Jump to content

Трехуровневая система (распределение алкоголя)

Трехуровневая система распространения алкоголя — это система распространения алкогольных напитков, созданная в США после отмены сухого закона . [1] Три уровня — это импортеры или производители; дистрибьюторы; и розничные торговцы. Базовая структура системы такова, что производители могут продавать свою продукцию только оптовым дистрибьюторам, которые затем продают ее розничным торговцам, и только розничные торговцы могут продавать свою продукцию потребителям. В число производителей входят пивовары, виноделы, производители спиртных напитков и импортеры. Трехуровневая система призвана запретить связанные дома и предотвратить «беспорядочные условия сбыта». [2]

Некоторые штаты решили стать юрисдикциями по контролю за алкогольными напитками после сухого закона. В этих штатах часть или весь уровень распределения, а иногда и уровень розничной торговли, управляются самим правительством штата (или подрядчиками, действующими под его руководством), а не независимыми частными организациями.

Единственным штатом с частной системой розничной торговли и распределения, которая не требует какой-либо трехуровневой системы, является штат Вашингтон . В Вашингтоне розничные продавцы могут приобретать алкогольные напитки напрямую у производителей, договариваться о оптовых скидках и самостоятельно складировать свои запасы. Однако трехуровневая система в значительной степени остается реальностью в Вашингтоне, несмотря на отсутствие закона, требующего этого. [3]

[ редактировать ]

В 1933 году 18-я поправка была отменена 21-й поправкой . (Ранее 18-я поправка объявила алкоголь вне закона в США в 1919 году и привела к запрету в 1920 году.) Раздел 2 21-й поправки определяет, что право контролировать алкоголь принадлежит штатам, оставляя каждому штату право решать, когда и как отменить алкоголь. Запрет.

После сухого закона штаты начали искать методы регулирования и контроля алкогольной промышленности. Штаты также стремились разработать метод взимания и сбора налогов с производителей алкоголя. Обе эти проблемы привели к тому, что государства индивидуально создали среду, в которой единоличное владение всеми тремя уровнями (производство, распределение и розничная торговля) было полностью или частично запрещено. Поскольку 21-я поправка предоставила штатам возможность самостоятельного регулирования, законы об алкоголе и характер трехуровневой системы могут значительно различаться от штата к штату.

Исключения и правила

[ редактировать ]

В штатах есть различные исключения из этого правила, наиболее распространенным из которых является паб -пивоварня , которая одновременно является производителем и розничным продавцом и не обязана продавать продукцию дистрибьютору. В некоторых штатах компаниям разрешается участвовать на двух уровнях, позволяя, например, небольшим пивоварням выступать в качестве собственного дистрибьютора. Многие штаты разрешают винодельням продавать клиентам бутылки вина на месте.

Обычно производители предоставляют дистрибьютору эксклюзивные права на продажу своей продукции в пределах определенного географического региона, чтобы, например, не было двух дистрибьюторов продукции Anheuser-Busch, конкурирующих друг с другом.

Правила также различаются в зависимости от того, какие отношения может вступать каждый из уровней с двумя другими уровнями. Например, производителю может быть запрещено предоставлять рекламную продукцию или услуги розничному продавцу. Другой пример: дистрибьютор пива может нести ответственность за установку и поддержание разливных линий в ресторане, или ему может быть запрещено делать это по закону, в зависимости от штата.

Кроме того, несколько штатов являются штатами по контролю над алкогольными напитками - в любой из этих юрисдикций правительства штатов сохраняют монополию на уровень распределения системы (по крайней мере, в отношении дистиллированных напитков). Некоторые из них (например, Юта и Пенсильвания ) монополизируют уровни распределения и розничной торговли. Можно сказать, что те штаты, которые сохраняют монополию только на систему распределения (например, Мичиган ), имеют трехуровневую систему – в таких штатах производители продают дистрибьютору (в данном случае государству, а не частному оператору), который в в свою очередь продает в частные торговые точки.

Единственным существенным исключением из трехуровневой системы является штат Вашингтон. [4] В ноябре 2011 года избиратели в Вашингтоне одобрили Инициативу 1183, которая ликвидировала государственную систему розничной торговли и отменила юридическое требование о трехуровневой системе распределения продаж алкогольных напитков. [5] [6] Согласно измененному закону, прежняя государственная система розничной торговли спиртными напитками была упразднена в пользу частной розничной торговли, облагаемой высокими налогами. Со значительным отрывом в Вашингтоне самая высокая ставка налога на спиртные напитки в стране. [7] При ставке налога на спиртные напитки около 35 долларов за галлон налог на спиртные напитки примерно на 50% выше, чем в Орегоне, который занимает второе место по ставке. [7] В Вашингтоне ритейлеры могут обходить дистрибьюторов, закупая продукцию напрямую у производителей, договариваться о оптовых скидках и самостоятельно складировать свои запасы. Частная розничная торговля началась 1 июня 2012 года. [8] Хотя частная розничная торговля в принципе должна усилить конкуренцию, во многих случаях производители заключают эксклюзивные маркетинговые соглашения с дистрибьюторами в данном регионе рынка до такой степени, что каждый бренд часто доступен только у одного дистрибьютора в штате (хотя крупные розничные торговцы, такие как Costco смогли воспользоваться некоторыми преимуществами закона и в некоторых случаях представили свои собственные бренды ). [3] Вопреки опасениям некоторых участников политического процесса, количество арестов за вождение в нетрезвом виде и дорожно-транспортных происшествий, связанных с употреблением алкоголя, фактически снизилось за год после перехода на новую систему. [7]

Другой тип исключения из трехуровневой системы существовал в Оклахоме до октября 2018 года, где законы исторически требовали четырехуровневой системы для продажи пива в упаковках с содержанием алкоголя более 3,2% по весу (4,0% по объему). Пивоварам в этом штате исторически было запрещено продавать пиво дистрибьюторам; вместо этого они были обязаны продавать брокерам, которые, в свою очередь, продавали дистрибьюторам. После прохождения референдума избирателей в 2016 году уровни брокеров и дистрибьюторов были фактически объединены 1 октября 2018 года, в результате чего была создана трехуровневая система, общая для остальной части США. [9]

Споры и критика

[ редактировать ]

Оптовики вина и спиртных напитков Америки (WSWA), влиятельная торговая организация и лоббистская группа, базирующаяся в Вашингтоне, округ Колумбия. [10] который выступает против инициатив по изменению трехуровневой модели, утверждает, что оптовики не только продают алкоголь, но также выполняют государственные функции и занимаются поощрением социальной ответственности в отношении алкоголя. [11]

Национальная ассоциация розничной торговли вином представляет индустрию розничной торговли вином, выступая за свободное перемещение вина через границы штатов. [12] [13]

Использование на других рынках

[ редактировать ]

Аналогичное использование трехуровневой системы применяется в отношении табачных изделий в некоторых юрисдикциях. [14] В июне 2017 года оптовые торговцы табачными изделиями предложили ввести трехуровневую систему и для рекреационной марихуаны в Массачусетсе . [14] Они утверждали, что это улучшит контроль за сбором налогов. [14]

нет прямого эквивалента В Соединенном Королевстве , что вызывает критику в связи с тем, что крупные дистрибьюторы (такие как супермаркеты и т. д.) могут теснить местных независимых розничных торговцев пивом. [15]

См. также

[ редактировать ]
  • Гранхольм против Хилда - постановление Верховного суда США, запрещающее штатам дискриминировать производителей в других штатах, когда производителям вина разрешено отправлять свою продукцию напрямую потребителям.
  1. Мэйфилд, Кендра, Продажи вина в Интернете все еще ограничены , Wired , 31 марта 2004 г.
  2. ^ Калифорнийские оптовики пива Ass'n v. Приложение для контроля алкогольных напитков. Бд. , 5 кал. 3д 402, 407–408 (1971). Реальной стороной в этом деле был ритейлер Smart & Final , который на тот момент управлял как розничными, так и оптовыми магазинами. Суд оставил в силе применение трехуровневой системы к Smart & Final, а это означает, что компания не может одновременно иметь розничную и оптовую лицензию на продажу алкогольных напитков.
  3. ^ Перейти обратно: а б Накамура, Мотоя, Приватизация продажи спиртных напитков в Вашингтоне не привела к снижению цен , Oregon Live , 31 декабря 2012 г., по состоянию на 25 апреля 2015 г.
  4. ^ «Границы между пивом, газировкой и спиртными напитками стираются, поскольку компании по производству напитков стремятся к росту продаж» . CNBC . 28 декабря 2021 г.
  5. Эллисон, Мелисса, Совет по продаже спиртных напитков, розничные торговцы готовятся к внедрению I-1183 , Seattle Times , 9 ноября 2011 г.
  6. Бейкер, Майк, штат Вашингтон одобряет закон о спиртных напитках , Associated Press , 8 ноября 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Томас, Линда, Число арестов за вождение в нетрезвом виде сократилось после прекращения государственной монополии на продажу спиртных напитков , MyNorthwest.com, 16 июля 2013 г.
  8. День, когда спиртные напитки стали частными, а цены поставили общественность в тупик , Seattle Times , 1 июня 2012 г.
  9. ^ Дишман, Дэвид (21 января 2018 г.). «Большие перемены для бизнеса и потребителей Оклахомы, когда закон об алкоголе вступит в силу 1 октября» . Оклахоман . Проверено 9 июля 2018 г.
  10. ^ Маркус, Ким, Wine Spectator (14 февраля 2005 г.). «Причудливая коалиция выступает против прямых поставок вина» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Нигро, Дана, Wine Spectator (21 октября 2002 г.). «Повороты в битве за прямую доставку» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Арнольд, Эрик (9 ноября 2007 г.). «Битва за розничную доставку вина достигает апогея в судах» . Винный зритель .
  13. ^ Тейхгребер, Тим (15 января 2008 г.). «Шторм негативного пиара: Wine.com подкрадывается к конкурентам» . Декантер.com .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Дэн (6 июня 2017 г.). «Оптовые торговцы табаком хотят заняться рекреационной марихуаной» . Бостон Глобус . Проверено 6 июня 2017 г.
  15. ^ Гаррет, Джонни (21 апреля 2021 г.). «Откройте ворота — сделка Cloudwater с Tesco подчеркивает противоречия между идеалами инди и массовой доступностью» . Проверено 24 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
  • Статья Bye-Bye Bell's Chicago Reader о законах о распространении пива
  • Поддержите свою местную пивоварню — массовое партнерство профессиональных торговых ассоциаций, пивоваров и любителей пива, призванное продвигать и защищать законодательные и нормативные интересы мелких, независимых и традиционных крафтовых пивоваров Америки.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21f3529e9e6a2319513015efbf4a56ae__1699963380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/ae/21f3529e9e6a2319513015efbf4a56ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three-tier system (alcohol distribution) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)