 1942 году Управлением гражданской авиации США и компанией Westinghouse Electric and Manufacturing Company , стреляет по стеклянной панели.

Куриная пушка или имитатор удара полета представляет собой пневматическую пушку большого диаметра, используемую для стрельбы тушами птиц по компонентам самолета с целью имитации ударов птиц на высокой скорости во время полета самолета. Реактивные двигатели и лобовые стекла самолетов особенно уязвимы к повреждениям от таких ударов и являются наиболее распространенной мишенью в таких испытаниях. Хотя при испытаниях и сертификации самолетов используются различные виды птиц, это устройство получило общее название «куриное ружье», поскольку куры являются наиболее часто используемыми «боеприпасами» из-за их доступности.

Контекст

[ редактировать ]

Столкновения с птицами представляют собой серьезную угрозу безопасности полета , особенно при взлете и посадке, когда рабочая нагрузка экипажа самая высокая и времени на восстановление перед потенциальным столкновением с землей мало. Скорость столкновения реактивного самолета с птицей может быть значительной — часто около 350 км/ч (220 миль в час), что приводит к большой передаче кинетической энергии. Птица, столкнувшаяся с лобовым стеклом самолета , может пробить его или разбить, ранив летный экипаж или ухудшив его способность видеть. На больших высотах такое событие может вызвать неконтролируемую декомпрессию . Птица, проглоченная реактивным двигателем, может сломать лопатки компрессора двигателя, что может привести к катастрофическим повреждениям. [ 1 ]

Для предотвращения столкновений с птицами используются многочисленные меры, такие как использование систем сдерживания в аэропортах для предотвращения скопления птиц, контроль популяции с помощью хищных птиц или огнестрельного оружия, а недавно появились птичьи радиолокационные системы , которые отслеживают стаи птиц и предупреждают пилотов и авиацию. регулировщики дорожного движения . [ 2 ] [ 3 ]

Несмотря на это, риск столкновения с птицами невозможно устранить, и поэтому большинство государственных органов по сертификации, таких как Федеральное управление гражданской авиации США и Европейское агентство авиационной безопасности, требуют, чтобы авиационные двигатели и планеры были в определенной степени устойчивы к столкновениям с птицами в рамках Процедура сертификации летной годности . В общем, двигатель не должен страдать от неконтролируемого отказа (событие, когда вращающиеся части выбрасываются из корпуса двигателя) после столкновения с птицей подходящего размера, а удар птицы о планер летательного аппарата не должен препятствовать «продолжению безопасного полета». [и] нормальная посадка». [ 4 ]

Первое зарегистрированное куриное ружье было построено в 1942 году Управлением гражданской авиации США в сотрудничестве с компанией Westinghouse Electric and Manufacturing Company . Построенный в Лаборатории высоких мощностей компании Westinghouse в Питтсбурге , он был способен стрелять тушками птиц со скоростью до 400 миль в час (640 км/ч), хотя большинство испытаний проводилось при начальной скорости около 270 миль в час (430 км/ч). В качестве топлива в пистолете использовался сжатый воздух, а компрессор хранил воздух в аккумуляторе до тех пор, пока не было достигнуто желаемое давление. Для выстрела оператор вызывал открытие электрического быстроспускного клапана, сбрасывая сжатый воздух в ствол. Разная начальная скорость достигалась за счет изменения давления, запасаемого в аккумуляторе. [ 5 ]

Испытания, проведенные с этим пистолетом, были первыми в своем роде и показали, что стекла, используемые в лобовых стеклах обычных пассажирских самолетов, таких как Douglas DC-3, чрезвычайно уязвимы для ударов птиц; Панели были полностью пробиты птицей весом 4 фунта (1,8 кг), летевшей со скоростью всего 75 миль в час (121 км/ч). Последующие испытания показали, что ламинированные панели из стекла с прослойкой поливинилхлорида оказались гораздо более устойчивыми. [ 5 ]

Пушка использовалась в Лаборатории высоких мощностей до ноября 1943 года. В начале 1945 года ее перевезли в исследовательский центр CAA в Индианаполисе , называемый Экспериментальной станцией Индианаполиса, где она использовалась для испытаний компонентов для различных производителей коммерческих самолетов. [ 6 ] до выхода на пенсию в какой-то момент в 1947 году. [ 7 ] Похожая пушка была независимо разработана авиастроительной компанией De Havilland в Великобритании в середине 1950-х годов. [ 8 ] Великобритании Королевское авиационное предприятие построило куриное ружье в 1961 году, а в 1967 году Отдел машиностроения Канадского национального исследовательского совета использовал конструкцию RAE в качестве основы для своего «Средства моделирования ударов полета», пневматического пистолета, расположенного рядом с аэропортом Оттавы. . [ 9 ] Это орудие часто использовалось до 2016 года, после чего оно было передано в дар Канадскому музею авиации и космонавтики и заменено парой более современных орудий. Замены позволяют легче разместить птиц разного размера за счет использования модульного ствола. [ 10 ] В 1970-х годах компания Goodyear Aerospace разработала куриный пистолет, в котором сжатый воздух хранился за керамической диафрагмой и использовался картонный башмак для центрирования и стабилизации цыпленка. При выстреле игла попала в диафрагму, разорвав уплотнение и позволив воздуху протолкнуть снаряд вниз по стволу. Металлическое кольцо на дульном срезе остановило башмак, но позволило курице выбраться из ствола. [ 11 ]

ВВС США построили баллистический полигон AEDC S-3 в Комплексе инженерных разработок Арнольда в 1972 году для испытаний фонарей и лобовых стекол военных самолетов. Как и предыдущие куриные ружья, С-3 для запуска снарядов использовал сжатый воздух. [ 12 ] Позже пушка использовалась при разработке и сертификации нескольких военных самолетов США, включая F-4 , F-111 и A-10 . [ 13 ] По состоянию на 2007 год орудие все еще работало. [ 14 ]

Использование в сертификации самолетов

[ редактировать ]
10-дюймовое (25 см) гладкоствольное ружье-курица, используемое канадскими аэрокосмическими фирмами для испытаний компонентов на испытательном стенде Flight Impact Simulator в Оттаве, сфотографировано здесь, на хранении в Канадском музее авиации и космонавтики где-то после 2016 года.

Куриные ружья обычно используются в процессе подтверждения соответствия правилам сертификации. Учитывая их сложность и опыт, необходимый для их эксплуатации, производитель самолетов обычно заключает договор с предприятием, эксплуатирующим оружие, для проведения испытаний на соответствие заданному стандарту. [ 10 ] [ 15 ] Испытываемый компонент надежно закрепляют на раме, из ружья стреляют в него птицей, а результаты проверяются на соответствие соответствующим стандартам. [ 16 ] Большинство испытаний проводится с пистолетом, находящимся под давлением около 35 фунтов на квадратный дюйм (2,4 бара). В результате птица весом четыре фунта (1,8 кг) запускается со скоростью около 350 миль в час (560 км/ч), что примерно равно результирующей скорости при Столкновение птицы и самолета. [ 9 ]

ФАУ не указывает виды птиц, которые следует использовать для тестирования, но заявляет, что птиц не следует замораживать, поскольку это не будет точно отражать реальность забастовки. Куры используются, поскольку они дешевы и легко доступны. [ 16 ]

Предпринимались попытки разработать искусственные аналоги птиц для использования в испытаниях на удар, чтобы заменить использование туш. Мотивы для этого варьируются от обеспечения легкости воспроизводимости результатов в отрасли, стоимости и чувствительности до взглядов активистов по защите прав животных . [ 17 ] [ 18 ] Однако некоторые инженеры выразили обеспокоенность тем, что испытания с искусственными птицами не точно отражают силы, возникающие при столкновении с реальными птицами, поскольку у аналогов отсутствуют кости. Некоторые идут еще дальше и заявляют, что птицы, выращенные на фермах, обычно используемые в испытаниях, также нерепрезентативны из-за более низкой плотности их мышечной ткани. [ 16 ] [ 19 ]

Известные применения

[ редактировать ]

Во время разработки Боинга 757 в 1970-х годах крыша кабины была подвергнута испытанию на удар птиц, в ходе которого курица весом 4 фунта (1,8 кг) была запущена на скорости 360 узлов (410 миль в час; 670 км / ч) в неподвижную кабину. К удивлению инженеров Боинга, курица пробила обшивку самолета. В результате кабину 757-го и 767- го , имевшего одинаковую конструкцию, пришлось усилить. Несколько Боингов 767 уже находились в эксплуатации, и их пришлось отозвать для дооснащения подкрепления. Позже, в процессе разработки 757-го, иллюминаторы самолета были подвергнуты испытанию на столкновение с птицами, снова выстрелив в них курицей. Великобритании Сертификационные требования Управления гражданской авиации в то время были более строгими, чем требования ФАУ, и требовали, чтобы металл вокруг окон также выдерживал удары птиц. Боинг 757 не прошел это испытание, что потребовало дальнейшей модернизации. [ 20 ]

После космического корабля "Колумбия" катастрофы в 2003 году куриная пушка на баллистическом полигоне S-3 AEDC была перепрофилирована для проверки устойчивости различных компонентов орбитального корабля "Шаттл" и запуска топливных баков к ударам изоляционной пены. [ 21 ] Целью было выяснить точную причину катастрофы и установить, требовались ли какие-либо модификации шаттла. [ 22 ]

[ редактировать ]

В комедийном сериале Royal Canadian Air Farce есть повторяющаяся пародия, в которой «куриная пушка» используется для стрельбы различными предметами, первоначально включая резинового цыпленка, по изображению известного человека, часто политика.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Содхи, Навджот С. (2002). «Соревнование в воздухе: птицы против самолетов» . Аук . 119 (3): 587–595. doi : 10.1642/0004-8038(2002)119[0587:CITABV]2.0.CO;2 .
  2. ^ Деволт, Трэвис Л.; Блэквелл, Брэдли Ф.; Белант, Джеррольд Л., ред. (15 ноября 2013 г.). Дикая природа в аэропорту: предотвращение столкновений животных и самолетов с помощью научно обоснованного управления . Джу Пресс. ISBN  9781421410838 .
  3. ^ Бисон, Роберт С.; и др. (весна 2013 г.). «Остерегайтесь Буджума: предостережения и сильные стороны птичьего радара» (PDF) . Взаимодействие человека и дикой природы . 7 (1). дои : 10.26077/0fvy-6k61 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г.
  4. ^ «Сертификация самолетов на предмет риска столкновения с птицами — SKYbrary Aviation Safety» . skybrary.aero . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Морс, Алабама (июль 1943 г.). «Лобовые стекла, защищающие от птиц» . Летающий журнал . стр. 40–42 . Проверено 15 мая 2021 г.
  6. ^ Фортье, Ренальд (3 июля 2018 г.). «Я хочу знать, что такое ловушка, хочу, чтобы ты мне показал или нет | Канал» . ingeniumcanada.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  7. ^ Кангас, Пелл; Джордж Л. Пигман (февраль 1950 г.). Разработка лобовых стекол самолетов, устойчивых к ударам птиц в полете. Часть II (Технический отчет). Управление гражданской авиации. 74 . Проверено 15 мая 2021 г.
  8. ^ Эль-Сайед, Ахмед Ф. (2019). Столкновение птиц в авиации: статистика, анализ и управление . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: John Wiley & Sons. п. 269. ИСБН  9781119529736 .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Это птица, это самолет... Это птица, сбивающая самолет» . Национальный исследовательский совет Канады . 7 января 2007. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мюнц, Рэйчел (10 ноября 2016 г.). «Национальный исследовательский совет Канады по охотничьему оружию обеспечивает безопасное авиаперелеты» . Менеджер лаборатории . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  11. ^ Почираджу, Кишор В.; Тандон, Гьянешвар П.; Шёппнер, Грегори А. (2012). Долговечность композитов с полимерной матрицей . Нью-Йорк: Спрингер. п. 160. ИСБН  9781441993076 . Проверено 15 мая 2021 г.
  12. ^ Калетрелло, Стефан (1 августа 2005 г.). «Есть что похвастать: Rooster Booster доказывает, что старомодная изобретательность не обязательно должна быть высокотехнологичной» . Бесплатная библиотека . Фарлекс . Проверено 27 сентября 2019 г.
  13. ^ Сентонзе, В.; Шмокер, Н. (2 апреля 1986 г.). «Испытания на удар птиц на полигоне С-3 АРЭК» . 3-я конференция по летным испытаниям и технический показ . дои : 10.2514/6.1986-9818 . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  14. ^ «Возможности испытательного центра авиабазы ​​​​Арнольд, включая полигон S3, диапазон ударов птиц» (PDF) . База ВВС Арнольд . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2007 г. Проверено 1 октября 2009 г.
  15. ^ Москвич, Катя (19 марта 2014 г.). «Самые экстремальные испытания проходят самолеты перед взлетом» . bbc.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Даунер, Джон (январь 2009 г.). «Эпистемологическая курица: что мы узнаем из испытаний самолета на «проглатывание птиц»?» (PDF) . Лондонская школа экономики. Архивировано (PDF) оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
  17. ^ Баджи, Ричард (апрель 2000 г.). Международная группа по исследованию столкновений с птицами разработала искусственную птицу-заменитель для использования при испытаниях компонентов самолетов . Международный комитет по столкновению птиц ISBC25/WP-IE3.
  18. ^ Миккельсон, Барбара (22 июля 2001 г.). «Куриная пушка» . Snopes.com . Проверено 16 мая 2021 г.
  19. ^ Лангевише, Уильям (5 мая 2009 г.). «Рейс 1549 US Airways: Анатомия чуда» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  20. ^ Ринерсон, Питер (21 июня 1983 г.). «Проектирование 757» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  21. ^ Найт, Уилл (14 марта 2003 г.). «Новые сведения о потоке плазмы в шаттл» . Новый учёный . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  22. ^ Бартон, Тина (2 сентября 2004 г.). «Куриная пушка Центра помогает шаттлу вернуться в полет» . ВВС США . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21883b941fc360d0ad4b01b11930b59d__1725307380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/9d/21883b941fc360d0ad4b01b11930b59d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicken gun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)