Трехуровневая система (распределение алкоголя)
Трехуровневая система распространения алкоголя — это система распространения алкогольных напитков, созданная в США после отмены сухого закона . [1] Три уровня — это импортеры или производители; дистрибьюторы; и розничные торговцы. Базовая структура системы такова, что производители могут продавать свою продукцию только оптовым дистрибьюторам, которые затем продают ее розничным торговцам, и только розничные торговцы могут продавать свою продукцию потребителям. В число производителей входят пивовары, виноделы, производители спиртных напитков и импортеры. Трехуровневая система призвана запретить связанные дома и предотвратить «беспорядочные условия сбыта». [2]
Некоторые штаты решили стать юрисдикциями по контролю за алкогольными напитками после сухого закона. В этих штатах часть или весь уровень распределения, а иногда и уровень розничной торговли, управляются самим правительством штата (или подрядчиками, действующими под его руководством), а не независимыми частными организациями.
Единственным штатом с частной системой розничной торговли и распределения, которая не требует какой-либо трехуровневой системы, является штат Вашингтон . В Вашингтоне розничные продавцы могут приобретать алкогольные напитки напрямую у производителей, договариваться о оптовых скидках и самостоятельно складировать свои запасы. Однако трехуровневая система в значительной степени остается реальностью в Вашингтоне, несмотря на отсутствие закона, требующего этого. [3]
История и юридическое обоснование
[ редактировать ]В 1933 году 18-я поправка была отменена 21-й поправкой . (Ранее 18-я поправка объявила алкоголь вне закона в США в 1919 году и привела к запрету в 1920 году.) Раздел 2 21-й поправки определяет, что право контролировать алкоголь принадлежит штатам, оставляя каждому штату право решать, когда и как отменить алкоголь. Запрет.
После сухого закона штаты начали искать методы регулирования и контроля алкогольной промышленности. Штаты также стремились разработать метод взимания и сбора налогов с производителей алкоголя. Обе эти проблемы привели к тому, что государства индивидуально создали среду, в которой единоличное владение всеми тремя уровнями (производство, распределение и розничная торговля) было полностью или частично запрещено. Поскольку 21-я поправка предоставила штатам возможность самостоятельного регулирования, законы об алкоголе и характер трехуровневой системы могут значительно различаться от штата к штату.
Исключения и правила
[ редактировать ]В штатах есть различные исключения из этого правила, наиболее распространенным из которых является паб -пивоварня , которая одновременно является производителем и розничным продавцом и не обязана продавать продукцию дистрибьютору. В некоторых штатах компаниям разрешается участвовать на двух уровнях, позволяя, например, небольшим пивоварням выступать в качестве собственного дистрибьютора. Многие штаты разрешают винодельням продавать клиентам бутылки вина на месте.
Обычно производители предоставляют дистрибьютору эксклюзивные права на продажу своей продукции в пределах определенного географического региона, чтобы, например, не было двух дистрибьюторов продукции Anheuser-Busch, конкурирующих друг с другом.
Правила также различаются в зависимости от того, какие отношения может вступать каждый из уровней с двумя другими уровнями. Например, производителю может быть запрещено предоставлять рекламную продукцию или услуги розничному продавцу. Другой пример: дистрибьютор пива может нести ответственность за установку и поддержание разливных линий в ресторане, или ему может быть запрещено делать это по закону, в зависимости от штата.
Кроме того, несколько штатов являются штатами по контролю над алкогольными напитками - в любой из этих юрисдикций правительства штатов сохраняют монополию на уровень распределения системы (по крайней мере, в отношении дистиллированных напитков). Некоторые из них (например, Юта и Пенсильвания ) монополизируют уровни распределения и розничной торговли. Можно сказать, что те штаты, которые сохраняют монополию только на систему распределения (например, Мичиган ), имеют трехуровневую систему – в таких штатах производители продают дистрибьютору (в данном случае государству, а не частному оператору), который в в свою очередь продает в частные торговые точки.
Единственным существенным исключением из трехуровневой системы является штат Вашингтон. [4] В ноябре 2011 года избиратели в Вашингтоне одобрили Инициативу 1183, которая ликвидировала государственную систему розничной торговли и отменила юридическое требование о трехуровневой системе распределения продаж алкогольных напитков. [5] [6] Согласно измененному закону, прежняя государственная система розничной торговли спиртными напитками была упразднена в пользу частной розничной торговли, облагаемой высокими налогами. Со значительным отрывом в Вашингтоне самая высокая ставка налога на спиртные напитки в стране. [7] При ставке налога на спиртные напитки около 35 долларов за галлон налог на спиртные напитки примерно на 50% выше, чем в Орегоне, который занимает второе место по ставке. [7] В Вашингтоне ритейлеры могут обходить дистрибьюторов, закупая продукцию напрямую у производителей, договариваться о оптовых скидках и самостоятельно складировать свои запасы. Частная розничная торговля началась 1 июня 2012 года. [8] Хотя частная розничная торговля в принципе должна усилить конкуренцию, во многих случаях производители заключают эксклюзивные маркетинговые соглашения с дистрибьюторами в данном регионе рынка до такой степени, что каждый бренд часто доступен только у одного дистрибьютора в штате (хотя крупные розничные торговцы, такие как Costco смогли воспользоваться некоторыми преимуществами закона и в некоторых случаях представили свои собственные бренды ). [3] Вопреки опасениям некоторых участников политического процесса, количество арестов за вождение в нетрезвом виде и дорожно-транспортных происшествий, связанных с употреблением алкоголя, фактически снизилось за год после перехода на новую систему. [7]
Другой тип исключения из трехуровневой системы существовал в Оклахоме до октября 2018 года, где законы исторически требовали четырехуровневой системы для продажи пива в упаковках с содержанием алкоголя более 3,2% по весу (4,0% по объему). Пивоварам в этом штате исторически было запрещено продавать пиво дистрибьюторам; вместо этого они были обязаны продавать брокерам, которые, в свою очередь, продавали дистрибьюторам. После прохождения референдума избирателей в 2016 году уровни брокеров и дистрибьюторов были фактически объединены 1 октября 2018 года, в результате чего была создана трехуровневая система, общая для остальной части США. [9]
Споры и критика
[ редактировать ]Оптовики вина и спиртных напитков Америки (WSWA), влиятельная торговая организация и лоббистская группа, базирующаяся в Вашингтоне, округ Колумбия. [10] который выступает против инициатив по изменению трехуровневой модели, утверждает, что оптовики не только продают алкоголь, но также выполняют государственные функции и занимаются поощрением социальной ответственности в отношении алкоголя. [11]
Национальная ассоциация розничной торговли вином представляет индустрию розничной торговли вином, выступая за свободное перемещение вина через границы штатов. [12] [13]
Использование на других рынках
[ редактировать ]Аналогичное использование трехуровневой системы применяется в отношении табачных изделий в некоторых юрисдикциях. [14] В июне 2017 года оптовые торговцы табачными изделиями предложили ввести трехуровневую систему и для рекреационной марихуаны в Массачусетсе . [14] Они утверждали, что это улучшит контроль за сбором налогов. [14]
нет прямого эквивалента В Соединенном Королевстве , что вызывает критику в связи с тем, что крупные дистрибьюторы (такие как супермаркеты и т. д.) могут теснить местных независимых розничных торговцев пивом. [15]
См. также
[ редактировать ]- Гранхольм против Хилда - постановление Верховного суда США, запрещающее штатам дискриминировать производителей в других штатах, когда производителям вина разрешено отправлять свою продукцию напрямую потребителям.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Мэйфилд, Кендра, Продажи вина в Интернете все еще ограничены , Wired , 31 марта 2004 г.
- ^ Калифорнийские оптовики пива Ass'n v. Приложение для контроля алкогольных напитков. Бд. , 5 кал. 3д 402, 407–408 (1971). Реальной стороной в этом деле был ритейлер Smart & Final , который на тот момент управлял как розничными, так и оптовыми магазинами. Суд оставил в силе применение трехуровневой системы к Smart & Final, а это означает, что компания не может одновременно иметь розничную и оптовую лицензию на продажу алкогольных напитков.
- ^ Перейти обратно: а б Накамура, Мотоя, Приватизация продажи спиртных напитков в Вашингтоне не привела к снижению цен , Oregon Live , 31 декабря 2012 г., по состоянию на 25 апреля 2015 г.
- ^ «Границы между пивом, газировкой и спиртными напитками стираются, поскольку компании по производству напитков стремятся к росту продаж» . CNBC . 28 декабря 2021 г.
- ↑ Эллисон, Мелисса, Совет по продаже спиртных напитков, розничные торговцы готовятся к внедрению I-1183 , Seattle Times , 9 ноября 2011 г.
- ↑ Бейкер, Майк, штат Вашингтон одобряет закон о спиртных напитках , Associated Press , 8 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас, Линда, Число арестов за вождение в нетрезвом виде сократилось после прекращения государственной монополии на продажу спиртных напитков , MyNorthwest.com, 16 июля 2013 г.
- ↑ День, когда спиртные напитки стали частными, а цены поставили общественность в тупик , Seattle Times , 1 июня 2012 г.
- ^ Дишман, Дэвид (21 января 2018 г.). «Большие перемены для бизнеса и потребителей Оклахомы, когда закон об алкоголе вступит в силу 1 октября» . Оклахоман . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Маркус, Ким, Wine Spectator (14 февраля 2005 г.). «Причудливая коалиция выступает против прямых поставок вина» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нигро, Дана, Wine Spectator (21 октября 2002 г.). «Повороты в битве за прямую доставку» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Арнольд, Эрик (9 ноября 2007 г.). «Битва за розничную доставку вина достигает апогея в судах» . Винный зритель .
- ^ Тейхгребер, Тим (15 января 2008 г.). «Шторм негативного пиара: Wine.com подкрадывается к конкурентам» . Декантер.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Дэн (6 июня 2017 г.). «Оптовые торговцы табаком хотят заняться рекреационной марихуаной» . Бостон Глобус . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Гаррет, Джонни (21 апреля 2021 г.). «Откройте ворота — сделка Cloudwater с Tesco подчеркивает противоречия между идеалами инди и массовой доступностью» . Проверено 24 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья Bye-Bye Bell's Chicago Reader о законах о распространении пива
- Поддержите свою местную пивоварню — массовое партнерство профессиональных торговых ассоциаций, пивоваров и любителей пива, призванное продвигать и защищать законодательные и нормативные интересы мелких, независимых и традиционных крафтовых пивоваров Америки.